пантон

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

knower

Валерий Кнауэр
15 лет на форуме
Сообщения
1 006
Реакции
18
Ответ: пантон

ch_alex, я не вдавался в подробности.
Посмотри на заданый в топике вопрос: Как? Общий вопрос — общий ответ. А уж где должно быть серебро, а где нет — это совсем другая тема.
И так, как я сделал, вполне можно напечатать. Главное — понимать, что ты хочешь получить.
 

tirador

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: пантон

Всем привет,
Спасибо что поддержали тему.
Заказчику не плевать на то как и что будет делаться, хотя бы потому, что он первый кто будет отвечать, если что, т.к. сам подписывал макет и оформлял заказ.
Про цену знаем.
А на серебре буду белые буквы. Кстати сам серебряный фон с изображением я сделаю в тифе, а текст - в Илле.
 

greatdeal

Забанен
Сообщения
469
Реакции
0
Ответ: пантон

Если серебро первым прогоном - solidity - 0%, если последним - 75-80%. Спот-каналы всегда overprint в ФШ и ФШ сам ничего в них не делит - сепарация спотов - сугубо интимное дело.

Серебро тинтами (отличными от 100% значениями запечатки) - плодить серятину. Люстра дохнет практически сразу как только в плашке появляются дырки.

Металлики - дело творческое, и поэтому технология их использования по сути становится изобразительным средством. В случае если серебро полностью делится - то есть, монопенисуально в какой очереди его запечатывать, становится выгодным пустить его первым - чтобы оверпринтовый черный лег поверх. Если серебро с оверпринтами, то придется пускать последним, тогда нужен трэпинг.

О порядке запечатывания сообщайте печатникам особо с подтверждением "как поняли, прием".
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

Оверпринт черного по серебру в случае печати "по сырому" дает достаточно невнятный черный (он серит). Все таки оптимальный вариант - печать по сухому.
 

greatdeal

Забанен
Сообщения
469
Реакции
0
Ответ: пантон

Да, и к порядку печати серебра добавьте описание всей технологии офсета 4с, а то вдруг печатники чо забыли...
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

Flame сказал(а):
(1)Технология, порядок наложения -- это все важные вещи.
А заказчик хочет черным по серебру. Шестым кеглем хочет (Возьмите в пример любую старую полиграфию МТС из "серо-серебряной серии").
(2)И ему плевать, как типография будет это делать (хотя я знаю, как будет -- серебро, сушить, потом печатать цмиком, при этом черный оверпринтом на серебре).
Я к тому, что на дворе рынок, и тот, кто платит, тот и указывает, какой он хочет порядок наложения.
Отвечаю в обратном порядке.
2. Не его (заказчика) дело, как типография будет укладывать краски. Она будет делать так, как у неё лучше получается в соответствии с сюжетом.
От этого пляшет технология макета и вывода. Поскольку типография диктует правила. Сменить диктатора - право заказчика. У заказчика нет права изменять технические процессы в производстве, не принадлежащем ему. Тут у нас такие "шибко умные" по Киеву кругами ходят. Их, наверное, уже все в Киеве знают. :)

1. Немного изменю формулировку: заказчик хочет иметь чёрный текст на серебряном фоне. Для меня лично это не проблема. Мне достаточно срубить ненужные оверпринты и задать верно параметры треппинга (вкупе с порядком наложения красок). И всё. Серебро ложится последним? Чёрный раздастся в проёме в серебряной плашке по правилам треппинга. Серебро первым? В серебре уменьшаются проёмы под чёрный текст с коррекцией параметров треппинга. Полупрозрачные изображения поверх ослабленного серебряного фона? Серебро только первым, иначе замаскирует триадные краски и выйдет "слепое" изображение.

Кстати, это совершенно не противоречит моим высказываниям о принудительных убиваниях оверпринтов до просчёта с последующим принудительным присвоением их для 100%К на РИПе. Если внимательно прочитать мои посты, то я особо оговариваю работу со спотами.

ЗЫ. Единственная неприятность с AGFA In-RIP Separation/Trapping состоит в том, что я не могу в Акробате зонально управлять оверпринтом. Для сложных макетов со спотами типа OPAQUE и присутствием тривиальных сцен с CMYK это было бы очень полезным.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

JAW сказал(а):
Оверпринт черного по серебру в случае печати "по сырому" дает достаточно невнятный черный (он серит). Все таки оптимальный вариант - печать по сухому.
Не делай оверпринт чёрного для векторных и шрифтовых объектов. Делай верный треппинг. И всё будет хорошо.
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

greatdeal сказал(а):
Серебро тинтами (отличными от 100% значениями запечатки) - плодить серятину. Люстра дохнет практически сразу как только в плашке появляются дырки.
Вот тут пожалуйста подробнее. Речь о ручном треппинге в Иллюстраторе или как?
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Тут у нас такие "шибко умные" по Киеву кругами ходят.
От это правда. Теоретически - дизайнер может сказать в какой последовательности краски наклалывать, а практически - если ты не с миллионным тиражом пришел, то «иди отсюда малчык вмсете со своим "поястояннозакаывающиммелочевку" директором».
 

ch_alex

Погулять вышел.
15 лет на форуме
Сообщения
8 420
Реакции
2 709
Ответ: пантон

MAO_the_Doom сказал(а):
От это правда. Теоретически - дизайнер может сказать в какой последовательности краски наклалывать, а практически - если ты не с миллионным тиражом пришел, то «иди отсюда малчык вмсете со своим "поястояннозакаывающиммелочевку" директором».
На мой взгляд тиражность тут не к месту. Я о диктате технологии цветовоспроизведения над потугами руководителй-эмпириков диктовать рыночные условия. Если рынок (т.е. потребители) допускает пунцовые или жёлтые рожи (по другому просто не могу сказать) на рекламных проспектах, то будут типографии, печатающие этот бред в больших количествах. Но это не значит, что всем остальным следует ориентироваться на этих "печатников на коленке".
 

MAO_the_Doom

15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Если рынок (т.е. потребители) допускает пунцовые или жёлтые рожи
А вот это просто бич! Более того, сейчас вырастает поколение заказчиков, кторые считают что это просто разница в местоположении типографии, мол за границей климат, краски, жизня другая, а у нас - все по-другому, даже рожи... И нормуль. Ценник на работу от этого очень страдает кстати. Если у меня выходит желтая рожа - это скрываю, а другие носят как лучшее портфолио, т.к. заказчик на что-то другое смотрит...
У нас с кем я сталкивался - чем крупняковее заказчик, тем лизательнее становится типография. В идеале все-же дизайнер должен и наложением руководить, конечно же зная при этом хотя бы что он делает.
 

greatdeal

Забанен
Сообщения
469
Реакции
0
Ответ: пантон

Правельно. По заданию - белый текст по серебру, но это неинтересно. Толи дело черный по серебру. Есть куда распи3деца спецам.

Вам же никто не мешает делать супермегакакчество за тот же ценник. Вот и делайте. Чего вы пинатете пунцовые рожи...
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

Мы можем работать быстро, качественно, дешево.
Выберите 2 пункта из 3-х...

В ситуации с серебром...
Вариант 1) Вы нам приносите Готовый макет, мы его катаем на 5-ке, серебро на 1-й секции.
2) Вы нам приносите нечто, мы его дорабатываем до того, чтобы можно было работать по 1 варианту.
3) Вы нам приносите нечто, что мы не в состоянии доработать и приходится делать 1-й прогон на другой машине (серебро), сушить, работать второй прогон на 5-ке...

Как вы понимаете все 3 варианта отличаются по цене. Причем 3-й вариант еще и по времени (серебро должно хотя бы денек постоять, прежде чем по нему можно будет печатать триаду).
 

knower

Валерий Кнауэр
15 лет на форуме
Сообщения
1 006
Реакции
18
Ответ: пантон

ch_alex, ты здесь правильные вещи говоришь про диктат типографий и несовательство заказчиков во внутренние дела...
Вот только печатные машины бывают разные. И вторым прогоном попасть в выворотку по серебру мелкими деталями не всегда удаётся.
Каждая работа красочностью больше, чем количество секций машины, требует к себе индивидуального подхода. И оверпринт чёрного по серебру в таких случаях — это одно из решений.
 

knower

Валерий Кнауэр
15 лет на форуме
Сообщения
1 006
Реакции
18
Ответ: пантон

Дополню.;)
У нашего четерёхкрасочного Heidelberg DI неприводка при втором прогоне доходит до 1.5 мм. Согласитесь, попытка печатать выворотом в этом случае, будет выглядеть несколько странной.:)
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

DJ это кто? Не DI случаем и не Квикмастер?

Насчет 1,5 мм... Мы один раз нарвались... Менеджер лох, решил сам пустить сложнейшую работу и даже с технологом не посоветовался. Да так весь тираж и откатал.

В общем плаха серебром на весь печатный лист. Серебро на 1-й секцции, по ней фотографии CMYK и очень тонкий черный текст (Естественно в серебре выворотка под ними).

Ну, серебро и раздалось на те самые 1,5 мм. Это было страшно. В общем пришлось "по сухому" как раз оверпринтом печатать.

Это я к тому, что ситуации бывают очень разными. В этой ситуации и трепинг бы не помог, только если серым под цвет серебра подливать, да и то с таким несовмещением глухой номер.
 

knower

Валерий Кнауэр
15 лет на форуме
Сообщения
1 006
Реакции
18
Ответ: пантон

:D Точно! DI! Исправлю немедленно... Ди джей получился :D
 

tirador

Участник
Топикстартер
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: пантон

Всем привет!
Идея в том, что я как раз не собираюсь (естественно!) влезать в дела технологов. Мне только нужно указать дизайнеру в РА, где будет серебряный цвет, и не пальцем, а в файле. Дальше все равно дизайнер будет доводить до ума.
И цвет на серебро мы как раз думаем не черный, а белый. Только я так предваритьльно смотрю и сомневаюсь - не будет ли сливаться.
И в отношении предыдуших топиков, мне кажется, когда не понятно что делать - цветопроба выручит.
 

Flame

Unregistered user
20 лет на форуме
Сообщения
1 340
Реакции
69
Ответ: пантон

ch_alex сказал(а):
Мне достаточно срубить ненужные оверпринты и задать верно параметры треппинга (вкупе с порядком наложения красок).

Я же русским по белому написал выше -- шестой кегль (кегль примечаний в вышеупомянутом справочнике абонента, кстати). Толщина стэма 0,55 пункта (PragmaticaC). Какой толщины треппинг тут может быть?
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Ответ: пантон

Flame
Тогда возникает вопрос какой под этим может быть металик?

В общем к чему я веду... Существуют технологические моменты, которые дизайнер должен знать. Например ладно, фиг с ним черный текст...
А если бы этот 6-й кегль, да не прогматикой, а чем-то гораздо тоньше шел вывороткой по металику? А если это плаха на весь лист, как в моем случае, которая раздается и бумажка меловка 90 гр.

Тут уже никакая предпечатка и никакой технолог не поможет...

Вон, напарник как раз сейчас с "трупом" разбирается. Конечно не металик, но "ТРУП"... И не послать!!!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.