Ответ: Редизайн
Elena Fortuna сказал(а):
У АиФа нет той мегауспешности, которая была в советские времена.
Тираж их по-прежнему впечатляет, хотя содержание и оформление лично меня - нет. Так что с экономической точки зрения это явно успешный проект. Рекламы тоже хватает.
Elena Fortuna сказал(а):
Год назад они искали человека, который сделал бы им редизайн, но адекватных предложений не получили. Ну, там много всяких проблем, и дизайн - только одна из них.
Здесь есть разные версии того, что произошло и происходит в АиФ. Но я не в праве об этом публично рассуждать. Пусть это делают коллеги из АиФ.
Elena Fortuna сказал(а):
А насчет отношения редакций к аудитории вы не совсем правы. У аудитории есть определенный образ продукта, и резко его меняя, можно лишиться и той аудитории, которая есть. Одно дело - делать макет для совершенно нового продукта (Мой район) и совсем другое - редизайнить газеты, выходящие черт знает сколько лет.
Можно. Если есть аудитория, которой хочется дорожить. В случае с Московской правдой, Вечерней Москвой, Тверской 13 с точки зрения зарабатывания денег - дорожить особо нечем. Но я соглсен в том, что изменения дизайна пусть и на мега-крутой ничего не поменяет Нужно менять и то, и то.
Elena Fortuna сказал(а):
Перестройка сознания редакторов - дело ближайшего десятка лет, но ведь и сейчас газеты должны меняться в соответствии с требованиями времени. А не ждать тех благословенных времен, пока редакторы резко поумнеют.
Согласен, но наша и ваша задача видимо пытаться образумить людей, даже если они наши предложения не примут.
Elena Fortuna сказал(а):
Кроме того, в нашей стране сотни тысяч городских и районных газет, которым меняй-не меняй дизайн - останется все по-старому.
Такие газеты должны умереть. Только и всего. Тот кто не хочет меняться, тот перестает приспосабливаться. Тот, кто перестает присосабливаться - перестает жить. Тот, кто перестает жить - умирает. Все просто.
Газетам нужно зарабатывать деньги, для чего нужно меняться, адаптироваться, удивлять. Горькая для кого-то, но правда. А то у нас любят обвинять тупых читателей или неблагоприятную экономическую обстановку.
Elena Fortuna сказал(а):
Потому что ни редакторы, не верстальщики не представляют себе, какой должна быть современная газета. И для них недостижимым идеалом является не только американское издание, но и столичное.
Ну, вот мы тут и общаемся все вместе, чтобы все-таки начали представлять. Вы семинары проводите, тоже показываете, как может быть. Все реально.
А столичность издания - совсем не повод для подражания. До посленднего времени я гораздо более интересные работы именно в провинции встречал.
Elena Fortuna сказал(а):
Вы, наверное, себе не очень представляете масштабы бедствия - на конкурс все-таки приходят более-менее приличные работы.
Масштаб бедствия мне понятен, как мало кому, поверьте. Но за последние десять лет, лед все-таки потихоньку, но тронулся усилиями разных людей, разных организаций и обстоятельств.
Что касается присылаемых работ - как грится "you have no idea..." Такого насмотришься...
Elena Fortuna сказал(а):
У остальных - плохо все настолько, что надо сносить и строить заново.
Им-то что делать? Сидеть и сожалеть, что у них нет денег на то, чтобы заказать макет у испанцев и американцев (которым они все равно воспользоваться не смогут)? Или забить и продолжать выходить в Таймсе и Ариале? Или все-таки заказать редизайн, но такой, который им "по зубам" (в смысле легкости исполнения)? Судя по вашей логике и логике mina - надо забить, раз не могут сделать на американском уровне.
Вы правы. Иных хочется просто обнять и заплакать - ну, что для них еще сделаешь? Приходят и говорят: вот мы такие, сякие, денег нет, ножек нет, ручек нет, крылышки болят, но хотим в балет. Ну, что тут скажешь? Покиваешь, погрустишь с ними - и все.
Иным уже действительно не поможешь и нет смысла помогать. Хотят сами учится: приезжают, меняются, прилагают усилия - значит есть надежда. Сидят на попе и придумывают, почему стать лучше невозможно - сидите на попе дальше.
Речь не о каком-то мифическом "американском уровне": там тоже кала хватает. Речь об элементарном человеческом уровне. Когда тектсты пишутся и верстаются, чтобы их читали и хотели читать дальше.