mihas
15 лет на форуме
- Сообщения
- 4 860
- Реакции
- 2 882
Ну денсик для пленок - уже неплохо, плюс шкала Ugra тоже хорошо, причем насколько я помню денсики весьма точно меряют пленки, контраст пленок многократ выше контраста пластин. Просто имейте ввиду в голове небольшое стравливание на копировке причем неравномерное и в светах больше чем в тенях. Стандарт 2004 года как мне представляется описывает именно процесс с участием копировки а кривые будущего стандарта - чисто кривые ctp. Я где-то тут уже приводил разницу между кривой А прошлого и будущего стандартов: http://rudtp.pp.ru/pdf/CurvA_2004_vs_2014.PNGК сожалению мне нечем померить форму. и X-rite 341 для пленок.
Я обычно разговор с типографией начинаю с приобретения прибора для измерения пластин. Потом недели через две, не вру, раздается отчаянный вопль:" господи твою мать, как же мы могли столько времени печатать без такого прибора!!! Теперь понятна причина брака тогда-то и тогда-то!!!" И это правильная оценка, пластины - это в нашем деле главное, если нет доверия пластинам - дальше бесполезно строить процесс. Мы тоже работаем с китайскими пластинами, фуджи понятно круче, но китай просто требует перекалибровки ctp и вперед, ничего такого ужасного в бюджетных пластинах нет.
И касаемо вопроса что лучше - строить профиль нестандартного процесса и в него все переделивать перед печатью или подогнать кривыми процесс под стандарт при заданной колористике плашки. Результат в оконцовке-то одинаковый. Как правило проще и логичнее все же подогнать формный процесс под стандарт. Это не повлечет за собой вывода специальных цветопроб только в типографии и процесс переделивания гораздо сложнее, чем компенсации градационных. Я занимался и тем и другим и мы переделиваем хотя бы из фогры 39 в фогру 45 для типичных журналов и контролируем результат цветопробой с профилем фогра 45 - и такой воркфлоу и работа с ним сложнее, чем привести кривые на рипе в типографии к такому виду, чтобы получать TVI заданной стандартом формы в печати при неизменной колористике красок. Вот у меня последний пример, коллеги из Владивостока тоже не принимали сторонних цветопроб, выводили их только у себя по профилю нестандартного процесса (со стороны такое поведение это жирный конкурентный минус, клиенты любят стандартные пробы а не уникальные). Надоело. Теперь купили Техкон для контроля пластин, поправили кривые под нужный накат необычных корейских красок с моей помощью и от кастомного профиля всячески открещиваются, целятся и попадают только в фогру не смотря на необычные нюансы с краской и бумагой и даже последовательностью печатных секций. Помогает конкурировать, потому что у других в городе печати по ISO и ГОСТ пока нет, кто во что горазд печатает что получается с неизвестных кривых при абы каком накате.