Ответ: Рекламные баннеры
Хотел бы изложить кратко (насколько это возможно) методику, к которой я пришёл благодаря советам людей из фидошной эхи RU.DTP, знаниям физики, математики и разнообразным экспериментам.
Как известно, полутона рисуются растрами (пока буду говорить о стандартном периодическом растре). Сами растровые точки рисуются более мелкими элементарными точками (пятнами). Размер последних определяется режимом работы печатающего устройства (не будем трогать ФНА) и его предельными техническими возможностями.
Для векторов и растровых фотографий характерны различные естественные, если так можно сказать, ограничичители.
Вектор, имеющий 100% любой триадной краски, будет отрисован с разрешением, в котором работает принтер. Т.е. элементарным "кирпичом", образующим наклонную границу, будет минимально пятно принтера, определённое разрешением в параметрах драйвера. Вектор, имеющий менее 100% закраски, будет заполнен растровыми точками, которые будут чётко срезаны по границе векторного объекта. Т.е. точка растра, выступающая за объект, будет частично отрезана границей объекта. Т.о. достигается чёткость границ для векторов, которая иногда нарушается из-за взаимодействия решётки растра с параллельной к оси растра границей. Замечу, что для стохастического растра такой проблемы не существует.
Теперь случай, когда тот же растровый элемент отрастрирован в тиф. К тифам отношение уже специфическое - тифы можно считать частично растрированным изображением. Разрешение тифа однозначно определяет размеры "кирпичей", которыми будут отображаться наклонные линии и скачки цвета для 100%-закрашенных точек. Для устранения ступенек в тифах применяются разные методы усреднения цвета пикселов, попавших в выемки "ступенек". Теперь следует вспомнить, что тифы - это прямоугольный массив точек, которым "нарисовано" изображение. По сути, каждый пиксел - это дискретный замер цвета некой равномерной картинки. Поэтому тут действуют законы дискретного преобразования Фурье.
Предположим, имеется тиф разрешением 300 dpi. Он может гарантированно передать изображение с периодичностью в 212 lpi или, иначе, элементы размером 0,119 мм. Это если исходить из предпосылок, описанных в книгах Айригов. На основании этого предельная линиатура стандартного растра в описанной ситуации составит 212 lpi (может быть меньше, но нет смысла делать больше).
Т.о. для 100%-х красок в тифах размер "кирпичика" определяется как минимум разрешением тифа. Для полутонов определяющей является линиатура, передающая необходимый диапазон градаций при заданном разрешении принтера. После отработки механизма сглаживания Antialiasing границы будут частично нарисованы блоками размером в пиксел тифа, частично растровой точкой. Тут возможны 3 варианта, связанные с работой софта-растризатора.
1. Софт вначале снижает разрешение тифа до значений, определяемых линиатурой печати. При этом форма точки растра практически не искажается на всём изображени. Изображение контрастных наклонных линий размыто.
2. Софт использует специальные алгоритмы, нарушая округлость точки для достижения максимальной чёткости границ перехода цвета.
3. Используется стохастический растр, который меняет среднюю плотность печати пятен (см. выше) в зависимости от закраски пикселов. При этом специальные алгоритмы стягивают пятна к зонам перепадов цвета, усиливая их чёткость. В этом случае понятие линиатуры неуместно.
Из всего сказанного следуют выводы:
1. Растрировать макет без особой необходимости не стоит, поскольку его можно небратимо испортить. Прежде всего пострадают линии и тексты, особенно пострадают границы на перепаде между окрашенными и теневыми участками макета. Каждый из нас когда-либо мог наблюдать отвратительные белёсые кантики вокруг красного текста, лежащего на чёрном фоне.
2. Разрешение тифов определяется характером изображения и параметрами растрирования на цветном плоттере. Желательно избегать жёстких границ, если это возможно. Однажды отрастрировав картинку на очень низкое разрешение, вернуть потерянную чёткость и "прозрачность" сюжета невозможно. Удастся лишь немного ослабить дробление границ, но не более.
3. Для 100% красок наименьшим элементом будет: для вектора - пятно плоттера, для тифов - размер пиксела и точка растра (пятно меньше растровой точки) - они будут соседствовать на изображении. Для полутонов как в тифах, так и в векторах минимальным элементом является точка растра. При этом векторные границы, разделяющие разный % закраски, не потеряют чёткости в отличие от тифов. Сказанное в отношении тифов справедливо, если разрешение тифа не снизится более чем в 3-5 раз по отношению к шагу растровых точек. После этого на отпечатке станет заметна пиксельная структура тифов.
4. Векторные элементы необходимо упрощать (так они быстрее обработаются софтом плоттера), особенно для бигбордов. Бигборды обычно рассматриваются с расстояний не ближе 3-5 метров. Такое упрощение объектов не следует применять к текстам в кривых из-за риска нарушить читаемость текста.
5. Цветовая модель и профили перехода диктуются производителем бигбордов. Однако, как показала практика, требование "модель только CMYK" приводило к жутким результатам. Многие плоттеры - это RGB-устройства, поэтому если подрядчик применит "чужой" профиль преобразования (не тот, что использовал дизайнер заказчика), то результат будет ужасен. Отдельные подрядчики вообще отказываются сообщать профиль CMYK, называя его "стандартным", иногда (!!!) подразумевая тот профиль, который становится активным после инсталяции Фотошопа. Только выкручиванием рук мне удавалось узнать, что же подразумевалось под "стандартным" профилем.
6. Минимальные размеры элементов оформления и размер текста прежде всего определяются человеческой способностью различать мелкие детали на расстоянии. В зависимости от предполагаемого расстояния от борда до наблюдателя выбираются кегль и начертания шрифтов, размеры элементов оформления, логотипов и т.д. Различимость можно только ухудшить, если неудачно отрастрировать макет или выбрать неверный цветовой контраст. Если абстрагироваться от правил дизайна бигбордов, то минимальные размеры в первом приближении определяются соотношением h/d=H/D, где h - различимый размер объекта, не вызывающий дискомфорт, в журнальной публикации; d - расстоние от наблюдателя до страницы журнала; H - искомый размер элемента на борде; D - рекомендованное расстояние для просмотра борда. Остальное - по вкусу.
Дальше уже идут тонкости, о которых я не вспомню, пока не получу халтуру на препресс бигборда.