Редизайн

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Редизайн


Не по теме:
@Elena Fortuna
Металлург.

Жаль.
"Металлист" -может кто-нибудь купил бы почитать ;)

 
Ответ: Редизайн

mina сказал(а):
[OFF "Металлист" -может кто-нибудь купил бы почитать ;)[/OFF]

Не волнуйтесь, у них нет проблем с распространением и огромными возвратами тиражей.
 
Ответ: Редизайн

@@Elena Fortuna …. «Не волнуйтесь, у них нет проблем с распространением…»

Причин того, что «нет проблем» с таким дизайном может быть несколько:
1. по ПОДПИСКЕ принудительно. Такие рабочие газеты особенно. С вычетом с зарплаты у работяг в бухгалтерии :)
2. Или отсутствует конкуренция (небольшой рабочий город на Урале, одна районная газета, по любому купят).
2. Бесплатно (оплачивает спонсор). Бывает тиражи до 100 ни тысяч и больше.
С какой целью спонсор тратит деньги? Ради рекламы естественно. Он же не дед мороз. Реклама окупает затраты на печать и еще и остается "на жизнь" хозяину. Цель всегда есть.

Над дизайном и редизайном думают газеты, у которых «чистый тираж» ...ну если хотите честный ;))
 
Ответ: Редизайн

mina сказал(а):
Реклама окупает затраты на печать и еще и остается "на жизнь" хозяину.
Сильно сомневаюсь чтоб такая газета жила за счет рекламы. Ну если тираж честный, а не как обычно (100 000)


Не по теме:
Есть еще один путь (характерный для маленьких городов) - крайне низкие з/п сотрудников. Ниже черты бедности а то и прожиточного минимума. Не только в газете но и в типографии. Соотв низкая стоимость тиража.
Я сам из такого города и знаю о чем говорю. Жена (тоже оттуда) 2 года назад получала з/п 5000 р. будучи редактором+верстальщиком юмористического журнала (а-ля "крокодил") Просто верстальщицы там получают 1500-2000 р. Квалификация их конечно соответствует з/п но когда 10000 считается по городу очень хорошей зарплатой то...

 
Ответ: Редизайн

mina сказал(а):
@@Elena Fortuna …. «Не волнуйтесь, у них нет проблем с распространением…»

Причин того, что «нет проблем» с таким дизайном может быть несколько:
1. по ПОДПИСКЕ принудительно. Такие рабочие газеты особенно. С вычетом с зарплаты у работяг в бухгалтерии :)
2. Или отсутствует конкуренция (небольшой рабочий город на Урале, одна районная газета, по любому купят).
2. Бесплатно (оплачивает спонсор). Бывает тиражи до 100 ни тысяч и больше.
С какой целью спонсор тратит деньги? Ради рекламы естественно. Он же не дед мороз. Реклама окупает затраты на печать и еще и остается "на жизнь" хозяину. Цель всегда есть.

Над дизайном и редизайном думают газеты, у которых «чистый тираж» ...ну если хотите честный ;))

Во-первых, Череповец - это не Урал :) Конечно, верстальщик - не географ, но все же, все же... и не филолог тоже - чтобы правильно воспроизвести название газеты... но впечатление складывается сами понимаете какое.
Во-вторых, тираж у них абсолютно чистый - готова под этим подписаться. Как уж они ее распространяют - не мой вопрос, но они вполне существовали с никаким дизайном, а теперь есть хоть какой-то. Точнее - не какой-то, а сделанный в соответствии с их задачами и пожеланиями.
В-третьих, опять же, обратитесь к российской действительности. Вы видели газеты Вологодской области? Знаете, как на их фоне выглядит ЧМ?
Дизайн не делается ради дизайна и оценки других дизайнеров. Поэтому, простите, в данном случае мне мнение заказчика важнее, чем ваше.

А вообще - смотрите на вещи шире. Газеты не всегда должны быть такими, как представляется вам, с вашей невысокой колокольни.


Не по теме:
В любой профессии есть люди, которые делают, и люди, которые критикуют. Мне больше нравится быть в первой категории - я знаю, что благодаря мне газеты становятся лучше. И мне, откровенно говоря, наплевать, что думают о моих работах критики. Покажите хоть одну свою работу в этой теме - тогда, возможно, ваши замечания будут иметь вес. Пока что вы для меня - в категории "критиков", а ваши замечания - это набор банальностей, известный любому, кто занимается газетным дизайном.
 
Ответ: Редизайн


Не по теме:
Фразы типа "а ты кто такой!?" и требования предъявить свою работу прежде чем критиковать считаются неполиткорректными (на данном форуме) и вроде как даже запрещены правилами. Но если честно не все соблюдают эту норму :)
 
Ответ: Редизайн

lunatik сказал(а):

Не по теме:
Фразы типа "а ты кто такой!?" и требования предъявить свою работу прежде чем критиковать считаются неполиткорректными (на данном форуме) и вроде как даже запрещены правилами. Но если честно не все соблюдают эту норму :)

В данном случае автор критики просто не знает, о чем говорит - поэтому даже фраза "а ты кто такой" была б уместна (хотя подобной фразы и не было). Я уже писала о том, что вывешиваю работы не для критики. Могу не вывешивать :) у меня свой сайт есть :)
 
Ответ: Редизайн

Elena Fortuna сказал(а):
Вы видели газеты Вологодской области? Знаете, как на их фоне выглядит ЧМ?[/OFF]

Не обижайте сразу все газеты Вологодской области. :) Там есть "Наша Вологда" и "Премьер" (дизайн "Премьера" давно не видел, но когда он был весьма интересен). Там Игорь Романенко работает/работал. У него есть много чему поучиться, в том числе и столичным газетным дизайнерам. ИМХО. Не могу не заступиться. :)
 
Ответ: Редизайн

Dmitri Surnin сказал(а):
Не обижайте сразу все газеты Вологодской области. :) Там есть "Наша Вологда" и "Премьер" (дизайн "Премьера" давно не видел, но когда он был весьма интересен). Там Игорь Романенко работает/работал. У него есть много чему поучиться, в том числе и столичным газетным дизайнерам. ИМХО. Не могу не заступиться. :)

Дмитрий, в данном случае это был просто пример, не более того :) думаю, что и самую интересную по дизайну газету Вологодской области могли бы раскритиковать за то, что она не похожа на американскую :) Я считаю, что нельзя все газеты равнять под одну гребенку - вот и все.
 
Ответ: Редизайн

Elena Fortuna сказал(а):
Как уж они ее распространяют - не мой вопрос, но они вполне существовали с никаким дизайном, а теперь есть хоть какой-то.

хоть какой-ТО - вот и ответ на мои "сомнения".

А насчет американских газет...пример приведен отсюда , где ссылку дали на сайт компании Аллена Якобсона http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=25970&page=1&pp=20
Никто не призывает "равнять под одну гребенку".
просто....Похоже они работают над дизайном не "хоть как то...."


Не по теме:
и почему я опять права, а ведь даже географию не знаю...хе
 
Ответ: Редизайн

lunatik сказал(а):
Сильно сомневаюсь чтоб такая газета жила за счет рекламы.
Почему? Например у нас 1 кв.см полосы стоит 20 р. (это не российские цены, там скорее всего дороже). Одно полоса (1000 кв.см) около 1000$ (в реале полоса меньше, но так считают). Если судить по словам шефа "нас кормит рекламная газета", похоже самоокупается.


Не по теме:
Хотя...это темная история с тиражами.Тиражи-это вообще темная история, точно знаю:)))
 
Ответ: Редизайн

mina сказал(а):
хоть какой-ТО - вот и ответ на мои "сомнения".

....Похоже они работают над дизайном не "хоть как то...."


Не по теме:
и почему я опять права, а ведь даже географию не знаю...хе

Хоть какой-то - это исходя из вашей оценки. Я считаю, что в данных условиях было сделано все, что возможно. От всех вариантов, которые предполагали лишние усилия от редакторов и журналистов, они отказались. Даже от анонсов на первой странице ("нам некогда их придумывать!").
Это я не к тому рассказываю, чтобы оправдаться - мне оправдываться совершенно не в чем и своей работой я довольна (иначе она не висела бы на сайте). Просто призываю вас смотреть на вещи шире. Для "Металлурга" то, что есть - это прорыв по сравнению с тем, что было. Именно поэтому ссылка на данную работу висит в этой теме.

Что касается американцев, которые работают над дизайном "не хоть как-то". На Западе разработка газетных дизайнов - полноценный бизнес. Есть студии, которые на этом специализируются, выходят книги... и так далее. В нашей стране ничего этого нет. Одна из множества причин - то, что наши "дизайнеры" часто предлагают в качестве решения "передранные" у американцев макеты. Не особо вдаваясь в задачи данной конкретной газеты. Мы этим не занимаемся - каждая разработка индивидуальна, и это повод для гордости. И при этом у нас есть поток заказов (хотя это не основной вид нашей деятельности). Правда же, странно было бы предположить, что все кругом лохи, и только вы понимаете, какой должна быть настоящая газета? :) В лохах окажется, например, весь концерн "Вечерняя Москва"... и еще много уважаемых товарищей, которые на рынке СМИ - не последние люди.

Не по теме:
В любой профессии есть те, кто следует моде - и те, кто эту моду создает. Те, кто подражает другим - и те, кому подражают. Те, кто учится - и те, у кого учатся. Я отношу себя к тем, кто создает - моду, примеры для подражания. Хотя просто занимаюсь своим делом, которое мне нравится и не думаю о бренном.
И вам советую заниматься СВОИМ делом. А не выступать с критикой в тех вопросах, где вы видите только верхушку айсберга.

Замечаю, что вы не очень внимательно читаете ветку, прежде чем писать, поэтому специально для вас повторю еще раз: я вешаю сюда работы не для вашей оценки, а для коллекции. Для обсуждения качества работ - другая ветка форума.

 
Ответ: Редизайн

Спасибо, Дима. В роли аргумента чувствую себя неуютно, но тема интересная. Жаль только, что постоянно сбивается на эмоции и обиды. Хотя, чего обижаться: каждый, кто выставляет здесь работы, тем самым соглашается услышать любую оценку. А если Вам, Elena Fortuna, некоторые суждения кажутся дилетанскими или необъективными, можно соотнести их с мнением заказчиков, а еще лучше - читателей: они ведь тоже не специалисты в дизайне и чаще оперируют понятиями "нравится - не нравится", "удобно - не удобно". Глядишь, в этих спорах родятся новые аргументы для будущих клиентов.

Действительно, в Вологодской области есть газеты, которые выглядят убого по сравнению с обновленным "Череповецким металлугом" (ЧМ), но есть и те, кто смотрится интереснее. Особенно в самой Вологде, где последние 15 лет настоящая давка периодики (на 295 тыс. населения - 8 полноценных местных газет, 5 бесплатных (до 96 полос, 140 тыс. тираж) и 10 местных глянцевых журналов (половина бесплатные). Плюс федеральные издания). Чтобы выделится, даже казенные СМИ с немереным бюджетом периодически пытаются меняться и удивлять, не говоря уже о рыночных.

Не сомневаюсь, что заказчики редизайна "ЧМ" остались довольны: издание и впрямь стало, на мой взляд, чище, аккуратнее, вывереннее. Посвежело. И для поддержки нового стиля необходим минимум усилий от редакции. Так ведь им и за читателя бороться не нужно: этой газеты нет в свободном доступе, она раздается лишь работникам предприятия.

Но все-таки очень интересно посмотреть на другие предлагавшиеся варианты - менее традиционные, более радикальные. Пусть даже одного логотипа (если опасаетесь "клонирования" Ваший идей). К слову, мне кажется, что напрасно отказались от использования любого "родового признака" металлургии (в старом лого были искры). Не совсем удачными показалась и конструкция цитат (врезок) - именно для этого макета: малоформатного, с редкими буквицами, из-за чего начало текста порою теряется рядом с очень агрессивной цитатой.

Что касается "Вечерней Москвы", то для полноты ощущений не хватает примеров полос до редизайна: Вы обещали их выложить, но, видимо, руки не дошли. Не вдаваясь пока в детали, сразу скажу, что такие газеты мне не нравятся - чрезмерной плотностью. Просто нечем дышать. Но этот недостаток я не тороплюсь вешать на Вас, поскольку догадываюсь о железобетонных традициях столь древнего издания - любой дизайнер голову расшибет. (Как не вспомнить позапрошлогоднюю конференцию, где Терри Уотсон рассказывал о своей многомесячной битве за редизайн "Фигаро", и сколько там редакция загубила прекрасных идей). Так что и здесь было бы любопытно взглянуть на варианты "Вечерки".

А напоследок, как и предлагала Elena, - собственный редизай. Издание из того же холдинга, что и "Череповецкий металлург". Это лето 2004 года, мой второй опыт осмысленного редизайна. Пятничный выпуск продаваемой газеты "Речь", А3, более половины аудитории - пенсионеры. Ограничения: не менять программу верстки (Пейдж), формат печатного поля (завязан с рекламой), не менять начертание (Прагматика) и размер основного шрифта, не менять начертание логотипа газеты. В парах полос первая - до редизайна, вторая - после.
 

Вложения

  • 1_Первая_До.jpg
    1_Первая_До.jpg
    216.8 КБ · Просм.: 1 093
  • 1_Первая_После.jpg
    1_Первая_После.jpg
    179.8 КБ · Просм.: 1 198
  • 2_Новости_До.jpg
    2_Новости_До.jpg
    192.6 КБ · Просм.: 1 014
  • 2_Новости_После.jpg
    2_Новости_После.jpg
    185 КБ · Просм.: 1 136
Ответ: Редизайн

Еще несколько полос из той же газеты "Речь".
 

Вложения

  • 3_ТВ-Обложка_До.jpg
    3_ТВ-Обложка_До.jpg
    200.1 КБ · Просм.: 988
  • 3_ТВ-Обложка_После.jpg
    3_ТВ-Обложка_После.jpg
    167.8 КБ · Просм.: 1 079
  • 4_ТВ_До.jpg
    4_ТВ_До.jpg
    188.6 КБ · Просм.: 920
  • 4_ТВ_После.jpg
    4_ТВ_После.jpg
    199.9 КБ · Просм.: 1 106
Ответ: Редизайн

И последняя порция, а также некоторые пояснения. На всех полосах - реальные и одинаковые материалы. А сам номер был напечатан "Издательским домом "Череповец" в двух вариантах (другого такого примера в России я пока не знаю). Разумеется, второй, экспериментальный, был напечатан очень маленьким тиражом - для сравнений и фокус-групп. Их проводили по классическим схемам, и несмотря на все риски (возрастная консервативная аудитория, значительные изменения), оценки были положительными. Редизайн утвердили. В новом виде газета неизменно просуществала ровно четыре года, и только недавно всё изменила, перейдя на формат А2, - под свой основной ежедневный выпуск.

В качестве самокритики могу сказать, что слабое место в том проекте -текст основного шрифта: он требовал тонкой настройки и более гармоничного соотношения с форматом колонок и полосы.
 

Вложения

  • 5_Афиша_До.jpg
    5_Афиша_До.jpg
    205.3 КБ · Просм.: 1 036
  • 5_Афиша_После.jpg
    5_Афиша_После.jpg
    183.8 КБ · Просм.: 997
Ответ: Редизайн

Igor R сказал(а):
И последняя порция, а также некоторые пояснения. На всех полосах - реальные и одинаковые материалы.

В целом, конечно, стало чище, свободнее, современнее. (Хотя сейчас придет mina и будет размахивать американской газетой в качестве примера).

Вопрос: а куда делось 2/3 информации из предыдущего варианта полосы? Полос прибавилось? Если нет - как вы добились уменьшения объема?
Насчет телепрограммы: лично я противник того, чтобы верстать программы в подбор, даже если это кабельное телевидение и пенсионеры его не смотрят. Программа - это все-таки такая штука, которую не читают, в ней ищут нужное время. В кабельном - ничего не найдешь, только глаза сломаешь.
(У меня особая любовь к "несокращаемым" материалам, это всегда вызов дизайнеру и миллион ограничений, из которых все-таки нужно сделать нечто гармоничное).

"Вечерку" - выложу, да (вы правы в ваших предположениях). А насчет "плотных" газет... Должен же кто-то их делать :) у меня они не вызывают неприятия :) Я, например, противник всего, что делается просто "для красоты" - иногда газеты используют "воздух" так, что от газеты ощущение пустоты, как будто нет в ней интересной информации, ради которой ее купили.

Спасибо за слова в защиту ЧМ :)
 
Ответ: Редизайн

Elena Fortuna сказал(а):
Что касается американцев, которые работают над дизайном "не хоть как-то". На Западе разработка газетных дизайнов - полноценный бизнес. Есть студии, которые на этом специализируются, выходят книги... и так далее.

Все так. Но довольно большое количество дизайнов делается внутри редакций своими силами. Особенно часто - если речь идет о маленьких газетах, у которых нет сил на полноценный проект стоимостью в десятки тысячи долларов (в лучшем случае). Книги выходят. Но и этих книг не много. Я лично назову не более десятка. У нас, правда, и этого нет.

Elena Fortuna сказал(а):
В нашей стране ничего этого нет. Одна из множества причин - то, что наши "дизайнеры" часто предлагают в качестве решения "передранные" у американцев макеты. Не особо вдаваясь в задачи данной конкретной газеты.

Вот не видел ни одного передранного у американцев макета. Вообще ни одного. Уж хоть бы передрали уже. Здесь возникает интересная дилемма, что для того, чтобы поменять дизайн нужно менять приниципы работы с содержанием, если не само содержание. Из моего опыта работы - это возможно делать, можно переубеждать редакцию, если работаешь с изданием для которого конкуренция за аудиторию является важной задачей.

Elena Fortuna сказал(а):
В лохах окажется, например, весь концерн "Вечерняя Москва"... и еще много уважаемых товарищей, которые на рынке СМИ - не последние люди.

К сожалению, судя по изданию, "Вечерняя Москва" именно там и окажется. Газета полностью субсидируемая государством. Судя по текстам и их оформлению, вопрос поддержания аудитории и правильной ее демографии - вообще не актуален. Это мое личное мнение. Такое отношение к работе тем более печально, что газета не может похвастаться коммерческой мега-успешностью, как ей могут похвастаться другие издания со спорным на данный момент оформлением - "МК" и "АиФ".

Вообще же аргумент "больших имен" и "коммерческой успешности" в отношении дизайна - он не безупречен. Есть издания, которые берут не благодаря, а вопреки дизайну. Но это вопрос времени и появления достойного конкурента. Жигули тоже когда-то считали крутым автомобилем.
 
Ответ: Редизайн

Dmitri Surnin сказал(а):
Такое отношение к работе тем более печально, что газета не может похвастаться коммерческой мега-успешностью, как ей могут похвастаться другие издания со спорным на данный момент оформлением - "МК" и "АиФ".

У АиФа нет той мегауспешности, которая была в советские времена. Год назад они искали человека, который сделал бы им редизайн, но адекватных предложений не получили. Ну, там много всяких проблем, и дизайн - только одна из них.

А насчет отношения редакций к аудитории вы не совсем правы. У аудитории есть определенный образ продукта, и резко его меняя, можно лишиться и той аудитории, которая есть. Одно дело - делать макет для совершенно нового продукта (Мой район) и совсем другое - редизайнить газеты, выходящие черт знает сколько лет.
Перестройка сознания редакторов - дело ближайшего десятка лет, но ведь и сейчас газеты должны меняться в соответствии с требованиями времени. А не ждать тех благословенных времен, пока редакторы резко поумнеют.
Кроме того, в нашей стране сотни тысяч городских и районных газет, которым меняй-не меняй дизайн - останется все по-старому. Потому что ни редакторы, не верстальщики не представляют себе, какой должна быть современная газета. И для них недостижимым идеалом является не только американское издание, но и столичное.
Вы, наверное, себе не очень представляете масштабы бедствия - на конкурс все-таки приходят более-менее приличные работы. А вот ко мне на семинары приезжают представители разных газет. Соотношение такое: из 10-12 газет максимум две, в которых требуется редизайн. У остальных - плохо все настолько, что надо сносить и строить заново.
Им-то что делать? Сидеть и сожалеть, что у них нет денег на то, чтобы заказать макет у испанцев и американцев (которым они все равно воспользоваться не смогут)? Или забить и продолжать выходить в Таймсе и Ариале? Или все-таки заказать редизайн, но такой, который им "по зубам" (в смысле легкости исполнения)? Судя по вашей логике и логике mina - надо забить, раз не могут сделать на американском уровне.
 
Ответ: Редизайн

mina сказал(а):
Если судить по словам шефа "нас кормит рекламная газета", похоже самоокупается.


Не по теме:
выпускаем полноцветную рекламную 8-полоску. По словам шефа :) с трудом самоокупается (ессно с учетом бартера и з/п сотрудников). Тираж 100 000 - честный, сертифицированный и все такое. Темная история с тиражами враз проясняется когда видишь накладные из типографии :)
Металлург явно нерекламная газета. Т.е. процент рекламы невелик что-то 20% от площади вроде. Не помню сколько точно должно быть чтоб не считаться рекламной.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.