Ретушь

  • Автор темы Автор темы slayer_
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Ретушь

Kot Pafnuty ,
Естественно про ту, что выложил автор. Я уже два часа ковыряюсь, но не очень получается даже при значительном увеличении по совету Zest-а. Видимо, если информации мало, то интерполяция её добавить не сможет. Сравнивать то я вынужден с имеющимся исходником, а он такой, какой есть. Ещё, при интерполяции фактура потерялась, а без неё изображение выглядит каким-то искусственным.

Действительно, представленная фотография очень интересна, как объект для реставрации. Мне кажется, что на её основе можно было бы обменяться опытом (у кого он есть) с примерами его применения к данному изображению.
У исходника имеется не только выпадение эмульсии, но и её сдвиг обусловленный сокращением её линейных размеров. Наверное поэтому глаза мужчины справа выглядят не очень естественно.
А вот тут разрешите задать вопрос.
Как следует реставрировать фотографию, если не используются всякие химико-механические методы?
Допустимо ли перемещение или серьёзное видоизменение частей исходного изображения лица? Предположим, что мы немного изменили положение или разрез одного глаза для симметрии, но где гарантия, что это "тот глаз, у кого надо глаз". :)
То есть, если при реставрации, не только дорисовывать недостающее, а и видоизменять исходное изображение, то мы теряем информацию, а в конечном итоге узнаваемость того или иного лица. Узнаваемость ведь связана с пропорциями и расстояниями, а у нас они и так уже частично нарушены из-за коробления эмульсии.
...конечно, если заказчик хочет, что бы у его прадеда было героическое лицо...
А если всё таки реставрация?

Книжку Айсман как-то листал, но после дельных советов местных гуру, она кажется слишком примитивной. Хотя, если книга рассчитана на любителей, то вряд ли стоит её сильно критиковать. Если знаете учебник получше, то посоветуйте.
 

Вложения

  • test_1.jpg
    test_1.jpg
    140.1 КБ · Просм.: 758
Ответ: Ретушь

Автор, выложите, пожалуйста, ссылки на большие изображения.
Я без Вашего согласия их дать не могу.
Тогда сможем продолжить тему во вполне конструктивном ключе. :)

***


Не по теме:

Kolobokk
, Ваше сообщение определенно по теме обсуждения, потому, думаю, в тегах OFF нет необходимости.

 
Ответ: Ретушь

Kolobokk сказал(а):
если при реставрации, не только дорисовывать недостающее, а и видоизменять исходное изображение, то мы теряем информацию
Одно из первых и основных правил современной реставрации (например, в реставрации станковой живописи) - обратимость процесса. Т.е. должна оставаться возможность начать процесс реставрации сначала, с учетом допущенных неточностей и ошибок.
Применительно к нашему случаю - работа с оцифрованными изображениями - это означает, что исходник и оригинал должны быть сохранены безусловно. Ведь не исключено, что когда-нибудь после нас придет человек, который сможет сделать ту же самую работу лучше нас. :)
 
Ответ: Ретушь

Попробовал "подлечить" лицо человека справа.
Можете указать на ошибки?
Спасибо.
 

Вложения

  • retush_01.jpg
    retush_01.jpg
    176.8 КБ · Просм.: 787
Ответ: Ретушь

@diz@, торопился? =) =) Имхо, не очень подлечил.
 
Ответ: Ретушь

@diz@
Овал лица вроде не того и глаза в разные стороны смотрят. Хотя, если списать на ранения...
Можно попробовать в большом разрешении.
 
Ответ: Ретушь

Занимательное дело - эта реставрация! Неужели за это ещё и деньги можно получать!?

Я подумал, может "правильный" глаз - левый, тогда можно предположить, что ефрейтор прищурился от улыбки. Может на этой фотографии однополчане прикалываются?
Смотрите, у рядового и у ефрейтора пуговки на воротничках по-разному пришиты, да и ремень наоборот.
А если серьёзно, неужели форма и форма одежды могла настолько отличаться? Вроде единообразие в армии всегда было чуть ли не на первом месте.
 

Вложения

  • b0nf7_smile.jpg
    b0nf7_smile.jpg
    145.8 КБ · Просм.: 848
Ответ: Ретушь

Видимо, если информации мало, то интерполяция её добавить не сможет
Дело не в дополнительной информации, а в обычном увеличении. В реальноти вы воспользовались бы лупой чтобы контролировать мелкие детали в процессе реставрации. В компе у вас есть зум - который увеличивает простецки. Поэтому надо просто взять и увеличить сложнее - применить бикубическую интерполяцию и увеличить масштаб. Чтобы не не заниматься пиксельартом.
 
Ответ: Ретушь

Kolobokk, глазки уже неживые. И это ни разу не улыбка - рот странным образом перекосило - контузия?
Всё очень просто: открывайте исходную фотографию и свою в двух новых окнах, переключайтесь с одной на другую и делайте выводы. :)

Что касается "правильности" глаз: вы, должно быть, удивитесь, но и в те невообразимо далекие от нас, прямо-таки седые времена тоже существовала ретушь, и на многих студийных старых фотографиях даже можно увидеть следы разумной деятельности ретушеров. :)
Оригинала под рукой у меня, разумеется, нет, но есть убеждение, что линия нижнего века под левым глазом тут чужая, привнесенная позднее. Поэтому я бы, наверное, ее смягчила.

Тут следует помнить несколько существенных моментов:
1. Размер исходной фотографии, скорее всего, достаточно мал - примерно как стандартная открытка.
2. При недостаточной резкости получившегося снимка (или учитывая маленький размер) ретушер иногда мог специально подчеркнуть и выделить некоторые важные моменты - разумеется, это глаза. Часто особо выделялись зрачки.
3. На фотографиях в силу особенностей освещения не всегда все детали четко проработаны и видны: обратите внимание, у стоящего персонажа на сохранившейся части правого глаза практически не заметно линии нижнего века, и это нормально.

Отсюда логично было бы предположить, что в условиях примерно одинакового освещения под правым глазом сидящего персонажа эта линия тоже будет не очень заметна, но вы зачем-то ее там нарисовали. И глаз сразу стал выглядеть странно и нелепо.
 
Ответ: Ретушь

Kot Pafnuty

Не по теме:
Вчера у меня в конце работы над фото свет отключили, работа пропала, а повторять всё было уже неинтересно. И тут я заметил воротничок и ремень застёгнутые по-женски...

Знаю я про глаз - не удержался . Между тем, исходное изображение не затрагивалось. Хотел просто продемонстрировать, что в пределах утраченных частей изображения, можно как угодно изменить лицо. А с утра работа мне совсем не понравилась именно из-за глаз. Но, ведь что-то с ними нужно делать.
Глаза у ефрейтора разные на скане. Причины могут быть тоже разные, но одна из них коробление эмульсии, векторы которого можно предугадать по её, эмульсии, разрывам.
Нижние веки не просматриваются на левых глазах у обоих. Однозначно утверждать, что они не попали в ДД какой-то части фото процесса я бы не стал. Возможно, это совпадение и эмульсия повреждена именно в тех местах. В пользу этого утверждения можно добавить факт, что линия нижнего века глаза ефрейтора не такая плавная, как верхнего. Хорошо бы разрешение добавить!

Фотографии ретушировали и в далёком прошлом, причём, как негативы, так и позитивы, а в силу несовершенства технологии иногда и дорисовывали недоэкспонированные или повреждённые участки изображения. Мне довелось реставрировать фото на котором были безобразно дорисованы волосы. И было непонятно, то ли ретушёр хотел скрыть лысину, то ли дефект негатива.

Спасибо автору за большее разрешение, но на мой взгляд оно тоже катастрофически мало. Любой современный сканер может дать реальные или почти реальные 1200 px/in. Отсюда вопрос. Каков размер оригинала?
 
Ответ: Ретушь

Повторяю: нижние веки не прорисовываются не из-за повреждения эмульсии - недостаточно большой размер + освещение + некоторые недостатки резкости. Это встречается даже на студийных фотографиях сплошь и рядом - вот вам подобный же пример.
И еще один. Кликабельно, можно рассмотреть.
 
Ответ: Ретушь

Kolobokk сказал(а):
в силу несовершенства технологии
Лучше скажите - в силу кривости рук. У меня есть примеры фотографий такого качества , что современные "совершенные технологии" просто отдыхают и нервно курят... :)

Я, разумеется, говорю о профессиональных работах, сделанных в ателье.
 
Ответ: Ретушь

Kolobokk сказал(а):
Любой современный сканер может дать реальные или почти реальные 1200 px/in. Отсюда вопрос. Каков размер оригинала?

Мне в руки попал скан именно в таком разрешении. Нет ни оригинала (бумажного), ни других снимков (чтобы можно было опираясь на другие фото востановить лица).
 
Ответ: Ретушь

Кот, а мне по кумполу?
Я подошёл абсолютно механистически, тупо интерполируя близлежащие области + постоянно держа рядом оригинал. В голове при этом сквозь сетку помех держался некий образ, который я и пытался восстановить, стараясь не корёжить уже существующее. Так как совсем ни разу не художник, то рот "уехал", верхняя и нижняя губы какие-то неправильные. Насчёт глаз - чуть пофантазировал с прищуром.
А вообще - увлекательно, когда есть время, - как хобби :)
 
Ответ: Ретушь

В процессе - пока начерно, возможно, многое еще будет меняться.
Специально кладу крупно, 200%. Как можете заметить - стараюсь ничего не трогать/не менять из сохранившегося.
 

Вложения

  • Frag_1.jpg
    Frag_1.jpg
    169.8 КБ · Просм.: 874
  • Frag_2.jpg
    Frag_2.jpg
    156 КБ · Просм.: 879
Ответ: Ретушь

Круто. Не могу не сказать. :)

Очень порадовал такой вот тонкий момент, на который сразу обратила внимание: в левом верхнем углу снимка, на твоем варианте, - там, где темное пятно на фуражке - на изломе формы появился тонкий острый штрих, который подчеркивает и поддерживает форму.
Это красиво. Изящно. Видно, что это такая задумка. Очень понравилось.

Его левая скула пока истоптана и изжевана, там и с цветом беда, и фактура поплыла. Полагаю, это просто потому, что работа пока в процессе и позже все исправится.

Очень хочется посмотреть на всю работу целиком.
Однозначно нравится.
 
Ответ: Ретушь

Кому интересно - можете заглянуть на кухню. :)

Не выдумываю ничего из головы, подбираю лицо в похожем ракурсе и при похожем освещении, а потом еще учитываю, разумеется, имеющиеся в наличии реалии.
NB! Лицо подбирается не для клонирования, а "на посмотреть" как лежат на форме тени и свет.

А дальше - рисование. В данном случае приходится рисовать не столько кистью, сколько инструментом Clone Stamp.
 

Вложения

  • Screen_1.jpg
    Screen_1.jpg
    250.4 КБ · Просм.: 853
Ответ: Ретушь

@diz@ сказал(а):
постоянно держа рядом оригинал
Да. Одно из самых частых движений - выключение верхнего слоя/группы, где, собственно, происходит процесс, и сравнение с оригиналом, который лежит ниже. Т.е. этот контроль должен быть уже на автомате, как и регулярный Ctrl+S. :)
 
Ответ: Ретушь

@diz@ сказал(а):
Кот, а мне по кумполу?
И не жаль тебе времени возиться с картинкой такого размера? :)
В общем, мне твой вариант нравится больше, чем вариант Колобка, но левая сторона осталась нерешенной - не найдена форма, контур.
Да, и правая сторона лица плоская, и ухо совсем слилось со щекой.
Глаз требует лечения. :)

***

reshka, спасибо. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.