Печать в две краски

  • Автор темы Автор темы helen777
  • Дата начала Дата начала
Без третьей краски дзена не достичь, имхо. Или вторую чёрную катать, или, как предложили выше, пурпурную (под чёрной). Но можно попробовать убедить пассажира, что глубокий чёрный с благородным тёмно-изумрудным оттенком будет подчёркивать концепцию дизайна лучше чем просто чёрный.
 
глубокий чёрный с благородным тёмно-изумрудным оттенком будет подчёркивать концепцию дизайна лучше чем просто чёрный
Я из своего опыта, цвет — С100M0Y100K100 — это плашка на одной упаковке — вообще на черный непохожа, тупо темно-зеленая.
K 100% + PANTONE 100% — для меня, например, будет очень неприятный темный цвет. Тем более, PANTONE+ 3385C 100% довольно насыщенный с хромой аж 48. Да и чёрный с благородным тёмно-изумрудным будет нивилировать красоту этого внегамутного (к CMYK-у) пантона — ему в пару нужна черная нейтраль или хотя-бы темный любой цвет, но убежать от тона пантона в противоположность — тогда мы подчеркнем внегамутность и насыщенность этого пантона.
Поэтому, примерно L 15, a 76, b -6 «бордовый» по PANTONE+ 3385C — самое красивое решение, предложенное Михаилом, что с технологичной стороны, что с художественной.
 
Последнее редактирование:
У меня клиенты недавно жаловались на зеленоватый черный в печати, поделили сами не в балансе и им результат не понравился. На мониторе не видели конечно, неправильный профиль SWOP и отображал неправильно.
 
Большое спасибо всем за советы.
Если таких фонов у меня 5 с разным пантоном внутри (еще будет фиолетовый, оранжевый, красный, синий), то черный фон у всех будет разного оттенка. Я то добавила в зеленый макет к черному мадженты, а теперь как угадать, чтоб черный между разными видами пачек не отличался особо?
 
Вижу, что мощные залпы помощи все еще на пути к цели.
Но если я не добавляю к черному ничего, то у меня на пяти видах пачек, с разными пантонами в средине, черный получится в разном оттенке. Или это уже полиграфия будет сама корректировать?
 
Но если я не добавляю к черному ничего, то у меня на пяти видах пачек, с разными пантонами в средине, черный получится в разном оттенке.
Если вы уже глубоко прониклись оттенками черной краски, я вижу два варианта.

Первый. Дождаться утром хорошо выспавшихся и полных сил помощников. И, если они расскажут вам, а не себе, чего и сколько лить в черную краску в каждом кокретном случае, а вы потом найдете способ донести эту информацию ответственным людям в китайской народной республике на доступном им языке, а они сделают именно то, о чем вы их просили, то цепочка удачных совпадений замкнется.

Второй. Печатать полноцветом, т.е. в 4 краски + Pantone.

Теоретически возможен третий, самый простой, вариант -- Pantone + Black. Для этого можно сделать иначе цветоделение, но надо видеть ваш файл-исходник.

Или это уже полиграфия будет сама корректировать?
Кто ж ее знает.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Hoar и helen777
Если 5 разных видов цветных - не будите лихо - вычитайте из черного все цветные.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin, Chiga и helen777
Если 5 разных видов цветных - не будите лихо - вычитайте из черного все цветные.
При вычитании может получится не очень хороший момент с градиентами, как уже выше обсуждалось, а именно на переходах. На мой взгляд надо вычитать тогда не из под чистого черного, а из под составного 60 40 40 100.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky
Можно проще. Пантоном выполнить только сам "рисунок", не надо там сплошную плашку пантона на весь фон. Оверпринтом дать только градиенты черного.
Это если все макеты примерно такие же, как на превью в стартовом посте.
 
И как это сделать?
1591178669916.png
 
Можно проще. Пантоном выполнить только сам "рисунок", не надо там сплошную плашку пантона на весь фон. Оверпринтом дать только градиенты черного.
Проблема в градиенте. Результат может получится как на картинке.
Или же может получится:
... на практике, конструкция из двух встречных растяжек темных цветов, будет иметь ступеньки и проплешины где-то посередине.
 

Вложения

  • Untitled-2.jpg
    Untitled-2.jpg
    563.6 КБ · Просм.: 235
  • Спасибо
Реакции: helen777, vovansky и Hoar
У меня клиенты недавно жаловались на зеленоватый черный в печати, поделили сами не в балансе и им результат не понравился. На мониторе не видели конечно, неправильный профиль SWOP и отображал неправильно.
Так вот и вопрос, где заканчивается работа дизайнера, который разрабатывал дизайн и готовил в печать? Если подразумевается печать растрового фона с пантоном, то как лучше поступать и отдавать в полиграфию, чтоб не сделать хуже?
 
Так вот и вопрос, где заканчивается работа дизайнера, который разрабатывал дизайн и готовил в печать? Если подразумевается печать растрового фона с пантоном, то как лучше поступать и отдавать в полиграфию, чтоб не сделать хуже?


Не по теме:
И кто из достаточно профессиональных джентльменов, участвующих в данном обсуждении купит билет в Китай ;)
 
Последнее редактирование:
Неплохо бы озвучить технологию печати.
Так вот и вопрос, где заканчивается работа дизайнера, который разрабатывал дизайн и готовил в печать? Если подразумевается печать растрового фона с пантоном, то как лучше поступать и отдавать в полиграфию, чтоб не сделать хуже?
Необходима консультация производства, которое будет печатать Вам заказ.
Печать пантонов полутонами для некоторых технологий печати задача нетривиальная.
 
  • Спасибо
Реакции: vovansky и helen777
Думаю что в упаковке предпочтут 2, а не 5 красок. Не обязательное условие печатать черный в 4 тридные краски - лучше уж тогда две секции с тем же черным.
Чтобы не было проплешин на встрече наложений полутона двух красок - доверьтесь фотошопу режиму дутон при просмотре, это из того что нам доступно с хорошей колориметрической точностью. Режимы триада плюс 5 канал или просто многоканальные никакого точного предсказания цвета наложений в печати обеспечить не могут.
Как сделать чтобы под черной не было зеленой я уже писал: настройкой кривых смешения дутона, там для каждой краски задается кривая. Не создавайте черную со светлотой 0 как у товарища, создайте реалистичную светлоту 10. Уточните растискивание, его введите в поле спот колорсеттинга.
 
Последнее редактирование: