Растискивание растровой точки

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
@Dimsn, потом когда разберетесь полностью с Harmony - сделайте для меня скриншотики с указанием где чего, интересуют окна и таблицы где измеренная кривая, где целевая кривая и где поправка собственно к точке на пластине или новый размер точки на пластине. Отдельный вопрос - можно ли напрямую влезать в таблицу размеров точек на пластине, для меня всегда актуальный.
 
@Dimsn, потом когда разберетесь полностью с Harmony - сделайте для меня скриншотики с указанием где чего, интересуют окна и таблицы где измеренная кривая, где целевая кривая и где поправка собственно к точке на пластине или новый размер точки на пластине. Отдельный вопрос - можно ли напрямую влезать в таблицу размеров точек на пластине, для меня всегда актуальный.

Да, сделаю.
Единственное не понял фразу - "Отдельный вопрос - можно ли напрямую влезать в таблицу размеров точек на пластине, для меня всегда актуальный".
 
Ну был скриншот, где в таблицу забиты растискивания. А еще рипы позволяют непосредственно размеры точки на пластине забивать, а не ростиски с оттиска. Так вот хотел узнать есть ли в Хармони такая возможность.
 
Ну был скриншот, где в таблицу забиты растискивания. А еще рипы позволяют непосредственно размеры точки на пластине забивать, а не ростиски с оттиска. Так вот хотел узнать есть ли в Хармони такая возможность.


Забивать размеры точек на рипе нельзя, а в Гармонии есть возможность корректировать точки на калибрационной кривой.
 
Добрался до работы, такая вот ситуация с растискиванием
Посмотреть вложение 99461
Вы на старенькой ушатаной Planetе, на макулатурном картоне Neva 240 печатаете 175-й линИатурой? Может в этом причина такого растискивания? Не пробовали печатать на меньших линИатурах?​
 
Последнее редактирование модератором:
А еще рипы позволяют непосредственно размеры точки на пластине забивать, а не ростиски с оттиска. Так вот хотел узнать есть ли в Хармони такая возможность.
Забивать размеры точек на рипе нельзя, а в Гармонии есть возможность корректировать точки на калибрационной кривой.
Что, в общем-то, и является возможностью указывать размер точки на пластине. Просто мы пишем не 35% в точке 40%, а -5% в точке 40%.
Далее можно указывать величину коррекции для уже полученной кривой, выглаживая таким образом линию TVI
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Зачем тогда... учитывает при профилировании точку белого?
Здесь ключевая фраза -- "учитывает при профилировании". Это 3 этап.
Вы с Михаилом обсуждаете 2 этап -- коррекция градационных кривых (они же кривые tone value). Здесь бумага -- это просто 0% краски, т.е. ее отсутствие. Соот-но значения не имеет. Если с бумагой проблемы, то их нужно было ликвидировать на предыдущем этапе, на котором разбираются с колористикой.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
@Dimsn, потом когда разберетесь полностью с Harmony - сделайте для меня скриншотики с указанием где чего, интересуют окна и таблицы где измеренная кривая, где целевая кривая и где поправка собственно к точке на пластине или новый размер точки на пластине. Отдельный вопрос - можно ли напрямую влезать в таблицу размеров точек на пластине, для меня всегда актуальный.
@Dimsn, потом когда разберетесь полностью с Harmony - сделайте для меня скриншотики с указанием где чего, интересуют окна и таблицы где измеренная кривая, где целевая кривая и где поправка собственно к точке на пластине или новый размер точки на пластине. Отдельный вопрос - можно ли напрямую влезать в таблицу размеров точек на пластине, для меня всегда актуальный.


Скриншоты как вы просили, единственное не успел померить маженту, загружу на днях, не было в тираже этой сепарации а сейчас одни пантонные тиражи идут. Целится в меловку, побоялся слишком радикальных изменений, для цветных взял С класс бумаги, для черной D. Интересно что спотовые сепарации подвергаются воздействию кривой от черной, нигде не нашел такой установки в настройках. Там на калибровочной есть галка Clibrate density как вы думаете что она дает?
Снимок экрана 2017-10-30 в 16.11.03.png
Снимок экрана 2017-10-30 в 16.11.jpg
Снимок экрана 2017-10-30 в 16.jpg
 
@Dimsn, спасибо за скрины, что галочка означает не знаю. То что осторожно прицелились в C - нормально, посмотрите, может потом плавно перейдете на B и A. Вы посмотрите в чем цветоделение несут в основном под какую кривую. Просто на экране присвайивайте профиль меловки и офсетки и смотрите что по светлоте полутонов больше подходит визуально если нет внедренного профиля у клиента в файле.
 
Здесь ключевая фраза -- "учитывает при профилировании". Это 3 этап.
Вы с Михаилом обсуждаете 2 этап -- коррекция градационных кривых (они же кривые tone value). Здесь бумага -- это просто 0% краски, т.е. ее отсутствие. Соот-но значения не имеет. Если с бумагой проблемы, то их нужно было ликвидировать на предыдущем этапе, на котором разбираются с колористикой.

Я понимаю, просто забежали вперед. С бумагой проблем нет, как печатали на этом Г так и будем. Недавно была ситуация: пытались попасть в цп, в нашей ситуации хотя бы приблизиться, которая как мне сказали отпечатана на откалиброванном принтере который имитирует фогру 39. Цвет бумаги цп отличался от тиражной. Печатник добавлял убавлял краску более менее приблизились и менеджер подписал, но в телесных цветах просилось убрать циан, печатник уже не мог да и другие элементы начали уходить в другой цвет. Пошел открыл файл там в этом месте циана вообще нет, эту грязь дал холодный цвет подложки цвет подложки.
 
@Dimsn, спасибо за скрины, что галочка означает не знаю. То что осторожно прицелились в C - нормально, посмотрите, может потом плавно перейдете на B и A. Вы посмотрите в чем цветоделение несут в основном под какую кривую. Просто на экране присвайивайте профиль меловки и офсетки и смотрите что по светлоте полутонов больше подходит визуально если нет внедренного профиля у клиента в файле.


Тут вообще ситуация непонятная. Я в типографии этой работаю 2 месяца, в первые дни кода увидел цветопробу, сразу она показалась мне страной, просто ломондовский лист а4 формата, в предыдущей типографии которой я работал там печатали в основном наружную рекламу и цп приходили выведенные в рекламных агентствах на proof системах типа efi c выходным профилем ISO coated v2 (восновном) он же был внедрен в файл, и мы конвертили его в один из трех наших профилей сделанных по типу материала и линеатуры. Я поинтересовался каким образом здесь выводится цветопроба. Заказчик присылает файлы вообще без цветопроб с профилями или без иногда просто в RGB. Так называемы дизайнер после того как закончил работу над макетом (типография производит упаковку) вставляет всю эту графику в PSD шаблон, с логотипом компании и прочей ерундой, в фотошопе в который внедрен Fogra 39 и я так понимаю конвертит все в этот внедренный профиль, вектор растрирует. И прям из фотошопа печатает так называемую цветопробу. В настройках управления цветом можно выбрать Printer profile и Proofing profile. У меня вопрос: можно таким методом получить правильную цветопробу? Меня уверяют что приезжал специалист с прибором откалибровал им принтер и мониторы.
 
@Dimsn, В принципе при желании пробу можно вывести и через фотошоп, но без рипа типа EFI точность будет пониже. Тем не менее сымитрировать ту же фогру 39 можно. Если на пробе имитируют фогру 39 - ну и в печати в нее целимся. Ломонд обычно сильно светится в уф - если сильно - для пробы бумага вообще не пригодна.
 
@Dimsn, В принципе при желании пробу можно вывести и через фотошоп, но без рипа типа EFI точность будет пониже. Тем не менее сымитрировать ту же фогру 39 можно. Если на пробе имитируют фогру 39 - ну и в печати в нее целимся. Ломонд обычно сильно светится в уф - если сильно - для пробы бумага вообще не пригодна.

Printer profile это я так понимаю профиль калибровки принтера, с помощью него принтер выдает цвет регламентированный стандартом, Proofing profile это профиль процесса который ма имитируем правильно?
 
Да вроде так и есть.
 
Да вроде так и есть.


Я выше писал, еще раз повторюсь.
Недавно была ситуация: пытались попасть в цп, в нашей ситуации хотя бы приблизиться, Которая как раз была отпечатана вышеуказанным способом из фотошопа с имитацией фогры 39. Цвет бумаги цп отличался от тиражной. Печатник добавлял убавлял краску более менее приблизились и менеджер подписал, но в телесных цветах просилось убрать циан, печатник уже не мог да и другие элементы начали уходить в другой цвет. Пошел открыл файл там в этом месте циана вообще нет, эту грязь дал холодный цвет подложки а бумага цп была более теплой. В чем тут ошибка? Даже если бы машина была откалибрована все равно бы не попали в стандарт. Получается с такими материалами надо строить профиль машины, он бы учел при делении цвет подложки.
 
Да профиль бы учел. Надо строить. И пробную бумагу подберите сразу поближе к тиражной по цвету. Тем не менее если в телесном как вы написали ноль голубого а телесный грязный - значит в телесном черный. Это должна быть вообще цветная синяя бумага чтобы телесный без голубого и черного был грязным.
 
Да профиль бы учел. Надо строить. И пробную бумагу подберите сразу поближе к тиражной по цвету. Тем не менее если в телесном как вы написали ноль голубого а телесный грязный - значит в телесном черный. Это должна быть вообще цветная синяя бумага чтобы телесный без голубого и черного был грязным.


Не правильно выразился, там скорее был такой бежевый но не грязный, на черный не обратил внимания.
Я вас наверное замучил ламерскими вопросами, беда в том что мозги не технические, версткой, дизайном занимался в основном да фотосъемкой, а разобраться хочется.
Я еще такой вопрос задать хотел: не совсем понял чем отличается абсолютная колориметрия от абсолютной, там как раз различие связано с точкой белого вроде, не могли бы вы как то на пальцах по детски объяснить может пример какой.
 
Относительная от абсолютной как раз и отличается по белой точке, в релативе происходит хромадаптация по новому белому, в абсолюте имитируем белую точку исходного профиля. То есть если в фогре бумага синяя а у вас в принтере желтая - по абсолюту вы закрасите желтую бумагу синим. Цветопробы выводят по абсолюту, цветоделение - рилейтив. Подробнее посмотрите здесь про рендеринг интент очень тщательно мы описали: все не обязательно читать - найдите rendering intent Adobe Photoshop: правильные настройки Color Settings • Форум колористов и полиграфистов
Мне не трудно отвечать на вопросы - просто программирую сижу.
 
@Dimsn, В принципе при желании пробу можно вывести и через фотошоп, но без рипа типа EFI точность будет пониже. Тем не менее сымитрировать ту же фогру 39 можно. Если на пробе имитируют фогру 39 - ну и в печати в нее целимся. Ломонд обычно сильно светится в уф - если сильно - для пробы бумага вообще не пригодна.


А чем свечение в уф негативно отражается? Паразитное влияние на спектрофотометр?
 
Да. В цвет не попасть на такой бумаге. Меряют с 3 фильтрами - просто, с отсечкой уф и наоборот с добавлением уф. И ни одна из методик или даже все вместе взятые пока полностью не решают проблем с цветом, возникающих на сильно флуоресцентных бумагах. В офсете светятся умеренно, новый офсетный ИСО даже отранжировал классы бумаг и по компоненте флуоресценции в том числе.
 
  • Спасибо
Реакции: VVVSLAVA