Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Yaspersen сказал(а):
Да ладно, что уж там. Хотя я одно время считал именн Линеатура - по ошибочно понимаемым правилам словообразования в русском языке.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ch_alex сказал(а):
Что касается треппинга, то я 5 лет работал непосредственно на типографию. Поэтому если не можешь словами объяснить - нарисуй, как по-твоему должна выглядеть сцена с твоим примером.

$!$#! Я тебе уже посылал иллюстраторовский файл. Ты выложил скриншот и признал, что черный с пурпуром в нем не трепятся и вообще никак не пересекаются, они встык стоят и никакого нахлеста между ними, под черным нет нигде пурпура (ну как еще сказать?), это что - не проблема?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Polar_bear сказал(а):
Я тебе уже посылал иллюстраторовский файл. Ты выложил скриншот и признал, что черный с пурпуром в нем не трепятся
Треппинг между мажентой и чёрным, если чёрный лежит поверх маженты оверпринтом, т.е. не образует в маженте дырку - новое слово в идее треппинга. Тут мне нечего сказать. Наверное, тебе стоит разработать альтернативную теорию треппинга.

и вообще никак не пересекаются, они встык стоят и никакого нахлеста между ними, под черным нет нигде пурпура (ну как еще сказать?), это что - не проблема?
Они стоят на первом скриншоте не встык. Под чёрным есть пурпур.

Ещё раз.

1. Треппинг не обязан удалять из-под объектов с аттрибутом Overprint никаких объектов.
2. В кореловской реализации треппинга (и в некоторых других) все границы объектов остаются на месте, если сверху чёрный лежит оверпринтом.
3. В показанном моём скриншоте ВИДНО, что граница раздела между мажентой и цианом ОТОДВИНУТА внутрь чёрного объекта, пространство между границей чёрного и переходом Magenta-Cyan заполнена краской Magenta, таким образом треппинг произвёден. Это явным образом демонстрирует работу ADOBE/AGFA треппинга с соответствующей настройкой.

4. Если ты видишь на моем первом скриншоте только черный объект без вариаций оттенков (особенно вдоль границы между чёрным и мажентой), то тут одно из двух - либо неверно настроен монитор, либо... ты работаешь только по приборам и используешь пипетку для определения цвета.:)
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ch_alex сказал(а):
4. Если ты видишь на моем первом скриншоте только черный объект без вариаций оттенков (особенно вдоль границы между чёрным и мажентой), то тут одно из двух - либо неверно настроен монитор, либо... ты работаешь только по приборам и используешь пипетку для определения цвета.:)
ПРиношу извинения за невнимательность. Действительно разница есть. Кстати, как раз пипеткой она явно определяется.
ch_alex сказал(а):
чёрный лежит поверх маженты оверпринтом, т.е. не образует в маженте дырку - новое слово в идее треппинга.
Дырку в пурпуре размером с черный квадрат должен был вырезать голубой объект, который изначально был размером с черный.
Я сам удивляюсь, что черный лежит поверх голубого оверпринтом и вырезает в нем, хоть и не дырку, но полоску по периметру. При печати из Индизайна с включенным Индизайновским треппингом такого не происходит.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Polar_bear сказал(а):
Действительно разница есть. Кстати, как раз пипеткой она явно определяется.
Это не может не радовать. :)
Только я её, кроме как пипеткой, определяю визуально на экране.

Дырку в пурпуре размером с черный квадрат должен был вырезать голубой объект, который изначально был размером с черный.
Я сам удивляюсь, что черный лежит поверх голубого оверпринтом и вырезает в нем, хоть и не дырку, но полоску по периметру.
Нечего удивляться - работает AGFA IN-RIP Trapping.

При печати из Индизайна с включенным Индизайновским треппингом такого не происходит.
Это как? При сепарировании из Индеза?

Ладно, пора перебираться в тему по треппингу, а не то нас модер оплюсует. Или переместить эти письма в тему треппинга...
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ch_alex сказал(а):
Ладно, пора перебираться в тему по треппингу, а не то нас модер оплюсует. Или переместить эти письма в тему треппинга...

Перенес в тему AGFA Trapping
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Polar_bear сказал(а):
Перенес в тему AGFA Trapping
Вестчи называйте своими именами, это Adobe In-RIP trapping (IRT).
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

igors сказал(а):
Вестчи называйте своими именами, это Adobe In-RIP trapping (IRT).
Подожди, когда я из Индизайна делаю этот IRT у меня не получается того результата, который привел ch_alex, говорящий:
Нечего удивляться - работает AGFA IN-RIP Trapping.

Так каким же именем это назвать?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Polar_bear сказал(а):
Так каким же именем это назвать?
Это называется - переходим в нужную тему.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Решил перечитать эту тему и понял, что переругивания с треппингом завели идею обсуждения куда-то в частности.

В принципе, что читающему этот форум нужно?
Новичку - понятный ответ, дающий представление о принципиальных решениях в интересующей его области.
Бывалому - договориться с другими, как жить дальше и что нужно делать
Профи - ничего, лишь бы бывалые не договаривались о явной чуши (что навеивается местными условиями) и не выходили за рамки стандартов. Ну и поправлять всё краткими сообщениями.

Чтобы исправить положение, я хотел бы рассмотреть конкретные принципиальные примеры. Начну с того, что меня интересует.

Итак, есть обложка для крепления на биндер. В каком виде она должна быть передана на вывод (не в типографию! - настаиваю на этом):

а) сверстанная по полосам с корешком отдельно и так, чтобы можно было безболезненно его увеличить. При этом все выпуски соблюдены (даже не обсуждаю отсутствие выпусков) и тексты расположены правильно с учётом биговки обложки;

б) полностью готовый разворот. Ширина корешка утверждена с типографией и всё это присутствует в макете. Остальное из п.А
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Биндер это термоклей?

Вообще ситуация сложная, она зависит от квалификации типографии и квалификации заказчика...

С моей точки зрения могут быть варианты:
1) Если типография может определить на какой бумаге печатается (иногда бумага может поменяться в процессе), знает количество листов (не редки случаи, что обложка вообще делается до того, как станут известны параметры изделия) и заказчик достаточно вменяем, чтобы собрать обложку, то конечно лучше получить готовый спуск. Причем это практически единственный вариант при котором можно сделать корешок сливающийся со сторонками.
2) Вообще нефига никому не известно, заказчик отморозок полный, который даже про вылеты не в курсе. Тут однозначно - гоните исходные файлы.
3) По моему оптимальный вариант:
Правая, левая сторонки обложки (с вылетами так по 10 мм и текстом не доходящим на 10 мм. до обрезного формата, чтобы если что можно было бы поиграть), отдельно корешок тоже с хорошим запасом.
Тогда небольшими усилиями делается спуск уже в условиях типографии, когда все данные определены и даже выклеена кукла.
Но тогда корешок у нас неминуемо будет отделен от сторонок.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Вообще-то у нормального Заказчика должно хватать квалификации на б).

Тем паче - это не так уж и сложно.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Блин, были бы все нормальные, не пришлось бы держать такой сильный PrePress.
Реально не более 30% обложек на клей приходит без необходимости в переделке.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

JAW сказал(а):
Биндер это термоклей?
Ja, ja! Naturlich!

3) По моему оптимальный вариант:
Правая, левая сторонки обложки (с вылетами так по 10 мм и текстом не доходящим на 10 мм. до обрезного формата, чтобы если что можно было бы поиграть), отдельно корешок тоже с хорошим запасом.
Тогда небольшими усилиями делается спуск уже в условиях типографии, когда все данные определены и даже выклеена кукла.
Но тогда корешок у нас неминуемо будет отделен от сторонок.

Да, согласен полностью. Однако бывает ещё хуже ситуация.

Например - обложка содержит ещё клапан, который складывается на лицо и демонстрирует 1-у полосу.

В жизни произошло так - пришла дизайнер и типа сдавала обложку. Я как открыл это чудо на Маке, сразу её притормозил (иначе убежала бы) и заставил сделать всё в размер. Так чтобы и размеры совпали, и выпуски, и оборот с лицом. Маялась примерно час, пока я не продемонстрировал ей тему с направляющими и рассчётом координат (я был занят выводом других работ). После этого работа заспорилась и все было закончено через минут 20. Оказалось, что ей подсунули не окончательный вариант, пришлось натягивать выпуски и прочее. Хотя потом препрессор бил себя пяткой в грудь, что он записывал самое свежее... Ага, так я и поверил.

Потом ещё был вариант, когда макет переходит с обложки на блок (крепление на биндер). Дизайнер вместе с препрессором (и технологом типографии) должны были обкурить этот вопрос, учитывая втяжку изображения под биговку корешка. В итоге на обложке и блоке изображение поставили встык. Оно втянулось и у лыжника в прыжке оказалась "сломана" рука. Типография молча (скоты!) сдвинула обложку по вертикали, состыковывая лыжника, нарушив однородность горизонтальной линейки-отбивки. Начался скандал (женский, поскольку продакшн - женщина). Как всегда, вина была переложена даже не на типографию, на меня, репрографа. Печальное то, что эта редакция считала себя афигенными профессионалами. В итоге все разошлись, они долго морочили голову другому репроцентру, потом затерялись в тумане... Ёжики, блин.

Из этого выясняется простой урок - когда видишь название фирмы типа "Афигенные профессионалы", то лучше с них взять по удвоенному тарифу и перепроверять всё. Но долго. Но дорого. :)

Поэтому о геометрии проектирования обложки поговорим дальше.

ЗЫ. Вот я тут рассказываю, как от меня уходят разные заказчики. Могут подумать, что я просто тощий от недоедания. :) Это на первый взгляд. На самом деле мне уже пора на турничок. :)

Самыми показательными являются конфликтные случаи. Всё, что идёт тихо и правильно, интереса не предстваляет. Как правило.

To CH: Подправь свою подпись, плс.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Решил перечитать эту тему и понял, что переругивания с треппингом завели идею обсуждения куда-то в частности.
И дальнейшим повёл в частности другие.

Быть может, есть смысл отдельное обсуждение открыть?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ch_alex сказал(а):
Потом ещё был вариант, когда макет переходит с обложки на блок (крепление на биндер).
Согласовывать надо такие случаи, а не проявлять инициативу. Останавливать работу и звать Заказчика - лучше потерять время, нежели набраковать - это мы давно для себя вывели.

Вот только что, пока писал, подходит печатник ночной смены - "мне непонятно, как делать то-то и то-то". Я (на автомате, с данной темой не связано): - "Ты же знаешь наши правила - что-то непонятно - ОТЛОЖИ и бери следующую работу. Чего мозги пудришь?".

Потом думаю - а ведь этот диалог в тему...

ch_alex сказал(а):
To CH: Подправь свою подпись, плс.
А мне именно так нравится ;)))
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Ch сказал(а):
Согласовывать надо такие случаи, а не проявлять инициативу. Останавливать работу и звать Заказчика - лучше потерять время, нежели набраковать - это мы давно для себя вывели.
Верно. Я не сказал, что был сделан брак по вине репроцентра. Брак был допущен типографией, но в результате обвинение повесили на репроцентр.

Вот только что, пока писал, подходит печатник ночной смены - "мне непонятно, как делать то-то и то-то". Я (на автомате, с данной темой не связано): - "Ты же знаешь наши правила - что-то непонятно - ОТЛОЖИ и бери следующую работу. Чего мозги пудришь?".
Вот так и говоришь?
Такие ответы не только раздражают, но и приводят как к охлаждению рабочих отношений. В самом деле - после такого ответа человек просто отметит в графике работы - брак по таким-то причинам. И не будет ничего говорить. Зачем нарываться на хамство при попытке оперативно сообщить о проблеме?

А мне именно так нравится ;)))
Видимо, жизненная позиция...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.