Снова TIL (суммарное количество краски): когда можно превышать?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Кстати, совершенно не обязательно в Фотошопе гонять смик-ргб-смик. Можно профиль сам на себя переделить.
 
Вот стОит только уехать в командировку и начинается флудоизвержение. Полезных постов "по делу", может, с десяток наберётся. Всё остальное - пустопорожнее.

Прошу всех присутствующих прекратить флуд и офтоп. В противном случае тема отправится в " Разговоры обо всём".

P.s. относитесь с уважением к модератору. Не заставляйте меня вычитывать всю эту пургу.
 
  • Спасибо
Реакции: suntory
Да, я бы так и написала, но у типографии формулировка другая, они просят подписать "отказ о претензии в случае брака" без уточнения. То есть после этого вообще могут сделать что угодно, любой брак...
Конечно, превышение может привести к отмарыванию, и к просвечиванию этого элемента на другую сторону, да и вообще листы слипнутся и оборот в машину.
1) цветоделить надо уже зная, где будет печаться, под конкретные тех. требования.
как правило TIL 300 печатают ВСЕ
2) отдавайте препрессерам, которые сделают макет по тех. требованиям.
3) сэкономленные деньги в итоге можно потерять на перепечатке, возврате тиража, потерянном клиенте, рекламациях с понижением финальной стоимости.
 
Convert Color в Акробате в ISO Coated v2 eci 300. Сложно?
Не сложно, если макет сделан правильно, но если макет делался в фотошопе (имею печальный опыт получения не только календарей но и журналов в 80 страниц), где черный тонкий текст как и дОлжно в 1 краску, да черные плашки с почти волосяной линией выворотки.... а картинки с лимитом в 350 и с площадями хоть промакашкой вымакивай. Делить? и что с текстом черным станет? Кто его совместит?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Не сложно, если макет сделан правильно, но если макет делался в фотошопе (имею печальный опыт получения не только календарей но и журналов в 80 страниц), где черный тонкий текст как и дОлжно в 1 краску, да черные плашки с почти волосяной линией выворотки.... а картинки с лимитом в 350 и с площадями хоть промакашкой вымакивай. Делить? и что с текстом черным станет? Кто его совместит?
Переделить с максимальной генерацией черного. [почти шутка, но я так делал, в особо невменямых макетах]
Но о нормальном цвете можно точно забыть. :)
Подпись об отказе от претензий обязательна.
 
Делить? и что с текстом черным станет? Кто его совместит?
Галка есть "preserve black", поможет, если как Вы говорите "макет делался правильно" и черный тонкий текст действительно черный. А если макет делался неправильно, то хуже не станет, скорее всего даже лучше. А для особых любителей тонкостей - профиля, которые TRANTOR рекомендует.
Балаболам несложно всегда и везде.
Балаболам проще 8 страниц на форуме исписать, чем попробовать найти решение.
 
Балаболам проще 8 страниц на форуме исписать, чем попробовать найти решение.
Да, действительно. Написано много. И за этим написанным многие утратили суть, а именно первоначальный вопрос ТС:
Действительно ли из-за этого последуют все неприятные последствия: увеличение срока сушки тиража, отмарывание и что там ещё бывает?
А отнюдь не "как переделить".
 
Давайте попробуем более спокойно отнестись к вопросу.
Вопрос вот в чём - ограничение по сумме красок касается только плашек или даже одна точка с превышением отправляет макет в мусор? Важно ли, какая область проявляет превышение - текст, плашка на весь лист, плашка на часть листа, или "вкрапления" на фото.
Вопрос скорее риторический. Ясно, что чем больше область и размер превышения - тем больше риск.
Посмотрите пример: область, на которой завышено TIL 8х2см, вместо 290%, там 320%. Бумага 90гр меловка. Действительно ли из-за этого последуют все неприятные последствия: увеличение срока сушки тиража, отмарывание и что там ещё бывает?
Касательно вашего примера - не понимаю почему вы считаете, что типография порет горячку. Область немаленькая, превышение на на 2-3 %. Риск вполне реален.
Возникают, конечно, вопросы - насколько адекватно требование 290% ? Но давайте не будет вслепую наговаривать на людей. Пусть это значение было выбрано аргументировано.

Не по теме:
Тут бы я с удовольствием пообщался на тему : кто как выбирает TIL

По поводу ваших сетований относительно рекомендаций типографии о fogra39L - это же референс, а не профиль(поправьте меня если я тут не прав). А профилей на базе fogra39L больше чем один. В том числе и с разными TIL.
По моему мнению многие работники препресс не понимают истинного значения TIL, и "зарубают" вполне себе нормальные макеты. Мое мнение основано на тесном общении с печатникими и вообще послепечатным производством, и кое-каким знанием свойств бумаг и красок. Интересно, ошибаюсь ли я?
Тут вам в принципе ответили.
Если у сотрудника препресса есть время анализировать макет(рассматривать области, вычислять размер превышения, советоваться с коллегами) и полномочия на принятие подобных решений - он не будет зарезать "нормальный" макет.
Если нет времени или это четко запрещено указаниями от начальства - будет подходить к вопросу формально.

Касаемо вашего практического опыта и тесного общения с печатниками и брошюровщиками - тогда вы должны понимать какое разнообразие причин влияет на высыхание краски и отмарывание. А TIL помогает нам стабильно печатать и обрабатывать тиражи.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
По этому вопросу я тоже ответил. Хотите низкую цену - соблюдайте требования. Хотите индивидуального подхода - платите за эксперименты, приезжайте на свой индивидуальный тираж, стойте с печатником, потом с постпечатью.
В Макдональдсе откажут в гамбургере с бифштексом extra rare, но есть много мест где сделают.
 

@TRANTOR, спасибо, классные DLP-шки — цветопередача почти не страдает.
Давно искал такое цветоделение (по CMY, а K остается неизменным).
Знал, что оно есть, так как у меня в РИПе Fiery (Xerox 700) это цветоделение (или что-то очень похожее) называется — Full (Source GCR).
А какой прогой можно их наделать?
1iProfiler такое умеет? (что-то у меня не получилось из 1iProfiler наделать именно таких DLP).

Замечу, что пост #147 от @TRANTOR самый дельный и короткий в этой ветке (и пост#136 от ilias).
 
Последнее редактирование:
А у меня (
CmykMaxDot300_invalid.JPG
 
Господа-офсетчики, а поделитесь опытом: как вы поступаете, если видите макет с некритичным превышением ТИЛ? И что для вас есть "некритичное" превышение?

Лично мне только один раз вернули макет и уперлись до последнего.
Ситуация была похожая: делил по привычке Фогрой, в типографии оказались требования не выше 300. Придрались и все.
На предложения переделить самим (и я готов был подписать пруф!!!) - категорично заявили, что это невозможно и править надо мне самому "в фотошопе".
В итоге - печатался в другом месте.
 
Их наделывать не нужно, т.к. они уже есть. Зачем еще?
Эти DLP только относительно референса Fogra 39, а под другие условия печати, например, на офсетной бумаге и т.д.?
 
Господа-офсетчики, а поделитесь опытом: как вы поступаете, если видите макет с некритичным превышением ТИЛ? И что для вас есть "некритичное" превышение?
Нередко пропускаю. Особенно с теми заказчиками кто 3 дня отвечает на высланные замечания, а потом требует тираж вовремя(ну не требует, а канючит). Пишем печатнику в каких местах есть превышение суммы красок. Предупрежден - вооружен'8)'
Но это персональный подход. С заказчиками формалистами - все по формуле.
По поводу "некритичности" - индивидуально все. Смотря что за бумага, вид отделки, время на изготовление тиража, общей насыщенности работы, климата в цеху... ну к мелким точкам не цепляюсь.
 
  • Спасибо
Реакции: garif
Не встретил таких упоминаний.

ОГО!
Так эти DLP-шки получаются одним из самых главных инструментариев для препресса
(я хоть не препрессник, но думаю, что здесь добрая половина препрессников об этих DLP и не слышала).

Только, что проэксперементировал в ФШ, получается очень круто, — эти DLP-шки не привязаны ни к какому референсу (профилю).
Они переделивают любой CMYK сам в себя (в исходный профиль) и при этом (как было сказано выше) ограничивают TIL не трогая черный канал K.
И, самое главное, при этом почти не страдает цветопередача (понятно, что будут некоторые изменения по цвету, особенно в тенях).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.