Соотношение баланса по серому и черного растра

  • Автор темы Автор темы Yurij
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

aspirin сказал(а):
Есть способ, опИсанный выше, когда типография пытается получить оттиск, похожий на так называемую, стороннюю невгоняемую цветопробу, или приглашает клиента на приладку, что есть нарушение технологического процесса. И есть другой - когда типография сама делает цветопробу, ту, которой доверяет, и в случае проблем с заказчиком, может доказать, что цветопроба соответствует тиражу в установленных стандартами рамках. Второй путь мне нравится больше. Естественно, что в этом (втором) случае, цветопроба является частью технологического процесса типографии, а не препресса, и есть то, про что Вы говорите - для решения организационных вопросов, связанных с изготовлением печатной продукции....

Только это не имеет отношения не к растровой или полутоновой цветопробе, теории ее получения, о которой шел разговор выше.

Вам второй путь нравится больше? Мне тоже. Первый я бы вообще запретил. Законодательно? через Думу (интересно, сколько это будет стоить?).
Но отношение к теории все равно есть.
Потом допишу...
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Вам второй путь нравится больше? Мне тоже. Первый я бы вообще запретил. Законодательно? через Думу (интересно, сколько это будет стоить?).
Боюсь надо будет свою фракцию избрать....:)

Жду с нетерпением.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

aspirin сказал(а):
Боюсь надо будет свою фракцию избрать....:)

Да зачем же фракцию? Все продается и покупается - у нас же свободная страна.

По теме. Рассматриваем только вариант: типографская струйная цветопроба с типографским препрессом.
Она уже проверена, испытана, одобрена, печатники привыкли к отсутствию растра, все смирились.
Самое главное - это все же "цветоуказание" для дизайнера. До печати. Если при печати по нормам что-то не так - пусть файл переделывают. На то цветопроба!
И при всем при том клиенту пробу либо не показывать, либо предупреждать, что это не то, что он увидит.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Если мы верим пробе, можно просто печатать по нормам. Зачем тогда она нужна?
Соточки. Ключевое слово. Многое от них зависит. Мы ведь не о проходных работах говорим. Не о ширпотребе. Ширпотребу - да, проба не нужна. А работа с контролем по цвету требует вгонки. Машина имеет свои нестабильности. А заодно и лишний контроль за печатью не повредит. Там также далеко не святые работают. "Лишнее ведро воды" как поймать? Плохо замытую секцию как поймать? Формы сожженные.
Yurij сказал(а):
А она нужна препрессу.
Проба нужна всем. Каждый должен профессионально решать свои задачи. Нет смысла искать больную голову у коллег. И не нужно спихивать на них свои проблемы. Учимся сотрудничать - в таком режиме результат на порядок лучше. А спихивать проблемы друг-другу и мерится пупками - это задача менеджеров.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

sabos сказал(а):
Соточки. Ключевое слово. Многое от них зависит. Мы ведь не о проходных работах говорим. Не о ширпотребе. Ширпотребу - да, проба не нужна. А работа с контролем по цвету требует вгонки. Машина имеет свои нестабильности. А заодно и лишний контроль за печатью не повредит. Там также далеко не святые работают. "Лишнее ведро воды" как поймать? Плохо замытую секцию как поймать? Формы сожженные..

Что есть ширпотреб? Если этикетка - то за ней контроля больше надо, чем за худжественным альбомом.
Да, машина имеет нестабильности и печатники все разные. Тогда нам придется искать границу между нестабильностьюю машины и невозможностью попасть в кривую пробу. И где эта граница?

Все равно я считаю, что струйная цветопроба должна быть только своя.
И если после регулировок увлажения и плотности (плюс-минус 0,1) в цвет не попали - значит, все. Переделывать файл.
А контроль за печатью - по шкалам.

Нет, еще есть средство: растровые пробы типа Спектрум или Фуджи Финал Пруф. В Москве Латран есть в одном издательстве. Делаю пробы и высылают в типографии. Согласен. Не Эпсон, однако.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

То есть, по Вашим рассуждениям, ключевой момент в пробе - истинный растр? И то, что колористика этих баснословных пруферов - марсианская, роли не играет?
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Все равно я считаю, что струйная цветопроба должна быть только своя.
И если после регулировок увлажения и плотности (плюс-минус 0,1) в цвет не попали - значит, все. Переделывать файл.
А контроль за печатью - по шкалам.

Цветопроба должна соответствовать стандарту 12647-2 2004. а где она будет печататся, неважно.

Кроме "регулировок плотности", существует , как минимум, еще баланс, который денситометром не поймаешь. Если по уму печатать, может тогда и файл не надо переделывать?
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Harlequin сказал(а):
То есть, по Вашим рассуждениям, ключевой момент в пробе - истинный растр? И то, что колористика этих баснословных пруферов - марсианская, роли не играет?

У-у-пс! Где это я писал? Что-то не при помню. Наоборот, я специально добивался признания того, что Дельта Е может в реальной жизни быть не больше 1.
Вообще растровая печать - вещь сюжетнозависимая. На каких-то сюжетах вообще непонятно, есть растр, нет ли его. Но клиенты люди несознательные: несут именно то, что труднее напечатать. Ты им - про высокие материи, а они - непохоже, и все тут. Если еще вспомнить, что это позволяет им добиваться скидок... ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ!
Поэтому надо до последнего отбиваться от сторонне цветопробы.

Кстати, система в Пушке, по идее, контролирует и увлажнение. По крайней мере, должна жать знать, что дело плохо. И определяет она это по шкале, а не по цветопробе.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

aspirin сказал(а):
Цветопроба должна соответствовать стандарту 12647-2 2004. а где она будет печататся, неважно.

Кроме "регулировок плотности", существует , как минимум, еще баланс, который денситометром не поймаешь. Если по уму печатать, может тогда и файл не надо переделывать?

Тогда на этой цветопробе дожна быть печать и подпись. Что она соответствует. И кто это подпишет?

Некоторые денситометры, говорят, баланс измеряют. Опять же. Пыльский и Сартаков писали, что в балансе глаз точнее прибора. Жаль, что это не задокументируешь.
А что значит по уму? краску задрать? да нет проблем. Только пусть подпишет, что нет претензий. Никаких. И поехали!
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Тогда на этой цветопробе дожна быть печать и подпись. Что она соответствует. И кто это подпишет?

Соответствующее прог. обеспечение + спектрофотометр. Существуют разные методики, которые, в основном, построены на технологии Ugra-Fogra MediaWeige.
Кроме того, подпись заказчика еще никто не отменял.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

aspirin сказал(а):
Соответствующее прог. обеспечение + спектрофотометр. Существуют разные методики, которые, в основном, построены на технологии Ugra-Fogra MediaWeige.
Кроме того, подпись заказчика еще никто не отменял.

Вы меня не так поняли.
Если цветопроба своя - все понятно. Но речь шла о чужой, ибо Вы писали: "Цветопроба должна соответствовать стандарту 12647-2 2004. а где она будет печататся, неважно".
Вот мне дали лист бумаги с картинкой. Где на ней резолюция "соответствует стандарту 12647-2 2004, Иван Иваныч, 45 мартобря"?
И кто дает право ставить такие резолюции?
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Вы меня не так поняли.
Если цветопроба своя - все понятно. Но речь шла о чужой, ибо Вы писали: "Цветопроба должна соответствовать стандарту 12647-2 2004. а где она будет печататся, неважно".
Вот мне дали лист бумаги с картинкой. Где на ней резолюция "соответствует стандарту 12647-2 2004, Иван Иваныч, 45 мартобря"?
И кто дает право ставить такие резолюции?

Незнаю, при чем тут Иван Иваныч, но на "листе с картинкой" обычно ставят такую интересную контрольную шкалку на 46 полей, которая измеряется спектрофотометром, после чего недешевое программное обеспечение, генерит рапорт в PDF, в котором на чисто английском языке написано, что данная цветопроба соответствует стандарту 12647-2, для какого либо способа печати, или не соответствует.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

aspirin сказал(а):
Незнаю, при чем тут Иван Иваныч, но на "листе с картинкой" обычно ставят такую интересную контрольную шкалку на 46 полей, которая измеряется спектрофотометром, после чего недешевое программное обеспечение, генерит рапорт в PDF, в котором на чисто английском языке написано, что данная цветопроба соответствует стандарту 12647-2, для какого либо способа печати, или не соответствует.

Иван Иваныч - это клиент.
Спасибо за информацию.
Я думаю, такие условия отобьют у клиентов охоту носить картинки.

Только вот как бывает: кажется, у Сартакова и Пыльского в статье описано случай, когда две машины в одном цеху выдают одинаковую картинку только при разных шкалах.
да и сам вижу, что одна машина не может воспроизвести оттиск с другой.
А фирма ставит цветопробу и говорит: вот вам проба по евростандарту, а вы в него попадайте. Мда... Реально?
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Где на ней резолюция "соответствует стандарту 12647-2 2004, Иван Иваныч, 45 мартобря"?
Прилагаю такой отчет (резолюцию). Это полный отчет. Можно еще отпечатать на маленьком термо-принтере этикетку на самоклейке и наклеить ее прямо на пробу.
Yurij сказал(а):
И кто дает право ставить такие резолюции?
Лицензия на использование шкалы Ugra/FOGRA Media Wedge CMYK V2.0. Ну и результаты измерений, конечно...
И эта шкала, и ее оригинальные PDF и EPS файлы защищены законом об авторском праве, поэтому приобрести ее можно либо через официальных представителей Ugra/FOGRA, либо в составе какой-либо цветопробной системы, получившей лицензию от Ugra/FOGRA.
 

Вложения

Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Maxim_m сказал(а):
И эта шкала, и ее оригинальные PDF и EPS файлы защищены законом об авторском праве, поэтому приобрести ее можно либо через официальных представителей Ugra/FOGRA, либо в составе какой-либо цветопробной системы, получившей лицензию от Ugra/FOGRA.

Замечательно.
А нельзя ли список (хотя бы неполный) этих самых лицензированных систем?
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Замечательно.
А нельзя ли список (хотя бы неполный) этих самых лицензированных систем?
К сожалению, прямой ссылки дать не получается :(
посмотрите на сайте www.fogra.org -> Services -> Certifications
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Иван Иваныч - это клиент.
Спасибо за информацию.
Я думаю, такие условия отобьют у клиентов охоту носить картинки.

Только вот как бывает: кажется, у Сартакова и Пыльского в статье описано случай, когда две машины в одном цеху выдают одинаковую картинку только при разных шкалах.
да и сам вижу, что одна машина не может воспроизвести оттиск с другой.
А фирма ставит цветопробу и говорит: вот вам проба по евростандарту, а вы в него попадайте. Мда... Реально?

Проба по евростандарту - это не о чем не говорит. Я всегда не очень понимаю, что имеется в виду под этим загадочным выражением:)
По поводу машин, существуют способы сделать так, чтобы машины печатали примерно одинаково при помощи взаимодействия с предпечатью. Есть решения ручные, есть автоматизированные, например с системой Nexus.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

aspirin сказал(а):
Проба по евростандарту - это не о чем не говорит. Я всегда не очень понимаю, что имеется в виду под этим загадочным выражением:)
По поводу машин, существуют способы сделать так, чтобы машины печатали примерно одинаково при помощи взаимодействия с предпечатью. Есть решения ручные, есть автоматизированные, например с системой Nexus.

Зато я понимаю: на бабки хотят развести.

Ну вот мы и пришли к консенсусу:)
Если машины не могут, надо переделывать файлы.
Нексус - это интересно. Это вещь. Дорогая только, собака... А в каком там месте это самое спрятано?
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Maxim_m сказал(а):
К сожалению, прямой ссылки дать не получается :(
посмотрите на сайте www.fogra.org -> Services -> Certifications

Спасибо.
Оказывается, еще на бумаге надо печать ставить, что это - тот самый материал! Иначе никак.
 
Ответ: Соотношение баланса по серому и черного растра

Yurij сказал(а):
Тогда нам придется искать границу между нестабильностьюю машины и невозможностью попасть в кривую пробу. И где эта граница?
Здесь целых три вопроса:

Первый - есть ли reference для пробы? Согласован ли он с печатью? Про использование Fogra (ISO) в качестве reference - позже.

Второй вопрос - вызывает ли доверие проба, попадает ли она в reference. Вопрос достаточно прост - методики поверки с эталоном знает любой, кто не прогуливал лабы в институте и владеет excel. Тем, кто прогуливал - покупать супер-пупер сертифицированные программы с кнопочками.

Третий вопрос - в каком состоянии машина? Формный стабилен? Не сменилась ли с момента согласования reference краска. Порядок секций. В допуске ли градационная, бинары. У вгонки есть некоторый (небольшой) диапазон, где нестабильности машины можно скомпенсировать накатом. Но только при условии точной пробы.

Еще раз - вгонка крайне желательна при точной работе. Я понимаю типографии, для них это лишняя морока. Но спрятаться за слоганом "печать по нормам" не получится. При подготовке контрактов часто сталкиваюсь с попытками увильнуть под прикрытие "у нас печать по нормам". Я даже не возражаю. Просто вынимаю ISO и детально прохожусь по всем пунктам - проверять буду на соответствие 18 критериям. А не плотностям и шкалам! Не хотите этой мороки? Есть альтернатива - мой подписной :).

Yurij сказал(а):
Все равно я считаю, что струйная цветопроба должна быть только своя. И если после регулировок увлажения и плотности (плюс-минус 0,1) в цвет не попали - значит, все. Переделывать файл.
В целом согласен. С уточнением. Вся кривизна чужого файла должна быть видна уже на стадии пробы. И там клиент принимает решение -переделывать свой файл или пускать "как есть". В этот момент ответственность за цвет передается в типографию. Целиком и полностью. Если же вы в собственную пробу не попадаете - см. выше.

Совет печатникам - не доверяйте формному. Если с точными пробами вдруг начались неудачи - рекомендую сперва формы проверить/переделать. Мне это в 50% случаев помогает.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.