Ответ: Показ примеров верстки газет
Энурез с летальным лицом.
1. Заголовок.
a. Может ли по заголовку читатель понять, о чем материал? :confuse:
b. В оформлении заголовка использованы три разных шрифта. Это что-то означает для читателя? Это имеет вообще какой-то смысл, или это «красота» в чистом виде?
2. Фотографии.
a. Снимки не имеют подписей. Это журналистские снимки о конкретных людях и конкретной колонии? Если да, то надо писать, кто, что, зачем, почему и т. п.? Отсутствие подписей позволяет читателю предположить, что эти фотки из архива, «фотки вообще», некий видеоряд. Реальные, документальные фотки создают ощущение объективности и правдивости. Абстрактные изображения, наоборот, формируют убеждение, что газета опять взялась о чем-то порассуждать, не выходя из кабинета.
b. Подача снимков. Один снимок скошен, второй вырезан, а третий нормальный. И это все на одной полосе. Если вы хотите иметь цельную полосу, лучше не злоупотреблять обилием разных приемов. Если у вас три снимка об одном событии, подайте их единым блоком. Или хотя бы в одном стиле.
c. Верхний снимок врезался в башку жующему. Это так задумано? Или он из башки вылетает? Читатель по этому поводу должен что-то подумать, или это так, случайно получилось?
d. Связь снимков и заголовка. Жующий жует «Энурез» из тарелки. Это задумка такая? На снимке человек, страдающий энурезом? Их там в колонии чем-то кормят таким (на снимке, видимо), что они страдают энурезом? А внизу толпа людей тоже страдает энурезом? Отсутствие подписей и сочетании фотографий cо странным заголовком делают полосу абсурдной на первый взгляд. Задача дизайна – сделать так, чтобы читатель моментально понимал, о чем пойдет речь в материале. Здесь мы видим, как дизайн мешает пониманию.
3. Текст.
a. Где начало статьи? Откуда начать чтение? :confuse: «Садистские забавы» - это что? Добавление к статье, такое же, как и «Перенаселенное учреждение»? Или это начало статьи?
b. Поток чтения разорван. Даже если читатель решит читать с крайней левой колонки, допустим, он ее дочитал донизу. Куда дальше, где продолжение? Под заголовком? Или наверху полосы?. Текст, кусок текста, который должен быть прочитан, по логике газеты, без перерывов, нужно и верстать так, чтобы было с первого взгляда ясно, что это единый непрерывный текст. Простыми ровными колонками, стоящими непосредственно рядом друг с другом.
c. Серый треугольник под врезкой ломает колонки, сетку, если таковая есть. Причем слева он обтекается текстом, а справа по нему бежит колонка. Это стиль такой? :confused: Есть какие-то правила, что надо в подобных случаях поступать так-то, или это сиюминутная прихоть дизайнера? Чтобы долго не ломать голову над подобными правилами, лучше вообще отмените такие штуки. Просто отмените и точка.
4. Что можно было сделать. Все навороты, о которых шла речь выше, обычно возникают, когда у газеты слабы представления о качественной журналистике, когда газета делает материал «вообще», не утруждая себя поиском конкретики, фактов, разных мнений компетентных людей.
a. Если бы тут была действительно репортерская работа о колонии и конкретных людях, то, наверное, был бы информативный заголовок.
b. Или хотя бы подзаголовок, объясняющий заголовок, сообщающий самые важные факты. Например, такой: «За год в мухосранских колониях от энуреза скончались сорок заключенных».
c. И фотки были бы, рассказывающие о тюремной жизни, о конкретных людях, и в подписях вы бы смогли рассказать о них. Например, под фоткой жрущего вы бы могли написать: «Зек Иван Шурупов съедает свою порцию за 5 секунд. Это, с одной стороны, гарантирует, что суп съест он сам, но, с другой стороны, как утверждают тюремный фельдшер, от такой скорости поедания развивается энурез.». :shade: На другой фотке был бы снят лазарет, и на койках люди, умирающие от энуреза, а по центру – офигевающий фельдшер с уткой в руках. И тоже подпись какая-нибудь интересная, что, например, «Эпидемия энуреза началась в апреле прошлого года после того, как в колонию завезли партию некачественного пива. Сейчас в лазарете лежат 50 больных, зараженных острым вирусным энурезом».
d. Вы могли бы поставить на полосе цитаты с мордочками говорящих. Варианты: Фельдшер говорит. Зек говорит. Другой зек говорит. Жена зека говорит. Начальник колонии говорит. Врач обычной больницы говорит. Спрашиваете разных людей, в зависимости от целесообразности
e. Статистику энурезных смертей в виде отдельно оформленной инфографики, а не внутри текста.
Вывод. Чем больше в материале самого автора с его размышлизмами, тем больше на полосе встречается ненужных дизайнерских ужимок. Таким образом, дизайнер пытается своими трюками восполнить содержательную пустоту материала. Чтобы эту проблему исправить, надо подходить с другой стороны – с журналистской. И тогда будет совсем другой внешний вид газеты.