Знаю, что угра требует должностные инструкции и порядок работы от препресса до грузчиков. Я так понимаю, они туда подмешивают ИСО9000 - менеджмент качества. Не все из этих "стандартных процедур" устроят типографии на нашем рынке.
Подмешивают и ISO9000 и Kaizen и Six Sigma и ещё кое-чего, но не в явном и далеко не полном виде. Должностные инструкции — нет, SOPы — да. Грузчиков не мучают ))) Насчёт устроят типографии или не устроят — рано или поздно успешная типография так или иначе придёт к менеджменту качества в виде тотальной сертификации всего и вся или в виде "возьмем лучшее, откинем лишнее" без как таковой сертификации — и это прекрасно.
А вот это интересно. Есть официальное подтверждение такой позиции от фогро-угров? Я не находил. Понятно, что вряд ли существуют те, кто перепечатывает любой тираж, если он не в стандарте, даже если заказчика всё устраивает. Или даёт по 1000 листов на приладку, чтобы машина на цвет встала. Но хотелось бы иметь возможность объяснить "татуированным" заказчикам, что исо - это рекомендация.
Официальное подтверждение — это как? Ну вот например:
"Компания должна доказать, что их рабочий поток организован и работает в соответствии с определёнными ISO-стандартами и "Хорошими Практиками принятыми в Индустрии""
Или вот — результат печатного теста компании, которая прошла сертификацию:
ИСО — это не рекомендация. Это целевые значения и допуски. Причем допуски офигеть какие конские — вот это нужно заказчикам объяснить.
Но они слушать не хотят, да?
Им рассказываешь разницу между Standard Deviation и Standard Variation — не слушают.
Говоришь что у тебя по стандарту допустимый спрэд 5%, а по отдельности 4% на вариацию, при этом 1% уже 1,5 dE — не слушают.
Показываешь, что у бумага, которую они привезли для тиража не соответствует стандартным бумагам определённым в ISO и отклонение 4,5 dE — тоже не слушают.
В конце концов говоришь, что попадание в допуски ИСО не гарантирует полное визуальное соответствие цветопробе, но обеспечивает хорошее к ней приближение, причем не при сравнении side-by-side — крутят пальцем у виска и обвиняют в некомпетентности.
ЗЫ Однажды приехал заказчик на печать в ярко салатовой или жёлтой флуоресцентной толстовке на печать тиража, преимущественно синих тонов. Долго стоял у печатника, недоволен остался.