Помогите выбрать монитор, часть 2

  • Автор темы Автор темы aspirin
  • Дата начала Дата начала
Samsung свои матрицы так называет, Яндекс фильтрует. Их все равно мало (2), будет на один больше если на просто PLS поставить галку.
 
Посоветуйте выбрать монитор моему учителю фотографии. Ему нужен второй монитор, для того, что бы видеть правильную экспозицию у учеников. Он должен быть большой - 27 дюймов, не меньше, и недорогой, так он второй. Этот монитор будет настроен на яркость менее 80 кандел, скорее всего 50 кандел, D50. При такой яркости недодержка видна неопытным глазом. Свой основной монитор 30" - такой большой, так как его смотрят ученики, группа - учитель хочет настроить гораздо ярче, 160 кандел, D65, так как учитель устает сидеть в полумраке все вечера. Этот монитор будет использован для просмотра и разбора работ учеников. Я присмотрел несколько мониторов в районе 20000 рублей:
1- Acer G277HLbid - IPS матрица, DVI
2- LG MB 67PY - IPS, DVI
3- BENQ BL2700HT - A-MVA, DVI
4-SAMSUNG S27E(или С) 650D - TFT PLS, DVI
DVI разъем нужен из-за видеокарты.
Что посоветуете? У кого из них меню удобное? Какие подводные камни?
Учитель - человек хороший, хочу помочь.
Меня отправляют в командировку - на приладке стоять, извините, если не отвечу сразу на реплики.
 
Последнее редактирование модератором:
1. 80 кандел ТОЛЬКО в темном помещении, на любом свету шансов нет. на 160 точно так же должна быть видна недодержка при гамме, соответствующей пространству фото. Укажите трудный для неопытного глаза пример, у меня 170 кандел, скажу, видно или нет. Глаз неопытный.
2. зачем D50? Учитель делает хардпруф под D50?
3. В условиях параллельного использования мониторов с разной точкой белого по яркости и температуре не вижу возможностей понимать что-то самому и тем более, учить кого-то.
4. Для хорошего восприятия именно теней точка черного по координатам не должна быть далеко от точки белого - иначе при большой ее коррекции велики шансы неполучения корректной гаммы в тенях. Ну и сам монитор не должен на черном отблески давать (даже IPS этим страдают).


Не по теме:
Сорри, картинку криво вставил.
 
Последнее редактирование:
Там картинка на imageshack.

backlightglownecvsdell.jpg
 
@dih, помещение темное. D50 нужен, так как чем меньше цветовая температура, тем тусклее кажется монитор. Ваш глаз - это не глаза начинающих фотографов, часто - школьников.
По существу вопроса посоветуйте что - нибудь! По матрицам и меню! В описанном процессе никакого пруфа нет!
 
еще раз говорю по существу
Не по теме:
(приезжаете на СТО, говорите: тяги нет, чипануть бы, механик: так у тебя лямбда умерла, менять надо, вы: по существу предложите)
: параллельно использовать мониторы разной светимости и точки белого нет смысла. D50 НЕ НУЖНО на мониторе, если не делается цветопроба под D50! Сами видели, какой оранжевый на D50? И зачем вам тусклее?
 
@dih, в конце - концов работы будут печататься - либо струйной печатью, либо норитцу. Оранжевый - вопрос адаптации зрения. Нужно как можно нагляднее, а не точнее, дать представление о виде отпечатка на бумаге. Тусклый монитор дает такое представление. Поэтому - мало кандел, низкая цветовая температура. На этом мониторе никто править не будет, ученики будут идти в павильон и переснимать с другой парой диафрагма - выдержка.Вы опять меня в теорию выталкиваете.
Ну хорошо: оба монитора D55 или D65.
Теперь можно выбрать из описанных моделей?
Извините, спрашиваю об одном, получаю информацию о другом.
Еще раз извините, ведь я ПРОШУ помощи.
 
Последнее редактирование:
Еще раз извините, ведь я ПРОШУ помощи.
Чтобы оказать адекватную помощь, надо знать "что болит". Пока что видно, что болит "хочу монитор". Почему он "болит" – пока непонятно.
Увидеть, что экспопара не та, позволит любой монитор.
 
@dih, в конце - концов работы будут печататься - либо струйной печатью, либо норитцу. Оранжевый - вопрос адаптации зрения. Нужно как можно нагляднее, а не точнее, дать представление о виде отпечатка на бумаге. Тусклый монитор дает такое представление. Поэтому - мало кандел, низкая цветовая температура. На этом мониторе никто править не будет, ученики будут идти в павильон и переснимать с другой парой диафрагма - выдержка.Вы опять меня в теорию выталкиваете.
Ну хорошо: оба монитора D55 или D65.
Теперь можно выбрать из описанных моделей?
Извините, спрашиваю об одном, получаю информацию о другом.
Еще раз извините, ведь я ПРОШУ помощи.
Вот смотрите:
1. По требованию к мониторам я уже сказал, на что обращать внимание, если не гоняться за охватом. Конкретно подсказать не могу, смотрите обзоры с замерами. Если на мониторе не будет выполняться софтпруф, универсальнее и проще будет монитор с охватом sRGB.
2. Какая разница, будет печататься или нет. Отпечаток по факту будет выглядеть ровно так, какой свет на него будет падать, а у вас нет контроля над освещением клиента. Еще раз говорю, профили под D50 строятся для цветопробы под референсным D50. При просмотре под дневным светом будет все, что угодно, от D40(так сказать) до D65, в зависимости от положения солнца и облачности, причем вероятность D65 выше всего в наших широтах. Не стОит думать, что раз профиль на печать под D50, он так и будет выглядеть. Сравните в темной комнате D65 160 кандел без режима софтпруфа и отпечаток на реальном дневном свете не в пасмурный день - разницы не увидите. нет никакой "лучшей наглядности" при равной гамме. Тусклый монитор D50 не равно "как отпечаток", а равно "как отпечаток в просмотровой кабине под D50", так как D50 технологически проще сделать и светимость технологически тоже ограничена.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Benzin7
Спасибо, @dih, что ответили. Но это - всем известные истины. У нас страна бедная, нет нормальных демозалов. Надо бы придти - и посмотреть хотя бы меню перечисленных дисплеев, там пресеты или поканальная регулировка и т. д. Жаль, что здесь никто с ними не сталкивался.
 
1- Acer G277HLbid - IPS матрица, DVI
2- LG 27MB 67PY - IPS, DVI
Выбирайте между этими, как имеющие IPS-матрицы.
Хотя по мне - оба абсолютно непригодны, т.к. угол обзора без искажения цвета слишком мал. Не более 90 градусов, вместо заявленных 178.
Две рядом расположенные головы разных наблюдателей будут видеть по разному!
Т.е. учитель будет видеть одно и указывать на это ученику, а тот-то будет видеть другой цвет и светлоту и не понимать учителя... :)

Настраивать два рядом расположенных монитора надо ОДИНАКОВО.
Иначе белая точка одного монитора будет мешать адаптации зрения на втором мониторе.

Без предварительного просмотра включённого монитора - вы ОЧЕНЬ ЛЕГКО попадётесь на неравномерность засветки экрана.
Это - сплошь и рядом и у более дорогих моделей. А уж из этой целевой группы - просто норма.
И если уж на то пошло, что страна - бедная, и нет нормальных демозалов, то и делать ничего не надо,
а только ползти в сторону кладбища завернувшись в простыню... :)
 
Помогите с выбором монитора для печатника.
Какую модель брать? По каким критериям оценивать?
 
Печатник на чём?
Монитор ему для каких целей?
Отакой нннннада?
 

Вложения

  • ultraflex-ci-1300-6-b.jpg
    ultraflex-ci-1300-6-b.jpg
    294.6 КБ · Просм.: 681
Heidelberg SpeedMaster 74-5H
Для контроля цвета на печати
 
А с каких пор мониторы контролируют цвет на офсетных печатных машинах?
 
Если без шуток, то ответьте, каким образом печатник будет контролировать цвет? Постоянно куда-то бегать? Или его машина будет сектой подключена к некой базе? А профиль просмотра тоже печатник будет выбирать?
 
  • Спасибо
Реакции: IPTIV, sasa и ch_alex
ой ;]]
 
Не совсем точно выразился. Контролирует, конечно, денситометром. И бегать ему никуда не надо — машина в сети и всё что нужно у него в доступе. Вы по моим вопросам, что-нибудь конкретное и полезное ответить можете?