Собираю расценки на дизайн\вёрстку по Москве...

  • Автор темы Автор темы Удалённый пользователь 10719
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
по результатам сбора цен будут работать экономисты с аналитиками. пусть решают они. скажут, что невыгодно вводить улучшения - не будем вводить.
Вот. Уже кое что проясняется.

Если подход с этой стороны (чисто технический, не творческий), могу предложить такой сценарий. Привязывайтесь к оплате затраченного времени.

1. Узнать цены конкурентов по сегменту.
Разработайте несколько ТЗ на изготовление макетов, разошлите по конкурентам (естественно, от имени неких клиентов) - ничего зазорного, просто мониторинг рынка. То же самое проделайте с фрилансерами.
2. Выяснить стоимость вашего нормо-часа работы. С учетом всех подробностей (аренда, амортизация, прибыль работодателя и т.п.).
3. Составить таблицу видов услуг, сопоставив их с нормо-часами.
Например:
Визитка. Тип 1 (простой) - 0,5 часа.
Визитка. Тип 2 (стандарт) - 1-2 часа.
Визитка. Тип 3 (эксклюзив) - 3-5 часов.
И т.д. на каждый вид работ.
Все работы, не регламентированные в таблице - рассчитывать по затраченному времени.

Прикинуть цены в соответствии с таким алгоритмом (это позволит обосновать стоимость работ вашему работодателю). Сравнить полученные цены со среднерыночными в вашем сегменте.
 
Насколько я понимаю, дизайнер на допечатке часто сидит на окладе. Это хорошо работодателю, когда есть постоянный вал, но некомфортно самому дизайнеру, т.к. постоянный стресс, как на конвейере. И есть работа т.н. "штатная", выполняемая даже на идеальных макетах, а есть дополнительная, выходящая за рамки собственно допечатной подготовки, связанная с внесением изменений в клиентские макеты.
Эта дополнительная работа, если нет какого-нибудь резервного дизайнера, стопорит конвейер, и работодатель вроде как должен быть заинтересован в том, чтобы эти "остановы конвейера", происходящие из-за клиента (хочу поправить текст, заменить фото и т.п.), им компенсировались.
В таком случае разумнее иметь 2-х "дизайнеров".
Один - на потоке.
Второй - на творческих заказах.
Но это утопия. :)
 
Но есть типографии с дизайн-студиями, где, если вопрос клиента выходит за компетенцию отдела допечатки, его передают в отдел дизайна.
У нас подобное реализовано.

Но иногда грань пре-пресса, входящего в стоимость печати и дизайна/верстки очень размыта :).
Как только макет переходит в отдел дизайна - включается "счетчик".
Но всегда есть куча недовольного народа, которым все нужно срочно, бесплатно и "там работы на 3 минуты". Пока единственное верное и работающее решение - слать подобных "клиентов" лесом и работать с адекватными (и платежеспособными) заказчиками.
 
@greenSnake, ну "слать" это я образно сказал. :)
Вежливо. Без грубости. С улыбкой. Пояснять, что бесплатно мы, к сожалению, не работаем.

Вопрос находится непосредственно в моей вотчине.
Раньше как-то неудобно было отказывать потенциальным клиентам, сейчас сделал вывод, что так проще, спокойнее и банально выгоднее. :)
 
Вежливо. Без грубости. С улыбкой
тут не я рулю. в некоторых случаях, когда всё плохо - объясняю менеджеру, что тут ничего не поделаешь, из ничего не получится всё. Но понимаю, что если взять некоторую сумму за работу, можно купить картинки, подобрать бесплатные или платные шрифты, посидеть и придумать хороший макетик.
 
А "рулить" не обязательно. :)
Составляете записку с пояснениями и возвращаете заказ.

_____
Буквально только что.
Срочно нужен плакат-стенгазета в школу. Формат А0.
Текст, фото, красочное оформление, чтобы красиво и ярко.
Клиент - милая женщина.
Предложил им самим сделать "дизайн" под наши требования.
Нет. Нужно, чтобы все сделали мы. Еще и срочно (бросить все))).
Озвучил цену в 3-5 тыс. руб. Там реально пол-дня/день сидеть надо! Если делать нормально, а не халтурку.
Как обычно - круглые глаза, "да вы с ума сошли!", "там работы всего ничего"!
...Ну и как разговаривать с подобными клиентами? :)
 
Ну, неужели надо объяснять, как милых женщин наказывать надо?.. '8]'))'
 
Это уж на ваше усмотрение. Главное, приговаривать: "Стенгазету! За 5 минут! Ярко! Срочно!"
 
Главное, приговаривать: "Стенгазету! За 5 минут! Ярко! Срочно!"
Периодически калибруя спектрофотометром, выкладывая полученные профили в Инстаграм. :D
 
Если нет возможности четко описать все виды работ (а ее, очевидно, нет и быть не может), то подойдет только почасовая оплата.

Установите стоимость 1 часа работы. В это время должно входит все, что касается конкретного заказа: поиск/обработка картинок, набор текста, верстка, дизайн, почта и т.д. по мере необходимости. Называйте клиенту кол-во часов, а не денег. Кол-во часов легче обосновать, чем кол-во денег. К тому же, если клиент "вредный", то он понимает, что попадает не на деньги, а на время, которое не было учтено изначально. А дополнительное время -- это деньги)) Не все так просто и линейно, конечно, но вполне работоспособно.
 
Называйте клиенту кол-во часов, а не денег. Кол-во часов легче обосновать, чем кол-во денег.
Тут категорически не согласен.
Клиенту нужна конкретная сумма за работу, а не мифические "часы" за которые он должен заплатить, с объяснениями, что это займет столько времени, а это столько...
Еще один подвох: озвучивая "чистое" время на работу над макетом, вы непременно столкнетесь с комментариями типа "да там делать нечего", "работы всего на пол-часа", "я сам такое быстрее в Ворде нарисую".
 
Клиенту нужна конкретная сумма за работу, а не мифические "часы"
Клиенты разные бывают. И я же никого не агитирую. Я кратко изложил суть действующей схемы работы с клиентами.

Еще один подвох: озвучивая "чистое" время на работу над макетом
Объявляется обычно не "чистое" время, а вилка, например 6-8 часов. Если клиент согласен, у вас есть 8 часов, а клиент рассчитывает на 6, но готов на 8.

вы непременно столкнетесь с комментариями типа "да там делать нечего", "работы всего на пол-часа", "я сам такое быстрее в Ворде нарисую".
Прайс-лист от таких комментариев тоже не лечит. Зато в случае с часами всегда можно сделать список проделанной работы с потраченным на нее временем. И это будет обоснованием. Не кол-во денег, а время. Подчеркиваю.
 
Зато в случае с часами всегда можно сделать список проделанной работы с потраченным на нее временем. И это будет обоснованием. Не кол-во денег, а время. Подчеркиваю.
Комментарии будут те же. :)
Пол-часа на верстку текста? Да у меня ребенок пятилетний быстрее сделает! :)

Список работ с указанием потраченного времени полезно запрашивать у сотрудников непосредственному работодателю, для анализа и "разбора полетов".
А клиента посвящать в подобные дебри, имхо, не следует (если, конечно, сам не спросит).
Есть конкретная задача. Есть стоимость ее решения. Не устраивает цена - ищите других исполнителей.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.