Отклонение цветового тона смесевых красок

  • Автор темы Автор темы Nikolas
  • Дата начала Дата начала
Результат - прибор и глаз не коррелируют.

Не по теме:
не успел отредактировать

Поправка — ваш прибор.
Прибор с нативным M1, измеряющий dE2000 будет лучше коррелировать в большинстве случаев.
Меньшинство случаев — металлизированные пантоны, флуоресцентные пантоны, пантоны с хитрыми пигментами типа Reflex Blue
 
  • Спасибо
Реакции: Nikolas
Предположим что у нас есть четыре краски:
1. 80% белил, 20% цветной. Обе поглощают уф. Результат - прибор и глаз коррелируют.
2. 95% цветной, 5% белил. Цветная не поглощает уф, белила поглощают. Результат - прибор и глаз не коррелируют.
3. 80% белил, 20% цветной. Белила поглощают уф, цветная нет. Результат - прибор и глаз коррелируют.
4. 80% белил, 20% цветной. Цветная поглощает уф, белила нет. Результат - прибор и глаз не коррелируют.
Спасибо.
Это ответ которого я ждал все эти страницы.
 
Любое требование требует обоснований. Когда я требовал от типографии тех или иных действий, я их обосновывал. Со мной соглашались. А это уровень главного технолога, как минимум.
Чем обосновывали?
Наверное стандартами?
 
@Nikolas, я не пойму - вы мои сообщения видите, но не читаете?
Я ваши сообщения внимательно читаю.
А вы мои, судя по всему, нет.
Я уже неоднократно формулировал вопрос.
Влияют ли белила в составе на показания спектрофотометра?
Вот вижу вы ответили.
Вот теперь понятно.
 
Чего-то эта элементарная физика не в одном стандарте не прописана.
В стандарте на что?
Цвет - это ощущение. Не существует методов измерения ощущения человека, как и не существует единиц измерения ощущений, а следовательно и ГОСТов, ОСТов, ТУ, и пр. на ощущения...
Ощущение определённого цвета может быть вызвано бесчисленным числом различных комбинаций спектрального состава. Ощущая какой-либо цвет человек, никогда не сможет описать спектральный состав, который это ощущение вызвал.
Приборы регистрируют уровни определённых участков спектра. По их показаниям можно только с определённой долей вероятности предположить, ощущение какого цвета появится в нашем мозгу.

Единственное, что может желать заказчик, так это то, чтобы ощущаемый цвет был аналогичен эталону при различных спектральных составах освещения. Вот тут спасёт только строгое соблюдение исходных рецептур, оригинальных материалов как красителей, так и основы, повторение технологии и т. д. и т. п., чтобы спектральный состав конечного продукта соответствовал эталону (что практически нереально).
 
Это ответ которого я ждал все эти страницы.
Возникает другой вопрос: если вот такие разночтения благодаря УФ - ну а что если его отсечь при измерениях? Будет ли тогда равенство визуальное и по дельте.
 
ну а что если его отсечь при измерениях? Будет ли тогда равенство визуальное и по дельте.
Нет ультрафиолета —> отбеливатели не флуоресцируют —> все спектрофотометры показывают одинаковые значения.
Здорово, правда?
Не совсем — чтобы вся эта схема имела хоть какой-то смысл, лампы на просмотровых столах и пультах печатных машин должны излучать такое же количество УФ. Но если убрать ультрафиолет, то все бумаги с отбеливателями будут выглядеть выцветшими.
 
о все бумаги с отбеливателями будут выглядеть выцветшими.
Есть такое дело, все верно. Вопрос в том - будет ли нормальная дельта UV-cut при визуальном равенстве UV+. Не убираем УФ при просмотре - убираем при сравнении по дельте.
Просто пришли к выводу, что во всех случаях УФ вносит в замеры ту или иную погрешность в зависимости от того, флуоресцирует бумага, белила или цветной пигмент.
 
@mihas , она не будет нормальной, она просто будет другой.
Решение проблемы уф и отбеливателей в режиме m1.
Решение проблемы малых цветовых отличий при большой дельте - dE2000
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Я не вижу решения проблемы согласования дельты с восприятием в смене фильтров M0, M1, M2, M3.
Вы заговорили о лампах, верно про них вспомнили. Цвет спектрофотометр для вычисления дельты рассчитывает при D50, лампы освещают оттиск 950. Разница между ними немалая:
file.php

Визуальное равенство и равенство по дельте будет обеспечиваться только тогда, когда color inconstancy index или CII красок будет стремиться к нулю а индексы качества цветопередачи ламп вплотную приближаться к 100.
Я не часто пользуюсь InkFormulation, но точно помню, что там можно упорядочивать рецептуры по параметру CII (там это метамеризмом кажется названо). Есть образец, краска для него мешается не по дельте, а по CII и дельте.
В примере топикастера при смешении краски под образец на CII или высокий индекс метамеризма пары образец-копия просто не обратили внимания. Спектры образца и копии красок настолько различаются, что разный спектр освещения просмотра и вычисления цвета дают разный результат.
 
Последнее редактирование:
Не значения дельты а спектры образца и копии, которые сходятся на глаз и не сходятся по дельте могли бы нам дать исчерпывающую информацию. Можете выложить два спектра? Я уверен, что индекс метамеризма в этой паре зашкаливает за неприлично высокие значения. Вы можете этот вопрос изучить например в БабельКолоре - он кажется может посчитать MI для этой пары.
Смотрели ли при смешении краски на MI? Да наверняка нет. Возможно краску мешали вообще не по спектральному образцу, а просто по номеру пантона. Рецептур там сотни могут совершенно разных быть без учета индекса метамеризма. Вот тут и причины ошибки.
 
  • Спасибо
Реакции: Андрей 83
Чем грозит большой индекс метамеризма в паре образец-копия, когда визуально они сходятся, а по любой дельте далеки. Тем что при смене освещения эта метамерная пара развалится. Менеджер сможет продать тираж при лампах над пультом, а когда заказчик сравнит образец с копией при лампах накаливания (например) - он увидит огромную разницу или ту самую дельту 7. Прибор не врет, просто для любой метамерной пары можно подобрать условия освещения, когда будет визуальное равенство. Но чем выше индекс MI в такой паре - тем более они будут разваливаться при малейшем отклонении в освещении. На этом эффете высокого MI построены тестеры освещения в том же красочном веере: там расчет на то, чтобы было равенство только при определенном свете.
 
Чем грозит большой индекс метамеризма в паре образец-копия, когда визуально они сходятся, а по любой дельте далеки. Тем что при смене освещения эта метамерная пара развалится. Менеджер сможет продать тираж при лампах над пультом, а когда заказчик сравнит образец с копией при лампах накаливания (например) - он увидит огромную разницу или ту самую дельту 7. Прибор не врет, просто для любой метамерной пары можно подобрать условия освещения, когда будет визуальное равенство. Но чем выше индекс MI в такой паре - тем более они будут разваливаться при малейшем отклонении в освещении. На этом эффете высокого MI построены тестеры освещения в том же красочном веере: там расчет на то, чтобы было равенство только при определенном свете.

Топикпастер вроде писал, что сравнивали под лампами и солнечном свете -- большой разницы не увидели.
 
Да и топискастер постил скрин дельты с визуализацией, где видно не только по цифрам, что цвета разные.
Чтобы не строить догадки - нужны спектры образца и копии.
 
там это метамеризмом кажется названо
Там это называется "Spectral Deviation" или в русскоязычной версии - "Спектральное отклонение". Но по сути да, метамеризм и есть. Очень желательно учитывать при составлении рецепта, если конечно есть такая возможность. Вот, например - расчет рецептов для одного и того же пантона, но на разных компонентах. Вроде везде расчетная дельта стремится к нулю, везде по 6 компонентов, а спектральное отклонение разное (чем больше индекс, тем хуже).

Meta.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Да и топискастер постил скрин дельты с визуализацией, где видно не только по цифрам, что цвета разные.
Да, так там и было.
Не один в один.
Практически идентичные визуально.
Вот взял вырезал с этих же оттисков по образцу.
Да, есть разница.