Регулировка точки черного на дисплее

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Samsonov сказал(а):
Сообщение от idontbite
Что это за параметры гамма Absolute и Relative?
я бы предположил, что это два основных способа балансировки цветовых каналов
Вообще, в документации это описано.
Про относительную:
Note that a real display can't reproduce any of these ideal curves, since it will have a non-zero black point, whereas all the ideal curves assume zero light at zero input. In the case of a gamma curve target, dispcal uses an actual technical power curve shape that aims for the same relative output at 50% input as the ideal gamma power curve. To allow for the non-zero black level of a real display, by default dispcal will offset and scale the target curve so that zero input gives the actual black level of the display (input offset). This ensures the most visually even progression from display minimum, but this behavior can be changed using the -f option (see below).
Относительная гамма учитывает, что точка чёрного имеет ненулевую светимость и строит такую кривую, которая в области яркости 50% начинает совпадать с идеальной. То есть кривая сдвигается до реальной точки черного и скалируется только в области темных тонов.
Про абсолютную:
The -G option is an alternative that allows the actual power to be specified instead, meaning that when combined with the displays non-zero black value, the response at 50% input will probably not match that of the ideal power curve with that gamma value.
Абсолютная гамма просто строит заданную гамма-функцию от реальной (ненулевой) точки черного и до максимума. Так что, например, яркость 50% не будет совпадать с таковой при идеальной кривой.
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

А по ColorEyes не подскажете?
Чтото я не до конца понимаю про Absolute.
Absolute Rendering will produce the most numerically accurate results and will work well for high quality monitors. If matching two monitors is critical for your needs, Absolute will be the best choice.

Relative Rendering maps the darkest values on your monitor relative to it's ability to display them. This will not be as accurate but will provide detail in dark areas where your monitor has difficulty. If you are using two monitors, they will most likely not match using relative. Using the drop down box you can select minimum black or input a value. Or you can set a specific contrast range and Display will set the black based on that. Display will attempt to hit the values you choose but is limited by the performance of your monitor.

Absolute Rendering will produce the most numerically accurate results. Zero RGB will be sent to the monitor as zero RGB as will every other value up to 255. The advantage to this approach is the precision it provides, and it can work exceptionally well on a high quality monitor. It is also very important if you want two monitors to match precisely. On a lesser monitor you may find that there is no detail in very dark tones.

Relative Rendering turns on two additional controls, Luminance and Contrast. Relative will map zero RGB to the darkest measurable tone on your monitor and then scale the values above that so you have separation. Now zero RGB is mapped to the first measurable tone on your monitor. Every value above that is shifted to open up the dark values your monitor has trouble with. Now 150 RGB may be sent to the monitor as165. So overall values will not be as numerically accurate, but you will be able to see detail.

Obviously there is a tradeoff here based on your monitor and your needs. Two additional controls are provided with Relative. You can choose minimum black and Display will set Zero RGB to the lowest value it can measure, or set a specific value for the darkest tone. Alternatively you can set a specific contrast range and Display will determine the black point based on the luminance of your monitor. Choosing different contrast ranges can give you additional control when viewing different types of content, for instance a high gloss white paper will have far more contrast than a matte white paper. Using a different contrast range for each of these tasks can provide a better visual match.
Что значит "Zero RGB will be sent to the monitor as zero RGB as will every other value up to 255."
В LUT видеокарты поправок вносится не будет?
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

В LUT видеокарты поправок вносится не будет?
Или это кривое объяснение?
Фраза "Now 150 RGB may be sent to the monitor as 165"
приводит к мысли , что в Absolute 150 RGB will be sent to the monitor as 150 !
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

sander сказал(а):
А по ColorEyes не подскажете?
Ага, у них "Absolute" точка черного означает, что точка чёрного равна 0-0-0. Гамма-кривая соответсятвует идеальной. Рекомендуется для высококачественных мониторов или, например, для двухмониторной конфигурации, когда на двух РАЗНЫХ мониторах надо иметь одинаковую картинку. В LUT поправка, конечно, вносится. Но ровно столько, чтобы получить идеальную кривую. Соответствует Агрилловской Relative Gamma + f1
"Relative" означает, что используется реальное значение точки черного, вся гамма-кривая расчитывается от нее и поэтому может не совпадать с идеальной. Соответствует Absolute Gamma в Agryll.
Такая загогулина. У ColorEyes абсолютность/относительность касается точки черного, а у Agryll имеется в виду гамма.
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Nikolay_Po сказал(а):
По моему:
Калибровщик Argyll CMS не отстраивает гамму в каждом канале отдельно, а отстраивает, балансирует серый клин от точки белого к точке чёрного.
Даже в примитивном imatch есть две возможности: 1) гамма отстраивается по каждому каналу - возможен окрас серого клина; 2) гамма одинакова для всех каналов - серый клин, как и положено, серый
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

elta сказал(а):
Ага, у них "Absolute" точка черного означает, что точка чёрного равна 0-0-0. Гамма-кривая соответсятвует идеальной. Рекомендуется для высококачественных мониторов или, например, для двухмониторной конфигурации, когда на двух РАЗНЫХ мониторах надо иметь одинаковую картинку. В LUT поправка, конечно, вносится. Но ровно столько, чтобы получить идеальную кривую. Соответствует Агрилловской Relative Gamma + f1
"Relative" означает, что используется реальное значение точки черного, вся гамма-кривая расчитывается от нее и поэтому может не совпадать с идеальной. Соответствует Absolute Gamma в Agryll.
Такая загогулина. У ColorEyes абсолютность/относительность касается точки черного, а у Agryll имеется в виду гамма.
что-то у меня с агрыловским Relative дельтаЕ94 Average - 2.0, Maximum - 4.0, а с Аbsolute дельтаЕ94 Average 0.5, Maximum 1.8
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Nikolay_Po сказал(а):
Я считаю, что для построения LUT-профиля LCD практически достаточно 128+512 точек (предварительный профиль + основной замер). Итого 640 точек. Времени, конечно, на всё вместе с настройкой, калибровкой и проверкой не менее 40 минут уходит. А сколько времени, по-вашему, нужно тратить на профилирование дисплея? Откуда стремление к минимизации трудозатрат? Пока не понимаю...
40 минут не много, при условии, что калибровка устроит с первого раза. А если только с 3-го или 5-го? А если мониторов несколько?
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Что-то я конкретно не понял постинги № 80 и 81. Господа, вы хотите сказать, что Argyll готов отстраивать гамму не от Ymin до Ymax, а как бы от 0 до Ymax? Но это же бредовая затея! Представьте себе проектор, на изображение которого накладывается свет лампы: калибровка Ymin-Ymax даст вполне нормальную картинку, потому что глаз всё равно адаптируется по фактическому контрасту, а если калибровать 0-Ymax, то мы просто отрежем большую часть градаций, и на том суп с котом.

Nikolay_Po сказал(а):
Времени, конечно, на всё вместе с настройкой, калибровкой и проверкой не менее 40 минут уходит. А сколько времени, по-вашему, нужно тратить на профилирование дисплея? Откуда стремление к минимизации трудозатрат?
Повторюсь, в течение этих 40 минут свойства дисплея могут нехило меняться; а любая рандомизация патчей приведёт только к рандомизации «погрешности», не более того — мы снизим эффект, но всё равно ни капельки не приблизимся к «моментальному снимку состояния».

Потом, за 40 минут может нехило сбиться калибровка самого измерительного прибора. Например, я тут пробовал проводить тесты на прогрев мониторов не с помощью обычного Spyder2, а с применением i1Pro. Думал, если поставить время экспозиции около 9 секунд, то это повысит повторяемость его показаний. Ага, повысило. Но за полчаса висения на уже прогретом мониторе (это был пробный забег) оно изменило показания о яркости чёрной точки с 0,10 до 0,18 кд/м² — при том что яркость подсветки, наоборот, со временем только падает.

О какой же точности длительных измерений можно говорить при таком раскладе?


Не по теме:
Конечно, абстрактные профили с Lstar-гаммой есть. Например Lab. Или вы матричный профиль имели виду?
Я имел в виду профиль какого-либо абстрактного устройства отображения. Каким типом профиля описывается это устройство — не важно, лишь бы его передаточные характеристики имели вид кривой L*, зеркально отражённой от биссектрисы первого квадранта.

 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Samsonov сказал(а):
если калибровать 0-Ymax, то мы просто отрежем большую часть градаций
Ну, не бОльшую, а от 0 до Ymin. Да, это так. И не только Agryll, но и все известные мне другие программы это позволяют делать. Нужно в том случае, как уже было процитировано, если на двух разных (то есть с различными Ymin и Ymax) рядом стоящих мониторах надо получить одинаковую картинку.
Ymax подравниваем вручную, либо указанием целевой яркости в программе.
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

idontbite сказал(а):
Даже в примитивном imatch есть две возможности: 1) гамма отстраивается по каждому каналу - возможен окрас серого клина; 2) гамма одинакова для всех каналов - серый клин, как и положено, серый
А это не одно и то же? Ведь, зачастую, поканальные гаммы различны и для получения серого надо вносить различные поправки в разные каналы.
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

idontbite сказал(а):
что-то у меня с агрыловским Relative дельтаЕ94 Average - 2.0, Maximum - 4.0, а с Аbsolute дельтаЕ94 Average 0.5, Maximum 1.8
Я не виноват. :n)
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

idontbite сказал(а):
Даже в примитивном imatch есть две возможности: 1) гамма отстраивается по каждому каналу - возможен окрас серого клина; 2) гамма одинакова для всех каналов - серый клин, как и положено, серый
Отстройка гаммы по каждому каналу отдельно с возможным окрасом серого клина... Хм... Пока не понимаю, где это может быть полезным. Разве что для создания матричного профиля, где гамма задаётся жёстко одной цифрой для канала. Но при этом должны обязательно учитываться яркость и цветовой оттенок реальной точки чёрного, иначе не избежать окраса клина.
Samsonov сказал(а):
Что-то я конкретно не понял постинги № 80 и 81. Господа, вы хотите сказать, что Argyll готов отстраивать гамму не от Ymin до Ymax, а как бы от 0 до Ymax? Но это же бредовая затея!
Может, я был не прав в своих представлениях о гамме Argyll CMS. Нужно разбираться дальше.
Повторюсь, в течение этих 40 минут свойства дисплея могут нехило меняться; а любая рандомизация патчей приведёт только к рандомизации «погрешности», не более того — мы снизим эффект, но всё равно ни капельки не приблизимся к «моментальному снимку состояния».
Я считаю, что рандомизацию погрешности как раз и показано использовать для повышения точности результатов. Это наоборот - благо. В случае "моментального снимка" погрешность не рандомизирована, а сосредоточена. Нужно много моментальных снимков, чтобы её нейтрализовать. Вы же не пользуетесь дисплеем моментально? Зачем вам мгновенная точность, если дисплей используется продолжительное время? Только для того, чтобы лучше сошлась простая матричная модель?
Однако ж согласен, что прогрев прибора увеличивает погрешность. Например, в случае с экспериментом по точностям профилей matrix vs LUT я оставлял прибор на работающем дисплее на час, прежде чем делать замеры. Всё зависит от максимализма в подходе.


Не по теме:
Абстрактное устройство отображения это что? Почему пространство Lab нельзя считать абстрактным устройством? Может, всё же имеется ввиду реальное устройство?
Я предпочёл бы иметь L* кривую на интерфейсе между дисплеем и видеоадаптером, а приведение к ней оставить профилю с одной стороны и программируемым LUT - с другой.

 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Samsonov сказал(а):
Не знаю, как моя гипотеза сочетается с тезисом [POST=436670]постинга № 73[/POST] по поводу ключа -f0, но я бы предположил, что это два основных способа балансировки цветовых каналов. Один из них (трудно сказать, какой именно, потому что каждый может понимать по-своему) просто отстраивает гамму Y=t^2,2 в каждом канале, учитывая только диапазон от Ymin до Ymax. При этом, если чёрная точка имеет иной цветовой баланс, нежели белая, то в нижних градациях будет наблюдаться небольшое расхождение.
в смысле, это гамма Absolute?
Samsonov сказал(а):
И если для нас важнее всего нейтральность серого, а не точное соблюдение одинаковой целевой гаммы в разных каналах, то калибровать надо другим способом — но тогда уже мы не имеем право писать в профиль, что гамма строго 2,2; да и чёрная точка получится по-любому светлее, потому что нам придётся поднимать один или два канала.
а это - Relative?
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Я считаю, что при использовании матричных профилей погрешности от "rotary dispersion" будут больше, нежели погрешности от дрейфа инструмента и дисплея при замере большого количества патчей для табличного профиля. По крайней мере в моих случаях.
А расхождения гамм и прочие заморочки с точкой чёрного, строя табличный профиль, можно просто игнорировать. При качественном CMM отображение с табличным профилем будет верным почти при любом раскладе (лишь бы не запороли калибровкой точки белого и чёрного).
Таким образом, мой выбор - табличный профиль. В моей практике небыло случаев, когда табличный профиль дисплея был неприменим.
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Nikolay_Po сказал(а):
Отстройка гаммы по каждому каналу отдельно с возможным окрасом серого клина... Хм... Пока не понимаю, где это может быть полезным. Разве что для создания матричного профиля, где гамма задаётся жёстко одной цифрой для канала. Но при этом должны обязательно учитываться яркость и цветовой оттенок реальной точки чёрного, иначе не избежать окраса клина.
Допустим, клин окрашен, но увидеть это можно только на rgb-градиенте, в остальных случаях это не мешает. Или я не прав?
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Nikolay_Po сказал(а):
Таким образом, мой выбор - табличный профиль. В моей практике небыло случаев, когда табличный профиль дисплея был неприменим.
Ваш рецепт: lcd-t6500-b120-B0.14-gs-f1-k1-qmm-lut?
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

>> ...Отстройка гаммы по каждому каналу отдельно с возможным окрасом серого клина...
> Допустим, клин окрашен, но увидеть это можно только на rgb-градиенте, в остальных случаях это не мешает. Или я не прав?

Имеется ввиду градиент R=G=B от 0% до 100%? Если точка чёрного не нейтральна, Будет окраска. Не мешать это будет только в тех случаях, когда CMM корректно учитывает координаты реальной точки чёрного дисплея. Как я понял из нескольких сообщений, верный учёт системой управления цветом точки чёрного матричного профиля скорее исключение, нежели правило. Соответственно, я не могу рекомендовать отстройку гаммы раздельно по каналам и не могу (ввиду ограниченности моего опыта) привести пример, для чего это было бы полезно.

> Ваш рецепт: lcd-t6500-b120-B0.14-gs-f1-k1-qmm-lut?

Нет, так как я всегда строю табличные профили, настройки калибровщика касательно гаммы и точки чёрного я отставляю по умолчанию. Так как в большинстве моих применений не стоит задача одновременного сравнения экрана с чем-либо другим (фотографы, корреспонденты, дизайнеры, менеджеры), я оставляю точку белого максимально близко к "родной" для слабых дисплеев, чтобы не уменьшать охват, и сближаю с освещением помещения, когда это возможно в остальных случаях. Когда освещение не определено, речи о цветовой температуре дисплея не идёт - так же оставляю цветовую температуру "родной".
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Nikolay_Po сказал(а):
настройки калибровщика касательно гаммы и точки чёрного я отставляю по умолчанию.
Вижу Gamma (Relative, Absolute), L*, Rec.709, SMPTE240M, sRGB.
Значение гамма по умолчанию не вижу. В смысле sRGB?
Nikolay_Po сказал(а):
Нет, так как я всегда строю табличные профили, настройки калибровщика касательно гаммы и точки чёрного я отставляю по умолчанию. Так как в большинстве моих применений не стоит задача одновременного сравнения экрана с чем-либо другим (фотографы, корреспонденты, дизайнеры, менеджеры), я оставляю точку белого максимально близко к "родной" для слабых дисплеев, чтобы не уменьшать охват, и сближаю с освещением помещения, когда это возможно в остальных случаях. Когда освещение не определено, речи о цветовой температуре дисплея не идёт - так же оставляю цветовую температуру "родной".
Понятно. А параметры -f -k тоже по умолчанию (-f0 -k0) или в (-f1 -k1)?
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Вспомнил: гамму выбираю не по умолчанию (для Виндовс она 2.4), а sRGB, чтобы цветонеуправляющие приложения показывали подавляющее большинство sRGB изображений адекватно, в том числе и системный интерфейс.
-k и -f параметры не указываю вообще. -k по умолчанию 0 для LCD и 1 для CRT. На параметр -f вообще не обращал внимания.
 
Ответ: Регулировка точки черного на дисплее

Nikolay_Po сказал(а):
Вспомнил: гамму выбираю не по умолчанию (для Виндовс она 2.4), а sRGB, чтобы цветонеуправляющие приложения показывали подавляющее большинство sRGB изображений адекватно, в том числе и системный интерфейс.
-k и -f параметры не указываю вообще. -k по умолчанию 0 для LCD и 1 для CRT. На параметр -f вообще не обращал внимания.
Имхо:
Пробовал sRGB, понравилось.
При -k0 черный лучше чем при -k1.
Пока решил остановиться на матричных профилях.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.