Перевод из RGB -> CMYK и обратно

  • Автор темы Автор темы tokirru
  • Дата начала Дата начала
выбор был сделан по причине названия со словом "Adobe". '))'
Вполне вероятно!-) Но поскольку половина фотографов выбирают примерно по тому же принципу свой экспорт в лайтруме - как-то уже привыкли!-) Все же это лучше чем японская газета и другие преступления против человечности!-)
 
Недавно работали с моими друзьями из далекого северного монастыря над иконами. Точное репродуцирования без доступа к оригиналу - интересная задача. Но монахи не лыком шиты, владеют спектрофотометром, колорчекером, калибруют монитор, на меня вышли через спектральный калькулятор, с такими не забалуешь. Так мы все картинки считали именно в AdobeRGB чтобы светящиеся золотые нимбы меньшие пространства не сплющивали, просто это сжатие охвата отдали на откуп профессиональным цветокорректорам, чтобы не лайтрум сжал как попало, а мастера посмотрели и решили как красивее сжать при цветоделении.
Но да я в каждом названии каждого своего файла просто буквами добавлял AdobeRGB на всякий случай для тех кто в танке и неверно настроил колорменеджмент в фотошопе.
 
Последнее редактирование:
Я бы забил тревогу, кабы он ProPhotoRGB указал!-)))

Это зависит как продавать цвет:
«Могу предложить уникальный зеленый, — я Вам даю 100% гарантию, что его еще ни один человек на планете не видел — и представляете, — это Ваш фирменный цвет. Правда, цвет не дешевый... :) »
ProPhoto.jpg
 
Последнее редактирование:
Ээх.. ошибка вкралась, неправильно изначально указала цвет R не 102 а 109
т.е. имеем R109 G173 B142
и получаем

CMYK Coated Fogra 39 Relative 72  2  55  2
Spot PANTONE+ D50, 2° PANTONE+ 2413 C  ΔE = 5.2

а ежели CMYK Coated Fogra 39 Relative 72  0  55  0
то дельта все равно больше 3

Spot PANTONE+ D50, 2° PANTONE+ 2413 C  ΔE = 3.9
 
а ежели CMYK Coated Fogra 39 Relative 72  0  55  0
то дельта все равно больше 3
Ну не для каждого цвета ест свой пантон. Оттенков в офсетной печати на меловке триадой 400 тысяч различимых, а паттонов в веере самом большом всего 1754.
 
  • Спасибо
Реакции: tokirru
А по поводу, почему Adobe RGB, а не sRGB, так цветовой охват больше, значит конвертация в CMYK должна быть точнее... sRGB для монитора..., а если на принтере печатать, наверное опять лучше Adobe RGB? Для фотографов много по этому поводу написано, а вот что всетаки лучше для логотипа, если учесть, что его не только на сайт вешать будут, но и в офисе на принтере печатать и в типографии на визитках.
Кстати сохранили мы лого в png c учетом встроенного профиля. Далее помещаем в шапку документа в ворде, вот там этот профиль учитывается??
 
Последнее редактирование:
А по поводу, почему Adobe RGB, а не sRGB, так цветовой охват больше, значит конвертация в CMYK должна быть точнее...
Это не так. Охват цмик триадой на меловке меньше и sRGB в 2 раза и меньше AdobeRGB в 3 раза. Представляете потери при сжатии до цмика? Но ваш цвет в охвате триадной печати, так что по барабану, какой вы RGB указали. Просто web и мейнстрим эранного отображения - это sRGB, ваш Word покажет в sRGB.
Кстати сохранили мы лого в png c учетом встроенного профиля. Далее помещаем в шапку документа в ворде, вот там этот профиль учитывается??
Нет в ворде не учитывается. Программы без управления цветом типа ворда сочтут ваш логотип стандартным sRGB и не прочитают внедренного в него особого профиля - то есть цвет протухнет, станет менее насыщенным. Попробуйте.
 

Не по теме:
А по поводу, почему Adobe RGB, а не sRGB, так цветовой охват больше, значит конвертация в CMYK должна быть точнее...

Н-да, тут в матчасть и матчасть. Допустим вы выбрали внегамутный из Adobe RGB для sRGB и причем он оказался еще и в Фогре 39 внегамутным для sRGB.
1) В итоге ни вы ни заказчик даже не поняли, что вы выбрали ибо я сильно сомневаюсь, что ваши мониторы покрывают охват Adobe RGB. И если правильно напечатают — то цвет тоже не совпадет с вашим выбором.
2) Ну и для сайтов Adobe RGB — самое то. :)
 
Я теперь понимаю почему у темы 30 тысяч просмотров: можно я нас с Андрем процитирую если не читали: " чем больше цветовой охват профиля, тем выше требуется разрядность, чтобы не терять оттенки при конвертации, так в огромном ProPhoto RGB просто нечего делать ниже 16-битного кодирования (не поддерживается ни браузерами, ни типографскими рипами), в 8-битном половина оттенков будет убита. Так что предлагаю не париться выбором, поставить sRGB, а Adobe RGB или ProPhoto RGB поставите тогда, когда будете точно уже понимать, что делаете"
 
  • Спасибо
Реакции: langry и tokirru
Нет в ворде не учитывается. Программы без управления цветом типа ворда сочтут ваш логотип стандартным sRGB и не прочитают внедренного в него особого профиля - то есть цвет протухнет, станет менее насыщенным. Попробуйте.

И распечатается из ворда, тоже без учета профиля?
 
На свете есть не только умный фотошоп для работы с цветом, но как правильно заметили - есть и ворд и прочие куча программ, которые управлением цветом не морочатся особо. В большинстве случаев цифры ргб скринятся на экран как есть без преобразований по профилям - типа средний по больнице экран sRGB и средний по больнице ргб - sRGB - ну так напрямую и светим циферки.
Конечно мы живем в такое время, когда все меняется, средний по больнице экран смартфона и планшетах (там где не управления цветом) - вообще не sRGB и не AdobeRGB - а Display-P3-RGB. Возможно он станет мейнстримом через сколько-то лет. Программистов браузера Хром вообще не по-детски колбасит на этой теме, там словно они сцепились друг с другом на татами и просто через версию меняют много лет правила отображения цвета в браузере. Я уже устал следить какая версия ошибочная а какая правильная через раз. Когда я с гуглом переписывался на тему цвета в из браузере - их ведущие эксперты демонстрировали такой катастрофически низкий уровень сознания и понимания темы, что хоть плачь.
 
Последнее редактирование:
И распечатается из ворда, тоже без учета профиля?
Да. И не только в ворде, но и в куче других программ без управления цветом. Даже специализированные просмотровщики изображений и те не все управление цветом нормально поддерживают.
 
Хорошо, а если я сначала преобразую в профиль sRGB, потом сохраню в png, теперь встроенный профиль будет sRGB, ворд это все равно не поймёт? и все равно распечатает некий стандартный блеклый sRGB?
 
Последнее редактирование:
Хорошо, а если я сначала преобразую в профиль sRGB, потом сохраню в png, теперь встроенный профиль будет sRGB, ворд это все равно не поймёт? и все равно распечатает некий стандартный блеклый sRGB?
Если именно ваш цвет преобразуете из Adobe RGB в профиль sRGB он не станет ни на етку блеклее.
 
Последнее редактирование:
встроенный профиль будет sRGB, ворд это все равно не поймёт? и все равно распечатает некий стандартный блеклый sRGB?
Встроенный профиль будет соответствовать тому, как ворд воспринимает циферки RGB. RGB без профиля не существует, но примитивные программы упрощают и просто назначают любому RGB цвет sRGB. Цвет AdobeRGB никто не назначит.
 
Вы умеете в png профили внедрять? '))'
Я умею.
На самом деле это старый косяк шопа - не активная галочка профилей при сохранении png. Если явно указать Asign Profile - профиль будет внедрен в png. Скриншоты на маке так же внедряют рабочий профиль монитора в png (я скрины на png настроил а не на jpg чтобы не терять ничего при сжатии). На маке остается только открыть скрин с внедренным профилем и конвертнуть в sRGB. На пц - надо самому присвоить рабочий профиль монитора скрину и конвертнуть в sRGB.
 
Из переписки с подругой на тему топика:

- Ну в ответах про нужность и ненужность однозначной конвертации туда-обратно никто и не упомянул. Автор написал(а), что заказчик там сидел проверял вставляя цифры и написал, что они не соответствуют. А вы то как считаете, нужно или нет?

- Не нужно. Но надо уметь объяснить это заказчику. Я могу, топикастер - пока учится. Именно этот вопрос - нужно или не нужно - выеденного яйца не стоит и только говорит об уровне умственного развития заказчика. Но чтобы понять это - надо обсудить сопутствующие вопросу темы.

- Вопрос как раз стоит выеденного яйца, дизайнер сам не очень понимает, заказчик совсем не понимает, а никто не объясняет.
Работа в иллюстраторе начинается с выбора цветовой модели документа, и уже тут надо начать думать. Допустим документ в цмике, тогда ргб будет плясать от цмика, и заказчику надо передать, что нельзя просто выбирать перевести в ргб и обратно, не заглядывая в настройки цвета, где у него своп может стоять, ну и плюс фотошоп округляет проценты до целой цифры, ну и плюс взаимная конвертация чистого цвета в цмик в ргб и обратно даст не чистый, вот так было бы понятно. Ну а если бы вам предложили придумать цвет для лого, вы с чего бы начали игры с цветом?)

- С LCh.

- Работа в иллюстраторе начинается с выбора цветовой модели документа, и уже тут надо начать думать. Допустим документ в цмике, тогда ргб будет плясать от цмика, и заказчику надо передать, что нельзя просто выбирать в фотошопе перевести в ргб и обратно, не заглядывая в настройки цвета, где у него своп может стоять, ну и плюс фотошоп округляет проценты до целой цифры, ну и плюс взаимная конвертация чистого цвета в цмик в ргб и обратно даст не чистый. Не должны эти модели быть напрямую получены одна из другой, желательно цвет допилить до хороших процентов
 
Я попутал что-то. И на старуху бывает проруха.
Да меня самого в ступор долгое время эта неактивная галка в шопе вводила. Как так - скрин можно сохранить с профилем, а в фотошопе нельзя. Оказалось можно. Кстати до сих пор не проверял, умеет ли ImageMagic внедрить профиль в png.