Я работаю с привязкой ко времени.
Это может быть почасово: оплачивается час чистой работы без отвлечений. Если есть грамотное, детально написанное ТЗ, можно заранее прикинуть сколько займет каждый этап работ в часах (обычно это небольшая вилка ОТ и ДО) и клиент либо соглашается, либо нет. Но хорошее ТЗ от клиента встречается исчезающе редко (как минимум в моей практике). Поэтому обычно я озвучиваю стоимость часа, а объем работ оцениваю уже в ретроспективе: смотрю на сделанное и прикидываю за сколько эту работу можно сесть и сделать ни на что не отвлекаясь. И именно эти часы и предъявляю к оплате с перечнем выполненных работ и указанием затраченного на них времени (до оплаты храню все промежуточные варианты, переписку, всегда могу подкрепить написанное скринами). Т.е. работа может делаться календарно неделю (пока утвердим, правки, то-сё), а клиент заплатит, например, за 12 часов работы. За все время претензий не было ни разу.
Также оплата может быть за макет, полосу, разворот, группу макетов (передняя и задняя этикетка, например) — по ситуации. Но стоимость все равно привязана к затраченному времени.
т.е. почасовая тарификация хороша при некой тупой работе. Например копке траншеи (от забора до обеда)
Не согласен. Бывает работа, объем которой изначально не известен: новый дизайн коробки, например, а у клиента есть некоторые вводные пожелания, пару референсов и все. И сколько будет вариантов, сколько раз эти варианты будут правится — хрен его знает. А почасово — на здоровье, хоть 30, хоть 50, хоть 100. Бывают клиенты, которые начинают вносить по 100 правок в макет, двигать что-то взад-назад, "играться со шрифтами" и т.п. Почасово тоже отлично подходит.
А если работники спать при этом будут? )
Честная почасовая тарификация возможна только при регламентированных нормах.
Само собой, если задача грамотно поставлена, определен объем времени на работу (и именно он и будет оплачен) — пусть хоть спит, хоть что делает. Главное чтобы вовремя выдал годный результат.