Подготовка макета для флексопечати в 3 цвета

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

olegkb08

Рукожоп со стажем
Топикстартер
Сообщения
41
Реакции
5
Здравствуйте.
Сразу хочу извиниться за флуд, т. к. уже открывал подобную тему, но вопрос был задан некорректно, потому как и мне ТЗ было дано неправильно.

Итак задача такая: есть полноцветное изображение и его нужно подготовить для флексопечати в 3 краски.
В принципе иллюстратор с этим справляется — через трассировку изображения>3 цвета.
Но во-первых изображение должно быть максимально приближенное к оригиналу, во-вторых нужны 3 пантона, в-третьих они должны быть во многих местах градиентами от 20% до100%, а после трассировки получается очень много объектов, и перекрашивать их в ручную займет N-ное количество времени(

Т.е. нужно в результате получить векторное изображение закрашенное 3 пантонами с разной % заливкой.
Прочитав кучу нужного и не нужного что я делаю:
Открываю изображение в фотошопе, перевожу его в CMYK, создаю корректирующий слой «микширование каналов» и убираю черный — результат у меня остается 3 100% цвета CMY.
Что делать дальше не знаю(((
Подскажите пожалуйста, кто с флексопечатью дружит!
Прилагаю одно из изображений, которые нужно подготовить. Цвета не принципиальны, к примеру желтый - P 128 U, синий - P 2935 U, красный P 1797 U.
Спасибо.
 

Вложения

  • 3.png
    3.png
    1.1 МБ · Просм.: 1 378
Ну а дальше получившимся 3м каналам назначить пантоны. Хоть это и в корне не верно. Как вариант можно попробовать т. н. Triotone т. е. мультиченнел. Ориентироваться на экранное превью не стоит. Для таких вещей нужен очень не кислый опыт. Как вариант - ArtPro. У него и превью правильное и с цветоделением порядок. В примере изображения слишком много полутонов, без растра не обойтись.
 
Почему три? и почему вектор?
Для таких задач есть специализированный софт, проще им и воспользоваться.
 
Но во-первых изображение должно быть максимально приближенное к оригиналу, во-вторых нужны 3 пантона, в-третьих они должны быть во многих местах градиентами от 20% до100%, ...
Кто оценит "максимальность" приближенности к оригиналу? И готов ли нести соответствующие затраты?
Потому как в случае с Pantone совсем не обязательно может случиться "приближение к оригиналу".
Совершать процедуру "подбора" придётся довольно долго, не факт что удачно.

В любом случае потребуются печатные тесты для создания многоканального профайла.
По моему опыту лучше всего справится с этим делом ESKO Color Pilot.
Можно и Heidelbergским ColorTool сделать, но применить его будет затруднительно.
Т.к. нечем на экране точно "визуализировать" макет.
Оставаясь же в рамках ESKO (Color Pilot, ArtPro или PackEdge) можно получить приличный результат.
Для этого сами программы как минимум надо иметь (что очень дорого), плюс надо уметь ими пользоваться (обучение стоит ещё дороже чем сами программы). Цена вопроса - пятизначная сумма в евро.
Дешевле отдать тем, кто это умеет. В таком случае это будет трёхзначная сумма в евро... :)
 
Т.е. нужно в результате получить векторное изображение закрашенное 3 пантонами с разной % заливкой.
Ключевое слово <пантонами>... при беглом осмотре "пациента" насчитал 5 (пять) - желтый (оранжевый), сний (голубой), красный (бордовый), зеленый, коричневый... для эдентичности возможно еще +2 (два)
 
Просветите пожалуйста, зачем для флексо в три пантона? Почему не CMY?
 
Просветите пожалуйста, зачем для флексо в три пантона? Почему не CMY?
такое задание дали)) печать будет 3 пантонами, а для изготовления клише я даже не знаю пойдет ли им CMY, если пойдет - то это конечно упрощает дело))
 
А чем CMY в данном случае отличается от 3-х пантонов? Если что, извините за тупость, но на самом деле что-то до меня не доходит '%)'
 
Последнее редактирование:
А чем CMY в данном случае отличается от 3-х пантонов?
Вероятно разными физическими свойствами - прозрачность, вязкость, впитываемость
Как следствие: прогнозируемость цветопередачи (в частности визуального контроля) и степени эдентичности оригиналу в плане задумки автора шедевра
 
  • Спасибо
Реакции: dumbm1
А чем CMY в данном случае отличается от 3-х пантонов? Если что, извините за тупость, но на самом деле что-то до меня не доходит '%)'
Отличается получаемым на печати результатом, СМY даст достаточно блеклую картинку, а применение трех пантонов при правильном подборе поможет получить более насыщенный результат и при этом не использовать черную краску.
Вероятно разными физическими свойствами - прозрачность, вязкость, впитываемость
Крайне сомнительно, что пантоны и триадные краски как то будут отличаться впитываемостью и вязкостью при флексопечати, так как вязкость всех используемых красок должна быть примерно одинакова и на большинстве современных флексопечатных машин вязкость контролируется и регулируется автоматически. Впитываемость тоже навряд ли сможет как то отличаться, да и не факт, что печать будет по впитаемому материалу.
 
  • Спасибо
Реакции: dumbm1
Крайне сомнительно, что пантоны и триадные краски как то будут отличаться впитываемостью и вязкостью при флексопечати
Однако даже триадные краски имеют разные физические характеристики - например: черная хорошо впитываемая и малопрозрачная, а желтая плоховпитываемая и оченьпрозрачная (слепая)... по плотности вот такая градация: "черная", "красная", "синяя", "желтая".
 
Однако даже триадные краски имеют разные физические характеристики - например: черная хорошо впитываемая и малопрозрачная, а желтая плоховпитываемая и оченьпрозрачная (слепая)... по плотности вот такая градация: "черная", "красная", "синяя", "желтая".
Не постесняюсь таки спросить: к какому разделу физики относится впитываемость краски? 'hmmm''hz'
Опять, как я уже упоминал, а если материал не впитывающий краску, что во флексе чаще всего и бывает, так как там очень часто материалы пленочные, да и макет судя по его виду никак не для гофротары, то как нам поможет разная впитываемость разных триадных красок? 'hmmm''hz'
 
к какому разделу физики относится впитываемость краски?
Свойства материалов конечно же...':(!!'
а если материал не впитывающий краску, что во флексе чаще всего и бывает,
Бывает... но не значит что не бывает и других запечатываемых материалов. В таком случае применяются краски фолиевые или УФ-отверждения... меняем степень впитываемости на степень агдезии и время на изменение агрегатного состояния... логично же...
Иначе зачем тогда порядок печати (красконаложения)?
 
Свойства материалов конечно же...':(!!'
Да что Вы говорите? 'alil''hmmm''hz' А я наивно полагал, что впитываемость краски - это таки химия. Но если многоуважаемый опоннент не признает химию как науку,то пусть он таки поведает нам об этом, а то участвует в клубе известной бабушки я лично не вижу ни малейшего смысла.
Иначе зачем тогда порядок печати (красконаложения)?
Ну и каким образом порядок красноналожения имеет отношение к вопросу ТС или флексопечати? Напоминаю многоуважамеому опонненту, что разговор таки за флексопечать и там порядок красконаложения несколько иной, чем в том же офсете и он от свойств красок, в том числе и триадных, зависит мало.
 
Бывает... но не значит что не бывает и других запечатываемых материалов. В таком случае применяются краски фолиевые или УФ-отверждения...
Как ни странно, но флексотипографии (в очередной раз напоминаю многоуважаемому опонненту, что таки тема за флексопечать) краски для печати по пленочным материалам используют спиртовые чаще всего, как и в глубокой печати. Так что история про какие то фолиевые краски вызывает вполне обоснованные сомнения.
 
Здравствуйте.
Сразу хочу извиниться за флуд, т. к. уже открывал подобную тему, но вопрос был задан некорректно, потому как и мне ТЗ было дано неправильно.

Итак задача такая: есть полноцветное изображение и его нужно подготовить для флексопечати в 3 краски.
В принципе иллюстратор с этим справляется — через трассировку изображения>3 цвета.
Но во-первых изображение должно быть максимально приближенное к оригиналу, во-вторых нужны 3 пантона, в-третьих они должны быть во многих местах градиентами от 20% до100%, а после трассировки получается очень много объектов, и перекрашивать их в ручную займет N-ное количество времени(

Т.е. нужно в результате получить векторное изображение закрашенное 3 пантонами с разной % заливкой.
Прочитав кучу нужного и не нужного что я делаю:
Открываю изображение в фотошопе, перевожу его в CMYK, создаю корректирующий слой «микширование каналов» и убираю черный — результат у меня остается 3 100% цвета CMY.
Что делать дальше не знаю(((
Подскажите пожалуйста, кто с флексопечатью дружит!
Прилагаю одно из изображений, которые нужно подготовить. Цвета не принципиальны, к примеру желтый - P 128 U, синий - P 2935 U, красный P 1797 U.
Спасибо.

Стесняюсь спросить, но спрошу - а Вы собственно препресс-инженер, который непосредственно готовит макет для печати, или дизайнер, которому в типографии сказали что им прям жизненно необходимо чтоб Вы себе голову этой фигней забивали и тратили кучу времени?
Просто, если Вы дизайнер, то нужно понимать кто именно Вам поставил энтую задачу, и объяснить ему что это таки не Ваша компетенция, а если препресс-инженер, то тут много работы и объяснить заказчику, что без его присутствия при изготовлении цветопроб не обойтись...
Как вариант можно обойтись фотошопом, потом делать цветокоррекции (не одну!), а пантоны как известно на распространенных цветопробных принтерах воспроизводятся не корректно, и поэтому нужно делать комплект форм с разными вариантами на раппорте, после этого возможно прийдется этот комплект еще разок делать, если у заказчика будут замечания по цветам.
А если Вы, многоуважаемый, планируете все это сделать просто в иллюстраторе или не дай бог в кореле... я думаю Вы "сядете в лужу"...
 
  • Спасибо
Реакции: olegkb08 и RPavel
Здравствуйте.
Сразу хочу извиниться за флуд, т. к. уже открывал подобную тему, но вопрос был задан некорректно, потому как и мне ТЗ было дано неправильно.

Итак задача такая: есть полноцветное изображение и его нужно подготовить для флексопечати в 3 краски.
И Вам не болеть!
Давайте, сразу разберемся: Вы, извините, кто?
Вернее, как далеко в производственной цепочке те люди, которые формы будудт делать. Сдается мне, что Вы просто дизайнер, работа которого нарисовать красивую картинку и отдать файлы людям, которые будут делать формы. Если я угадал - то не парьтесь вообще, сложите аккуратненько ВСЕ ИСХОДНИКИ в стопочку, ничего не утаив, и передайте их специалистам по изготовлению форм.
Вот те люди, скорее всего имеют и владеют тем списком необходимого, который был указан товарищами выше. И наверняка делпли это не раз.

зы
а Вы собственно препресс-инженер,
О, коллега, я не видел Ваш ответ
 
Последнее редактирование:
А я наивно полагал, что впитываемость краски - это таки химия.
Журнал "КомпьюАрт" | Об истории и классификации печатных красок
Требования к печатным краскам
На запечатываемом материале краски должны высыхать или задубливаться. Принципиально различают физические (впитывание и испарение) и химические (окислительную полимеризацию, лучевое задубливание) способы закрепления.
Как ни странно, но флексотипографии (в очередной раз напоминаю многоуважаемому опонненту, что таки тема за флексопечать) краски для печати по пленочным материалам используют спиртовые чаще всего, как и в глубокой печати. Так что история про какие то фолиевые краски вызывает вполне обоснованные сомнения.
Pakkograff: Печатные краски
Применяемые в настоящее время флексографские краски по типу растворителя и способу закрепления бывают:
1) на органических растворителях;
2) водоразбавляемые, в т. ч. только на воде или с введением органического растворителя;
3) двухкомпонентные с отвердителем;
4) ультрафиолетового отверждения.

Краски ультрафиолетового отверждения

В последнее время на отечественном рынке появилось большое количество красок, отверждаемых под воздействием УФ-излучения с диапазоном длин волн 200–400 нм, благодаря значительному улучшению их качества. Ранее эти краски обладали значительной вязкостью. Сегодня этот параметр соответствует необходимым для флексографской печати значениям. УФ-краски обеспечивают стабильность состава в процессе печатания и воспроизводят требуемый оттенок без изменения во время печатания всего тиража, в том числе и при повторении.

Краткая энциклопедия печатных технологий
Фолиевые краски в флексографии
Картинка
Foli.jpg
К сожалению текст выдрать не смог
Напоминаю многоуважамеому опонненту, что разговор таки за флексопечать и там порядок красконаложения несколько иной, чем в том же офсете и он от свойств красок, в том числе и триадных, зависит мало.
Порядок красконаложения таки есть... значит от свойств краски зависит...
Напоминаю что о материале для печати в стартовом топике ничего нет... значит это могут быть впитывающие матералы...
 
Журнал "КомпьюАрт" | Об истории и классификации печатных красок
Требования к печатным краскам
На запечатываемом материале краски должны высыхать или задубливаться. Принципиально различают физические (впитывание и испарение) и химические (окислительную полимеризацию, лучевое задубливание) способы закрепления.

Pakkograff: Печатные краски
Применяемые в настоящее время флексографские краски по типу растворителя и способу закрепления бывают:
1) на органических растворителях;
2) водоразбавляемые, в т. ч. только на воде или с введением органического растворителя;
3) двухкомпонентные с отвердителем;
4) ультрафиолетового отверждения.

Краски ультрафиолетового отверждения

В последнее время на отечественном рынке появилось большое количество красок, отверждаемых под воздействием УФ-излучения с диапазоном длин волн 200–400 нм, благодаря значительному улучшению их качества. Ранее эти краски обладали значительной вязкостью. Сегодня этот параметр соответствует необходимым для флексографской печати значениям. УФ-краски обеспечивают стабильность состава в процессе печатания и воспроизводят требуемый оттенок без изменения во время печатания всего тиража, в том числе и при повторении.

Краткая энциклопедия печатных технологий
Фолиевые краски в флексографии
Картинка
Посмотреть вложение 80224
К сожалению текст выдрать не смог

Порядок красконаложения таки есть... значит от свойств краски зависит...
Напоминаю что о материале для печати в стартовом топике ничего нет... значит это могут быть впитывающие матералы...
Хоспати...
Уважаемые товарищи...
Вас спросили как из CMYK сделать 3 пантона, а вы начинаете пiськ@ми мерятся, кто из вас круче разбирается в технологии флексопечати... зачем эта информация?
 
И Вам не болеть!
Давайте, сразу разберемся: Вы, извините, кто?
Вернее, как далеко в производственной цепочке те люди, которые формы будудт делать. Сдается мне, что Вы просто дизайнер, работа которого нарисовать красивую картинку и отдать файлы людям, которые будут делать формы. Если я угадал - то не парьтесь вообще, сложите аккуратненько ВСЕ ИСХОДНИКИ в стопочку, ничего не утаив, и передайте их специалистам по изготовлению форм.
Вот те люди, скорее всего имеют и владеют тем списком необходимого, который был указан товарищами выше. И наверняка делпли это не раз.

зы
О, коллега, я не видел Ваш ответ

Спасибо коллега!
Я думаю это даже лучше, когда есть 2 одинаковых мнения по теме, которая интересует страждущего)))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.