Ответ: Показ примеров верстки газет
Так как в выходные мне пришлось сидеть дома, попробую выступить в роли первонаха
Уважаемый RUSEA, мы с вами делаем издания с абсолютно похожими характеристиками - я тоже выпускаю 24-полосный городской еженедельник с цветной обложкой и время от времени с цветными внутренностями, так что, думаю, имею право комментировать вашу работу.
Сначало о том, что хорошо:
1. Хорошо, что ваша газета пытается придерживаться единства стиля - есть свои шрифты для основного текста, заголовков, лидов, рубрик и т.д.
2. Хорошо, что материалы, судя по вашим макетам, не страдают монструозностью - в небольших газетах, к сожалению, очень любят делать весь номер из пары-тройки огромных материалов и десятка мелких.
3. Хорошо, что все материалы (хотя бы в начале номера) - на местную тематику, а не списанные из тематических журналов и не стыренные из интернета.
4. Хорошо, что "забойный" материал вы пытаетесь броско анонсировать на первой странице (вот если бы еще и написать, на какой странице этот самый материал находится - вообще бы было шоколадно
5. Хорошо, что рядовые материалы - с рубрикой, лидом и подписью, такие вещи заметно повышают "продаваемость" читателю.
Теперь о том, над чем имхо нужно поработать:
1. Неудачно выбран шрифт для лого: декоративные буквы читаются с трудом, да и само лого слишком замусорено - тени, рамочки, блики, обводки. Результат - лозунг уже практически нечитаем. С логотипом диссонирует по стилю оформления блок с выходными данными.
2. Практически "убитое" главное фото на первой. Текст на снимке - не читается, да плюс ко всему шрифт... Еще две фотки, врезанные в главную: можно считать, что они пропали, чему в немалой степени способствуют "супер-пупер-хайтек-рамочки", которым место тоько... гммм... в общем, не буду злоупотреблять нецензурной лексикой. По хорошему надо бы оставить только одно фото (я бы взял то, где видно пламя, так как материал все-таки о пожаре, а не о самообрушающихся балконах, как может показаться на первый взгляд). И вообще - почему не "продаем" материал?! Из заголовка и подписи ничего не понятно, отсылки внутрь номера нет. В общем, полполосы практически выброшено на ветер.
3. Анонсы. Невнятная иерархия, непонятно, какая надпись к какому снимку относится. Ссылки на страницы лучше убрать с фоток и сделать менее топорными. Ни в коем случае не "играть" с шириной шрифта.
4. Колонтитулы. Замусорено, 3 шрифта. Проще надо быть...
5. Новостные блоки.Читатель не будет искать лупу, чтобы прочесть надписи на рамочках. Скорее всего, он их просто проигнорирует. Отчего бы просто не написать в шапке "Новости: Молдова" или "Новости: Унгены"?
6. Обилие рамок. Между любыми материалами - как минимум две линейки. Это плохо
7. Заголовочный шрифт - не "резиновый"! Растягивать и сжимать его просто-напросто нельзя. ("МК" икает и переворачивается всем дезигнерским коллективом
8. Рубрика "Интервью с..." - полный абзац. Особенно, когда под ней заголовок с именем и фамилией в творительном падеже. Так делать нельзя однозначно.
9. Подписи к фото. Слишком крупно + закрывают половину снимка. Нужно их вообще убрать с фотографий.
10. Внимательнее с мелочами! Где-то буквицы с абзацным отступом, где-то - без, разная отбивка между текстами и рамками, висячки, неровные колонки и т.д и т.п.
11. Стили не настроены как следует - строки рваные и дырявые.
12. Снимки. Общая проблема местных изданий. Молчи, грусть, молчи... Об этом отдельную книгу писать надо... Если коротко - постарайтесь снимать живее, динамичнее и БЕЗ ВСТРОЕННОЙ ВСПЫШКИ!
И так далее... Писать можно бесконечно, но, думаю, что в первую очередь надо поработать по вышеизложенным пунктам
Кстати, а как у вас с пишуще-редакторским составом? Тексты подготовлены из рук вон - как по стилю, так и по содержанию. Грамотная корректура отсутстствует вообще. Я бы таких писателей выгнал в пень
Да и вы за ними присматривайте - например, при макетировании всегда можно отследить ситуацию, когда из нами всем любимого материала с таинственным заголовком "Элеонорой Буга" вообще не понятно, стоматологическим отделением ЧЕГО она заведует. Допускаю, что в городе всего одна больница, но читателю-то от этого не легче...
И пожалуйста, не забывайте, что дизайн - это не красивые рамочки, буковки и полосочки, а способ сделать газету УДОБНОЙ и ПОНЯТНОЙ для читателя. В вашем случае, как мне кажется, мало одних только изменений в дизайне, нужно, чтобы и редактор подумал над повышением своего профессионального уровня...