Растискивание растровой точки

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала
А чем свечение в уф негативно отражается?
Типографский спектрофотометр меряет спектральный коэффициент отражения. То есть берется колчество света попавшего на образец и сравнивается с количеством света, отразившегося от этого образца. И все это в пределах определенной полосы спектра. Но когдав составе образца есть люминофор, то он, если грубо, переизлучает свет из одной полосы в другую и ... и вобщем фигня получается.
Обычно очень любят добавлять в бумагу люминофоры, переизлучающие ультрафиолет в видимую область спектра. Таким образом борются с желтизной бумаги, это называется оптический отбеливатель.
 
  • Спасибо
Реакции: Dimsn и Борух
Типографский спектрофотометр меряет спектральный коэффициент отражения. То есть берется колчество света попавшего на образец и сравнивается с количеством света, отразившегося от этого образца. И все это в пределах определенной полосы спектра. Но когдав составе образца есть люминофор, то он, если грубо, переизлучает свет из одной полосы в другую и ... и вобщем фигня получается.
Обычно очень любят добавлять в бумагу люминофоры, переизлучающие ультрафиолет в видимую область спектра. Таким образом борются с желтизной бумаги, это называется оптический отбеливатель.


А как мне протестировать бумагу на предмет непригодности для цветопроб. Может состав написанный на упаковке что раскроет?
 
Дам три подсказки, все адекватные.
Первое: чрезмерно светящаяся бумага при обычных измерениях без фильтра видится прибором как очень синяя, b=-8 - например писчая офисная бумага. У тиражных бумаг в среднем b=-4.
Второе: по спектру. В 440нм отражение не должно превышать единицу. В сильно светящихся энергия уф переотражается именно в этой синей области спектра и бывает отражение выше единицы (100). Тоже для пробы цвета не пригодно. На картинке в 440 нм кривая не превышает единицу:
papspct.PNG
Третье: показатель белизны или CIE Whiteness у светящихся бумаг зашкаливает, сильно выше 100, при этом показатели по светлоте Lightness - скромные. Например та же офисная пищая бумага имеет плохую светлоту и рекордную белизну. Белизна именно и рассчитывается из разницы за фильтром с отсечкой ультрафиолета и с большим содержанием ультрафиолета. То есть для пробы лучше повыше светлота и пониже белизна. Можете засунуть бумагу на половину под стекло и сравнить с открытой частью: светящаяся под стеклом резко сереет, стекло фильтрует уф.
 
Можете засунуть бумагу на половину под стекло и сравнить с открытой частью: светящаяся под стеклом резко сереет, стекло фильтрует уф.


Последний метод самый доступный. А детектор валюты не подойдет?
 
А как мне протестировать бумагу на предмет непригодности для цветопроб. Может состав написанный на упаковке что раскроет?
Тут Кэп еще одну подсказку шепнул: если в названии бумаги есть слово "proof" , значит эта бумага специально для цветопробы. ;)
 
  • Спасибо
Реакции: Борух
Это не наш метод, мы же не ищем простых путей.
Найти непруфинговую бумагу для пруфов бесценно.


Все намного банальнее. Есть человек в отделе, пользующийся авторитетом у руководства, который утверждает что все отлично, что бы убедить руководство что бумага не подходит и вообще картинки которые менеджеры показывают заказчикам ни имеют ничего общего с печатным оттиском нужны доводы.
 
Не надо смешивать все в кучу, это два разных процесса, когда они стандартизированы между ними можно будет ставить знак равенства.
На цветопробе печатается тест-чарт и измеряется. Если по дельтам все ОК, то можно считать что в стандарт по цветопробе вы укладываетесь.
По печатным процессам смотрите насколько у вас градационные кривые укладываются в стандарт ISO. Можно строить профиль под печать, но обычно это нежелательно если есть возможность соответствовать стандарту.
Если уж бумага совсем синяя, и считаете что процессы у вас отлажены как надо, то тогда стройте профиль печатного процесса и его используйте для цветопроб вместо Fogra.
 
Не надо смешивать все в кучу, это два разных процесса, когда они стандартизированы между ними можно будет ставить знак равенства.
На цветопробе печатается тест-чарт и измеряется. Если по дельтам все ОК, то можно считать что в стандарт по цветопробе вы укладываетесь.
По печатным процессам смотрите насколько у вас градационные кривые укладываются в стандарт ISO. Можно строить профиль под печать, но обычно это нежелательно если есть возможность соответствовать стандарту.
Если уж бумага совсем синяя, и считаете что процессы у вас отлажены как надо, то тогда стройте профиль печатного процесса и его используйте для цветопроб вместо Fogra.


Машину в стандарт не уложить точно, и бумага синяя и букет из дробления, скольжения, вода гуляет, но машина печатает, и в подписные печатники попадают легко. Значит они могут привести машину в то состояние в котором она печатала этот подписной, если зафиксировать в профиле это состояние машины, то и цветопробу с этим профилем печатник попадет. А пока что руководство думает что у нас качественная цветопроба отражающая стандарт (ну как же специалист приезжал в цветные квадратики спектрофотометром тыкал, обеспечил соответствие картинок на мониторе и принтере). А я формы перевывожу, там цианчика подснять там черненького убавить.
 
Ваша цветопроба вполне может попадать в стандарт. Хотите попадать цветопробой в оттиск - постройте профиль машины.
 
Последний метод самый доступный. А детектор валюты не подойдет?
Подойдет, только его разве продают частным лицам?
Под уф лампами бумаги светятся с разной интенсивностью. То есть нужно взять веер из нескольких образцов и сравнить визуально. Например взять тиражную, цветопробную и офисную бумаги: так вот по хорошему тиражная и цветопробная должны светиться немного и офисная очень сильно. Если цветопробная светится как офисная - обычно это вредит попаданию в пробу.
Профиль печати построить вполне можно. Вы откалибровались и знаете куда целитесь, уже состояние печати известно. С построением профиля бумаги проблем вообще быть не должно, вот я строил недавно на 8 разных пластиках - так на прозрачном пэт из-за частично прозрачных белил даже в два слоя были сложности. С бумагой все предельно просто. Если нет спектрофотометра i1iO - договоритесь замерить у кого он есть, это будет не дорого, мне 5 минут снять спектры с вашего оттиска, присылайте если что.
Что дальше делать с профилем: можно его имитировать на пробе если вы вгоняететсь только в свою пробу. Если берете стандартные пробы со стороны - надо будет переделивать входящие сепарации в этот ваш профиль печати. Это сложнее но круче, мы именно так делаем. То есть поняли - два варианта: или переделить, или присвоить просто профиль на вашей пробе.
 
Если нет спектрофотометра i1iO - договоритесь замерить у кого он есть, это будет не дорого, мне 5 минут снять спектры с вашего оттиска, присылайте если что.

Было бы круто. Только я еще накат не определил, жду спектрофотометр должны дать попользоваться, если с помощью него не получится самому профиль построить, пришлю вам. Вгоняемся мы только в наши цп, главное что бы заказчик подписывал то что машина может напечатать.
Еще вопрос: каким образом правильного наката добиваться? Я выкатываю 100% плашки, постепенно их меняю и жду когда у меня L,a и b на свои места встанут?
 
Еще вопрос: каким образом правильного наката добиваться? Я выкатываю 100% плашки, постепенно их меняю и жду когда у меня L,a и b на свои места встанут?
А денситометра у вас нет?
 
Тут Кэп еще одну подсказку шепнул: если в названии бумаги есть слово "proof" , значит эта бумага специально для цветопробы. ;)
А если еще написано Proofing Paper has a Fogra 39 certification, which is becoming the European standard. Но нет, мы не такие...
 
Еще вопрос: каким образом правильного наката добиваться? Я выкатываю 100% плашки, постепенно их меняю и жду когда у меня L,a и b на свои места встанут?
Потратьте 10 минут на мою статью, которая все это понятно объясняет: CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску. Журнал Publish.
 
Потратьте 10 минут на мою статью, которая все это понятно объясняет: CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску. Журнал Publish.


Да, теперь вроде все понятно с накатом, главное что бы на практике получилось. Единственное не понял про в кубические delta Е (ΔE3). Фигура охвата задаётся 8 вершинами: бумагой, «суперчёрным», тремя основными красками и тремя их наложениями — бинарами.

Уговорил руководство на покупку прибора, правда только бу. Какой комплект посоветуете? Вы упомянули i1iO, но это только стол я так понимаю. Получается нужен прибор с экраном что бы прямо на машине накат определить и переодически проверять отклонения, и прибор для промера калибровочных таблиц работающий в паре с софтом для построения профиля. Может ли быть все в одном флаконе?
 
Прибор с экраном вам не нужен, цены на eXact кусаются, а оправдать его использование в офсетной печати довольно сложно.
Минимальный набор чтобы отладить печать это любой i1Pro первой или второй версии. в комплекте со столиком IO - идеальный вариант.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Прибор с экраном вам не нужен, цены на eXact кусаются, а оправдать его использование в офсетной печати довольно сложно.
Минимальный набор чтобы отладить печать это любой i1Pro первой или второй версии. в комплекте со столиком IO - идеальный вариант.


А если без столика IO? А то он стоит столько же i1Pro, Руками же тоже можно таблица промерить.