Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?
JAW сказал(а):
Ja, ja! Naturlich!
3) По моему оптимальный вариант:
Правая, левая сторонки обложки (с вылетами так по 10 мм и текстом не доходящим на 10 мм. до обрезного формата, чтобы если что можно было бы поиграть), отдельно корешок тоже с хорошим запасом.
Тогда небольшими усилиями делается спуск уже в условиях типографии, когда все данные определены и даже выклеена кукла.
Но тогда корешок у нас неминуемо будет отделен от сторонок.
Да, согласен полностью. Однако бывает ещё хуже ситуация.
Например - обложка содержит ещё клапан, который складывается на лицо и демонстрирует 1-у полосу.
В жизни произошло так - пришла дизайнер и типа сдавала обложку. Я как открыл это чудо на Маке, сразу её притормозил (иначе убежала бы) и заставил сделать всё в размер. Так чтобы и размеры совпали, и выпуски, и оборот с лицом. Маялась примерно час, пока я не продемонстрировал ей тему с направляющими и рассчётом координат (я был занят выводом других работ). После этого работа заспорилась и все было закончено через минут 20. Оказалось, что ей подсунули не окончательный вариант, пришлось натягивать выпуски и прочее. Хотя потом препрессор бил себя пяткой в грудь, что он записывал самое свежее... Ага, так я и поверил.
Потом ещё был вариант, когда макет переходит с обложки на блок (крепление на биндер). Дизайнер вместе с препрессором (и технологом типографии) должны были обкурить этот вопрос, учитывая втяжку изображения под биговку корешка. В итоге на обложке и блоке изображение поставили встык. Оно втянулось и у лыжника в прыжке оказалась "сломана" рука. Типография молча (скоты!) сдвинула обложку по вертикали, состыковывая лыжника, нарушив однородность горизонтальной линейки-отбивки. Начался скандал (женский, поскольку продакшн - женщина). Как всегда, вина была переложена даже не на типографию, на меня, репрографа. Печальное то, что эта редакция считала себя афигенными профессионалами. В итоге все разошлись, они долго морочили голову другому репроцентру, потом затерялись в тумане... Ёжики, блин.
Из этого выясняется простой урок - когда видишь название фирмы типа "Афигенные профессионалы", то лучше с них взять по удвоенному тарифу и перепроверять всё. Но долго. Но дорого.
Поэтому о геометрии проектирования обложки поговорим дальше.
ЗЫ. Вот я тут рассказываю, как от меня уходят разные заказчики. Могут подумать, что я просто тощий от недоедания.
Это на первый взгляд. На самом деле мне уже пора на турничок.
Самыми показательными являются конфликтные случаи. Всё, что идёт тихо и правильно, интереса не предстваляет. Как правило.
To
CH: Подправь свою подпись, плс.