karabin
Участник
- Сообщения
- 667
- Реакции
- 2
Ответ: Snowboarder [Снимок]
Не по теме:
Хотел бы я увидеть ваши работы в реальном формате.
Одно время мой офис находился радом с клубом фотохудожников. Часто я видел сначала слайд 6х9мм, а потом фотографию 1х1,5м — совершенно разные впечатления.
Так вот, первый признак композиции — целостность, т.е. внутреннее единство композиции.
Если изображение целиком охватывается взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность. Это не какой-то спаянный монолит, между элементами композиции могут быть промежутки, пространство, но они тяготеют друг к другу. Целостность может быть как колористическое пятно по отношению к полю стены, а может быть и внутри изображения, что бы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна.
Ну а достигается целостность другими признаками: подчинение второстепенного главному (композиционный центр) и уравновешенностью. Вот и все законы.
Всё остальное относится к типам, формам и средствам композиции.
Не по теме:
Хотел бы я увидеть ваши работы в реальном формате.
Одно время мой офис находился радом с клубом фотохудожников. Часто я видел сначала слайд 6х9мм, а потом фотографию 1х1,5м — совершенно разные впечатления.
По отношению к искусству, мне никогда не нравилось это жёсткое слово «закон», не допускающее свободного действия художника. Наверное не случайно эти соотношения заменяют понятием признаки композиции.Я просил художников -- выпускников "Мухи" и "Академии художеств": пожалуйста, сформулируйте хотя бы один композиционный закон.
Так вот, первый признак композиции — целостность, т.е. внутреннее единство композиции.
Если изображение целиком охватывается взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность. Это не какой-то спаянный монолит, между элементами композиции могут быть промежутки, пространство, но они тяготеют друг к другу. Целостность может быть как колористическое пятно по отношению к полю стены, а может быть и внутри изображения, что бы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна.
Ну а достигается целостность другими признаками: подчинение второстепенного главному (композиционный центр) и уравновешенностью. Вот и все законы.
Всё остальное относится к типам, формам и средствам композиции.