Приладка.

  • Автор темы Автор темы Pasha007
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Приладка.

X3 сказал(а):
слушайте, я не помню точно, но мне кажется что по тому же исо, отклонение цвета по заказным цветам несколько жестче.
Вот-вот. Надо читать документ, чтобы помнить.
Не оговаривают в ISO допуски на спот цвета.
X3 сказал(а):
типография однозначно продемонстрировала ламерство.
В моём случае я так не считаю. Я вообще не ставлю наши взаимоотношения в позицию профи-ламер. Я с ними работаю. А это уже о многом говорит. Меня слушают, со мной соглашаются. Точно так же, как я внимательно слушаю на приладке.
X3 сказал(а):
(типография наверняка выставила счет за выкраску?).
Типография не делает выкрасок.
 
Ответ: Приладка.

Стоп. Я вообще перестал понимтаь диалог. Конкретно:

1. Что такое "выкраска"? Печатная проба? Тогда в том, что она никуда не попала, ничего страшного нет. Пусть типография сменит краску и попадает еще раз. Оплачивается этот "следующий раз" или нет - это уже вопрос договоренности (не обязательно заказчику за каждый чих платить). Но если проба не заказывалась - в сад.

2. Что значит в переводе на русский "заказчик всем видом демонстрирует принципиальность цвета"? Он платит за меры по его обеспечению, или нет? Если нет - в сад.

3. Что значит "Я как ламер решил эту проблему БЕЗ ЦВЕТОПРОБ. Причем, решил её идеально"? Для КОГО идеально? Для заказчика? А нафига это надо? Тут главный (для меня) вопрос - работала ли типография ЗАБЕСПЛАТНО, тратила ли она свое время для исправления беспечности или придирчивости заказчика? Если ДА, то какое же это нафиг идеально...

4. Что значит "Просто, типография, говорящая о том, что в состоянии перестроится когда надо, не способная решать данную проблему, плохая типография."? Когда надо, и перепечатать можно. А КОГДА НЕ НАДО?

5. И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Что значит "Дельта Е укладывается в договор, но визуально видно, что цвет другой?". Кому видно? Заказчику с претензиями? Или типографии тоже видно?

В общем, в этой ситуации надо, конечно, в первую очередь видеть образец. Наша типография, например, не напечатала бы тираж, не сверив с веером. И если бы даже готовый купленный цвет отличался от веера "визуально", то тираж не пустили бы в работу. Впрочем, такого я не припомню за последний год, поскольку не пытаемся экономить на краске.
 
Ответ: Приладка.

german сказал(а):
Вот-вот. Надо читать документ, чтобы помнить.
Не оговаривают в ISO допуски на спот цвета.

В моём случае я так не считаю. Я вообще не ставлю наши взаимоотношения в позицию профи-ламер. Я с ними работаю. А это уже о многом говорит. Меня слушают, со мной соглашаются. Точно так же, как я внимательно слушаю на приладке.

Типография не делает выкрасок.

Ломанулся читать исо, с наскоку не нашел, потому и высказался так.

Поводу терминологии, поддержал заданную Вами интонацию.

То что типография не делает выкраски я прекрасно представляю. Типография заказывает выкраску, у поставщика краски, я об этом говорил.

Почему-то я оправдываюсь.
Кто в вашем случае заказывал выкраску? Вы или типография? Если Вы, то там же где типография заказывает пантоны? Типография сама мешает пантоны?
Информации недостаточно.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Наша типография, например, не напечатала бы тираж, не сверив с веером. И если бы даже готовый купленный цвет отличался от веера "визуально", то тираж не пустили бы в работу. Впрочем, такого я не припомню за последний год, поскольку не пытаемся экономить на краске.
А где вы заказываете мешку пантонов, если не секрет?
Раз уж пошел об этом разговор, расскажу совсем недавнюю историю как раз на тему мешки пантонов. В одной уважаемой московской компании отделом снабжения заказывается пантон Coll Gray 10. Получаем выкраску. Начинаем мерять 52 0 0. Спрашивается где Cool? Везде, где я смог нарыть цвет этого пантона он по меньшей мере по b в районе -3. А на выкраске гордо значится dE = 0,6. Звоню и аккуратно интересуюсь: от чего позвольте узнать dE = 0,6. От 48 0 0 - говорят. - Позвольте поинтересоваться где вы взяли такие цветовые координаты этого пантона? - У нас в приборе. - В каком приборе? - У нас SpectroEye. И в SpectroEye и в SPM-е(предыдущая модель) значится цвет этого пантона порядка 48 0 -3. Тож понимаешь бизнес модель из разряда жрите чего дают, а не нравится валите на фиг. И железо есть и спецы небось у буржуев учились, а качества нет. И дело тут не в деньгах. Если им заплатить вдвое больше, они все равно сделают также, потому что по другому просто не умеют.
 
Ответ: Приладка.

Сейчас сижу и смотрю как меняется цвет распечатки, если у нее белые поля отрезать
 
Ответ: Приладка.

serzin сказал(а):
Звоню и аккуратно интересуюсь: от чего позвольте узнать dE = 0,6. От 48 0 0 - говорят. - Позвольте поинтересоваться где вы взяли такие цветовые координаты этого пантона? - У нас в приборе. - В каком приборе?

Что называется -- не договорились на берегу.

Где-то задекларировано, какие Lab-координаты должен иметь номер патча по некому каталогу некой фирмы Пантон? Тут ситуация, когда у каждого свой аршин.
 
Ответ: Приладка.

По поводу примера от german

Насколько я понимаю, если смотрим выкраски, то до печати дело еще не дошло? А если так, то вся проблема в каком-то количестве криво замешанного пантона, причем поставщик "не криво" замешать его не в состоянии (3 раза пытался). Решение очевидное: ставим тираж и корректируем пантон самостоятельно. Дополнительное время, затраченное на данную процедуру на фоне стоимости тиража будет незаметно. Вариант второй (не всегда возможен, зависит от используемых пантонов и характера отклонения "неправильного" пантона) - корректируем макет, исправляя "кривизну" Пантона за счет других spot и(или) CMYK компонентов.
Вариант третий - меняем поставщика красок.
В первом варианте навстречу идет типография.
Во втором навстречу идет заказчик
В третьем - заказчик и типография сообща действуют против поставщика красок

Рабочий момент. Если не гнем перед друг другом пальцы и не пытаемся выяснить, кто круче и грамотнее, то все решается на раз.

А печатать такой тираж не получив нормальную выкраску - глупость..
 
Ответ: Приладка.

Если тираж еще в печать не пошел, а под "выкраской" подразумевается образец цвета, представленный производителем краски, то это фигня вопрос (с организационной точки зрения).

Я бы либо взялся исправлять цвет сам, либо поменял бы поставщика красок. Что именно - по ситуации, образцы видеть надо.

Если бы заказчик при этом дал бы мне добрый совет с учетом своих профессиональных качеств - сказал бы спасибо. Нет - решил бы сам, как-нибудь.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Я бы либо взялся исправлять цвет сам, либо поменял бы поставщика красок.
Я бы просто для начала определил эталон с производителем красок. Сузил проблему. Чем проблема меньше, тем быстрей и безболезненно она решается.
Сергей, это вопрос о том, способны ли Вы решать конфликты изящно и без напрягов. И без лишних затрат моих денег, или ваших ;)
И кстати ответ, должен ли заказчик контролировать процесс. В данном контексте могу сказать, что типографии конечно могут пинать заказчиков за то, что они ничего не понимают и только мешают, но заказчики точно так же могут пинать типографии за то, что они не способны решать даже простые задачи без лишнего вытрясания денег с заказчиков. Но, даже если они потребуют денег, способны ли они решить эти задачи? Таких единицы.
 
Ответ: Приладка.

serzin сказал(а):
А где вы заказываете мешку пантонов, если не секрет?
В Танзоре. Там в целом неплохо мешают, но КулГрей они-то мне как раз однажды и не смешали. Вообще - цвет противный, от бумаги зависит очень сильно кроме всего прочего.

Как-то печатали этим цветом большой тираж - вы будете смеяться, но это был один из тех редких случаев, когда мы сами вызвали заказчика на приладку. Да еще и веер сменили на более новый - для перестраховки.

Но подбор цвета был заложен и оплачен более обычного.
 
Ответ: Приладка.

Andrey Okunev сказал(а):
Где-то задекларировано, какие Lab-координаты должен иметь номер патча по некому каталогу некой фирмы Пантон?
Сколько я понимаю, формально нет. Но если брать во внимание существование на свете библиотек Pantone трех изданий и научиться различать где какие зашиты, то расхождения в разных источниках(отличных от измерения собственно вееров :) ) очень незначительны.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Способ адекватной работы с компаниями, занимающимися мешкой, - это давать им образец. Хоть везти свой веер. И письменно оговаривать толщину краскослоя и гарантируемое ими значение dE от образца на выкраске. В противном случае всегда останется отмазка типа: у нас свои внутренние представления о цвете пантонов, измерениях и т.д.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
В Танзоре. Там в целом неплохо мешают, но КулГрей они-то мне как раз однажды и не смешали. Вообще - цвет противный, от бумаги зависит очень сильно кроме всего прочего.

Он еще, собака, очень чуствителен к смывке красочного аппарата... мы под него еще пару раз с раскатанным кулгрееем смываемся...
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
...мы под него еще пару раз с раскатанным кулгрееем смываемся...
Это с любым сложным или просто светлым цветом делают, с лаком тоже. Закатывают будущую крвску, и смывают. А вот один или два раза - зависит от состояния красочных ножей.
 
Ответ: Приладка.

Иногда даже это не помогает...
Попробуйте, например, после Reflex Blue загрузить Р196... (97% - Trans. Wt.)
Даже глубокая очистка не помогает.
В этом случае лучше отказаться от этого пантона в макете и перейти на более темный (197), взяв его высоколиниатурным растром.
 
Ответ: Приладка.

german сказал(а):
Вот-вот. Надо читать документ, чтобы помнить.
Не оговаривают в ISO допуски на спот цвета.
да не оговаривают, но говорят на эту тему:

NOTE 23 Tolerances for special (spot) colours and for packaging printing should be lower than those given in table 3, especially the colour difference attributable to differences of L.

_____________________________

*Table 3 -- CIELAB dEab tolerances for the solids of the process colour

осадок остался :)
 
Ответ: Приладка.

X3 сказал(а):
да не оговаривают, но говорят на эту тему:

NOTE 23 Tolerances for special (spot) colours and for packaging printing should be lower than those given in table 3, especially the colour difference attributable to differences of L.
Упоминают, но не более. Точных цифер не дают. И не дадут.

_____________________________

X3 сказал(а):
*Table 3 -- CIELAB dEab tolerances for the solids of the process colour
осадок остался :)
Это не споты. Это триадные.
 
Ответ: Приладка.

Не, ну почему "упоминают"? Английским языком написано, что для спотов допуск ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕЕ, чем приведен в таблице 3. ОСОБЕННО для спотов с L меньшим, чем у триады.

Т.е. МЕНЕЕ, чем у триадных. Оценка вполне вменяемая.
 
Ответ: Приладка.

Смотреть надо не в ISO, а в спецификации производителей спотовых красок. Например Pantone четко и внятно указывает, КАК оценивать цвет ИХ красок.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.