Перевод из RGB -> CMYK и обратно

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
ну допустим градиент от темно-синего к светло-зеленому
Какие вы каверзные вопросы задаете!
Наши обычные программы вроде фотошопа плохо предсказывают по цвету такие наложения произвольных нетриадных полутонов. То есть ни экранного представления ни адекватной по цене цветопробы у вас не будет (неадекватную пожалуйста с тестами, их промерами и расчетами в GMG) - что получится то и получится в печати, может получиться плохо. И потом спотовые краски не такие качественные как триадные, с ними могут возникнуть проблемы при нанесении растром, поэтому чаще спотовая краска или пантон - это плашка, так технологично. В веере пантон вообще нет растровых полутонов, они есть в веере HKS, но HKS в Европе любят, в РФ такой системы спотовых цветов не используют пока.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
В целом да так и есть. Пантоном по преимуществу печатают плашки.
 

tokirru

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Попробуйте конвертнуть ваш цвет в sRGB и вставьте в ворд рядом с тем что в AdobeRGB. Что видите?

Прислали мне фото результата печати... видимых различий между AdobeRGB и sRGB нет..., единственное, что зелёный который (R109 G173 B142) очень уж яркий, как зелёнка прям, на мониторе у себя я вижу гораздо бледнее. Т.е по факту получается ярче..
 
Последнее редактирование:

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434

imma

15 лет на форуме
Сообщения
3 089
Реакции
2 185

Не по теме:
как минимум двум... хотя помочь ему ещё можно
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Прислали мне фото результата печати... видимых различий между AdobeRGB и sRGB нет..., единственное, что зелёный который (R109 G173 B142) очень уж яркий, как зелёнка прям, на мониторе у себя я вижу гораздо бледнее. Т.е по факту получается ярче...
Осталось совсем малость — откалибровать монитор и печать. :) А потом опять по кругу — выбираем новый цвет... :)
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
зелёный который (R109 G173 B142) очень уж яркий, как зелёнка прям, на мониторе у себя я вижу гораздо бледнее. Т.е по факту получается ярче..
Вы плавно перешли к теме управления цветом в печати, которое никто не возьмется реализовать в ворде!-)
Часто офисные программы используют RI Saturation, который не имеет отношения к колориметрической точности.
Ваш цвет получился не ярче, а насыщеннее, если "зеленка". Яркость к лампочке применима, а не к краске на бумаге.
 

tokirru

Участник
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
0
Ещё вопрос созрел, если при указании CMYK маленькой процентовки краски следует избегать, а если значение 82% процента, например? нужно его до 80 округлять?
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 808
Реакции
3 434
Нет.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Нет округлять не нужно. Но края диапазона от 0 до 4 и от 95 до 100 можно и округлить. У офсетного стандарта воспроизводимый диапазон не 0-100, у флексушников в светах вообще черти чего творится до 10 процентов. Придерживайтесь правила, что большинство цветов из 4 красок можно напечатать тремя красками без изменения их оттенка, и все получится.
 
  • Спасибо
Реакции: tokirru

Ромашкинский

Участник
Сообщения
28
Реакции
2
Ещё вопрос созрел, если при указании CMYK маленькой процентовки краски следует избегать, а если значение 82% процента, например? нужно его до 80 округлять?
Я редко вынужден продумывать как будет печататься цвет, который мне прислал некий заказчик. Чаще всего я сам выбираю цвет и сразу допиливаю его до того состояния, когда я более-менее спокоен за его судьбу.
Но если таки приходится допиливать чужие макеты, то я стараюсь «почистить» цвета. Все вот эти 1-2-3 или 97-98-99 процентов стараюсь округлить, для оттенков из 4-х цветов стараюсь найти 3-х или даже 2-х цветные аналоги.
Все это я делаю в фотошопе, внутри документа CMYK, и всегда смотрю глазами, насколько мои допиливания искажают некую "первичную" картину от заказчика. Иногда приходится поиграть с красками, чтобы сделать примерно то, что и напечатается и выглядит близко к оригиналу. И если есть возможность, то обговариваю эти моменты с типографией. Хорошие типографии и опытные и совет дадут.
Почти всегда все 4 цвета приходится использовать для темно-коричневых и некоторых темных областей.

Хороший калиброванный монитор, калиброванный принтер и немного знаний способны снять многие вопросы. А умные калибровщики еще и советов понадают.