Ответ: Редизайн
Спасибо, Дима. В роли аргумента чувствую себя неуютно, но тема интересная. Жаль только, что постоянно сбивается на эмоции и обиды. Хотя, чего обижаться: каждый, кто выставляет здесь работы, тем самым соглашается услышать любую оценку. А если Вам, Elena Fortuna, некоторые суждения кажутся дилетанскими или необъективными, можно соотнести их с мнением заказчиков, а еще лучше - читателей: они ведь тоже не специалисты в дизайне и чаще оперируют понятиями "нравится - не нравится", "удобно - не удобно". Глядишь, в этих спорах родятся новые аргументы для будущих клиентов.
Действительно, в Вологодской области есть газеты, которые выглядят убого по сравнению с обновленным "Череповецким металлугом" (ЧМ), но есть и те, кто смотрится интереснее. Особенно в самой Вологде, где последние 15 лет настоящая давка периодики (на 295 тыс. населения - 8 полноценных местных газет, 5 бесплатных (до 96 полос, 140 тыс. тираж) и 10 местных глянцевых журналов (половина бесплатные). Плюс федеральные издания). Чтобы выделится, даже казенные СМИ с немереным бюджетом периодически пытаются меняться и удивлять, не говоря уже о рыночных.
Не сомневаюсь, что заказчики редизайна "ЧМ" остались довольны: издание и впрямь стало, на мой взляд, чище, аккуратнее, вывереннее. Посвежело. И для поддержки нового стиля необходим минимум усилий от редакции. Так ведь им и за читателя бороться не нужно: этой газеты нет в свободном доступе, она раздается лишь работникам предприятия.
Но все-таки очень интересно посмотреть на другие предлагавшиеся варианты - менее традиционные, более радикальные. Пусть даже одного логотипа (если опасаетесь "клонирования" Ваший идей). К слову, мне кажется, что напрасно отказались от использования любого "родового признака" металлургии (в старом лого были искры). Не совсем удачными показалась и конструкция цитат (врезок) - именно для этого макета: малоформатного, с редкими буквицами, из-за чего начало текста порою теряется рядом с очень агрессивной цитатой.
Что касается "Вечерней Москвы", то для полноты ощущений не хватает примеров полос до редизайна: Вы обещали их выложить, но, видимо, руки не дошли. Не вдаваясь пока в детали, сразу скажу, что такие газеты мне не нравятся - чрезмерной плотностью. Просто нечем дышать. Но этот недостаток я не тороплюсь вешать на Вас, поскольку догадываюсь о железобетонных традициях столь древнего издания - любой дизайнер голову расшибет. (Как не вспомнить позапрошлогоднюю конференцию, где Терри Уотсон рассказывал о своей многомесячной битве за редизайн "Фигаро", и сколько там редакция загубила прекрасных идей). Так что и здесь было бы любопытно взглянуть на варианты "Вечерки".
А напоследок, как и предлагала Elena, - собственный редизай. Издание из того же холдинга, что и "Череповецкий металлург". Это лето 2004 года, мой второй опыт осмысленного редизайна. Пятничный выпуск продаваемой газеты "Речь", А3, более половины аудитории - пенсионеры. Ограничения: не менять программу верстки (Пейдж), формат печатного поля (завязан с рекламой), не менять начертание (Прагматика) и размер основного шрифта, не менять начертание логотипа газеты. В парах полос первая - до редизайна, вторая - после.