Права и обязанности дизайнера-верстальщика

  • Автор темы Автор темы melovannaya
  • Дата начала Дата начала
Вчера мне казалось, что как-то связана. Сейчас и сам вижу, что не очень *[[
Итс бин э хард дэйз найт...

Товарищ дизайнер был отправлен приводить свой шедевр к соответствию техтребованиям собственными силами, бо самоубийц среди нас не было. Судя по последовавшему ругательно-рыдательному письму в адрес руководства, кое потом зачитывалось вслух и с гитисовской дикцией, не привёл. Требовал с нас неустойку за потерю заказчика (само собой, при отсутствии даже намека на договор). Как сложились его дальнейшие финансовые отношения с заказчиком мне неизвестно, но думаю, что бабло осталось таки при нем, бо заказчик из Москвы, а дизайнер из Харькова.
А я однажды подобное говно переделывал (полностью переверстывал) бесплатно (хорошо что хоть в рабочее время и за оклад), т.к. жадное и тупое начальство той типографии в которой такое приключилось, и где я тогда работал сказало, что «заказ терять нельзя ни в коем случае, это не профессионально...» От туда я ушёл в последствии.
 
Бесплатно за оклад. Хорошо звучит))))
 
тю))) прелесть какая)))
 
Начинается время историй о том, у кого хуже случай был?

Однажды, в далёком 2001 году, мне позвонил один эксцентричный мизантроп, считающий себя издателем, и попросил помощи в обработке фотографий. Сроки горели, он нервничал, и я, почуяв запах лёгких денег, согласился. В его квартире стояла весьма недурственная техника: хорошие откалиброванные мониторы, принтеры, новенькие Маки. За одним из компьютеров сидела девушка-верстальщик и готовила к сдаче книгу о паломнических путешествиях по святым местам. Большую часть объёма издания должны были занять фотографии. Фотографий было чуть более 4000. Их предоставил сам путешественник и заказчик книги. Он, путешествуя, снимал на хорошую плёночную зеркалку всё что видел в течение нескольких лет, оцифровывал плёнки на слайд-сканере и сортировал по папкам, датированным по годам и маршрутам. Необходимо было привести фотографии в божеский вид – такую задачу поставил мне издатель. За сутки. 4000 фотографий.

Я посмотрел выборочно на некоторые фото и понял что нужно делать.

Сошлись на 3000 р. Я сел за компьютер, создал макрос, делающий выделение всей области и снимающий его, затем задал прогон фотографий через имаж процессор с этим макросом, и присел на диванчик с чашечкой ароматного зелёного чая. Через некоторое время в комнату вошёл издатель, посмотрел на меня, я показал ему жестом на экран, где с бешеной скростью мелькали картинки. "21 век" – сказал я. "Ух-ты!" – сказал он и удалился. Я допил чай пошёл отчитываться о проделанной работе.

Издатель светился от счастья, ему нравились фотографии, заказ был спасён.
 
Последнее редактирование:
1997 год, Ебург, пришел устраиваться верстальщиком в газету (+2 справочника). Прошел собеседование, подхожу к рабочему месту. Компа нет. На вопрос: "А где, собственно?", мне показывают большую коробку с запчастями и говорят, что компа пока нет, но вот поройся в этой куче, может соберешь чего, а недостающее мы докупим. Удалось собрать 486DX66. Винт притащил из дома (аж на 450 Мб). На этом железе развернул Вин 3.11, корел, фотошоп, пэйджмейкер. Далее выяснилось, что локалка (коаксиал) тупо лежит. Чтобы девченки-наборщицы не бегали с дискетами, пришлось звонить провода, паять обрывы, пережимать коннекторы ну и ручками заново всё везде прописывать. И наступило "счастие". Газета была по теме товарного рынка и была частью наполнена всяческими статистическими таблицами о приростах кур, свиней и КРС. Вся инфа конечно же не помещалась и использовались сокращения. Одно врезалось в память навсегда: "Свиньи ремонт-ные" (ремонтантные).
 
Абсолютно нормальная для тех лет практика когда верстальщик по совместительству еще и сисадмин. Благо работать в полиграфию часто шли выпускники всяких там КЭВА и КРА
 
Бесплатно за оклад. Хорошо звучит))))
Имелось в виду, что руководство типографии, в которой я работал, было настолько ссыкливым и тряслось от потери заказа, что даже не заикнулось о том что бы заказчик доплатили. Т.е. я сидел на окладе и мне, в принципе, было пофигу что именно верстать. Хотя, да звучит хорошо — «бесплатно, за оклад»))))
 
На одном из мест работы, услуга дизайна уже была включена в конечную цену продукции и клиенту отдельно не озвучивалась. Бывают же разные подходы.
 
А вот я... А вот у меня... А мы с пацанами... А однажды...
Я так и не дождался, когда на голову клиента, маячащего за спиной дизайнера, упадёт этот самый унитаз.

Либо заказчик сидит рядом со мной, либо... не стоит сзади.
 

Не по теме:
вспомнилось
 

Вложения

  • design.gif
    design.gif
    3.5 МБ · Просм.: 440
А я однажды подобное говно переделывал (полностью переверстывал) бесплатно (хорошо что хоть в рабочее время и за оклад), т.к. жадное и тупое начальство той типографии в которой такое приключилось, и где я тогда работал сказало, что «заказ терять нельзя ни в коем случае, это не профессионально...» От туда я ушёл в последствии.
тут такой момент, что верстка по сравнению с той же бумагой стоит фигню, поэтому разумно ее хоть и за бесплатно для клиента переделать, чтобы получить прибыль от печати
 
тут такой момент, что верстка по сравнению с той же бумагой стоит фигню, поэтому разумно ее хоть и за бесплатно для клиента переделать, чтобы получить прибыль от печати
Именно поэтому я, тогда, работая за оклад в типографии и переделывал.
 
Бумага то может и фигню... но вот все остальное...
 
Бумага то может и фигню... но вот все остальное...
не внимательно читал. бумага как раз самая дорогая часть в печати, если там конечно не хитрая послепечатка с тиснениями, лаками и прочими радостями
 
Немножко шагну в сторону: верстальщик-дизайнер для себя написал макрос/скрипт/программ или просто придумал прием для оптимизации/ускорения своей работы, решил уволиться, обязан ли он отдать/показать/научить эти наработки тому кто будет работать на его месте? Работодатель платил зарплату за верстку/дизайн полиграфического продукта, за написание/поиск ПО верстальщику не платили... И вообще обязан ли работник учить нового сотрудника (в течении 2х недель положенных по закону на отработку)?
 
пачка 250 листов SR A3 — 1500 руб. (т.е. 500 буклетов/лифлетов А4 1/2 фальца)
При стоимости макета — от 3000 руб
не считая смой печати, резки, фальцовки, упаковки, амортизации... всякой там доставки...
 
Немножко шагну в сторону: верстальщик-дизайнер для себя написал макрос/скрипт/программ или просто придумал прием для оптимизации/ускорения своей работы, решил уволиться, обязан ли он отдать/показать/научить эти наработки тому кто будет работать на его месте? Работодатель платил зарплату за верстку/дизайн полиграфического продукта, за написание/поиск ПО верстальщику не платили... И вообще обязан ли работник учить нового сотрудника (в течении 2х недель положенных по закону на отработку)?
Тут всё зависит от отношений с работодателем и с тем человеком, который приходит на твое место. Даже нет - пофиг на работодателя: всё что мною на рабочем месте придумано-заточено-настроено - это моё. И никому я ничего в этом плане не должен (главное не болтать и не хвастаться, что запилил какую-то фичу). А если на мое место приходит хорошо знакомый коллега, с которым мы еще не раз пересечёмся - я не жадный, всё оставлю, покажу-расскажу (но только ему, без доп. огласки).
 
себя написал макрос/скрипт
Он же это сделал для себя. Для свой же работы, сиречь верстки, и в рабочее время? Он автор
Волен распоряжаться своими произведениями, как хочет. Хочет дарит, хочет — продает/использует на другом рабочем месте...
 
Это не обязательно делалось в рабочее время. Это могли быть наработки с предыдущих мест, это могло дома придумываться.
 
что верстка по сравнению с той же бумагой стоит фигню
Бумага, это расходка. Прибыль с её перепродажи заказчику типография не имеет, или имеет минимум.
Вопрос в работе. И вот с работой всё интересней. Сколько времени печатается книга и сколько она верстается?
Тот же предпечатник, если его загрузить вёрсткой "за бесплатно", может таакого наспускать в печать, что вся прибыль от его "бесплатной" работы моментально улетучится :)