Рекламные баннеры

  • Автор темы Автор темы dizzy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Рекламные баннеры


Не по теме:
2ch_alex, трудно с Вами разговаривать мне будет сегодня,температура поднимается, и сил что-то доказывать и расставлять точки над "и" совершенно нет, однако..попытаюсь...


ch_alex сказал(а):
Кстати, это основная ошибка многих дизайнеров, считающих, что применив на выводе разрешение ФНА в 5000-10000 dpi (условно, конечно) и использовав растровую фотку в 200 dpi, они должны получить превосходное гладкое изображение того, что должно рисоваться векторами.
Удивительное дело, а с меня мой коллега долго требовал выставления высокого разрешения в макете, дабы как раз не получить резкие ступенчатые края в макете (eps). У меня есть смустные сомнения, однако, задам вам же наводящий вопрос, тема ушла давно от обсуждения, но делать нечего. Итак: как растрируется изображение? Не важно: вектор или растр. Для чего нужна линиатура? Правильно, из неоткуда ничего и никогда не нарисуется, но если выставить маленькое разрешение и печатать с низкой линиатурой-что получим? Нас ведь интересует наиболее точная передача допустим полутонов, если не ошибаюсь, стохастика в этом как раз помогает. Нас интересует, чтобы растр сам по себе был как можно меньше (насколько это технически возможно и печатная машина выдержит, а главное-чтобы с формы краска смогла перейти на печатный лист), а между разрешением изображения и линиатурой прямая зависимость.
Тут нашла...наскорую руку
http://www.reproductor.ru/standard/02/
ch_alex сказал(а):
Кстати, такое наблюдается, когда исследователь пытается получить по методу Фурье гармоники, которые не могут быть зафиксированы узлами измерений - возникают паразитные колебания, которые не имеют никакого отношения к исходным данным.
Не понимаю...поподробнее, пожалуйста.

Да, решил дополнить - наибольшие неприятности происходят при приближении наклона пиксельной линии к одной из ординат пиксельной сетки. При этом формируется структура с соотношением H/L=ArcTan(Alfa), где Alfa - угол между осью Х (если применить стандартные координаты) и нашей гипотетической линией, представленной набором пикселов, H,L - соответственно высота и длина элемента, рисующего края этой самой линии. При отклонении от 45 градусов любая из сторон формообразующего блока начинает удлиняться, понижая верхнюю гармонику по одной из ординат ниже допустимых пределов. Если быть справедливым, то такой же эффект заметен и на исходных изображениях, но его обнаружение затрудняется "шероховатостью" всего изображения и малыми масштабами. При добавлении пикселов и увеличении картинки (к чему мы, собственно, стремимся, наращивая dpi) мы просто смотрим в "цифровой микроскоп". :)
Наличие близко расположенной параллельной линии (часто возникающей после шарпенинга) только усиливает заметность эффекта.
Выводы ваши, которые из всего этого следуют каковы?
1) Паразитные пиксельные лесницы вылезают при увеличении изображения.
2) Непонятно с шумами, но по всей видимости наличие их, помимо загрязнения изображения ведут к визуальному незамечанию этой "зубатой линии".
3) Шарп сам по себе проводит границу между отдельными пикселами, "краевой эффект", отсюда, оно и понятно-увеличение неровных краев.
4) Блер-как вариант лечения.
5) под вопросом, ибо
Если растр регулярный, то перейдя от периода к частотам, достаточно получить необходимые соотношения между частотой растра и минимальной высшей гармоникой элемента
А может наоброт? А если использовать нерегулярный растр?
Про сумма частот не поняла. Да, а муар мы тут вообще никоим образом не обсуждаем.
 
Ответ: Рекламные баннеры


Не по теме:
В общем, выздоравливайте. Болеть плохо.


Yaspersen сказал(а):
Удивительное дело, а с меня мой коллега долго требовал выставления высокого разрешения в макете, дабы как раз не получить резкие ступенчатые края в макете (eps).
Есть огромная разница между ситуацией 1 и 2. Вот эти ситуации:
1. Берётся векторный макет и растрируется с высоким разрешением (например в 400 dpi) в тиф. Разрешение печатного устройства полагаем достаточно высоким, чтобы не влиять на изображение.

2. Растрирование векторного макета с низким (100 dpi) разрешением. После выполняется процедура увеличения разрешения, где исходником является некачественная растровая картинка. Разрешение принтера полагаем достаточно высоким, чтобы не влиять на изображение.

Я обсуждал случай номер 2. Вы говорите о случае 1.

Итак: как растрируется изображение? Не важно: вектор или растр.
На сцену (набор объектов, образующих изображение), натягивается равномерная прямоугольная сетка с заданным шагом. В ячеях сетки вычисляется цвет и значения записываются в соответствующие пикселы. Записываются параметры размера и количества пикселов по обеим направлениям.

Для чего нужна линиатура? Правильно, из неоткуда ничего и никогда не нарисуется, но если выставить *маленькое разрешение и печатать с низкой линиатурой-что получим? **Нас ведь интересует наиболее точная передача допустим полутонов, если не ошибаюсь, стохастика в этом как раз помогает. Нас интересует, чтобы растр сам по себе был как можно меньше (насколько это технически возможно и печатная машина выдержит, а главное-чтобы с формы краска смогла перейти на печатный лист), а между разрешением изображения и линиатурой прямая зависимость.
Линиатура - это технический параметр, характеризующий количество точек периодического растра на единицу длины. Поскольку точки периодического растра располагаются равномерно по всем направлениям, то указывается значение только по одной оси. :)

*Маленькое разрешение тифа? Давайте с цифрами. Имеем - разрешение тифа 300 dpi (классика жанра, т.с.), имеем слегка разблюренную сцену (за счёт антиалиазинга), но штрихи (некий полосатый тест с заданным шагом линий) на экране наблюдаются вполне отчётливо. Линиатура 85 lpi (пока разрешение ФНА не трогаем). Какое разрешение штриховой тестовой таблицы можно получить с помощью такой линиатуры (характеристика стандартная, применяется для определения качества оптики объектива в фотоаппаратах)? Реально 85/Sqrt(2)=60 lpi. Корень из двух - длина диагонали ячейки растровой сетки. Какой же должно быть минимальное разрешение тифа для прорисовки штрихов с линиатурой 60 lpi? Для газетных фотографий достаточно 120 dpi при условии, что печататься будет линиатурой 85 lpi.

Теперь возьмём линиатуру периодического растра 200 lpi. Для точного воспроизведения деталей изображения 300 dpi в тифе уже маловато - линиатуру повышаем, а результата не видно. Это подверждается многочисленными примерами, достаточно заглянуть в издания под авторством Айригов. Желающие могут напечатать свои собственные тесты. :)

Поэтому разрешение тифа с мало контрастными сценами прежде всего определяется линиатурой печатающего устройства. Хотите получить более качественную и чёткую картинку - печатайте повышенной линиатурой, не забыв при этом дать в работу тиф с изначально высоким разрешением (что более важно для контрастных изображений, содержащих наклонные линии). Линиатура растра ограничена сверху воспроизведением однородных протяжённых полутоновых полей без видимых артефактов (слипание точек и т.д.).

** Стохастика не помогает рисованию и восприятию полутоновых переходов. Наоборот, даже ухудшает результат. Это отлично видно на отпечатках струйных принтеров, как бы они не калибровались. Стохастика помогает уменьшить ступенчатость наклонных линий, но не совершает при этом чудес - видимые блоки изображения будут соответствовать тем, что заданы в тифе. Точность положения точки в стохастическом растре определяется разрешением устройства печати и его режимами печати.

Чтобы наглядно увидеть результат, достаточно в Шопе перевести любое Grayscale изображение в однобитный тиф, применяя разные типы растрирования. В профессиональных моделях принтеров реализованы системы с дополнительными красками с меньшим содержанием пигмента. Это уменьшает заметность отдельных точек на участках с малым процентом окраски и немного улучшает общую картину с рисованием протяженных градиентов, снижая заметность отдельных точек и увеличивая чёткость тифов в сравнении с периодическим растрированием.

Не понимаю...поподробнее, пожалуйста.
Тут нужно немного вспомнить математику и хотя бы практически попытаться рассчитать ряд Фурье для любой пиксельной последовательности. Это всё равно, что пытаться в двух словах объяснить мне, что такое гламурный стиль - я не пойму. :)

Выводы ваши, которые из всего этого следуют каковы?
1) Паразитные пиксельные лесницы вылезают при увеличении изображения.
2) Непонятно с шумами, но по всей видимости наличие их, помимо загрязнения изображения ведут к визуальному незамечанию этой "зубатой линии".
3) Шарп сам по себе проводит границу между отдельными пикселами, "краевой эффект", отсюда, оно и понятно-увеличение неровных краев.
4) Блер-как вариант лечения.

А может наоброт? А если использовать нерегулярный растр?
1. Уточнение - при простом математическом (искусственном) добавлении недостающих точек в исходное изображение.
2. Уточнение - привнесённые искусственно шумы позволяют немного раздробить чётко наблюдаемые резкие переходы в градиентных заливках. Частный случай нерегулярного растрирования на периодическом растре. :) Заметность ступеней в основном определяется углом между линией и осью периодического растра. Предельный случай, когда при этом угле расстояние между "зубами" на линии воспринимается как пила, а не как единичный скачок границы.
4. Не настаиваю. Каждый может решать по-своему. Есть ещё новый плагин к Шопу (название не припомню), который работает по методу промежуточной трассировки границ, увеличению, и окончательному переводу в растр (может, не так жёстко, но идея понятна).
Про сумма частот не поняла. Да, а муар мы тут вообще никоим образом не обсуждаем.
Хорошо, не будем. Тогда не будем о сумме и разности частот.
 
Ответ: Рекламные баннеры


Не по теме:
ch_alex, да, спасибо, уже. "Кто не работает, тот не ест". Просто знала, что сил и времени не хватит обосновать свои мысли.

ch_alex сказал(а):
Я обсуждал случай номер 2. Вы говорите о случае 1.
Именно.
Поскольку точки периодического растра располагаются равномерно по всем направлениям, то указывается значение только по одной оси. :)
Не о том речь, а об взаимозависимости линиатуры и разрешения файла. То, о чем вы говорите ниже.
Стохастика не помогает рисованию и восприятию полутоновых переходов.
"Много шуму из ничего..." Читайте то, что я ниже привожу.
"Амплитудная модуляция. При так называемом растрировании амплитудной модуляцией (автотипном растрировании с применением периодической структуры) отдельные растровые точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, однако имеют различный диаметр (или различную площадь растровой точки при другой ее форме). Этот подверженный муару способ растрирования уже был описан выше.
Частотная модуляция. При растрировании с использованием частотной модуляции (ЧМ) отдельные растровые точки имеют одинаковый диаметр и расположены на различном расстоянии одна от другой (растрирование с формированием нерегулярной структуры). При преобразовании полутонов оригинала по методу частотной модуляции количество и размер точек (в так называемой растровой ячейке) и расстояние между ними должно устанавливаться. Это можно осуществить по различным алгоритмам. Обычно для определенного уровня тона расстояние от точки к точке разное и распределено по случайному закону.
По этой причине ЧМ-растрирование называется случайным или стохастическим растрированием.
Пример однокрасочного изображения, приведенный на рис. 1.4-30, показывает, что при использовании растровых точек одинаковой
формы и минимально возможных размеров ЧМ-растрирование обеспечивает лучшую передачу мелких деталей, чем АМ-растрирование. При этом в технологическом процессе должно быть обеспечено надежное воспроизведение всех без исключения растровых точек малых размеров.
Сравнение АМ- и ЧМ-растрирования представлено на рис.1.4-31 на примерах воспроизведения полутоновых изображений. Очевидно, что ЧМ-растрирование обеспечивает получение более высокого разрешения. Благодаря использованию случайного, стохастического растрирования можно избежать возникновения розеток. Физическое описание методов амплитудного и частотного модулирования дается на рис. 1.4-32. При автотипном растрировании информация об изображении передается посредством амплитуды, т.е. размером растровой точки (модуляция является амплитудной, поскольку информация об изображении кодируется амплитудой периодической пространственной частоты). При стохастическом, или частотно-модулированном, растрировании информация об изображении кодируется изменением частоты следования импульсов, т.е. расстояниеи между растровыми точками.
Гибридное растрирование. Существует также гибридная технология растрирования полутоновых оригиналов. При этом как АМ-, так и ЧМ-растрирование применяются в зависимости от сюжетного содержания оригинала. Возможный алгоритм базируется на решении, в соответствии с которым воспроизведение очень светлых и очень темных тонов осуществляется с использованием ЧМ-растрирования, а остальной диапазон полутонов воспроизводится посредством АМ-растрирования.

Модуляция интенсивности.
Выше считалось, что передача полутонов осуществляется исключительно изменением площади растровых точек и/или расстояния между ними и что толщина красочного слоя на поверхности запечатываемого материала во всех точках одинакова (не считая небольших технологических отклонений в печати). Для способов печати, в которых количество краски, переносимой на бумагу, можно изменять от точки к точке, значение градации варьируется также толщиной красочного слоя, его оптической плотностью. Величина градации зависит от площади растровой точки и толщины красочного слоя. Это возможно в глубокой печати с изменением глубины печатных элементов или в бесконтактных способах, таких, как электрофотография или струйная печать. Комбинируя АМ- или ЧМ-растрирование с модуляцией интенсивности, возможно расширить цветовой охват репродукции, а сочетание ЧМ-растрирования с модуляциями плотности оптимизирует процесс в отношении передачи мелких деталей и цветовоспроизведения.
.
Когда растровая точка составляется из отдельных пикселей, количество уровней градации определяется размером растровой ячейки, внутри которой воспроизводятся уровни градации оригинала (при линиатуре
растра L в линиях на сантиметр или линий на дюйм), а также разрешением А (в dpi, т.е. точках на дюйм), с которым можно позиционировать отдельные элементы.
.
Важнейшей качественной особенностью способа ЧМ-растрирования, возможно, является наличие в растровом изображении более естественных, плавных градационных переходов. При случайном расположении элементов отдельных точек не возникают нежела-
тельные скопления точек (конгломераты), которые могут восприниматься глазом наблюдателя как помехи. Действительно, отдельные элементарные точки при нормальном расстоянии рассматривания являются достаточно мелкими и для большинства наблюдателей невидимыми. И наоборот, отдельные конгломераты точек в большинстве случаев немедленно детектируются глазом и выглядят как ложные узоры. В век цифровых экспонирующих устройств АМ-растрирование с формированием точек больших размеров из маленьких отдельных элементов можно рассматривать как реликт из мира аналоговой фотографической репродукционной технологии. Именно ЧМ-растрирование следует рассматривать как идеальный способ современной цифровой репродукционной технологии. Однако на практике еще пока преобладает АМ-структура изображения. Это позволяет, например, при копировании печатных форм работать с растровыми точками максимально возможных размеров и вести формный процесс со значительно большими допусками. Из-за малых размеров растровых точек ЧМ-структура более чувствительна к влиянию помех. ЧМ-структура изображения обычно приводит к улучшению плавности передачи полутонов, однако из-за использования отдельных точек уменьшенных размеров эти изменения могут оказывать отрицательное влияние на стабильность кривых градационной передачи. Преимущество ЧМ-растрирования заключается в том, что колебания приводки красок, в особенности на равномерных многокрасочных участках, предотвращают цветовые отклонения или
делают их пренебрежимо малыми."
Г. Киппхан, "Энциклопедия по печатным средствам информации"
стр. 96-102
 
Ответ: Рекламные баннеры

Yaspersen сказал(а):
Амплитудная модуляция. При так называемом растрировании амплитудной модуляцией (автотипном растрировании с применением периодической структуры) отдельные растровые точки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, однако имеют различный диаметр (или различную площадь растровой точки при другой ее форме).
Я бы назвал это широтно импульсной модуляцией, т.к. плотность собственно точки не меняется. А амплитудной модуляцией следовало бы назвать глубокую печать.
 
Ответ: Рекламные баннеры

magneto сказал(а):
Я бы назвал это широтно импульсной модуляцией, т.к. плотность собственно точки не меняется. А амплитудной модуляцией следовало бы назвать глубокую печать.
Ну...не я эти термины ввожу. Цитата.
 
Ответ: Рекламные баннеры

Yaspersen сказал(а):
Ну...не я эти термины ввожу. Цитата.
Так судя по форуму о цвете, самая большая каша в голове от туманных терминов. Вот я и предлагаю рассматривать точку как импульс (оптической плотности, к примеру) в двухмерном пространстве... :)
 
Ответ: Рекламные баннеры

magneto сказал(а):
…предлагаю рассматривать точку как импульс в двухмерном пространстве... :)
Но в то же время не представляющую собой импульс, описываемый функицей Дирака, т.е. с бесконечным единичным спектром, а представляющих собой следующих друг за другом единичных ступенчатых функций (функций Хевисайда) взаимно противоположного знака…
 
Ответ: Рекламные баннеры

Arkady сказал(а):
Но в то же время не представляющую собой импульс, описываемый функицей Дирака, т.е. с бесконечным единичным спектром, а представляющих собой следующих друг за другом единичных ступенчатых функций (функций Хевисайда) взаимно противоположного знака…
Поясните, пожалуйста.
 
Ответ: Рекламные баннеры

Yaspersen сказал(а):
ЧМ-структура изображения обычно приводит к улучшению плавности передачи полутонов, однако из-за использования отдельных точек уменьшенных размеров эти изменения могут оказывать отрицательное влияние на стабильность кривых градационной передачи. Преимущество ЧМ-растрирования заключается в том, что колебания приводки красок, в особенности на равномерных многокрасочных участках, предотвращают цветовые отклонения или
делают их пренебрежимо малыми."
Г. Киппхан, "Энциклопедия по печатным средствам информации"
стр. 96-102
Да, я это читал. И даже вижу иногда в офсетной печати (например, обложка одной телепрограммы печатается стохастикой).
Должен заметить, что стохастика с точками 31 и 28 мкм в тонах 3-5% даёт характерные узоры. С точкой в 21 мкм дефекты почти незаметны, но не каждая типография способна реализовать на бумаге такой растр. Если посмотреть плоттерные распечатки (не выше 300 dpi), выполненные стохастикой, то можно заметить, что тестовый ступенчатый клин рисуется характерным узором, в особенности поля 1-3%. Это приводит к тому, что во-первых, нарушается линейность границ тона, если таковая граница имеется. Во-вторых, наблюдается "провал" тона в ноль. В то же время такие провалы в светах почти незаметны на периодическом растре, если, конечно, при формном процессе не переэкспонировали форму и при печати было всё Ок. В-третих, на светлых участках начинает вылазить точка, что выглядит как рассыпанный мак (условно говоря).

По этой причине многие цветные пруфы и плоттерные отпечатки грешат "выгоревшими" тенями. Сферические градиенты, отпечатанные стохастикой, имеют очень заметную границу, чего при АМ-растрировании и печати почти не заметно.

Может быть я наблюдаю огрехи линеаризации 4-цветных плоттеров?
 
Ответ: Рекламные баннеры

ch_alex сказал(а):
По этой причине многие цветные пруфы и плоттерные отпечатки грешат "выгоревшими" тенями. Сферические градиенты, отпечатанные стохастикой, имеют очень заметную границу, чего при АМ-растрировании и печати почти не заметно.
Может быть я наблюдаю огрехи линеаризации 4-цветных плоттеров?
Да? Странно. Однако, я говорила где-то выше, что стохастика пока не до конца изучена. Не до конца.
Я не помню, чтобы где-то в изданиях, где я работала, ее использовали.
Да, однако вернемся еще к нашим "зубчатым краям". Есть какие-то предложения по печати?
 
Ответ: Рекламные баннеры

Yaspersen сказал(а):
Да? Странно. Однако, я говорила где-то выше, что стохастика пока не до конца изучена. Не до конца.
Я не помню, чтобы где-то в изданиях, где я работала, ее использовали.
Да, однако вернемся еще к нашим "зубчатым краям". Есть какие-то предложения по печати?
Ну, мы вроде говорим о рекламных банерах.
Если не растрировать векторную красоту (оставив её как есть), то для сюжета без резких контрастных деталей пойдёт разрешение 72 dpi для бигбордов, рассматриваемых с расстояния не мене 3 метров. Допускается ЧМ-растрирование (как правило, это единственная возможность у плоттеров такого класса) с разрешением печати 300-700 dpi. Видел - только однажды видел на улице на остановке лайтбокс в человеческий рост - там был АМ-растр с классической типографской розеткой. Никакого зубчатого края с такого расстояния не будет заметно.

Всё, что будет рассматриваться с ближнего растояния (не более 1 метра), то должно иметь минимум 120 dpi. ЧМ-растр с разрешением более 600 dpi. АМ-растр (периодический) - от 60 lpi.
Я назвал минимальные значения строго на глаз. Но реально несут на фотовывод А1-А2 листовки для лайтбоксов с двусторонней печатью. И линиатуры там вполне привычные - АМ-модуляция на 150-175 lpi.
Справедливо побаиваются, что снижение линиатуры осветлит сюжет.

Ели тиф содержит контрастные детали, тогда придётся повышать разрешение до 100 dpi для просмотра с 5 метров и от 200 dpi для
просмотра с расстояния в 1 метр. Давно пришёл к мысли, что растрировать векторы нет смысла.

В принципе, оборудование и софт определяют, какой будет растр на борде, так что лучше выслушать типографию. Хотя, с другой стороны, разные люди там работают...
 
Ответ: Рекламные баннеры

magneto сказал(а):
Так судя по форуму о цвете, самая большая каша в голове от туманных терминов. Вот я и предлагаю рассматривать точку как импульс (оптической плотности, к примеру) в двухмерном пространстве... :)
Бумага полупроницаема для света, поэтому она будет немного окрашена цветом соседствующей точки. Так что, боюсь, закон убывания окраски всё таки ближе к экспоненциальному.

Как и затухание света в слое краски - экспоненцильное. По экспоненте. :)

Поповоду двумерности... Наверное, это всё-таки усложнение, не упрощающее восприятие материала. Хотя... кому как. :)

ЗЫ. Да, термин "широтно-импульсная модуляция" более применим к периодическому растру (о чём ты говорил выше). Но рассматривать его всё равно нужно по методу оценки площади импульсов, что по сути - усреднение площади импульсов на протяжении одного периода.
 
Ответ: Рекламные баннеры

magneto сказал(а):
А амплитудной модуляцией следовало бы назвать глубокую печать.
Можно узнать, почему? Обоснуй мысль.
 
Ответ: Рекламные баннеры

ch_alex сказал(а):
Ели тиф содержит контрастные детали… придётся повышать разрешение до 100 dpi для просмотра с 5 метров…оборудование и софт определяют, какой будет растр на борде, так что лучше выслушать типографию…
Постольку, поскольку я и есть в некотором роде такая типография, открою стра-а-шную тайну:
практически ни один человек с самым наипрекраснейшим зрением в идеальнейших условиях физически неспособен различить предмет «как предмет», если означенный предмет видим под угловым расстоянием ок. 1' дуги (зрение 1,0 — много ли сейчас таких), т.е. удален от наблюдателя примерно на 3.400 своих поперечников. Два соседних пиксела изображения, расположенные в пространстве с частотой 100 ppi сливаются в одну видимую точку с расстояния не более чем 3.400/(100/2)=68" или 1,7 метра. Это расстояние на практике смело можно принимать вдвое меньшим. Т. обр. для пяти метров за глаза достаточно разрешения 0,85/5·100=…17 (!) ppi. Или, если цифра так шокирует, 34 ppi. Что и блестяще подтверждается практикой.
Кроме того, приведенная цифра относится к нецветному зрению. Цвет нормально различается при видимом поперечнике примерно от 10'. Т.е. если растр представляет собой изображение, построенное на цветовом контрасте, его разрешение может быть еще ниже — до 5 раз в зависимости от цветовой гаммы.

И никакие рассуждения о пространственной решетке, спектрах, преобразованиях Лапласа, Фурье и Z, т-мы Котельникова и Шеннона и т.п. заклинания не помогут увидеть то, чего глаз не в состоянии разглядеть физически — мешает плохое по сравнению с оптическим стеклом, качество хрусталика и пространственное разрешение рецепторов, устилающих глазное дно.
Потом следует учитывать ту особенность ш/ф печати, что средние и плотные тона краской «наливаются» — то, что в принтерах класса «Epson» называется переливом, что отнюдь тоже не способствует повышению разрешения.
И еще, когда стоит вопрос о том, с каким разрешением готовить растр для печати, представьте себе дюйм — два с половиной сантиметра и поделите его на количество частей, равных разрешению в ppi растра, который вы собрались делать. И подумайте, с какого расстояния вы сможете различить эти кусочки как кусочки.
На будущее можно запомнить простое правило — с 30–40 см отличное качество картинки получается при разрешении растра макс. 200-240 ppi (один пиксел имеет размер стороны 0,1–0,13 мм). При увеличении расстояния можно смело пропорционально снижать разрешение растра — видимое качество изображения останется неизменным. Практика показала, что для уличного использования в качестве базовой величины вместо 200-240 ppi можно принимать 120-150 ppi.

P.S. Растрирования растра (каламбур) здесь не упоминается постольку, поскольку это отдельная песнь, а воспроизводим мы картинку в данном примере на некоей несуществующей идеальной машине, которая печатает нам пикселы любого размера.Еще по теме
 
Ответ: Рекламные баннеры

Всё нижесказанное IMHO. -
Читал. Плакал. Столько копий сломано на этом и других форумах об отношении разрешения к линиатуре, а оды о разрешении векторных элементов начинат уже надоедать... А сколько формул?... Забудте их, современные рипы имеют гораздо более сложный механизм растрирования, и теми формулами которые мы здесь оперируем уж никак нельзя расчитать каким должно быть разрешение растровых элементов макета для того, что бы они были отпечатаны максимально качественно. Хотите примеров - их есть у меня.
В аттаче:
1 - ishodnik2540.jpg - это было наше исходное изображение 2х2 см. 2540 dpi
2- ishodnik300.jpg - это "подготовленое" (в данном контексте с негативным оттенком) изображение к выводу 2х2 см 300 dpi
3 - rastr2540_from2540_178lpi.zip - архив в котором находится отрастрированое изображение с исходника на 2540 dpi (178 линиатура)
4 - rastr2540_from300_178lpi.zip - архив в котором находится отрастрированое изображение с исходника на 300 dpi (та же 178 линиатура)
Чувствуете разницу, плавность линий, четкость границ. Отрастрированое слово hello - в одном случае читается, в другом нет.
Теперь о практике такого применения. Естественно макеты с картинками на 2400 отдавать тяжеловато - это и объёмы огромные и время работы рипа над таким макетом - великоваты. И никто (по крайней мере пока компьютеры и сети не станут сверхбыстрыми) такого делать не будет. Но дизайнеры, неверьте вы людям на фотовыводе которые говорят, что нет разницы, и 300 dpi - за глаза хватит. Сам работал на фотовыводе, и сам такую пургу гнал. А зачем мне 3 ГБайтовые макеты на полдня работы :).
Однако факт есть факт. Я знаю, тут начнут мне возражать, что с растояния вытянутой руки моего слова hello в макете никто никогда не увидит, ни в первом ни во втором случае.
Однако! Есть пример из жизни. Есть у меня халтурка периодическая. Одно издательство попросило подправить их готовый буклетик с рекламой изданных ими книг. Макет был подправлен и ушёл в печать. Заказчик был не очень доволен в финале. Первый выпуск (который делал не я) ему показался чётче, как он сказал - наши книги выглядели кристально, незамылено. Выяснилось следующее. В их макете были фотки книг размером 2х3 см. Так вот они в Кварке были масштабированы к 10-15% - соответствено, если они в исходнике были как и "положено" 300 dpi то в отписаном ps - 2500-3000 dpi. Директор издательства (человек в препрессе - полный ноль) рассказывал что первый макет у них с трудом взяли на выводе, ругались что очень тяжёлый. Я же решил облегчить себе работу, тем более что макет уходил по ftp на вывод - и отдал pdf оптимизировав его в 300 dpi - отсюда и взялось "мыло" и размытость в буклете.
Конечно, я не призываю к всех к высокому разрешению в картинках, во 99% работ они и подавно не нужны (особенно если исходник - фотки на 150 dpi то их как не увеличивай хоть в 10000 dpi лучше они не станут). Однако история поучительная, и надеюсь заставит многих и принимать к каждому случаю индивидуальное решение относительно разрешения.
p.s. to Yaspersen - рекомендую перейти на более новые версии Иллюстратора и забыть про понятия dpi для вектора (там их просто нет) :)
А по поводу выложеной картинки - мой приговор такой - был исходник в 72 dpi (а скорее ещё хуже или масштабитованый) после чего было произведено бездумное магическое действие в фотошопе Image > Size > 300 dpi - потом (возможно) мало помогающие порывы сглаживания получившихся в наследие от 72 dpi ступенек. Как возможно надо было действовать - 1 лучший вариант - нормальный исходник. Если его нет то плавным повышением разрешения (с шагом не более чем 5-10%) или скриптиком stairstep image size - про него недавно за углом писали. Качество с его помощью лучше бы не стало, однако ступенек бы не было.
 

Вложения

  • Ishodnik300.jpg
    Ishodnik300.jpg
    36.4 КБ · Просм.: 695
  • Ishodnik2540.jpg
    Ishodnik2540.jpg
    121.2 КБ · Просм.: 796
  • Rastr2540_from300_178lpi.zip
    Rastr2540_from300_178lpi.zip
    81.8 КБ · Просм.: 297
  • Rastr2540_from2540_178lpi.zip
    Rastr2540_from2540_178lpi.zip
    81.5 КБ · Просм.: 291
Ответ: Рекламные баннеры

Полностью согласен с Arkady - однако бывают моменты о которых я только что писал выше, когда люди рассматривает ближе чем с расстояния вытянутой руки. Например те же надписи на фотографиях книг в рекламном буклете издательства. Для наглядности - пример.
 

Вложения

  • Knigi.jpg
    Knigi.jpg
    47.1 КБ · Просм.: 924
Ответ: Рекламные баннеры

И ещё одно. Опять таки повторюсь, я не маньяк и не собираюсь вставлять в макет картинки на 2000 dpi (по крайней мере пока :) ) однако не пытайтесь меня переубедить. Я лично выводил тесты (было пустое место для подствки в тираже) и могу сказать, что для некоторых изображений разрешение в исходнике действительно - чем больше тем лучше! Вполне вероятно (я так думаю), что начинает оказывать влияние такое малоизученое явление как Паразитная псевдоавтотипия недавно описаное Шадриным в теме http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=18732. Вполне возможно, что восприятие этого явления зависит от человека и у каждого оно разное. Однако я видел это различие и оно действительно никак не вписывается в разрешающюю способность человеческого глаза! Наиболее выразительно по моему мнению оно выглядит на фотографиях где присутствует множестово мелких, контрастных деталей, например весенний, ещё голый лес на фоне неба, так что-бы оно просвечивало сквозь множестово веточек.
Мне кажеться, что здесь, как и с шумом происходит тоже, что описал г-н Шадрин. Мы не видим этих тонюсеньких отпечатаных веточек (или шума) при нормальном расстоянии просмотра оттиска, не можем их различить, но общее впечатление от композиции оказывается иным, отличным от того что мы получим "убив" картинку в 300 dpi слив эти веточки в 1 серовато-голубой пиксел (голубой -небо, серый веточки).
P.s. извиняюсь если не совсем понятно излагаю, но вот вроде для пояснения аттач .Обе картинки предположим 6х8 мм и в первой тогда 300dpi во второй 2400.
 

Вложения

  • 300.jpg
    300.jpg
    4.3 КБ · Просм.: 848
  • 2400.jpg
    2400.jpg
    64.5 КБ · Просм.: 905
Ответ: Рекламные баннеры

Есть одно «Но» — при печати баннеров растром можно пренебречь, а в плотных местах его просто нет: есть поле, залитое слоем краски той или иной толщины. В то же время «пиксел» (которого на самом деле и нет) типографского растра предсталяет собой совокупность нескольких точек (одной или нескольких растровых розеток) и имеющий видимый угловой размер поболее, чем 1'. При повышении же разрешения исходного растра возникает дополнительная модуляция точек, привносящих на довольно-таки размытую структуру формируемого изображения — «пикселы» получаются при зрительном усреднении растровой розетки, дополнительные неоднородности, видимые за счет того, что глаз не неподвижен при рассматривании — т.е. не ведет себя как матрица фотоаппарата например, а совершает небольшие колебательные движения, во время которых фиксируются резкие переходы на рассматриваемом изображении: наподобие того, как это делается в оптической мыши.
 
Ответ: Рекламные баннеры

ch_alex сказал(а):
Но рассматривать его всё равно нужно по методу оценки площади импульсов, что по сути - усреднение площади импульсов на протяжении одного периода.
Ну дык площадь в двухмерном представлении и будет аналогом ширины (скважности) в одномерном, о чем собсно и речь.
 
Ответ: Рекламные баннеры

ch_alex сказал(а):
Можно узнать, почему? Обоснуй мысль.
В отличии от плоской и высокой печати, где плотность печатных элементов на оттиске не меняется (в первом приближении) и модуляция интегральной оптической плотности происходит за счет изменения коэффициента заполнения площади печатными элементами, в глубокой печати модуляция интегральной оптической плотности происходит за счет изменения оптической плотности собственно печатного элемента (т.е. меняется амплитуда, а не скважность или частота).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.