@garif, это было исключение из правил. А как в повседневности?
Ну, смотрите...
Выше я уже писал, что дизайнеру стоит напрямую общаться с клиентом.
Либо в компании должны быть мегаграмотные манагеры, что само по себе утопия.
Принцип такой:
1. Внимательно выслушать клиента.
2. Выяснить цели, сроки, примерный бюджет и все остальные подробности.
3. Просмотреть исходные материалы.
4. На основании этого предложить несколько ценовых вариантов как по изготовлению самой продукции (от этого тоже многое зависит!), так и по дизайну/верстке.
Допустим, листовка А5. Несколько вариантов:
а) Необходимо максимально полно раскрыть идею и подать материал.
Предоставить несколько вариантов концепции на выбор.
3000-5000 руб.
б) Листовка на основе брендбука.
700-1000 руб.
в) Раздатка для ларька "Шаурма". Клиент без претензий. Красный фон, желтые буквы и покрупнее.
300-500 руб.
г) Средняя листовка, вменяемый клиент: "Ребята, сделайте чтобы красиво! Вы же специалисты!".
1500-2000 руб.
ж) Невменяемое ТЗ (розовые облака, фиолетовые пони, 4 страницы текста и прочие радости).
10000-ххх000 руб. 99,99% - клиент идет лесом.
з) Срочно!!! Надо было еще вчера!!!
+100% к стоимости.
и) Уболтать клиента, пришедшего с листовкой на создание полноценного фирменного стиля.
Бесценно.