Показ примеров верстки газет

  • Автор темы Автор темы sniffysko
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Показ примеров верстки газет

fazanof Ну что тут сказать...
Сам-то пробовал читать свою газету?
Если время терпит и Дима Сурнин не опередит (классно делает анализ), то в выходные попробую написать подробный разбор.
P.S. Пока писал как раз и проявился.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Да, пробовал... Но тут уж я ничего поделать не могу
Я про дизайн спрашиваю. Понимаю конечно что содержание и дизайн вещи взаимосвязанные, но ,блин, не могу я журналистов наших "строить" сколько раз пробовал ниче не выходит.
Пациент скорее мертв чем жив.... :confused:
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Fazanoff:
По поводу представленных работ...
Нравится: Живенько, креативно вполне, пытаетесь активно работать с иллюстрациями.
Над чем надо бы подумать:

1. Первая полоса.
- Логотип слишком сложный, путанный, плохо сочетающиеся шрифты плюс еще этот Ленинец сбоку приделан. Очень сумбурно. (6 гарнитур в логотипе). Плюс Уж очень пестрое сочетание ярко голубого и красного. Из-за того, что лого такое нецельное вам приходится его увеличивать и оно занимает гораздо больше места, чем оно необходимо.
- Анонсы не продают содержание внутренностей газеты. Анонс "Джимми Хендрикс - великий гуру рок-н-ролла", это что-то вроде анонса "Земля круглая" или "Маша Пупкина - хорошая девочка". Где глагол? Где действие? Что такого интересного? "Ее успех стал без сомнения сенсацией" - что это? В чем успех? Есть такой принцип "show, don't tell", то есть не надо утверждать, просто покажите как оно было. "Песня 13-летней девочки из Кукуевского ансамбля "Тараканище" вышла на первое место в Исландском хит-параде". Вот это продаст материал. А фраза "Маша Чепуренко - настоящая сенсация" ничего не продает.
- Не надо выносить в анонсы названия рубрик ("Гость МГ"). Это ничего не добавляет, только создает дополнительный шум.

2. Шрифтовая политика
Не уверен, что Кабель - лучший вариант для заголовоченого шрифта. Но, раз уж решили, то решили. Однако, он точно не годится для набора больших объемов текста (например, врезок).
Во-вторых, совершенно непонятен принцип окрашивания тех или иных слов, то в заголовке, то в тексте. Похоже, такого принципа и нет. Тогда и окрашивать не стоит.
3. Полоса №18 -- Спортивный четверг. Здесь и далее -- цифра колонтитула слишком большая и, из-за того, что добавлен еще один уровень декорирования шрифта (оттенение) это создает дополнительную пестроту вверху.
Иконки в левой колонке - это хорошо. Только следите за тем, чтобы эти иконки всегда занимали стандартное количество строк: а то у вас то три, то четыре.
Тут же в колонке: НЕЛЬЗЯ чтобы такое большое количество текста набиралось заглавными буквами. Это очень плохо читается, тем более в цвете.
Подписи к снимкам... Здорово, что они есть. Но подпись "В этом году в турнире участвовали более именитые спортсмены" оставляет больше вопросов, чем ответов. Кто эти более именитые спортсмены? В чем их именитость? Кто собственно на снимке? Эти самые именитые спортсмены? Что на нем происходит? Красный треугольничек имеет комплиментарную функцию. В данном случае он только подчеркивает итак очевидное: что подпись под снимком относится к снимку, который над ней находится.
Здесь и далее -- не вижу смысла делать абзацные отступы в абзацах с буквицей.
Здесь и далее -- Mugshots (маленькие портретики человеков) -- не нужно таких длинных перечислений должностей и заслуг -- их никто не читает, и редко люди понимают их значение. Скажите просто, чем данный человек важен в данном контексте. Например "Виталий Тулупов, главный судья турнира". Или "Борец Владимир Борман, сын того самого Бормана в честь кого и назван турнир". Хотя может и это слишком длинно и достаточно сказать "Виталий Тулупов" и "Виталий Борман", а в тексте уже объяснять. Еще один момент: для такх снимков достаточно лица. Пиджаки и прочие части тела ни к чему. Ну, и красная строка в этих подписях совсем уж не нужна.
Почему буквы-то отдельные разного цвета?
4.Гоша -антикиллер. Две Гошины фотки внизу, совсем не нужны. Обтекание внизу -- ужасное, текст трудно читать. Не нужно этого делать. Уж лучше убрать две фотки внизу а текст разместить по центру на три колонки.
Врезка в центре с выключкой на центр да еще кабелем, да еще и разными цветами -- это пожалуй слишком для читателя.
Начало текста хотя и определено буквицей, настолько отнесено от заголовка и задвинуто под фото, что его трудно сразу найти.
Размещение заголовка достаточно креативное, но хотелось бы чтобы оно было как-то осмысленно. Что должны символизировать эти многочилеснные "о", например? Обыгрывание слова анти и зеркальности еще как-то можно понять, хотя и можно поспорить по исполнению, но про буковку "о" совсем непонятно.
5. Учитель не прав. Поток чтения нарушается очень часто и очень бесцермонно. Нельзя так. Избегайте обтеканий, которые разрывают колонку и/или как в данном случае, от этой колонки ничего не оставляют. Врезка: правая выключка очень неудобная для чтения. И когда это больше 2-3 строчек, это уже дискомфортное чтение. Текст в прерывистой рамочке -- практически самостоятельный текст. К нему нужен заголовок. Подписи должны стандартно оформляться. Обычно у вас это Имя ФАМИЛИЯ, а здесь И.ФАМИЛИЯ.
6. Мертвый атом... Очень много одинаковых снимков. Не хватает подписей. Здесь хорошо бы работали подписи типа. "Здесь должен был быть плавательный бассейна на 500 мест". Здесь и везде, очень не хватает информативных подзаголовков.
7. Слишком много пестроты! Нужно поработать над палитрой и принципами использования цвета для линеек, заголовков, текста, подложек и т.п.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Я не большой спец по теории верстки, но очень хочется быть :angel:
 

Вложения

  • mk_12.jpg
    mk_12.jpg
    137.9 КБ · Просм.: 3 934
  • mk_43.jpg
    mk_43.jpg
    151.2 КБ · Просм.: 3 798
Ответ: Показ примеров верстки газет

artperson сказал(а):
Пункт первый:
Есть в газете дизайнер, верстальщик, редактор, корректор и журналист. Так вот я был там дизайнером и верстальщиком, а не главредом.

Понимаю, но тогда зачем спрашивать?

artperson сказал(а):
Пункт второй:
Внимательнее надо читать. Есть концепция газеты и стиль в общем, их НЕЛЬЗЯ было менять. Вот. Тем более газета, как вы поняли, посвящена компьютерам, новым технологиям и т.д. Опять же есть определенные правила составления таких газет.

См. пункт 1.

artperson сказал(а):
Вот вам, например, когда звонит старый друг по телефону он что спрашивает? "Как дела? Что нового?" Да? Он ведь не спрашивает о том, что вы с ним делали вчера вечером, потому что это будет не интересно для него самого в первую очередь... Так ведь? Аналогия видна?

Не. Я ему говорю: "Твою мать! Садись на табуретку а то упадешь. Ленин воскрес!"
А не: догогу перешел сегодня 3 раза, магазин открылся по дороге на работу, с соседом вчера поругался, жена достала... голова все время болит... :о)
В общем аналогия тоже понятна?
Резюмирую: по моему мнению (а ваше может от моего отличаться кардинально) на первую полосу стоит выносить материалы, или их части, которые хорошо иллюстрированы и имеют большую тематическую нагрузку (тема номера, важный материал и т.п.).
Если придерживаться вашей теории и довести ее до идеала, то посмотрите Волл Стрит Джорнал. 6 колонок новостей и никаких сантиментов. НО! Если вы продаетесь на свободном рынке, то вы почешетесь и сделаете яркую обложку с картинками.

artperson сказал(а):
Пункт номер три:
Читалось все идеально. Часто видел как люди (мужчины 40-го возраста) читали эту газету в трясучем автобусе. И вроде жалоб не поступало.
Но в некоторых местах, согласен, просто вынужден был "впихать" туда то, что нужно было.

Размер шрифта и восприятие композици страницы -- разные вещи. А у меня клиенты просат написать покрасивше. Читай "напишите это рукописным шрифтом" или "шоб веселенько смотрелось". И не жалуются. Ну а объяснить редактору, что он не прав сложно.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Sonja сказал(а):
Я не большой спец по теории верстки, но очень хочется быть :angel:

Верстка бывает разная...
Эта выглядит вроде эффектно, но обрывов текста многовато. И к чему этот серый растр (подложка) в "энурэзе".
А в случае где "спокойствие", я несколько минут спокойно пытался понять - где же начало статьи? (Или я таки совсем торможу к вечеру.) И для чего серость в правом верхнем углу? И не слишком ли большой массив текста вывороткой? А подпись автора статьи, она курсивом? Или показалось? Или слишком много вопросов? :smile:

Оч похоже на АиФ, КП, МК etc.
Думаю Dmitri Surnin выдаст на гора более четкий анализ.

Я этот топик называю "вождение лицом по батарее" - очень полезная процедура, каждый "дзынь" обычно принимается к сведению :wink:
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Оч похоже на АиФ, КП, МК etc.

Очень похоже. Внешний вид в ущерб читаемости. Но для такой верстки слишком большой массив текста.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Здравствуйте, первый раз у вас, очень понравилось. Начиталась и "заразилась". Тоже хочу, чтоб посмотрели полосы и сказали что-нибудь веское.. но только шибко не бейте.. и так волнуюсь. Спасибо.
 

Вложения

  • 1 обложка copy.jpg
    1 обложка copy.jpg
    128.9 КБ · Просм.: 3 521
  • 1 полоса, обложка.jpg
    1 полоса, обложка.jpg
    98.4 КБ · Просм.: 3 293
  • 3 полоса3 copy.jpg
    3 полоса3 copy.jpg
    123.6 КБ · Просм.: 3 390
  • 7 полоса copy.jpg
    7 полоса copy.jpg
    163.4 КБ · Просм.: 2 763
Ответ: Показ примеров верстки газет

motia1 сказал(а):
Здравствуйте, первый раз у вас, очень понравилось. Начиталась и "заразилась". Тоже хочу, чтоб посмотрели полосы и сказали что-нибудь веское.. но только шибко не бейте.. и так волнуюсь. Спасибо.

Первые два файла. Это обложка? Если обложка, то почему боком лого, если не обложка, то не много-ли выделяется места на рубрику(?). Может это заголовок тематического раздела/секции? В общем может и не страшно если бы было понятно что это такое.

Первый файл №7 (32). Очень сильные фоновые заливки, пересекающие текст. При этом пересекаются колонки. Вряд-ли такой текст удобно читать. Отсутствует логический центр страницы. Цветные включения текста (красные), может вполне достаточно П/Ж? Одно красное включение стоит на голубом фоне. :о( Рекламу бы внизу чуток отделить. Фотки у вас подписаны? Что это за Васи Пупкины на фотографиях? 3-х строчный подзаголовок(?) "Чистый воздух...." отцентрован. При том, что заголовок отбит влево. Жирный италик в подзаголовке... Дело сильно на любителя. :о)

Вторая страница. Помещенное по середине фото на мой взгляд очень слабо отбито от текста. Отступа бы побольше. Опять же непонятно что за фото на полях материала.

Третья страница. Блюзы....
Заголовок зажат.
Куча фоток. и отсутствие центровой. 9 фото и всего 2 подписи. СЕРЫЕ ПОДЛОЖКИ. :о( Подписи к фото по самой фотографии. Нельзя так. Плюс ко всему НИ ОДНА фотка не стоит так, чтобы не куснуть кусок колонки. Опять же выделение КУРСИВНОГО текста голубым цветом. Это наверное чтоб наверняка не прочитали. В правом нижнем углу что-то отцентровано, что-то выровняли вправо. Почему? Отбили бы влево и все было бы хорошо.

Ну и напоследок. Колеса.
Да. В колонтитулах я бы писал название газеты. Рубрика страницы и телефон редакции одного размера, т.е. и значимости? И написаны на серой полосатой подложке. :о( Блок новостей(?) вверху. Ширина колонки правой новости очень большая. :о(
Заголовок нижнего материала зажат новостями. Лид(?) обведенный рамкой меня напрягает. Возможно я бы сдвинул его влево и уж наверняка убрал бы рамку. Выделение блока текста такого объема италиком на мой взгляд нехорошо. Все знают, что италик читается хуже и при этом иногда делают такие лиды. "Какими бывают шины". Если это единственній подзаголовок, то может его и подзаголовком то и делать не стоило, а стоило сделать частью заголовка? 2 одинаковых по своей сути фотографии слева внизу и справа вверху. Неподписаны. Что они иллюстрируют? Все фото врезаны в колонки.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Энурез с летальным лицом.

1. Заголовок.
a. Может ли по заголовку читатель понять, о чем материал? :confuse:
b. В оформлении заголовка использованы три разных шрифта. Это что-то означает для читателя? Это имеет вообще какой-то смысл, или это «красота» в чистом виде?

2. Фотографии.
a. Снимки не имеют подписей. Это журналистские снимки о конкретных людях и конкретной колонии? Если да, то надо писать, кто, что, зачем, почему и т. п.? Отсутствие подписей позволяет читателю предположить, что эти фотки из архива, «фотки вообще», некий видеоряд. Реальные, документальные фотки создают ощущение объективности и правдивости. Абстрактные изображения, наоборот, формируют убеждение, что газета опять взялась о чем-то порассуждать, не выходя из кабинета.
b. Подача снимков. Один снимок скошен, второй вырезан, а третий нормальный. И это все на одной полосе. Если вы хотите иметь цельную полосу, лучше не злоупотреблять обилием разных приемов. Если у вас три снимка об одном событии, подайте их единым блоком. Или хотя бы в одном стиле.
c. Верхний снимок врезался в башку жующему. Это так задумано? Или он из башки вылетает? Читатель по этому поводу должен что-то подумать, или это так, случайно получилось?
d. Связь снимков и заголовка. Жующий жует «Энурез» из тарелки. Это задумка такая? На снимке человек, страдающий энурезом? Их там в колонии чем-то кормят таким (на снимке, видимо), что они страдают энурезом? А внизу толпа людей тоже страдает энурезом? Отсутствие подписей и сочетании фотографий cо странным заголовком делают полосу абсурдной на первый взгляд. Задача дизайна – сделать так, чтобы читатель моментально понимал, о чем пойдет речь в материале. Здесь мы видим, как дизайн мешает пониманию.

3. Текст.
a. Где начало статьи? Откуда начать чтение? :confuse: «Садистские забавы» - это что? Добавление к статье, такое же, как и «Перенаселенное учреждение»? Или это начало статьи?
b. Поток чтения разорван. Даже если читатель решит читать с крайней левой колонки, допустим, он ее дочитал донизу. Куда дальше, где продолжение? Под заголовком? Или наверху полосы?. Текст, кусок текста, который должен быть прочитан, по логике газеты, без перерывов, нужно и верстать так, чтобы было с первого взгляда ясно, что это единый непрерывный текст. Простыми ровными колонками, стоящими непосредственно рядом друг с другом.
c. Серый треугольник под врезкой ломает колонки, сетку, если таковая есть. Причем слева он обтекается текстом, а справа по нему бежит колонка. Это стиль такой? :confused: Есть какие-то правила, что надо в подобных случаях поступать так-то, или это сиюминутная прихоть дизайнера? Чтобы долго не ломать голову над подобными правилами, лучше вообще отмените такие штуки. Просто отмените и точка.

4. Что можно было сделать. Все навороты, о которых шла речь выше, обычно возникают, когда у газеты слабы представления о качественной журналистике, когда газета делает материал «вообще», не утруждая себя поиском конкретики, фактов, разных мнений компетентных людей.
a. Если бы тут была действительно репортерская работа о колонии и конкретных людях, то, наверное, был бы информативный заголовок.
b. Или хотя бы подзаголовок, объясняющий заголовок, сообщающий самые важные факты. Например, такой: «За год в мухосранских колониях от энуреза скончались сорок заключенных».
c. И фотки были бы, рассказывающие о тюремной жизни, о конкретных людях, и в подписях вы бы смогли рассказать о них. Например, под фоткой жрущего вы бы могли написать: «Зек Иван Шурупов съедает свою порцию за 5 секунд. Это, с одной стороны, гарантирует, что суп съест он сам, но, с другой стороны, как утверждают тюремный фельдшер, от такой скорости поедания развивается энурез.». :shade: На другой фотке был бы снят лазарет, и на койках люди, умирающие от энуреза, а по центру – офигевающий фельдшер с уткой в руках. И тоже подпись какая-нибудь интересная, что, например, «Эпидемия энуреза началась в апреле прошлого года после того, как в колонию завезли партию некачественного пива. Сейчас в лазарете лежат 50 больных, зараженных острым вирусным энурезом».
d. Вы могли бы поставить на полосе цитаты с мордочками говорящих. Варианты: Фельдшер говорит. Зек говорит. Другой зек говорит. Жена зека говорит. Начальник колонии говорит. Врач обычной больницы говорит. Спрашиваете разных людей, в зависимости от целесообразности
e. Статистику энурезных смертей в виде отдельно оформленной инфографики, а не внутри текста.

Вывод. Чем больше в материале самого автора с его размышлизмами, тем больше на полосе встречается ненужных дизайнерских ужимок. Таким образом, дизайнер пытается своими трюками восполнить содержательную пустоту материала. Чтобы эту проблему исправить, надо подходить с другой стороны – с журналистской. И тогда будет совсем другой внешний вид газеты.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Snake сказал(а):
Верстка бывает разная...
Эта выглядит вроде эффектно, но обрывов текста многовато. И к чему этот серый растр (подложка) в "энурэзе".
Серой подложкой хотела продлить перспективу от картинки с забором. Теперь ясно, что не получилось. :)
А в случае где "спокойствие", я несколько минут спокойно пытался понять - где же начало статьи? (Или я таки совсем торможу к вечеру.) И для чего серость в правом верхнем углу? И не слишком ли большой массив текста вывороткой? А подпись автора статьи, она курсивом? Или показалось? Или слишком много вопросов? :smile:
Неявное начало статьи? Плохо. Очень. Учту.
Серость в правом углу - листочки среди которых болтается эта музыка ветра. (И эта идея не получилась - ужас-ужас. :) )
Оч похоже на АиФ, КП, МК etc.
МК и есть, только региональный вариант. Рада, что узнаваемо. Хотя, после полугода насилования нас издателем, верстку мы упростили. Теперь, никаких извращений и художественных излишеств. :angry:
Думаю Dmitri Surnin выдаст на гора более четкий анализ.
Была бы рада, если будет возможность.
Я этот топик называю "вождение лицом по батарее" - очень полезная процедура, каждый "дзынь" обычно принимается к сведению :wink:
Я крайне чувтвивтельна к критике, почему не упускаю шанса "поездить лицом по батарее" :)

Спасибо большое!
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

sniffysko сказал(а):
Первые два файла. Это обложка? Если обложка, то почему боком лого, если не обложка, то не много-ли выделяется места на рубрику(?). Может это заголовок тематического раздела/секции? В общем может и не страшно если бы было понятно что это такое.

Во-первых спасибо что откликнулись. Да это обложка, на лощеной бумаге, а внутрянка состоит из обыкновенной уже газетной бумаги.. где на первой полосе название газеты расположено традиционно вверху и горизонтально.. А здесь боком название расположили до меня, видимо так крупнее и удобнее, что вобщем-то меня устраивает и смотрится неплохо. Я думаю что это не страшно :)

Во многом я с вами согласна: и по поводу заголовков, что надо бы крупнее, и фотографии надо подписывать (каюсь), самой этот непорядок не нравится, буду исправляться. Сами понимаете, не все зависит от нас, есть еще и заказчики с которыми трудно спорить, это и по поводу оформления статей. Когда требуют впихнуть и немалый текс, и кучу фотографий.. тут уж не до заголовков бывает..
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Да дело не в названии боком. Оно иногда очень хорошо, если вас продают на выносках или выкладывают стопками. Но вот в случае, если это первая страница, то тогда кирдык. :о( Это больше похоже на внутреннюю полосу, но никак не главная.

motia1 Во многом я с вами согласна: и по поводу заголовков сказал(а):
А вы им просто покажите этот лог. :о) А лучше пусть редактор почитает весь топик.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Ребята надо менять дизайн и всё остальное, подскажите как или что? Очень нужно.
 

Вложения

  • str2.jpg
    str2.jpg
    42.2 КБ · Просм.: 3 245
  • str3.jpg
    str3.jpg
    43.6 КБ · Просм.: 2 745
  • str1.jpg
    str1.jpg
    43.6 КБ · Просм.: 2 916
  • str1.jpg
    str1.jpg
    41.1 КБ · Просм.: 2 500
Ответ: Показ примеров верстки газет

Уточните, это А4 ведь формат?
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

А можно картинки перезалить побольше размером? Чтобы букивки основного шрифта было видно.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

нет это формат А3.
я попробую перезалить, но там ограничение на 200 кб.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

RUSEA сказал(а):
нет это формат А3.
я попробую перезалить, но там ограничение на 200 кб.
Может тогда пдф выложить? иначе трудно рассмотреть.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Страницы корпоративной газеты. Формат А4. Это разворот
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.