Помогите построить профиль для принтера

TuRuK_MakTo

Участник
Топикстартер
Сообщения
18
Реакции
1
Категорически всех приветствую !
Есть i1Pro2 и недавно приобретенный принтер EPSON SC-P900 который я перевел с пигмента на водянку. И вот тут меня ждал сюрприз, не получается построить профиль на водянке, перевел кучу бумага, перепробовал 3 вида чернил, обращался даже к специалистам которые занимаются калибровкой ( я то не специалист в этом, исключительно для себя профили строю, по урокам из ютуба ) и никто не смог помочь. Фото получается бледное (явно не хватает черного) с каким то эффектом дымки или налёта. Профиль строил в i1Profiler, пробовал разные версии ПО ставить, результат один и тот же. Недавно отправлял сохранённые данные тест карт одному из спецов, он делал профиль в i1Profiler с лицензией, не ломанной и в Argyll. С i1Profiler результат такой же что и у меня, а вот с Argyll есть изменения, появился черный но только с оттенком в коричневый, это на ЧБ фото, распечатал хакамаду и стало понятно, что сильно преобладает жёлтый или оранжевый цвет, волосы у японки просто рыжие стали.
Общался с Шадриным лично, он высказал предположение - что просто эти чернила го... плохие, я бы может с этим и согласился, если бы не один нюанс.
Те чернила которые у меня сейчас (я был уверен что они будут нормальные ещё когда они ехали ко мне из Китая) показали отличный результат при первой распечатке картинки, я просто не поверил глазам своим от качества и цветопередачи - и это БЕЗ ПРОФИЛЯ ! В общем после смены чернил, я решил посмотреть как они печатают, но так как профиль я ещё не строит, то решил просто от балды напечатать с тем профилем который предлагает принтер, и там есть режим который называется - Стандарт EPSON (sRGB) Специально взял яркую картинку что бы оценить цветопередачу и просто реально обалдел от результата, но радовался я не долго, такой результат подходит для мультяшных картинок, плакатов и т.д.. но не для фото, на фото с людьми результат был не очень, провалы в тенях и лёгкая дымка.
Выходит что проблема не в чернилах, а в ПО которое не может построить качественный профиль. Либо есть какие то нюансы или хитрости которые мы не учитываем при построения профайла. Есть ещё ПО Fiery Color Profiler Suitе 4.5, но я понятия не имею как им пользоваться, и если я правильно понял, то там есть возможность редактировать профили и подгонять под нужные цвета. Ранее пользовался BasicColor, когда она ещё работала. В текущей ситуации ясно что каждое ПО со своими особенностями и строит профиля по разному. Ещё кстати был такой момент, когда пробовал печатать на другом пигменте после оригинала, профиль тоже не с первого раза получился и я просил построить профиль другого человека на своём оборудовании, что бы сравнить результаты, так вот, у него i1Profiler ещё версии 1.5 и прибор первого поколения, и его профиль на пигменте получился более качественный чем мой, более чёрный по сравнению с моим, а на водянке у него тоже не получилось. Вот такая ситуация, не понятно где копать и что делать.
Из жизненного опыта знаю наверняка, что любой физик-ядерщик сможет починить унитаз, но ни один сантехник не сможет запустить ядерный реактор ;)
Надеюсь найти здесь помощь и ответы на вопросы - что делать ;]]
Наверняка на форуме есть свой "физик-ядерщик"
И как говорил великий Задорной, размер моих границ, не будет иметь никакой благодарности 'cooll)'
 
Откуда вы?
Давайте сразу подумаем - возможна ли возмездная коммерческая помощь?
У нас какое-то засилие безвозмездных гаданий на кофейной гуще. Сейчас нужно вам задать много вопросов, научить строить профиль. То есть всему тому, за что берут деньги. На форуме. Не видя ни машины, ни бумаги, ни тестов, не зная бренда краски... хотя везти краску из китая то зачем? Ну есть же нормальный DCTek, InkTek и прочее... Причём последние водянки которые были со стойкостью пигмента - были не плохие.

В идеале: прикручиваем хороший РИП с возможностью РГБ профилирования, профилируемся и работаем. Если железо исправно
 
Откуда вы?
Давайте сразу подумаем - возможна ли возмездная коммерческая помощь?
У нас какое-то засилие безвозмездных гаданий на кофейной гуще. Сейчас нужно вам задать много вопросов, научить строить профиль. То есть всему тому, за что берут деньги. На форуме. Не видя ни машины, ни бумаги, ни тестов, не зная бренда краски... хотя везти краску из китая то зачем? Ну есть же нормальный DCTek, InkTek и прочее... Причём последние водянки которые были со стойкостью пигмента - были не плохие.

В идеале: прикручиваем хороший РИП с возможностью РГБ профилирования, профилируемся и работаем. Если железо исправно
Разве я где-то написал безвозмездно ?
покажите мне где продают в России водянку для моего принтера, DCTek, InkTek или каких других брендов.
 
Не слежу за рынком краски, но те ширики для которых доводилось строить профили - не выказывали проблем по краске.
 
Не слежу за рынком краски, но те ширики для которых доводилось строить профили - не выказывали проблем по краске.
если сможете помочь давайте общаться, мне важен результат, естественно на халяву не рассчитываю..
 
DcTec - наверняка все цвета, кроме LLK можно взять из серии "EverNew для бытовых", включая Blue вместо фиолетового (обычно это цвета одного тона), LLK - из ШФ. Но ближе к сути: 1) Как вы печатаете тест-карты (квадратики для замера)? Подробно, пожалуйста. 2) В тест-картах есть хоть один квадратик с классным чёрным? 3) Вы не забыли переключить фоточёрный и матовый чёрный (они должны быть разными)?
 
DcTec - наверняка все цвета, кроме LLK можно взять из серии "EverNew для бытовых", включая Blue вместо фиолетового (обычно это цвета одного тона), LLK - из ШФ. Но ближе к сути: 1) Как вы печатаете тест-карты (квадратики для замера)? Подробно, пожалуйста. 2) В тест-картах есть хоть один квадратик с классным чёрным? 3) Вы не забыли переключить фоточёрный и матовый чёрный (они должны быть разными)?
фоточёрный и матовый чёрный - не переключаются как в предыдущих моделях, тут всё автоматически переключается когда нужно.
зачем мне что то подбирать по цвету и крутить в фотошопе, если есть полный комплект нужных чернил для этого принтера..
 
А кто говорил,
фоточёрный и матовый чёрный - не переключаются как в предыдущих моделях, тут всё автоматически переключается когда нужно.
зачем мне что то подбирать по цвету и крутить в фотошопе, если есть полный комплект нужных чернил для этого принтера..
Да, запамятовал, не переключаются. Но тот или иной цвет выбирается автоматически при выборе материала определённого типа. Продолжаю ждать ответы на поставленные вопросы, без них продвижения не будет. Вопрос 3 теперь сводится к выбору типа бумаги и, вероятно, каким-то дополнительным настройкам печати в драйвере принтера (я с SC-P900 не работал, но изредка у подобных принтеров встречается явный выбор типа/набора чернил) в вопросе 1.
 
А кто говорил,

Да, запамятовал, не переключаются. Но тот или иной цвет выбирается автоматически при выборе материала определённого типа. Продолжаю ждать ответы на поставленные вопросы, без них продвижения не будет. Вопрос 3 теперь сводится к выбору типа бумаги и, вероятно, каким-то дополнительным настройкам печати в драйвере принтера (я с SC-P900 не работал, но изредка у подобных принтеров встречается явный выбор типа/набора чернил) в вопросе 1.
так обычно печатаю, как все, из профайлера печатал и из фотошопа, разве есть какая то разница если по сути настройки везде одинаковые ?
 
так обычно печатаю, как все, из профайлера печатал и из фотошопа, разве есть какая то разница если по сути настройки везде одинаковые ?
Вопрос в том, правильно ли вы выставили все настройки, как в приложении, так и в настройках печати в драйвере принтера. Возможно, вы неправильно напечатали тест-карты. Если вы уверены, что правильно, всё равно надо перепроверить. Тут нужен опыт. В отдельных случаях и в самом меню принтера надо что-то правильно задать, тот же тип бумаги. Общее правило - при печати тест-карт софт не должен вносить какие-либо изменения в картинку, причём это касается и предкоррекции в драйвере.
 
Последнее редактирование:
так обычно печатаю, как все, из профайлера печатал и из фотошопа, разве есть какая то разница если по сути настройки везде одинаковые ?
Пришлите снимки с экрана ваших настроек в драйвере принтера. Тогда многое станет понятно.
Также название бумаги, на которой вы печатаете тест-карты.
i1Profiler один из лучших по построению RGB-output profile, по крайней мере при сравнении с другими. На основании одних и тех же измерений его результаты были самыми точными.
 
Какой город, все-таки?
 

Вложения

  • 0115.jpg
    0115.jpg
    34.9 КБ · Просм.: 138
Пришлите снимки с экрана ваших настроек в драйвере принтера. Тогда многое станет понятно.
Также название бумаги, на которой вы печатаете тест-карты.
i1Profiler один из лучших по построению RGB-output profile, по крайней мере при сравнении с другими. На основании одних и тех же измерений его результаты были самыми точными.
 

Вложения

  • 0116.jpg
    0116.jpg
    204.9 КБ · Просм.: 178
  • Спасибо
Реакции: sasa
Ваша бумага, на которой печатаете, также Glossy? Важно, чтобы ваша бумага и установленная в драйвере были максимально близки.
Смущает параметр "качество печати" - 5760 х 1440.
Я бы оставил 720х720. Всё равно это "родная" резолюция для принтера.
А так он 8 раз проходит по одному и тому же месту, и вряд ли достаточно точно, ведь бумага - неродная.
Какую шкалу вы печатаете? ТС2.83 RGB или ТС9.18 RGB.
Попробуйте напечтать тест ТС2.83 RGB на указанной мной резолюции. Это на один лист А4 поместится.
Можно потом и результаты измерений прислать в ЛС.
Надо ещё учитывать, что самые точные значения у водных чернил будут только через 24 часа.
Но если разница, о которой вы пишите слишком уж велика, то дело не в этом.
Уже потом для "перфекционизма" сможете это время учесть.
 
Выходит что проблема не в чернилах, а в ПО которое не может построить качественный профиль. Либо есть какие то нюансы или хитрости которые мы не учитываем при построения профайла.
Здравствуйте! Сразу скажу, что без контроля за подмешиванием чёрного цвета, в режиме печати RGB, вы не получите максимального качества, которое могли бы позволить имеющиеся у вас чернила.
Проблема не в чернилах. Просто получилось так, что встроенное преобразование из RGB в используемые каналы чернил оптимально для чернил Epson, но совершенно не подходит для залитых вами сейчас чернил. Имеющееся преобразование, с данными чернилами, в принципе не позволяет получить некоторые переходные тона от насыщенных цветов к чёрным и не позволяет обеспечить нейтральность серого клина вблизи точки нейтрального чёрного.
К примеру, принтер позволяет напечатать глубокий чёрный, но при попытке напечатать темно-тёмно серый, вы не сможете подобрать такое значение каналов RGB, которое дало бы тёмный, но серый, без паразитного оттенка, цвет.
Профилировщики видят это. При этом, линия серого клина для профиля - фундаментальна. И профилировщик обрезает чёрный по точке, где начинает теряться нейтральность.
Варианты исправления:
1. Попробуйте напечатать мишени при помощи
скачивается по ссылке "downloaded here"
Вдруг, проблема не в чернилах, а лишь в неудачной печати мишеней. Тогда подойдёт любое ПО для профилирования, просто перестройте профиль, напечатав мишени так. Если мишени из программы drycreekphoto печатаются одинаково с вашими предыдущими - этот пункт - не ваш вариант, увы.
2. Соблюдая п.1, создайте и напечатайте мишени, где тщательно проработаны тени, где много полей около чёрного и вокруг серого клина. Такое лучше всего сделать с ArgyllCMS.
3. Попробуйте пересоздать профиль с замерами мишеней п.2. Большое количество полей даст больше разрешения и максимально характеризует кривизну передачи тонов RGB-отпечаток. Разумеется, это лучше сделать в ArgyllCMS.
4. Попробуйте специальные режим сопоставления охватов (gamut mapping) ArgyllCMS, с отвязкой от фактической точки чёрного (и наоборот, с привязкой). Возможно, это позволит продлить клин серого глубже в тени, дав вам больше контраста и меньше дымки с сохранением приемлемой нейтральности теней.
5. Замените чернила. Проблема может быть как в цветных, так и в чёрных, не угадаешь. Просто смешиваются не так, как оригинальные чернила.
6. Это зашквар, я бы не взялся: используйте RIP, поддерживающий по-канальное управление вашим принетером. Настройте тоновые кривые лёгких цветов и переходы светло-серых. Найтройте цветоделение из CMYK во все используемые каналы печати, включая фиолетовый. Постройте профиль CMYK с нормальным контролем чёрного.
7. Используйте RIP, вырубив все каналы, кроме CMYK. Постройте нормальный профиль CMYK.

Больше мне нечего сказать.
 
Здравствуйте! Сразу скажу, что без контроля за подмешиванием чёрного цвета, в режиме печати RGB, вы не получите максимального качества, которое могли бы позволить имеющиеся у вас чернила.
Проблема не в чернилах. Просто получилось так, что встроенное преобразование из RGB в используемые каналы чернил оптимально для чернил Epson, но совершенно не подходит для залитых вами сейчас чернил. Имеющееся преобразование, с данными чернилами, в принципе не позволяет получить некоторые переходные тона от насыщенных цветов к чёрным и не позволяет обеспечить нейтральность серого клина вблизи точки нейтрального чёрного.
К примеру, принтер позволяет напечатать глубокий чёрный, но при попытке напечатать темно-тёмно серый, вы не сможете подобрать такое значение каналов RGB, которое дало бы тёмный, но серый, без паразитного оттенка, цвет.
Профилировщики видят это. При этом, линия серого клина для профиля - фундаментальна. И профилировщик обрезает чёрный по точке, где начинает теряться нейтральность.
Варианты исправления:
1. Попробуйте напечатать мишени при помощи
скачивается по ссылке "downloaded here"
Вдруг, проблема не в чернилах, а лишь в неудачной печати мишеней. Тогда подойдёт любое ПО для профилирования, просто перестройте профиль, напечатав мишени так. Если мишени из программы drycreekphoto печатаются одинаково с вашими предыдущими - этот пункт - не ваш вариант, увы.
2. Соблюдая п.1, создайте и напечатайте мишени, где тщательно проработаны тени, где много полей около чёрного и вокруг серого клина. Такое лучше всего сделать с ArgyllCMS.
3. Попробуйте пересоздать профиль с замерами мишеней п.2. Большое количество полей даст больше разрешения и максимально характеризует кривизну передачи тонов RGB-отпечаток. Разумеется, это лучше сделать в ArgyllCMS.
4. Попробуйте специальные режим сопоставления охватов (gamut mapping) ArgyllCMS, с отвязкой от фактической точки чёрного (и наоборот, с привязкой). Возможно, это позволит продлить клин серого глубже в тени, дав вам больше контраста и меньше дымки с сохранением приемлемой нейтральности теней.
5. Замените чернила. Проблема может быть как в цветных, так и в чёрных, не угадаешь. Просто смешиваются не так, как оригинальные чернила.
6. Это зашквар, я бы не взялся: используйте RIP, поддерживающий по-канальное управление вашим принетером. Настройте тоновые кривые лёгких цветов и переходы светло-серых. Найтройте цветоделение из CMYK во все используемые каналы печати, включая фиолетовый. Постройте профиль CMYK с нормальным контролем чёрного.
7. Используйте RIP, вырубив все каналы, кроме CMYK. Постройте нормальный профиль CMYK.

Больше мне нечего сказать.
Нет RIP под мой принтер
Дело в том, что на пигменте профиль строится нормально, а на водянке нет.. Вот в чем дело.
 
TuRuK_MakTo, нужен ещё скрин печатного окна приложения (Фотошопа, или?..). Кстати, вы, видимо, в первом моём ответе приняли ШФ за ФШ, - речь шла о чернилах для широкоформатных принтеров. Я всё жду ответы на все мои вопросы: а именно, есть ли среди плашек на тест-карте хоть одна глубоко чёрная? И добавлю другой вопрос: пожалуйста, огласите марку и тип бумаги, которую используете. Если, например, вы залили фото-чёрный или недорогой универсальный чёрный и печатаете на матовой бумаге, - то и получите, чёрный будет серым. Для качественного чёрного на фотобумаге однозначно предпочтительны пигментные чернила, но бывает и неплохая водянка, как правило обзываемая универсальной. Обратите внимание на галку "покрытие для улучшения чёрного". Следует протестировать печать без неё, мы до конца не можем знать, что Эпсон так обозвал (тем более перевод на русский в софте бывает с точностью до наоборот). Может, кстати, появиться хороший чёрный, но ухудшиться растекаемость.

Далее пооппонирую коллегам:
Смущает параметр "качество печати" - 5760 х 1440.
Я бы оставил 720х720. Всё равно это "родная" резолюция для принтера.
Александр, вы, видимо, не работаете с мелкой техникой. Отличие разительное, на ШФ действительно часто больше 720 не нужно, а для писка резкости на снимке в рамку - 1440x2880 (и только мелкие капли, другого Эпсон при таком разрешении и не предложит). 5760 - это либо от непонимания, либо принтер не даёт выставить на шаг меньше, практической пользы от 5760 нет.
Какую шкалу вы печатаете? ТС2.83 RGB или ТС9.18 RGB.
Видимо, топикстартер печатает самодельные мишени из i1Profiler, я тоже так делаю обычно.
Надо ещё учитывать, что самые точные значения у водных чернил будут только через 24 часа.
Согласен, но для чернового (иногда рабочего) достаточно просушить оттиски полчаса.
Здравствуйте! Сразу скажу, что без контроля за подмешиванием чёрного цвета, в режиме печати RGB, вы не получите максимального качества, которое могли бы позволить имеющиеся у вас чернила...
Тут чуть запутаны слова. Сформулирую чётче: чистого серого клина от типового L800 с штатным RGB-драйвером на совместимке вы скорее всего не добьётесь. Но полагаю, что Nikolay_Po не учёл, что у вас два серых, так что композитный чёрный при задании качественной фотобумаги скорее всего цветные компоненты в серый клин не добавляет или добавляет мало. Серый, впрочем, тоже не совсем серый.
...но совершенно не подходит для залитых вами сейчас чернил.
Заранее нельзя говорить. Сталкивался с разным.
К примеру, принтер позволяет напечатать глубокий чёрный, но при попытке напечатать темно-тёмно серый, вы не сможете подобрать такое значение каналов RGB, которое дало бы тёмный, но серый, без паразитного оттенка, цвет.
Профилировщики видят это. При этом, линия серого клина для профиля - фундаментальна. И профилировщик обрезает чёрный по точке, где начинает теряться нейтральность.
Может быть, такое поведение было у старого i1Profiler, может присутствовать и у Argyll, но в последних версиях i1Profiler такого не происходит, он просто выдаёт оттенки в сером клине.
Вот тут точно к специалистам. Новичок с Аргайлом не справится. Я очень долго нарабатывал навык по работе с ним, и есть случаи, когда он действительно может то, что не могут другие профилировщики.
5. Замените чернила. Проблема может быть как в цветных, так и в чёрных, не угадаешь. Просто смешиваются не так, как оригинальные чернила.
Скорее, неподходящий чёрный для взятого сорта бумаги. Либо та самая галочка, которая может осветлять чёрный для бумаг с глянцевым покрытием.
6. Это зашквар, я бы не взялся: используйте RIP...
Нет RIP под мой принтер
Как помню, есть поддержка то ли в Flexi, то ли в Shiraz, ну и в последнем AcroRIP, только без серых. По-сути - не вариант. Хотя был бы - я бы взялся, работы больше, но геморроя меньше и будет результат. Если мы о качестве, а не о проблемах дешёвых чернил или бумаг с паршивым покрытием.
 
Последнее редактирование:
Про используемую бумагу, так ничего и неизвестно... :)
 
Про используемую бумагу, так ничего и неизвестно... :)
С бумагой всё нормально, название всё равно ничего не скажет. По качеству сопоставима с оригиналом.
Не надо мне детские вопросы спрашивать, я печатаю 15 лет начиная с 4-х цветных Epson c67, а вам наверное кажется, что я только вчера купил принтер и не знаю на какие кнопки нажимать 😆
Прикол в том, что на родном профиле сделанным под оригинальный пигмент на этих чернилах (водянке) он печатает нормально, но не так хорошо как хотелось бы, а профиль под эти чернила не строится и я не могу понять почему 🤪