Перевод из RGB -> CMYK и обратно

  • Автор темы Автор темы tokirru
  • Дата начала Дата начала
Там как раз с помощью ползунков LCh — очень наглядно видно для каких пар рецептур моделей RGB/CMYK преобразование туда-обратно — коммутативно. Преимущественно это при низкой хроме/насыщенности. И внегамутность хорошо отсекается.

А можно чуть-чуть подробнее, про ползунки и как из их положения видно когда преобразование коммутативно, а когда нет.
 
Самая оптимальная связь:
R102 G173 B142 -> C76 M0 Y56 K0 — технологичная
Cамая близкая к цвету R102 G173 B142 коммутативная пара между Adobe RGB (1998) и целочисельных рецептур Fogra 39 Relative
R110,82 G176,41 B150,8 <-> C72 M1 Y51 K1 — коммутативная (туда-обратно)

И всётаки, так ли необходимо добиваться этой самой коммутативности при подборе цветов?
 
А можно чуть-чуть подробнее, про ползунки и как из их положения видно когда преобразование коммутативно, а когда нет.
Выбираете любой цвет и щелкаете поочередно туда-назад RGB, CMYK, RGB, CMYK,... — пока цыферки перестанут меняться.

И всётаки, так ли необходимо добиваться этой самой коммутативности при подборе цветов?
Стоит добиваться разумной dE<3 для любого преобразования цвета в рамках моделей CMYK (Фогра 39) / sRGB/ CIE L*a*b*/Pantone.
 
  • Спасибо
Реакции: tokirru
Более-менее одинаково должны получаться краски, которые у нас называют пантон. Они уже смешанные "в ведре", вот веерок с такими пантонными выкрасками и является обычно основой. Выбирают этот самый цвет по пантону, а дальше уже от него пляшут, переводя в разные варианты RGB и CMYK. Но при печати CMYK все равно возникают всяческие колебания и отклонения. Особенно неудачными считаются добавки какой-то краски в 1-4% - очень уж по разному их воспринимают и РИПы и печатные машины.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и tokirru
Особенно неудачными считаются добавки какой-то краски в 1-4% - очень уж по разному их воспринимают и РИПы и печатные машины.

Не подскажете, где подробнее можно о таких вот нюансах почитать?
 
Так, ещё вопрос возникает, если я дополнительно указываю аналог цвета в PANTONE, то тогда получается уже не важно, что в CMYK magenta, например указана 1 или 2% ??
 

Не по теме:
Не обижайтесь, но вы напоминаете студента, который выясняет как "правильно" оформить курсовую, мол нужно год ставить на титуле или нет, а в колонтитуле имя можно сокращать или нужно писать полностью.
 
А если я в RGB укажу R109 G173 B142, подберу подходящий PANTONE+ 2413 C,
и отталкиваясь от значения пантона укажу CMYK C73 M0 Y54 C0 ??
 
А если я в RGB укажу R109 G173 B142, подберу подходящий PANTONE+ 2413 C,
и отталкиваясь от значения пантона укажу CMYK C73 M0 Y54 C0 ??
На двух страницах у вас уже достаточно информации для самостоятельного принятия решения. И если есть возможность, начинайте в будущем с пантона, лучше печатного. Избавитесь от этих проблем.
 
Я для вашего удобства сделал репорт, нажать "Report" справа от значений LCH.
Не забывайте только, что у пантонов цвет может различаться под десятку между веерами, так что указывать цвет в Lab D50 2° надежнее - не допускаются разночтения.
report.png
 
  • Спасибо
Реакции: tokirru
Я для вашего удобства сделал репорт, нажать "Report" справа от значений LCH.
А ещё про градусы спрошу, в описании написано: "Обратите внимание на опорный иллюминант D50 и D65! 10° наблюдателя CIE используйте для больших однородных площадей". Что считается большой площадью? Лист а4 с однородной заливкой это большая площадь?
 
На двух страницах у вас уже достаточно информации для самостоятельного принятия решения. И если есть возможность, начинайте в будущем с пантона, лучше печатного. Избавитесь от этих проблем.
Это обязательно!!! Но, даже если отталкиваться от PANTONE, то для некоторых цветов аналог в CMYK выдает с низким % одной или двух красок. Например, PANTONE 2248 C дает соответствие C57 M0 Y49 K1 (по конвертору на сайте pantone) и C62 M4 Y52 K2 (cielab.xyz/colorconv/)
Правильно ли в этом случае при указании соответсвия в CMYK заменить эти значения на 0? Т.е. C57 M0 Y49 K0 и C62 M4 Y52 K0.
И кстати, почему разница такая при конвертации??
 
Правильно ли в этом случае при указании соответсвия в CMYK заменить эти значения на 0?
Опять студент проснулся? ;) Не правильно или неправильно, а просто стоит так сделать.
Поймите: вы создаёте логотип и вы указываете, какими красками его печатать. Тут нет правильно или неправильно, вы не в школе.
 
Правильно ли в этом случае при указании соответсвия в CMYK заменить эти значения на 0? Т.е. C57 M0 Y49 K0 и C62 M4 Y52 K0.
О каком "этом случае" вы пишите мне не ведомо, но для офсетной печати нулевые значения лучше, о чем здесь уже писалось неоднократно. Для брендбука -- все равно.

Например, PANTONE 2248 C дает соответствие C57 M0 Y49 K1 (по конвертору на сайте pantone) и C62 M4 Y52 K2 (cielab.xyz/colorconv/)
одни округляют в одну сторону, другие -- в обратную

p.s. вы же пользуетесь пантоном, ну так и пользуйте их конвертер
 
Последнее редактирование:
Опять студент проснулся? ;) Не правильно или неправильно, а просто стоит так сделать.
Поймите: вы создаёте логотип и вы указываете, какими красками его печатать. Тут нет правильно или неправильно, вы не в школе.
Да, но заказчику в итоге, когда он соберется распечатать этот логотип на визитке, нужно будет, что бы цвета были максимально похожи на то, что он видит на экране. Соответственно, мне нужно указать максимально точные соответствия, это и будет правильно :)
Вот и мучаю вас, выясняя как это сделать :)