Приладка.

  • Автор темы Автор темы Pasha007
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Приладка.

Pilot Pirks сказал(а):
Классическая ошибка в цветоделении: не должно быть черного на на лице. Если есть - то малейшая ошибка печатника убивает это лицо.
не имею понятия, есть там черный на лице или нет, епсовый файл, присылали сеседние СМИ по СМИшному бартеру, но сомнительно, чтобы был
а черного действительно не хватало на 2 обложках, печатник измерил и подтвердил
вот и весь сказ
барышня просто бросилась мне в глаза своей какой-то странной кофтой и непонятной челкой (теней там явно не хватало)
2Ch
что вы подразумеваете под менее требовательными заказчиками?
вот на прошлой неделе зашла гл. редактор: проверьте макет, фон там не менялся уже давно, бордовый, на последний номер рекламодатель изменил немного цвет и это заметил наш финансовый директор (+ она начальница у менеджеров и сама заказы приносит, если есть время). Оказалось-просто сам заказчик немного изменил цвет фона.
К чему веду: с какого это перепугу финсовый директор смотрит уж тем более не своих заказчиков? цвет изменен чуток, она же испугалась-что типография свафлила.
К чему такие требования? Вы же знаете бизнес-дела и понимаете в рекламе: есть рекламодатель ( у нас это недвижимщики, народ тяжелый на подъем и явно знающий чего хочет, они всегда смотрят на отображение цвета в логотипе и фотографии), который платит деньги за определенный результат-в данном случае, рекламу, а что происходит, когда этот результат отличается от ожидаемого? Свафлила типография-им убыток, дальше по цепоче-наш рекламодатель спрашивает с нас и берет штраф, начальство берет штраф с сотрудников-в результате все в убытке
бабка за дедку, дедка за репку
Остается только одно-выполнять по максимуму каждый свою работу
Я не принт-менеджер, заменяла коллегу просто пару раз, а он в свою очередь-меня. По образованию я не технолог, хотя и МГУПовец, блестящими умственными способностями не обладаю, печатный процесс изучали в универе очень недолго-технарям за 5,5 лет это дают, нам-всего один семестр, но поскольку я работаю в полиграфии и считаю делом своей жизни-лезу в книги сама, постоянная практика на работе
Для того, чтобы увидеть, что типография элементарно не держит плашки-большого ума не надо, что она сменила бумагу-а значит изменился печатный профиль-тоже. Вот я открываю каждый журнал и могу даже долго не рассматривать и щупать бумагу-для меня итак будет очевидно, что она другая, плотность может и та же, а вот состав красителей, клеящих составных, древесной массы-ну бог его знает, я не производитель бумаги, чтобы выдавать характеристики и пропорции состава-другие. Это просто привичка, и вынужденная привычка.
Перейдем к типографии: завышенные требования были бы у меня, если б я вопила точно попасть в цветопробу; если б просила точно передать цвет печати (задумка макета), что на 2 обложке, что на 1 стр. блока, а это сомнительный факт: на обложке идет 200 гр бумага, на блок-90, разные печатные машины-разные условия печати
я все это понимаю, не требую и молчу
Боль шой плюс к нашей типографии-один заказчик требовал сделать оранжевый фон в макете на 2 обложке и на первой странице блока - у них это один разворот, а вы же понимаете как тяжело 4 красками добиться яркого оранжевого цвета (пантоны мы не используем), + опять же разная бумага по плотности и разные печатные машины, так вот печатников попросили максимально подогнать цвет-в каком-то номера не вышло, в остальных же-беллиссимо!
Для чего такие напряги: потому что с нас же рекламодатель будет спрашивать, а для того, чтобы никто не был в убытке-выполняем по максимуму
Для чего присутствовать на приладке? по анологии: мои друзья работали какое-то время на одном хлебокомбинате, как делают хлеб-ужас, какие там ГОСТы, хоть бы медкнижку спрашивали с сотрудников что ли...ну так вот идет простой смертный в магазин и покупает батон, дома разрезает и видит хлеб серого цвета (кто-то тараканов находит, либо был случай лет 10 назад-крысиный хвост), все мы понимаем, что это на французская булочка, но за свои копейки можно ж получить нормальный хлеб с нормальным запахом и цветом?
Ну так в типографии так же: даже за небольшие деньги заказчик хочет получить, уже если и не финскую печать ( по аналогии с хвалеными зарубежными булками), но приемлимый результат.
 
Ответ: Приладка.

JAW сказал(а):
Интересно, вот почему нам несут милионники на 52-й SM причем учитывая то, что дизайн разработан в конторе у которой есть свой 74-й CD?

Мы тоже долго не могли понять, до тех пор пока у нас машина не встала и не пришлось в ту типографию скидывать депутатские листовки. Нам в худшем сне не приснится такой разнотон, который мы получили от них.
Это бизнес модель?

Андрей! Давайте разделять мух от котлет! :)
Данный прискорбный случай... немного из другой оперы... Это уже не стабильное качество обеспеченное культурой производства - которое проповедует Ch) (как мне показалось).
В описанном вами случае, это уже просто откровенное раздолбайство!
Как, печатники, этой типографии, помимо разнотона, умудрились отпечатать несколько тыс. после срыва листа, незаметить этого, а потом еще и отдать вам? Это уже говорит, о том, что печатник где то гулял... это либо раздолбайство отдельно взятого человека... либо отсутствие какой бы то нибыло культуры производства...

JAW сказал(а):
Ch писал, что у него работа в 4 смены без выходных...
У нас другая модель. У нас 2 смены с выходными ;)
Зато всегда есть возможность сделать 3-ю смену и есть возможность отработать в выходные. При этом печатники за выходные получают в 2-м размере, за переработку в 1,5. Соответственно и клиенту это стоит...
И клиент знает, что если у него уже полный пожар, мы можем найти возможность всунуть его тираж и отработать.
В Питере конкуренция увеличивается, но ей еще далеко до московской... Ваша типография за те 6 лет, что я с ней знаком, обросла клиентами и смогла занять чёткую позицию на рынке. Подозреваю, что у Ch такой возможности могло и не быть.

JAW сказал(а):
Относительно приводки...
Тут тоже все не очень просто ;)
Скажите, много ли типографий выводит пленки на панчах? Много ли выводов даже знают о том, что это такое...
А штука то великая. О приводке вообще думать не приходится. Опять экономим время, бумагу.
Вот это меня тоже удивляет. Многие просто не понимают зачем это... им проще по старинке...

JAW сказал(а):
В общем это и есть слагаемые качества. Причем действительно, при должной культуре производства, при правильном выборе оборудования, расходников и технологической цепочки качество уже получается без напряга. Не нужно даже людей раком ставить, нормальные люди и не напрягаясь работают хорошо.
Н дык а разве кто то утверждает обратное?
 
Ответ: Приладка.

Добавлю: как непосредственный представитель от реламодателя-то бишь редакция журнала-мы сами можем допускать ошибки
вот пожалуйста: наш менеджер позвонила и попросила приехать в типографию, вылезла на одном макете голубая линейка, поехали смотреть посскрипты в препресс-сразу выяснилось-виноваты мы сами, линейка поставлена оверпринтом, потому и не белого, как соседняя-а голубого цвета.
Без лишних криков и разборок выяснили и все
Нужен контроль как со стороны самого заказчика, так и типографии-тогда меньше будет вылезать оплеух, поездки на приладку-один их вынужденных видов контроля
 
Ответ: Приладка.

Yaspersen сказал(а):
не имею понятия, есть там черный на лице или нет, епсовый файл, присылали сеседние СМИ по СМИшному бартеру, но сомнительно, чтобы был
а черного действительно не хватало на 2 обложках, печатник измерил и подтвердил
вот и весь сказ
барышня просто бросилась мне в глаза своей какой-то странной кофтой и непонятной челкой (теней там явно не хватало)
А Вы, что, материалы со стороны не глядя ставите?!!
Если после того, как добавили черного, лицо пошло пятнами, значит черный там был. И печатнику пришлось выбирать между пятнистым лицом или бледной кофтой. А так, как в кофте был, видимо, не Ющенко, то печатник выбрал кофту...
 
Ответ: Приладка.

Pilot Pirks сказал(а):
А Вы, что, материалы со стороны не глядя ставите?!!
Если после того, как добавили черного, лицо пошло пятнами, значит черный там был. И печатнику пришлось выбирать между пятнистым лицом или бледной кофтой. А так, как в кофте был, видимо, не Ющенко, то печатник выбрал кофту...
проверяем, но уже имиджи смотрю не я, а другой человек
поэтому что там было-не знаю, барышня пошла на обложку, я ездила утверждать выходные листы вместо коллеги
а макет и в самом деле несуразный
кофту никто не выбирал, черный надо было добавлять в любом случае, вопрос в количестве
 
Ответ: Приладка.

Ясперсен: Надо типографию сменить было, вот я к чему. Найти такую, которая смогла бы выполнить Ваши требования без метаний на приладке.

Что касается, вгонки, кто же против профессионалов на пригонке? Я против ламеров на пригонке... Профессионал, прежде всего, способен оценить необходимость своего присутствия...

Не все профессионалы ходят на приладку из-за необходимости. Много ходит с целью вытянуть из типографии больше воможностей, чем за что было заплачено. Т.е. сделать что-нибудь особенное.

К нам как то раз пришел мужик, который хотел подобрать пантонный оборот к полноцветному лицу. И искренне считал, что за 10 баксов мы будем последовательно приближаться к цвету полсмены. Он совсем не был любителем, но таких профессионалов я люблю еще меньше, чем чайников.
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
Это уже не стабильное качество обеспеченное культурой производства - которое проповедует Ch) (как мне показалось).
В описанном вами случае, это уже просто откровенное раздолбайство!
Именно.
Seva 4+4 сказал(а):
В Питере конкуренция увеличивается, но ей еще далеко до московской... Ваша типография за те 6 лет, что я с ней знаком, обросла клиентами и смогла занять чёткую позицию на рынке. Подозреваю, что у Ch такой возможности могло и не быть.
Нет, я просто хочу заработать БОЛЬШЕ денег, и поэтому делаю для этого все возможное. А много типографий, выйдя на каой-то уровень (или не выйдя), просто успокаиваются и минимизируют усилия. Или проблемы. Или развиваются, но никда не торопятся.

Это тоже стиль.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
К нам как то раз пришел мужик, который хотел подобрать пантонный оборот к полноцветному лицу. И искренне считал, что за 10 баксов мы будем последовательно приближаться к цвету полсмены. Он совсем не был любителем, но таких профессионалов я люблю еще меньше, чем чайников.

А вот за такие вещи посылают в пешее эротическое путешествие.
Останавливается тираж и клиент посылается до посинения учить Pantone to Process Guide и перекрашивать свою работу.
Вон, чудик в соседней теме заложил C100/М70/Y54/К0, напечатал на цифре, получил синий, отнес в типографию, получил туалетно-зеленый и почему-то считает, что типография ему что-то должна за свой счет перепечатывать...
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Ясперсен: Надо типографию сменить было, вот я к чему. Найти такую, которая смогла бы выполнить Ваши требования без метаний на приладке.
нууу...у нас с ними давнишние отношения...начальство хотело в свое время, потом передумало
да дело не в типографии, если так вообще
просто нужно совершенно четко выстраивать отношения с ними..а мы.."растекаемся маслом по древу"..
связующий человек между типографиями и заказчиками-это ж тоже профессия, с определенной нормой поведения :)
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
К нам как то раз пришел мужик, который хотел подобрать пантонный оборот к полноцветному лицу. И искренне считал, что за 10 баксов мы будем последовательно приближаться к цвету полсмены. Он совсем не был любителем, но таких профессионалов я люблю еще меньше, чем чайников.
Господа, ну зачем брать крайности? В любом бизнесе присутствуют ситуации, когда клиент хочет больше, чем ему могут предложить (как вариант, больше, чем это стОит). От этого никто не застрахован. Но зачем брать такие ситуации в качестве ориентира при работе со ВСЕМИ клиентами? Неужели недостаточно ввести для таких индивидуумов режим максимального неблагоприятствования, например, путем взимания платы за НЕНОРМАТИВНОЕ использование машинного времени, как предлагал г-н sabos? И овцы были бы целы, и волки - сыты. Я прошу прощения за вновь и вновь поднимаемый вопрос, но вразумительного разъяснения я так и не дождался. Да, типография - это конвеер, но все-таки это не массовый продукт, не МакДональдс, где экономия идет на центы, Ваша рентабельность (по Вашему же признанию) позволяет идти навстречу клиенту, но Вы этого не делаете. Из этого делается вывод, что конкуренция даже на московском рынке не такая уж и высокая, раз позволяет вести такую политику.
 
Ответ: Приладка.


Не по теме:
И еще. Я не рекламное агенство и не дизайн-студия, а тот, которого называют "конечным заказчиком". Наша сфера деятельности далека от рекламной/полиграфической. В год мы выпускаем по одному тиражу большого полноцветного каталога, 2-х цветного прайса, пару видов буклетов ну и еще по мелочи, вроде календарей, папок, etc. Получается около 10 тыс.у.е/год. Сущие пустяки, если сравнивать сколько тратят акулы и средние рыбы бизнеса. Для крупных типографий с не менее крупными оборотами соответственно большого интереса мы не представляем. Скорее всего именно в этом кроется столь снисходительное отношение оных. Ведь на приладки по их же признанию из рекламных агенств не ездят. Да, мне еще многое предстоит узнать, прежде чем я смогу более-менее сносно общаться с квалифицированным печатником. Но будьте уверены, в следующий раз, при составлении ТУ, что такое Дельта Е и как ее использовать, я буду знать обязательно. И мое присутствие на приладке будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием при заключении договора с типографией. Сим буду вносить свою лепту в формирование цивилизованных отношений типография-заказчик (только не смейтесь). Еще раз благодарю всех участников дискуссии, вы мне очень помогли. Спасибо.
 
Ответ: Приладка.

Pasha007 сказал(а):
Но зачем брать такие ситуации в качестве ориентира при работе со ВСЕМИ клиентами?
Я взял крайний случай для наглядности. На самом деле метания заказчика на приладке "ну я же хотел так, почему получается по-другому?" со звонками начальству, попытками дать 500 рублей печатнику, что бы тот "сделал еще чуть-чуть" - не такое уж и редкое зрелище ;)

Pasha007 сказал(а):
Да, типография - это конвеер, но все-таки это не массовый продукт, не МакДональдс, где экономия идет на центы, Ваша рентабельность (по Вашему же признанию) позволяет идти навстречу клиенту, но Вы этого не делаете. Из этого делается вывод, что конкуренция даже на московском рынке не такая уж и высокая, раз позволяет вести такую политику.
Упрощаете. Конкуренция - это не такая плоская шкала - кто меньше предложит, тот и возьмет заказ. У нас много других достоинств - высокое среднее качество (я же говорил), сроки неплохие, постпечать продвинутая, что позволяет брать достаточно сложные работы без проблем. Так что на некоторых условиях мы можем настаивать... хотя, вот, вчера на приладке, как я узнал, были два клиента: подождали часок (мы заранее вызываем), взглянули на цвет, сказали ОК и уехали. Без геморроя.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Я взял крайний случай для наглядности.
Обложка: CMYK+3 Pantone. Печать — 200 тыс. Оговариваем с типографией конкретные маркировки. Смотрим веер типографии, указываем, что цвета должны быть такие. Пробиваем в контракт.
Приходит выкраска. Сравниваю, цвет не тот. В типографии тыкают спектрофотометром dE не более 4. По контракту еле-еле вписывается. Но, цвет не тот. Все видят и кивают головами, что производитель краски что-то явно не то сделал. На выкраске указано, что dE в допуске и не превышает 2,5 единиц.
Вопрос, что делать? Цвет то не тот, который мы оговаривали. (1 из 3-х).
 
Ответ: Приладка.

german сказал(а):
Вопрос, что делать? Цвет то не тот, который мы оговаривали. (1 из 3-х).

В данной ситуации нет вообще никакой проблемы. Типография заказала у подрядчика выкраску под Ваш заказ. Вас цвет не устраивает. Типография представляет Ваши интересы перед своим подрядчиком, - выкраска заказывается заново. Типография найдет общий язык со своим поставщиком, ради Вас, ну или ради Вашего заказа.

Типография поведет себя как заказчик на приладке :)))
Поставщик, говорит у меня все по нормам, а типография будет настаивать, ну может еще чуть-чуть добавим синенького? Когда сойдутся, пойдет тираж... т.е. это, пантон замешают.
 
Ответ: Приладка.

А вот мой вариант.
Листовка А4 CMYK, синий логотип внизу листовки, синее небо вверху. 4 штуки на А2 голова к голове, - логотипы по краям печатного листа небо по-центру.
заказчик на приладке, - цвет логотипа не тот, вот образец. компромис вполне разумный, голубой прибавляем, пурпурный убавляме, при этом заказчик говорит, что небо оставляем. ок. все довольны.
новый заказ, - заказчик в качестве образца присылает листовку, которую мы же и откатали на ней ручкой написано образец цвета и стрелочки к логотипу и к небу. Только в этот раз, тиражик сборный и листовочка там развернута на 90 градусов, небо и лого оказываются в одной зоне.
Вывод который сделал заказчик, типография плохая! Еще бы его можно понять, не могут второй раз напечатать то же самое!
 
Ответ: Приладка.

X3 сказал(а):
В данной ситуации нет вообще никакой проблемы.
В данной ситуации проблема такая, что летит весь тираж в помойку.
X3 сказал(а):
Типография заказала у подрядчика выкраску под Ваш заказ. Вас цвет не устраивает. Типография представляет Ваши интересы перед своим подрядчиком, - выкраска заказывается заново.
Выкраска заказывалась три раза.
X3 сказал(а):
Типография найдет общий язык со своим поставщиком, ради Вас, ну или ради Вашего заказа.
Не нашла. В контракте оговаривалось dE не более 4-х единиц. Цвет не тот.
Вопрос остается — что делать?
X3 сказал(а):
Типография поведет себя как заказчик на приладке :)))
Поставщик, говорит у меня все по нормам, а типография будет настаивать, ну может еще чуть-чуть добавим синенького? Когда сойдутся, пойдет тираж... т.е. это, пантон замешают.
Ну, мы же все тут кричим, что типография супер-пупер профи, а я (утрировано), как заказчик — ламер последний. И мне нефиг делать в типографии, она все сама решает.
Я решил проблему, мне интересно как решат эту проблему представители супер-пупер ненадонамнаприладкеникакихзаказчиков типографии.
 
Ответ: Приладка.

Я не понял - Вам тираж сдали не с тем цветом?

Тогда - мы послали бы. В контракт вписываемся - проблемы заказчика.

И заказчик в этой ситуации - ламер последний, без иронии.

Если цвет так критичен, и цена ошибки такая большая, надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО делать ПЕЧАТНУЮ пробу с пантонами. И оплачивать ее. И никаких бы проблем не было. Однако жаба задушила, захотелось сэкономить три копейки (примерно 200-300 баксов на подобный тираж) - и вероятныый (но не обязательный) результат.

А если пожадничали, берите тираж и не гните пальцы. И приличная типография на Западе поступила бы точно так же.

Кстати, это хороший пример, который доказывает, что контракт сам по себе - бумажка. Все зависит от профессионализма (в даном случае - предусмотрительности) заказчика.

Правильное решение в данном случае - печатная проба за отдельные деньги и уменьшение Дельта Е в контракте. Тогда уже типография будет искать правильного поставщика краски и это будут уже не проблемы заказчика.

У нас как-то были проблемы, связанные с плохой краской. Мы даже не могли попасть в веер. Краску сдали, взяли новую. Рабочий момент.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Я не понял - Вам тираж сдали не с тем цветом?

Тогда - мы послали бы. В контракт вписываемся - проблемы заказчика.

И заказчик в этой ситуации - ламер последний, без иронии.
Ну, я бы сказал по другому, с такой позицией ламером оказывается типография. Без иронии. Просто, типография, говорящая о том, что в состоянии перестроится когда надо, не способная решать данную проблему, плохая типография. Им еще расти и расти до среднего уровня.
Потому как ситуация банальная.
Ch сказал(а):
Если цвет так критичен, и цена ошибки такая большая, надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО делать ПЕЧАТНУЮ пробу с пантонами.
Я как ламер решил эту проблему БЕЗ ЦВЕТОПРОБ. Причем, решил её идеально.
Ch сказал(а):
Правильное решение в данном случае - печатная проба за отдельные деньги и уменьшение Дельта Е в контракте. Тогда уже типография будет искать правильного поставщика краски и это будут уже не проблемы заказчика.
Правильное решение для типографии, для начала немного изучить тему с дельтами и фирмой Пантон, а затем уже давать советы ;)
Ch сказал(а):
Рабочий момент.
Вот именно.
 
Ответ: Приладка.

german сказал(а):
Я как ламер решил эту проблему БЕЗ ЦВЕТОПРОБ. Причем, решил её идеально.
За что отдельное спасибо Сабосу.
 
Ответ: Приладка.

слушайте, я не помню точно, но мне кажется что по тому же исо, отклонение цвета по заказным цветам несколько жестче. если типография облажалась, она должна перепечатать.
информации не достаточно.

типография однозначно продемонстрировала ламерство. заказчик не просто выбирает по вееру, просит сделать выкраску (я так понимаю на тиражной бумаге?). Всем своим видом демонстрирует принципиальность цвета, и свою готовность заплатить (типография наверняка выставила счет за выкраску?).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.