ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

  • Автор темы Автор темы Новик
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

И ещё вопрос ТС - Вы вот откуда в своём изложении циферки по CT, LW взяли?! Они малость странные...
Видимо 000 ТС решил дописать... Значения
LW 120
CT 14
показались ему не серьезными... А по теме dpm - dot per millimetr. Если хотим в привычных дюймах, то умножаем на 25,4

LW 3048
CT 355.6

А здесь уже был про LW и СТ вопрос - http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=50441
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

А чувствительность плёнки вкупе с быстродействием лазеров (диодов) разных производителей эту тему (а не проблему) закрыли ДАВНО. Есть несогласные?!
ну я инвалид.
ореол стал плотнее. одна проблема - при гулянии температуры, лазера и т.д. гуляет ширина этого самого ореола , а соответственно и размер всей растровой точки
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Вот только не надо при современных высокочувствительных (последние лет 10) плёнках говорить про "мягкую" точку.
Так вот, высокочувствительная плёнка как раз приводит к мягкой точке. Ниже чувсвтительность - выше контраст - меньше размер периферии пятна, которая имеет плотность меньше, чем ядро пятна.

Путаете чувствительность и максимальную плотность на сплошном поле. Это несколько разные вещи. В последнее время количество галоидного серебра в плёнках поуменьшилось. Соответственно приходится поднимать экспозицию и увеличивать время проявления. К тому же снижение плотности происходит из-за дурацкогно хранения на складе поставщика или "на перевале" под прямыми лучами солнца и в присутствии паров фенола и галогенов - кто их там контролирует?
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

ореол стал плотнее. одна проблема - при гулянии температуры, лазера и т.д. гуляет ширина этого самого ореола , а соответственно и размер всей растровой точки
А не давать им гулять. :) Проявление-то лавинное, в любом случае ореол - это зона, захваченная дендритами за пределами лазерного пятна. Температура держится в пределах +0,5 градуса, экспозиция тоже стабилизируется. Если всё плохо - ремонт железа или возврат бракованной плёнки.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Видимо 000 ТС решил дописать... Значения
LW 120
CT 14
показались ему не серьезными... А по теме dpm - dot per millimetr. Если хотим в привычных дюймах, то умножаем на 25,4

LW 3048
CT 355.6

А здесь уже был про LW и СТ вопрос - http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=50441

Спасибо за разъяснения :) Я-то, в основном, в курсе и вопрос адресовался именно ТС - как они вообще работают, если не знают, чем оперируют?!
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

А не давать им гулять.
ну и что лучше? работать на аппарате малейшее изменение плотности у которого приводит к изменению процента растра или на том, у которого от плотности растр мало зависит?
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Так вот, высокочувствительная плёнка как раз приводит к мягкой точке. Ниже чувсвтительность - выше контраст - меньше размер периферии пятна, которая имеет плотность меньше, чем ядро пятна.
Тогда расскажите мне, можно в привате, т.к. не по теме, почему раньше на плёнке третьего и ранее поколений близких диапазонов на разных моделях ФНА (разное управление лазерами, причём не только диодами :)) была реальной ситуация с наличием "мягкой" и "жёсткой" точки. И, помнится, по форме этого самого ореольного пятна мог различить, на каком ФНА выведено? Ну, малость лукавлю, ещё и в принципе по форме точки и характерным углам...
Плотность- да, существенно, но не исключительно, зависит от количества галогенида. А вот чувствительность к наличию засветки в данной точки и, повторюсь, скорость срабатывания диодов.... Ну, и далее не по теме... :)
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе


Не по теме:
Лёнь, Кувшинова подменяешь? '))'
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

ну и что лучше? работать на аппарате малейшее изменение плотности у которого приводит к изменению процента растра или на том, у которого от плотности растр мало зависит?
О какой вариаци речь? Если в пределах 4.0-4.25 по площади экспонирования барабана, то колебания 1% - это нормально для мягко рисующих ФНА - у нас так Феникс рисовал. А в жёстко рисующих, да ещё при режимах проявления, предназначенных для получения жёсткой точки - там вообще почти незаметны колебания % по экспонируемой площади барабана. Предположим, откалибровались на свежевычищенном зеркале на 4.2 в нуль рассогласования по тоновой кривой. При падении плотности до 3.8 возможно проседание на 2% в районе 50%, на процентах 3-5 это практически не отмечается прибором с точностью измерения до 1%. Это практически не повлияет на результат при условии, что ФНА и режимы проявления обеспечивают жесткую точку.

Если есть голова на плечах и прибор, то минимум в начале и в середине ролика нужно контролировать плотность сплошного поля. И % тоже. И при заливе химии (после примерно часа вывода), и при опустошении танка с раствором.

А то я очно знаю раздолбаев, которые думают, что если фиксаж можно размешать "как-то" (в проявке усреднится), то и с проявителем можно поступать аналогично. Оказывается - низ-зя.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Если в пределах 4.0-4.25 по площади экспонирования барабана, то колебания 1%
если гуляет в пределах стандартов 3.8-4.2, то приращение 5% не редкость
может и больше
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

А вот чувствительность к наличию засветки в данной точки и, повторюсь, скорость срабатывания диодов.... Ну, и далее не по теме... :)
Ну, я не застал ранних поколений плёнок для ФНА. Сравнивать нужно разные поколения и химию к ним, выводимые на одном оборудовании (с одинаковым распределением энергии в пятне, с одинаковой скоростью срабатывания диодов/лазеров). И соответствующие режимы проявления. Потому что мжно намешать проявитель на мягкую точку, а можно и на жёсткую. Для получения более жёсткой точки требуется бОльшая концентрация проявителя. Это отлично согласуется с теорией фотопроцессов, в которых для получения более контрастных снимков применялись менее чувствительные фотоплёнки и провители с бОльшим содержанием восстановителя. А фототехнические высоконтрастные плёнки вообще имели чувствительность заметно меньшую, чем негативная плёнка для фотоаппаратов.

Могу наковырять из носа, что причина была в недостаточной агрессивности процесса лавинного восстановления серебра. В последних разработках удалось введением нужной химии в фотослой и в проявитель добиться приемлемой скорости распространения лавины и локализации фронта распространения зоны восстановления, т.е. уменьшить диффузию реагента по площади плёнки. Могли к тому же усилить поглощение излучения противоореольным слоем и снижением микрорельефа поверхности фотослоя. И фоточувствительность тут ни причём. Всё равно реально производитель плёнок ничего рассказывать не будет. Мы только знаем, что оптическая прозрачность плёнок одного поколения (как непроявленных, так и проявленных на одних и тех же режимах) в 2005 году и в 2012 заметно отличаются.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

если гуляет в пределах стандартов 3.8-4.2, то приращение 5% не редкость
может и больше
Ну не знаю. На Фениксе с отрегулированным фокусом у меня вариация была не более 3%, при этом вариация в 1% - по площади экспонирования. Поэтому результаты на Фениксе я контролировал особенно тщательно - не давал упасть плотности ниже 4.1 и подняться выше 4.4. С мягкой точкой при дальнейшем повышении плотности начинался резкий прирост %, поэтому приходилось работать в указанном диапазоне и постоянно контролировать плотность. На Авантре 44s всё намного проще и легче - изменения плотности сплошного поля сразу после старта проявки и в конце смены редко превышали 0,3. При этом уход тона поля 50% был менее 2%.

Если зеркала были засорены, то естественно зависимость прироста тона от плотности становилась более выражена.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Вот только не надо при современных высокочувствительных (последние лет 10) плёнках говорить про "мягкую" точку. И особенно после того, как производители сделали плёнку "универсальной", объединив два соседних диапазона...
Кстати, в Новосибе же есть Фёдор по Долевам?!

Есть, никуда не делся) только наша контора с ним рассорилась
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Есть, никуда не делся) только наша контора с ним рассорилась

Не по теме:
Похоже найдена ключевая подоплека всей этой истории '))'
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

В последних разработках удалось введением нужной химии в фотослой и в проявитель добиться приемлемой скорости распространения лавины и локализации фронта распространения зоны восстановления, т.е. уменьшить диффузию реагента по площади плёнки. Могли к тому же усилить поглощение излучения противоореольным слоем и снижением микрорельефа поверхности фотослоя.
Собственно, это почти всё, что я хотел сказать-услышать. :) Остальное теоретизирование в практическую плоскость не переносится.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Похоже найдена ключевая подоплека всей этой истории
Вполне по теме - такое происходит, когда стоимость услуг в восприятии клиента превышает ожидания от их качества. Причины могут быть разные. Жаль.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Скажем, пропорции разбавления концентрата проявителя оговорены для плёнок Кодак и Агфа. 4:1 и 2:1 (вода:концентрат) - нетрудно догадаться, какой из растворов даст более жёсткую точку.

Мы одно время работали на 4:1. Да, раствор медленнее окисляется, меньше расходуется концентрат. Но! При этом замечены более заметные колебания % тона при одинаковой девиации отпической плотности сплошного поля. И тут пошёл флексовывод, поэтому мы перешли на пропорцию 2:1.
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Мы одно время работали на 4:1. Да, раствор медленнее окисляется
Да ну? А я всегда считал, что концентрат окисляется медленнее за счет более высокой концентрации консерванта. 'hmmm'
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Опять продАвцы (фтюхиватели) насоветовали. Для флексы только Скрин!!! Ибо только у них FASTSCAN равен SLOWSCAN-у...
Танту надо! Рип HQ (типа Harlequin-а).
 
Ответ: ПОМОГИТЕ с выбором фотовывода и RIP для применения во флексе

Что быстрее будет - в горячий борщ добавить 2 ложки холодной сметаны и дождаться приемлемой температуры, или дать борщу остыть некоторое время, добавить той же сметаны в том же объёме и с той же температурой, как в случае 1? "Некоторое время" означает время, за которое борщ остынет и примет темпераутуру, при которой смешивание со сметаной даст окончательную температуру, как в случае 1.

В общем, чем выше температура, чем выше концентрация веществ, тем активнее идёт хим.реакция. По экспоненте, так сказать... ;)
Поэтому настроенный на более высокую концентрацию процесс будет замедляться из-за реакции с кислородом. На самом деле при не очень спешном выводе нам разбавленного проявителя 30 литров хватало на 2 недели с подкачкой 2 литра в сутки и расходом 0,24 л/м.кв. А вот фиксаж уходит 25 литров на ролик 76 метров. Но там всё просто - галоидное серебро вымылось - реакция остановилась.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.