Сканирование негативов -- к чему придем?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Igor Bon сказал(а):
Есть у меня возможность работать на Nikone 9000 (на халтуре)- моё мнение о нём не слишком высокое. Я бы хотел проилюстрировать передачу светов и теней слайдом - согласитесь при данном освещении негатив завалил бы или света или тени:

Обычная пленка для съемки свадеб (белое платье невесты - черный костюм жениха) - именно что Fuji NPS. Очень мягкий малоконтрастный негатив.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Igor Bon сказал(а):
Есть у меня возможность работать на Nikone 9000 (на халтуре)- моё мнение о нём не слишком высокое. Я бы хотел проилюстрировать передачу светов и теней слайдом - согласитесь при данном освещении негатив завалил бы или света или тени:
Вот, придется коллеги, поверить мне на слово: но пластика слайда чувствуется даже не раскрывая аттач :)
Относительно 9000 -- конечно не самое высокое мнение! Да, кто бы спорил :) Но не забывайте о простых смертных! :rolleyes:
Кстати, недавно, я видел процесс сканирования и результирующие сканы Scitex (номер не помню). Отличие лишь в возможности сканирования больших форматов. Качество ничуть не лучше, чем у 8000-9000. Матрица. Никуда не деться.
Человеку, привыкшему к барабану, все эти бирюльки кажутся полной, пардон, парашей -- это естественно. Но я, например, не смогу купить себе даже скромный барабан, по крайней мере до тех пор, пока не появятся шальные деньги от обмена жилплощади. А если этот обмен не состоится, то труба просто навсегда.
Я привез из тундр 10 пленок по 8 кадров. Три-четыре копии на сюжет. Ну, сам сюжет я выберу на просмотровом столике. Но технически лучший слайд, даже с лупой не смогу. Мне нужно эти четыре копии просканировать по полной схеме, чтобы решить вопрос -- какой снимок обрабатывать. Прикиньте теперь стоимость, если тащиться на барабан, и время...?
Алексей.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Два слова о Nikon.
Коллеги, я принял для себя такую схему сканирования:
1. Полное отключение CMS в Nikon Scan
2. 14 бит, 4 прохода, Super Scan (одна линейка, а не три)
3. Профайл построен по Camera в режиме Reproduction, + пара профайлов в том же режиме, но с увеличением контраста.
4. После открытия файла в Фотошопе --> присвоение профайла и конверсия в Lab по Absolute.
Попробуйте, коллеги. Мыслится мне, что полное суждение о Nikon можно вынести только в такой схеме. Все остальные навороты, а особливо присвоение матричного от балды профайла (sRGB, Adobe RGB) гробят ситуацию и не дают ясной картины.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Ну 3 пункт уже не для "простых смертных" - Алексей не стоит прибедняться, выполнение этого пункта дорогого стоит.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Не понял Вашу мысль, Игорь...
Под "простыми смертными" я понимал э-э... нищих :)
А если Вы имеете в виду экономию времени, то несмотря на мое полное незнание особенностей барабанного сканирования, мыслится, что время на монтаж ("с соплями") выйдет как раз то, что и на четырехпроходное сканирование в Super Scan режиме...
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Что бы построить профили - главное богатство - знания, опыт и ещё раз знания.
Время на монтаж - мизер, по сравнению со временем работы с пресканом. В предлагаемой Вами схеме это как-то не отражено. Сильвер фаст (общедоступная программа) предлагает широкий выбор инструментов и настроек от примитивных до "заумно" профессиональных (например по работе с оптическими плотностями). К чему я все это? Просто предпочитаю подольше повозиться с пресканом - на все случаи в жизни профилей не напасёшься, возможно специфика работы заставляет. Эх был бы у меня один источник оригиналов - горя б не знал.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Igor Bon сказал(а):
Эх был бы у меня один источник оригиналов - горя б не знал.
Ну, вот, кажется, момент истины: один источник оригиналов. Я то сужу по себе... :embarasse
Все это к тому, что вылизать процесс, и получать приличный результат даже на Nikon можно...
Алексей.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Igor Bon сказал(а):
Время на монтаж - мизер, по сравнению со временем работы с пресканом. В предлагаемой Вами схеме это как-то не отражено.
Да, верно. Мой подход таков: заполучить с физического оригинала всё, что можно в 16 битах (!), не заморачиваясь коррекцией при сканировании. Остальное -- дело профайла и последующей обработки (также в 16 битах). То есть 8 бит вообще не рассматриваются и не упоминаются.
Потому как реально сканер только это и делает: линейно берет информацию в 14 (16) битах, а дальше -- это уже всё софт-накрутки. Единственная позиция, которую можно и нужно менять (при необходимости) при сканировании Analog Gain. Тут тоже вариантов немного: по слайду видно, когда добавить, когда не трогать (убавление еще ни разу ничего не дало -- сканер, в общем, неплохо отлажен на заводе).
Алексей.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Alexey Shadrin сказал(а):
Два слова о Nikon.
Коллеги, я принял для себя такую схему сканирования:
1. Полное отключение CMS в Nikon Scan
2. 14 бит, 4 прохода, Super Scan (одна линейка, а не три)
3. Профайл построен по Camera в режиме Reproduction, + пара профайлов в том же режиме, но с увеличением контраста.
4. После открытия файла в Фотошопе --> присвоение профайла и конверсия в Lab по Absolute.
Попробуйте, коллеги. Мыслится мне, что полное суждение о Nikon можно вынести только в такой схеме. Все остальные навороты, а особливо присвоение матричного от балды профайла (sRGB, Adobe RGB) гробят ситуацию и не дают ясной картины.

В такой схеме нет большой разницы - Nikon Scan или Vuescan (возможная разница - в гамма-коррекции). Собственно, я слайды тоже примерно так сканирую.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Alexey Shadrin сказал(а):
Коллеги!
3. Наличие маски и необходимости инверсии не создает ничего, кроме проблем.

4. Присвоение маске пленки значений 255 255 255

Обьясните пожалуйста дилетанту. -)
О какой маске в данном случае идет речь?
Или кинье ссылочку, что значит маска применительно к негативам?
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Прошу прощения, искал в сети информацию о сканировании негативов, и обнаружил ваш разговор.
Эта тема меня очень заинтересовала.
Я фотограф но, к сожалению, небольшой специалист по сканированию. Долгое время снимал параллельно на цифру и на пленку. Накопилось какое-то количество, (примерно 150-200 ) которое нужно бы оцифровать. А до этого нужно просмотреть пленок 40-50 и выбрать нужное.
Попробовал переснимать камерой в RAW, 16 бит. Ч/б вроде ничего. 40х50 печатать я бы не стал но представление получить и отобрать то что нужно, можно. Главное быстро и даром. А с цветными что делать пока не знаю. Отсюда вопрос: будет ли применимо нижесказанное, если вместо сканера использовать камеру:

1. Сканирование негатива, как слайда с отключенной CMS программы сканирования.
2. Присваивание профайла сканера и последующая конверсия в Lab по Absolute.
3. Конверсия из Lab в рабочее устройство (скажем Adobe RGB) по Relative
4. Присвоение маске пленки значений 255 255 255
5. Инверсия (Ctrl+I)
6. Цветокоррекция и сохрание кривых для данного типа фотоматериала.

и если да, то какие поправки нужно внести.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Вы знаете, вообще-то никто не проводил таких экзерсисов, но по логике всё верно. Только будут большие сложности с построением профайла такой системы. А система состоит из устройства подсветки и камеры.
Думаю (но тщательно не думал), что:
1. Нужен спектр источника в устройстве подсветки.
2. Камера должна быть сбалансирована на белый по этому источнику.
3. Необходимо снять слайд-тесткарту.
4. Ну, и построить профайл.
Сдается мне возни очень много. Но ежели есть интерес...
Однако же я бы поискал толкового сканерщика и хороший сканер.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Alexey Shadrin сказал(а):
Потому как реально сканер только это и делает: линейно берет информацию в 14 (16) битах, а дальше -- это уже всё софт-накрутки.
Приличный барабанный сканер переключает апертуры (для изменения площади пятна), переключает серые фильтры (для оптимизации положения в диапазона плотностей). Практически все сканеры проводят внутреннюю гаммакоррекцию (внутри контроллера сканера).
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Барабанники -- это отдельная песня, в которую я пока не лезу за неимением барабанника :) Внутренняя гамма-коррекция в контроллере -- возможно-возможно. Не знаю. Но я имел в виду аппаратно-управляемую (!) гамма-коррекцию. А ее нет. Пользователь управлять аппаратной гаммой не в барабаннике не может -- это теперь достоверно известно. А может ли в барабаннике -- я не знаю :(
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Вот вы тут говорите о барабанниках для сканирования негативов. Оно конечно хорошо для диапазона, плавности и.т.д., но есть одно НО... зерно, котрое на бараббанниках получается значительно сильнее чем на планшетниках. А во многих случаях это критично.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

MB сказал(а):
зерно, котрое на бараббанниках получается значительно сильнее чем на планшетниках. А во многих случаях это критично.
Ну замылить-то на барабаннике не вопрос. Только зачем? Какой смысл сканировать зерно?
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

MB сказал(а):
одно НО... зерно, котрое на бараббанниках получается значительно сильнее чем на планшетниках.
Это от прокладки зависит. А не от барабанника.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

sabos сказал(а):
Это от прокладки зависит. А не от барабанника.
Между стулом и рабочей станцией? :)
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

От прокладки вообще все зависит.

magneto сказал(а):
Ну замылить-то на барабаннике не вопрос. Только зачем? Какой смысл сканировать зерно?

О том и речь.
 
Ответ: Сканирование негативов -- к чему придем?

Как это делают в Одессе :)

> 1. Сканирование негатива, как слайда с отключенной CMS программы сканирования.

при том - с линейной гаммой
затем вычитание маски
далее - по тексту, кроме п.4

> 2. Присваивание профайла сканера и последующая конверсия в Lab по Absolute.
> 3. Конверсия из Lab в рабочее устройство (скажем Adobe RGB) по Relative
> 4. Присвоение маске пленки значений 255 255 255
> 5. Инверсия (Ctrl+I)
> 6. Цветокоррекция и сохрание кривых для данного типа фотоматериала.

> То есть резюме таково: если мы хотим «по-взрослому» сканировать негатив, то мы должны работать с ним, как со слайдом, не доверяя инверсию программам сканирования. Все инверсии должны делаться осознанно и только вручную.

> Опыт предыдущих суток (было отсканировано 26 негативов формата 6х7 по данной метолике) лишний раз продемонстрировал наилучший результат. Конечно же я не рассматриваю вариант workflow, а говорю только о серьезной вдумчивой работе.

> Алексей.

> P.S. Акцент по просьбе Игоря: все действия от первого до последнего включительно только в 16 битах.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.