Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

1. для начала достаточно того, что у каждой типографии свои требования, которые они любезно предоставляют клиенту с необходимым программным обеспечением.
Тредования у каждой типографии свои уникальные только в малой части этих требований. Большинство требований у всех одинаковые.

Если ты откроешь стандарт PDF/X (один из весьма немногочисленных стандартов для файлобмена в ДПП), то увидишь, что как и ГОСТах какие-то вещи там жёстко регламентированы, для других вещей лишь очерчены рамки, в пределах которых каждый может рулить и плясать как угодно.

Знаешь эти рамки — пляшешь и рулишь легко и непринуждённо.
А не знаешь этих рамок, стандарта в глаза не видел — ходишь и рассказываешь страшилки о том, какие же тяжёлые кандалы, эти стандарты.

я никогда не следовала ни одному ГОСТу, не из-за принципа - не было необходимости.
Так может говорить только тот, кто с ГОСТом не знаком. Нельзя следовать тому, что не знаешь.

Но открой свою работу, открой ГОСТ и сопоставь. И очень удивишься тому, как много в твоей работе в ГОСТ укладывается.
И сколько не укладывается.
И прикинуть, станет ли хуже или лучше от того, если не укладывающееся, таки, уложить..

А дизайнер, креативщик и верстальщик - это для вас совсем разные полюса?
Дизайнер и верстальщик — это один полюс. Это нормальные профессионалы во всех смыслах этого слова. В том числе и части знания и следования стандартам, правилам и традициям.

А дызайнеры, дезягнеры, крыативщики и прочая шушера — другой. Это гении. Им никакие законы не писаны. Они так думают. Они думают, что в каждой работе открывают Америку и изобретают колесо.
Но поглядишь, что они делают — м-да-а-а…
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Так, со стандартами понятно.
Вот ещё несколько выше я писал о том, что в чисто-техническом журнале редактор очень любил ставить в оборку различные женские фото, т.к. он балдеет от таких фото и уверен, что это цепляет читателя (целевая аудитория - начальство пром. заводов и т.п., возраст 40-60 лет) и особенно отличает от конкурентстких изданий. Никакой нагрузки они не имели, но расставлялись регулярно. Я никакого смысла в них не видел и на их место предлагал увеличить кегель по журналу. Чем же регламентируется такой момент?
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Содержание фото стандартами не регламентируется. (с чего бы это)
Кегль - насколько я помню - регламентируется минимальный размер (санитарно-технические нормы).
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

особенно отличает от конкурентстких изданий
Глядя на то, как выглядит подавляющее большинство подобных журналов, вернейший способ выделиться — это следовать стандартам и правилам. Не подвешивать предлогов, ставить правильные кавычки и тире, не устраивать шрифтовой зоопарк, верстать строго по сетке и т.п. «скучные» вещи — выделишься сразу.
А ежели не дёргать иллюстрации из интернетовских новостей, избитых клипартов и не сканировать из других журналов (особено таких, в которые они попали из интернетовских новостей, избитых клипартов и других журналов), то не выделиться будет совсем сложно.

это цепляет читателя
ЧИ-ТА-ТЕ-ЛЯ. От слова ЧИ-ТАТЬ.
Что читает читатель? ТЕКСТ. Скучнейшая вещь — набор, правила набора и ГОСТ…
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

ЭВРИКА!!! Я понял, что мне надо какие-нибудь руководства для художественных редакторов!!! НЕ ТЕХРЕДОВ, а ХУДРЕДОВ!!! И там искать ответ: ставить или не ставить невтемные нерегламентируемые ГОСТами фотки тёток. Есть где-нибудь что-либо для худредов почитать? Лично держал в руках такие книжонки для худредов выпуска советских времен, но было давно, может что современное для них есть? (кроме ГОСТ :))
А читатель - это не только читающий текст, а, правильнее сказать, читающий ВСЮ информацию, в том числе и графическую.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

А кроме форума на rudtp.ru ничего не нашел?
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Нашел Гиленсона справочник тех- и худредактора. Но там маловато и как-то инструкциями написано. А хотелось бы более наглядного направления. В интернете поисковики выдают сплошные рекламы семинаров и портфолио. Ладно, думаю, что я нашел направление, в котором стоит искать - а это самое главное.
Всем откликнувшимся на тему - спасибо и удачи.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Может поделишься результатами своего поиска? Было бы очень интересно!
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Вот шляпа всех ввел в заблуждение :) ГОСТ - это не закон, а рамки. В этих рамках и следует творить (или не следует, кому как) :)
Вообще, он мне его любимого лебедева порой напоминает :) Такие же очевидные вещи с умным видом любит говорить :)

А креатив есть :) "На первый день Бог создал землю" :)
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

да и по поводу законов... не вижу смысла в таком фанатичном призывании их соблюдать. вот в Англии до сих пор действует закон о том, что все рыцари обязаны являться на заседание парламента с мечом, а председатель сидеть на мешке с овечьей шерстью. И никто его не отменял. Или вот закон о том, что пиво нельзя пить на улице.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Shlyapa сказал(а):
Дизайнер и верстальщик — это один полюс. Это нормальные профессионалы ...А дызайнеры, дезягнеры, крыативщики и прочая шушера — другой. Это гении....
Но поглядишь, что они делают — м-да-а-а…

Да где ж вы нормальных видели, по крайней мере в больших количествах, зато крыатиффшиков - пруд-пруди и качество большей части печатной продукции соответствующее.

Shlyapa сказал(а):
Глядя на то, как выглядит подавляющее большинство подобных журналов, вернейший способ выделиться — это следовать стандартам и правилам...

Согласен, но не полностью. Тогда никакого дизайна не будет, один ГОСТ (к предлогам, тире и кавычкам - не относится).
Лучше использовать правило одного забугорного мерта: "Вы можете нарушать любые каноны, но только при условии, что четко понимаете - чего, как и почему собираетесь этим добиться".

Shlyapa сказал(а):
А ежели не дёргать иллюстрации из интернетовских новостей, избитых клипартов и не сканировать из других журналов...

А откуда их прикажете брать? Это от дизайнера не зависит. Оригинальное - стоит денег и немало. Начальству жалко. Сотворять самому - можно, но при жестком графике выхода изданий - не реально.
Я обычно пропихиваю около 10-15% собственного рукоделья в номер (фото, рисунки). Чисто для души и для портфолио, мне за это не приплачивают. Остальное - надерганое и честно накраденное.

p.s. во многих фотобанках можно за немалые бабки приобрести те-же надерганые и накраденные штучки под видом авторских.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

MAO_the_Doom сказал(а):
ЭВРИКА!!! Я понял, что мне надо какие-нибудь руководства для художественных редакторов!!! НЕ ТЕХРЕДОВ, а ХУДРЕДОВ!!! И там искать ответ: ставить или не ставить невтемные нерегламентируемые ГОСТами фотки тёток. Есть где-нибудь что-либо для худредов почитать? Лично держал в руках такие книжонки для худредов выпуска советских времен, но было давно, может что современное для них есть? (кроме ГОСТ :))
А читатель - это не только читающий текст, а, правильнее сказать, читающий ВСЮ информацию, в том числе и графическую.

"Настольна книга газетного дизайнера". Тим Харроуэр.
Несколько раз выкладывалась в свободный доступ. Около 100 метров. Поискать - думаю найдешь.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Не имея (пока 'hz' ) возможности ознакомиться с вышеназванной литературой, хотел бы задать вопрос:
Как вычислить оптимальное количество и ширину колонок в журнале?
Журнал рекламно-информационный с развлекательной составляющей. Здесь есть несколько страничек с примерами. Полоса набора 18,5 см высота, и 20,5 мм ширина. Сейчас у нас идет 4-х колоночная верстка, но текст в колонках получается иногда сильно сбитым или разреженным (ширина колонки 47мм, гарнитура pragmatika, кегль 10,2 pt, horizontal scaling 90%), поэтому хотелось бы иногда применять 3-х или 2-х колоночную верстку. Отсюда второй вопрос: Допустимо ли изменение ширны колонок от статьи к статье?
Редактор считает что нет, но я ему не верю ':(8' , т.к. у него нету особо ни опыта, ни образования, а только его личное мнение)
Соответсвенно решил поинтересоваться мнением профессиональной общественности. 'blabla'
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Изменение количества колонок — это один из сопосбов отделить один материал (статью) от другого, когда на полосе их несколько. Такое чаще встречается в газетах, чем в журналах, но и в журналах тоже.

В разных статьях на разных полосах делать разную ширину (количество) колонок, в общем, незачем — материалы и так отделены друг от друга тем, что находятся на разных полосах.

Но если очень хочется, то можно. Главное — обосновать.
Т.е. делать что-либо надо не потому, что можно сделать, а потому, что не сделать нельзя.

В твоём случае 4 колонки — слишком много. Потому, что твои колонки слишком узкие. В них не влезает даже один алфавит, а оптимальная ширина колонок — полтора алфавита.

Для твоего журнала лучше сделать 3 колонки — общий случай, 4 и 2 — частный (и не частый).

Или, если ширину колонок в общем случае менять не хочется, можно выьрать другой шрифт, поуже. У той же Прагматики есть узкое начертание.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Спасибо за грамотный ответ.
Есть еще вопрос. Когда материала мало/много, насколько допустимо изменение гарнитуры и кегля в статьях? например использовать шрифт с засечками вместо рубленного во многих случаях помогает "разогнать" текст за счет ее меньшей плотности. И одновременно наличие засечек требует легкого увеличения кегля, для улучшения читаемости..
Мое мнение что это допустимо, если для верстки основного текста не использовать больше двух-трех гарнитур, и их размер не различаеться больше чем на 1-2 пункта, но с другой стороны я видел вполне приличные журналы, в которых употреблялось до 4-5 гарнитур (повторюсь для основного текста) в разных разделах, конечно, причем кегль пляза от 8 до 12 pt (на глаз) . По мне так это дико, но редактор не видит ничего предосудительного в этом...
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Shlyapa сказал(а):
, а оптимальная ширина колонок — полтора алфавита.

.
не больше 40 знаков как считают психологи.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Я вот сделал около 8 макетов изданий, сейчас ковыряюсь над следующим. Что будет, держите меня за руки!!! НЕЗНАЮ! Примерное представление о том, что было можно поиметь здесь:
ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ
ТЕЛЕШОУ
ЦЕНА ВОПРОСА
СДО

Чесскажу, нет у меня полиграфического образования, только дизайнерское, поэтому до всего доезжал сам через известные источники.
Но, если интересно, далее то, чем я руководствуюсь (в порядке приоритета):

КРАСИВО/НЕКРАСИВО.
Специально взял этот термин. Поскольку каждый трактует его как умеет, я делаю так как вижу красивым.
Это собственно и определяет набор элементов (композиция страницы, шрифты, красочность, ритмика и т.д), короче то, что делает издание уникальным (или стандартным, если надо). Это почти самое трудное для меня, хотя... следующий пункт, пожалуй, тоже. Тут ГОСТ не поможет, скорее прямоугольник со сторонами 3х4.

ВОЗМОЖНОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА.
Вообще можно и первым пунктом поставить. Очень важно какие спецы и сколько их будут эту тему двигать, сколько времени на обработку и т.п. Поиск компромиса между "автоматической" или быстрой версткой и свободной. Как результат - сетка.

ЮЗАБИЛИТИ (ссори). Вот тут надо почитать ГОСТ про шрифты и кегли. А также разделы про журнальную продукцию. Там, в принципе, можно трактовать ГОСТ как "можно делать все что хош, и тебя не вздернут".
Кста, ортадоксам от ГОСТа хочу заметить, что еслиб за нарушение ГОСТа преследовали по закону, то редакцию "Хацкера" первого разлива надо расстрелять. Но ведь, это блин успешная вещь, вот так-то, брат.

Посмотрел и задумался: странно, юзабилити на предпоследнем месте.

МОДНО/НЕМОДНО. Самое последнее дело. Тем не менее, этим можно пользоваться, хотя велик риск выйти из моды, пока делаешь макет. Но, если повезет - попадешь в ОСНОВНОЙПОТОК.

Спасибо.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

не больше 40 знаков как считают психологи.
Какие психологи? Имена, пароли, явки.

Чьи психологи? Русскоязычные или забугорные? Даже если забугорные — поглядел бы я на немецкий текст в колонках в не более 40 знаков.

редакцию "Хацкера" первого разлива надо расстрелять. Но ведь, это блин успешная вещь
Какого «Хацкера»? Что за «Хацкер»? Где и как успешный? Никогда о таком не слышал.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

По мне так это дико, но редактор не видит ничего предосудительного в этом...
И я не увижу, если это будет убедительно обосновано.

Если же это будет сделано из-за элементарной беспомощности верстуна-дезигнера (а это, как правило, сразу видно), то я буду категорически против.
 
Ответ: Правила верстки ЖУРНАЛОВ

Shlyapa сказал(а):
Какие психологи? Имена, пароли, явки.

Чьи психологи? Русскоязычные или забугорные? Даже если забугорные — поглядел бы я на немецкий текст в колонках в не более 40 знаков.
Отечественные. А полотора алфавита, (руссуого) это не сорок или чуть больше знаков? А вобще, это больше к газетам относится.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.