дизайнер между двух огней тут - я знаю оптимальные требования типографии и могу по ним делать, но редакция не принимает это по "эстетическим причинам" поэтому приходится выкручиваться всеми правдами и неправдами.
То, что я напишу, адресовано больше редакциям и дизайнерам.
Опять мы видим очередную борьбу религий.
Раньше было "встроенные профили - зло".
Теперь "делаем правильно, не важна входная модель цвета, наличие эффектов. Главное - должен быть выходной профиль".
Первый метод позволяет человеку с инженерным подходом сделать корректный макет. Даже в ситуации, когда требуется более 4 красок. Но в той ситуации гуманитарий обречён.
При втором подходе гуманитарий якобы защищён, однако вылазят те мелочи, о которых не принято говорить - они решались на стадии допечатки.
Более того, проблема совмещения и "жирности" К-текста, отпечатанного в 4 краски, актуальна даже при 4-цветной печати на цифровых машинах. Невооружённым взглядом видна разница между композитным и К шрифтом.
Да, теоретически разницы быть не должно. Ну так хочется некоторым. Но разница есть и будет оставаться. Чтобы решать подобные неприятные проблемы, не нужно заниматься религиозными действиями. Нужно искать и понимать разницу. И предпринимать технические решения. Просто не будет, это я вам обещаю. Кнопки "сделать правильно" нет и не будет.
Что мы хотим от чёрного текста размером 10-20 пт? Точности отображения уровня серого или разборчивости? Точности воспроизведения стиля шрифта, его жирности? Повторяемость на разных полосах, в том числе и на ложных разворотах?
Профиль предполагает более точное воспроизведение тонов благодаря переделёжке (преобразование CMYK/RGB/GRAY->Lab->CMYK) исходных данных. Переделёжка приводит к изменению прежних значений и к появлению новых. Но тут появляется проблема совмещения красочных слоёв и она не решается просто, в один клик. Как не решается точность геометрии при печати в 1 клик. Это следует помнить.