igors сказал(а):Тогда и вопросов про "бублики" и "рваную" точку не будет.
Kuvshinov сказал(а):Про бублики - разъясни мне все же, если точка имеет вид
ШШШ
Ш_Ш
ШШШ
То есть дырка в середине - это нормально? На крайняк - готов выслушать про пороговые матрицы и фурье анализ. Хотя известно, что если отвечая на вопрос, вам сыплют терминологией - значит не может или не хочет ответить. А если объясняет на пальцах - значит действительно может и хочет.
А Pic3_bluchers печататься нормально будет?JAW сказал(а):Мне не кажется, что первый растр (левый) является хоть чем-то полезным.
Если он конечно не побился где при скачивании/закачивании.
Там же ужастик какой-то. Я даже не могу предсказать, что будет с этим на копировке и печати. Что-то стравится нафиг, что-то зальется краской. Никогда не видел в растрах острых углов.
JAW сказал(а):Мне не кажется, что первый растр (левый) является хоть чем-то полезным.
Если он конечно не побился где при скачивании/закачивании.
Там же ужастик какой-то. Я даже не могу предсказать, что будет с этим на копировке и печати. Что-то стравится нафиг, что-то зальется краской. Никогда не видел в растрах острых углов.
Тиражик есть.JAW сказал(а):Кстати, если ты такой убежденный теоретик, то не стоило бы попробовать напечатать тиражик таким растром?
Ну это и сами можете.Pilot Pirks сказал(а):))
Не хватает Сапог, отрастрированных Сапогами....
Не можем, сапог нет в GrayScale...igors сказал(а):Ну это и сами можете.
А это что за зверь? Неупорядоченый АМ-растр? Чтоб избавиться от проблем с муаром и подавить возникновение розетки? И при этом не увеличить растискивание в средних тонах?igors сказал(а):А сейчас покажу Specta. Макет Threshold'а взят из работы Виктора Остромухова "STOCHASTIC CLUSTERED-DOT DITHERING". И полученный из макета Threshold, это только первое приближение к растру, но растрировать можно.
Pilot Pirks сказал(а):...обычная стохастика ("первого" поколения) создается из расположенных в случайном порядка ОТДЕЛЬНЫХ точек, отсюда экстремально высокое растискивание в средних тонах и другие проблемы при печати. То, что представил нам Igors, это стохастика "второго" поколения (название условное и несколько спорное). Тут в средних тонах изображение создается из ГРУПП точек разных размеров и форм, поэтому растискивание получается значительно ниже и печатать проще...
Pilot Pirks сказал(а):Такие растры интересны тем, что при сравнительно низких разрешения фотовывода (или CtP), позволяют иметь честные 256 градаций на канал и сравнительно низкую визуальную "зернистость" изображения. Пример: при разрешении 1200 dpi максимально доступная "честная" линиатура составляет 75 lpi (это очень грубый растр). А если использовать стохастику, то мы получаем минимальное пятно 20 микрон и намного более качественную картинку без заметного "зерна".
Pilot Pirks сказал(а):Есть еще один плюс у стохастики: при использовании классических растров в цветной печати более заметны не сами растровые точки, а возникающая на некоторых оттенках пространственная структура ("розетка"), у стохастики, в силу ее "неупорядоченности" ничего подобного нет.
Правда, в линейчатых растрах (типа Мегадот) - тоже....
/Alexander сказал(а):Думаю, что с появлением 16-битных растров тема "честных" линиатур и числа воспроизводимых градаций закрылась окончательно.
Вполне честно получают 180 lpi на 1200 и 340 на 2400.
Pilot Pirks сказал(а):Теперь для отображения промежуточных значений мы просто по разному задаем значения соседних пятен? Например, если требуется получить 101, то мы берем четыре соседних пятна и присваиваем им значения 102, 100, 102, 100 в итоге получая среднее значение 101. Я принцип правильно уловил?
Pilot Pirks сказал(а):И, если можно, пару слов о подлинкованны картинках.
Pilot Pirks сказал(а):Допустим, если некая абстрактная типография по причине "неидеальности" своего оборудования не может работать с классикой выше 175, то одолеет ли она Sublima 210?
Эти рассуждения в принципе правильные, и /Alexander (мой коллега с которым мы эти вопросы обсуждаем почти каждый день и его мнение очень ценно для меня) просто не обратил внимание на один момент, чтобы растр был высоколиниатурным, не обязательно, чтобы он был 16 битным, он может быть и 8 битным. Принцип распределения по площади остается Задача не в том, чтобы обьект с растровую ячейку мог иметь 256 и более тонов, мы и увидеть это не сможем. А более крупные обьекты имели бы возможность иметь эти 256 и более тонов, и в этом смысле, нет разницы между стохастикой и регулярным растром. Более того, если под модуляцией понимать количество черных пикселей на единицу площади в растрированном изображении, а именно это определяет тон, то и стохастика и регулярные растры ЭТО ВСЕ АМПЛИТУДНАЯ МОДУЛЯЦИЯ.Pilot Pirks сказал(а):Каким образом? Насколько я понимаю, в 16-ти битных растрах используется матрица из 1024 точек из которых можно построить четыре "честных" 256-точечных растровых пятна. А если мы удваиваем линиатуру? Тогда из этой же матрицы мы должны сотворить вчетверо больше растровых пятен и будут эти растровые пятна состоять уже из вдвое меньшего количества точек, т.е. каждое отдельно взятое пятно способно отобразить только 128 значений. Теперь для отображения промежуточных значений мы просто по разному задаем значения соседних пятен? Например, если требуется получить 101, то мы берем четыре соседних пятна и присваиваем им значения 102, 100, 102, 100 в итоге получая среднее значение 101. Я принцип правильно уловил?
igors сказал(а):просто не обратил внимание на один момент, чтобы растр был высоколиниатурным, не обязательно, чтобы он был 16 битным, он может быть и 8 битным. Принцип распределения по площади остается.
igors сказал(а):Что дают 16 бит? Пока не так много.
1...3
Извини. Но могло сложиться мнение, что только 16 битные растры могут быть высоколиниатурными./Alexander сказал(а):обратил, просто 8-битные растры для меня уже такой архаизм...