Я видел несколько вариантов Литературной и других советских гарнитур, авторство которых, не имеет отношение к ParaType. Видимо, если люди это делают и более того, публикуют в сети, то, они не нарушают авторских прав.
Ситуация с Литературной/Латинской довольно интересная.
Если речь о Литературной для ручного набора, то это на самом деле Латинская (Lateinisch словолитни Бертгольда) — и в плане авторских прав нужно опасаться не «ПараТайпа», а правопреемников Berthold AG, разорившейся в 1993 г. (например, Berthold Types Ltd.:
About).
А если именно о Литературной (для строко- и буквоотливного набора, а также фотонабора), то Ф.Ш.Тагиров утверждал, что это самостоятельная разработка, у которой нет явного прототипа. В книге Спирова (Спиров Н. А. Проектирование и производство типографских шрифтов. — М.: Искусство, 1959), помнится, даже картинка была, где буквы Литературной на сетке нарисованы.
В любом случае, я уверен, что «ПараТайп» не будет выдвигать никаких претензий к вашему проекту, если там не будут использованы их контуры и название.
но там, очевидный недостаток — ограниченный набор символов, буква «т» в курсивном начертании, как латинская «м»
Одноногая «т» в курсиве — это не «фишка» такая, а следствие технологических ограничений линотипных матриц. Использование трехногой влекло за собой нежелательные последствия, поэтому приходилось извращаться. Это, кстати, подин из вопросов, неизбежно возникающих при оцифровке старых шрифтов — что вы хотите получить на выходе? Точную копию или исправленный вариант? Или и то и другое (альтернейты). На какой контур ориентироваться? Оригинальный или после печати — с учетом растискивания и т.д.? Ну и прочее в том же духе.