Ретушь

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kolobokk

15 лет на форуме
Сообщения
954
Реакции
91
Ответ: Ретушь

Kot Pafnuty сказал(а):
В процессе - пока начерно, возможно, многое еще будет меняться.
Специально кладу крупно, 200%. Как можете заметить - стараюсь ничего не трогать/не менять из сохранившегося.
Наконец-то вижу профи за работой!!!
А рот будет приоткрыт или всё же закрыт?
И всё таки многое будет зависеть от подбородка. Поэтому вы его и оставили на закуску, да?
 

slayer_

Участник
Топикстартер
Сообщения
140
Реакции
0
Ответ: Ретушь

Kot Pafnuty - я в восхищении!

Отлиная мысль с лицом «на посмотреть»!

Хочу пару слов сказать о том как это делал я.

1. Все в LAB.
2. Из LABа выдергиваю канал lightness в новый файл и далее работаю с ним как с grayscale.
3. Сам процесс делаю в основном кистью, где можно пользуюсь клонированием. Чтобы нарисованое кистью выглядело похоже на правду подбираю фактуры, шумы на отдельный слой, ставлю их сверху overlay'ем, с привязкой на рабочий слой (правда для темных участков приходится делать немного подругому).
4. Подменяю в исходном файле в LABе канал lightness на отретушированный.

Мой вариант (смотреть на глаза, ниже еще не спускался)
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    159.7 КБ · Просм.: 587

denisgrim

Участник
Сообщения
1 171
Реакции
1
Ответ: Ретушь

Хотелось бы услышать пару слов о том, как каждый работает. Кое-что понятно из скриншотов и разговора, но это понятно мне.
Создаёте ли вы выделение трещины? При виде таких дефектов у меня первое действие: взять Волшебную палочку и выделить трещины с маленькой растушёвкой, а видимость выделения скрыть, чтобы не мешало работе. Это позволит работать штампом без боязни за целые участки, и все косяки сразу будут видны.
 

Kot Pafnuty

12 лет на форуме
Сообщения
5 845
Реакции
6
Ответ: Ретушь

slayer_ сказал(а):
3. Сам процесс делаю в основном кистью, где можно пользуюсь клонированием. Чтобы нарисованое кистью выглядело похоже на правду подбираю фактуры, шумы на отдельный слой, ставлю их сверху overlay'ем, с привязкой на рабочий слой
Я заметила. Именно поэтому у Вас это и стало похоже на рисунок/живопись, кое-где даже заметны откровенные мазки кисти: к примеру, на последнем скрине - складка ткани на рукаве около уха.
И никакие шумы overlay не спасут Отца русской демократии.

Если уж применяете кое-где кисть, то проходите потом по этому же месту еще и Healing Brush - этот инструмент вернет текстуру.
Я не зря написала, что рисую инструментом Clone Stamp - просто подбираю для этого участки похожей светлоты. Если слегка ошибусь, то незначительные ошибки (в светлоте) исправляются инструментом Dodqe/Burn.
Clone Stamp берется маленького размера - от 3-5 (в основном) до 10 (в редких случаях).

Нет, рот открывать я ему не буду. :) Ибо непохоже, что он там открыт.
В данном случае для недостающей правой части рта и усов был взят кусочек от середины до левого уголка - Инструмент Lasso > Ctrl+J > Flip Horizontal > V > Ctrl+T. Остался, если вы заметили, на отдельном слое Mouth. Темная линия между губами будет еще подчеркнута и усилена.

Теперь отвечаю на вопрос denisgrim.
Волшебной палочкой в последний раз пользовалась, наверное, около двух лет назад. Или трех, точно не помню. :)
Но теоретически это, наверное, для начинающих вполне возможно. И даже неплохо. В качестве тренинга.
 

slayer_

Участник
Топикстартер
Сообщения
140
Реакции
0
Ответ: Ретушь

Kot Pafnuty сказал(а):
Тогда рекомендую еще раз перечитать вот это сообщение.

Ну не настолько я гурман )))))
Да и эти детали кроме меня никто не заметит, скорее всего.
Хотя в целом согласен.
 

Kot Pafnuty

12 лет на форуме
Сообщения
5 845
Реакции
6
Ответ: Ретушь

slayer_ сказал(а):
Гораздо показательнее будет, если Вы положите рядом две картинки одного размера - как в моем варианте - ДО и после.
Все изменения будут сразу хорошо заметны. В том числе и там, где их делать не следовало. :)
 

slayer_

Участник
Топикстартер
Сообщения
140
Реакции
0
Ответ: Ретушь

Kot Pafnuty сказал(а):
Гораздо показательнее будет, если Вы положите рядом две картинки одного размера - как в моем варианте - ДО и после.
Все изменения будут сразу хорошо заметны. В том числе и там, где их делать не следовало. :)

Да, я с вами полностью согласен :)
Вам огромное спасибо, вы много прояснили.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Ретушь

slayer_ почему солдат говорит "у"?

Да и эти детали кроме меня никто не заметит, скорее всего.
Так это у вас проблема - вы лишитесь той информации, которая позволяет отделять дефекты от изображения. Например на представленном фрагменте на левом (по фотке) глазу остался фрагмент трещины. Он находится как раз на изображении белка глаза касаясь радужки. У Кота он тоже еще остался - но сравните насколько явно он выглядит как дефект где остался цвет, и насколько хорошо он спрятался где цвета нет.

Конечно, можно поставить это в преимущество методу лишения цвета - типа перевел в ЧБ и сразу избавился от множества дефектов, которые теперь трудно отделить от оригинального изображения. Но трудно не только заказчику, но и вам. И вы теперь не можете понять определенно, где дефект, а где изображение. В результате неосмысленных ковыряний получается просто какашка.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Ретушь

Кстати, есть еще такой миф насчет старинных фоток, что они высочайшей резкости. Похоже родился он в эпоху любительской советской фотографии, когда снимки снятые на пленере с ошибками экспозиции на 35-мм пленке какой-нить слепой Сменой или ФЭД-м с рук, проявленные в ванной и там же отпечатанные со страшным кадрированием, выглядели рыхлой зернистой мерзостью по сравнению с хорошо сбитыми тонально и отретушированными салонными старинными фотками.

Резкотуха старых фоток выглядит хорошо из-за того, что не было увеличения - негатив был такого же размера как и фотка. Следовательно эффекта зернистости вообще не наблюдалось. С него печатали контачом (контактным способом, то есть прикладывали негатив к бумажке и засвечивали бутерброд) предварительно отретушировав. Но большинство старинных фоток - особенно сделанных на пленере - весьма посредственного качества изначально.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.