СТР термал - памятка сотрудникам

  • Автор темы Автор темы Valentin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Valentin

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 272
Реакции
1 244
Уважаемые коллеги!
Люди с опытом могут кратко перечислить признаки "перепроявления".

Поиск дал только упоминание и крохи информации.
Произошла смена "состава". Это когда "профи" уходят, студенты приходят.'8()'
Обучение проводилось, но....
Пишу *( "мантру"- плакат к СТР.

Надеюсь на лаконичность.
 
кратко перечислить признаки "перепроявления"
А почему именно "перепроявление"? Может в самом СТР проблемы...
И потом, пластины хоть и термальные, но тоже разными бывают (даже с пребейком).
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Может в самом СТР проблемы.

Машины две Fuji 6000, Topsetter 74.

Эффект "размазывания плашки градиентного типа" только на на одном типе пластин 510х400 конкретного производителя.

Пластины из одной пачки.
 
...Люди с опытом могут кратко перечислить признаки "перепроявления". Поиск дал только упоминание и крохи информации. Произошла смена "состава". Это когда "профи" уходят, студенты приходят.'8()' Обучение проводилось, но.... Пишу *( "мантру"- плакат к СТР. Надеюсь на лаконичность.
всегда, когда возникают подобные вопросы, мне вспоминается фильм "Армагедон". когда Б.Виллису сказали, показывая на космонавтов: их надо научить бурить...
на что он ответил: "я бурю много лет, и то я не это умею. ЭТО НАДО ЧУВСТВОВАТЬ"!... (цитата не дословная, но смысл верен)!
так вот и здесь - никакими инструкциями, и даже экзаменами, не вдолбишь в голову, пока чел сам, своими руками не попробует, не накосячит и не поймет что к чему и как и куда...
 
  • Спасибо
Реакции: elchib и Valentin
Нет, вопрос проще. Что за термал-то?
конкретного производителя.
Нет. Такой ответ нам не нужен, и Вам не поможет
никакими инструкциями, и даже экзаменами, не вдолбишь в голову, пока чел сам, своими руками не попробует, не накосячит и не поймет что к чему и как и куда...
Похоже, ТС сам не совсем понимает процесс.
Ps. Вы хотите решить проблему или будем в "прятки" играть.
Есть "химоза", есть "безхимоза", позитив-негатив.. Телепатить?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Valentin122
Ваше ЛС увидел после поста. Если нужно - вся инфа там, в ЛС.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
У нас в обязательном порядке на каждой форме присутствуют плашки 2, 5, 10, 15 ... 85 90, 95, 98, 100 процентов. Если плашка 2 процента не видна – мораль проста.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Если плашка 2 процента не видна – мораль проста.
Не вводите ТС в заблуждение.
Вы, лично, как процесс выводыа на СТР контролируете? Как Вы решение о "перепроявке"-"переэкспозиции" делаете? Какие пластины?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Именно так, как написал. С фоном и ацетоном, надеюсь, нет нужды вдаваться в пояснения?
Пластины те, которые покупают.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Термал классический проявитель Агфа/Chembio 92 местный/ TH-1 китайский, китай пластины СТР1.
Ситуация вообщем-то банальна. Затяжные украинские праздники сделали свое дело.

У нас долго эксплуатировалась "серебро" Agfa Palladio с процессором 82 ULTRA. Пластины Агфа, проявитель/финишер Агфа, программа жестко зашита в проявку.
Пока она не прокачает все сама - READY ты не получишь. Совокупность этих факторов практически исключала "брак с холодного старта".
Это "привыкание", что «она сама» и вылилось.
А тут все надо контролировать.
Сначала смена поймала тенение на всех пластинах, проявитель сел.

Ну зачем же нам датчик проводимости, микроскоп, спектрофотометр и ацетон, формула сколько надо подкачать мл./час после простоя? :(
А на второй проявке все "в пределах". Забыли выключить, вот она и поддерживала раствор.

После помывки проявки, влили другой проявитель "на попробовать". Большое "спасибо" тем кто покупает...
Все вроде нормально, но один тип китайских пластин 510х400 с маркировкой СТР1 на обороте выдал вот такой эффект.
Начались вопросы с приладкой в комплекте 'shok2'.
Пока разобрались, на чем экспонировали и в какой проявляли.

Конечно, "подкалибровали" эти пластины под проявитель. Да и когда он подсел, эффект пропал. Опять калибровались.
Но пачка почти брака+вынесли мозг заказчики.


У нас в обязательном порядке на каждой форме присутствуют плашки 2

Похоже ...

"я бурю много лет, и то я не это умею. ЭТО НАДО ЧУВСТВОВАТЬ"
Я Вашу мысль разделяю, и фразу русского космонавта "Американские платы, тайванские, русские - я хочу домой! /с разводным ключом/ тоже помню.

Предпоследнее китайское предупреждение выдавать "зарплату алюминием" витало в воздухе, но хочется чтобы смены принимали
правильное решение и контролировали результат.

Будем учиться.

Всем Спасибо!!!
 
Мы здесь как-то обсуждали шкалы оперативного контроля. Валерий показывал даже шкалку от Гейделя. У AGFA есть DigiWedge. Есть у Кодака... Да, у всех скорее всего есть. )) По ней сразу видно, как процесс экспонирования/обработки происходит = Ок/не ОК )
 
У нас в обязательном порядке на каждой форме присутствуют плашки 2, 5, 10, 15 ... 85 90, 95, 98, 100 процентов. Если плашка 2 процента не видна – мораль проста.
неужели так трудно использовать термины согласно их значениям? В полиграфии плашка может быть только 100%. Иначе это не плашка
 
После "плашек градиентного типа" понимаешь что придираться бесполезно.
 
В полиграфии плашка может быть только 100%. Иначе это не плашка
Валерий, простая "подмена" понятий (из-за незнания, скорее всего). Как и слово "макет" (может быть не PDF, верстка, а документ в ворде... да в чем угодно...). Но все сдающие уверены, что это поделка и есть "макет".
Я не напрасно вспомнил про шкалки, от АГФА и Гейделя... А человек про свои шкалы пишет, которые скорее всего сам и сделал... И другим советует качество пластины (!) по ним оценивать.
Таких шкал - уйма, но все они для контроля печатного процесса.
Если плашка 2 процента не видна – мораль проста.
Вот за такое заявление что делать?!
PS. Я запросто сделаю 2% на пластине, которые слетят через 300-500 оттисков. Но, при выходе из процессора она будет "идеальной".
 
Вот за такое заявление что делать?!
Мне больше интересно, что делать за заявление типа "так неправильно, а как правильно – я не скажу, т.к. нефик бисер сыпать перед свиньями".
Есть что сказать – уж соблаговолите уважить, ответьте на вопрос ТС!
И если я ошибся, назвав шкалку плашкой, то это говорит только о том, что я ошибся, но не о чем ином.

Не по теме:
И, кстати: а не соблаговолите ли уж заодно и дать верное (в последней инстанции) определение термина "макет"?
 
ответьте на вопрос ТС!
Мне кажется, ответ на вопрос ТС дан.
Мы здесь как-то обсуждали шкалы оперативного контроля. Валерий показывал даже шкалку от Гейделя. У AGFA есть DigiWedge. Есть у Кодака... Да, у всех скорее всего есть.
Что еще обсуждать - непонятно.
 
если можно что такое staining и как с ним бороться?
Это и есть "тенение" (набор краски пробельным элементом). Только ацетон не есть 100% гарантия, что его не будет. Я именно об этом постом выше писал.
Бороться с ним = настройки СТР проверять, параметры проявки... Процесс на позитиве = это как весы. Что-то одно не так работает, значит, кирдык. Вопрос в том, что из них?
И причин может быть куча. Для оперативного контроля ПРАВИЛЬНОСТИ экспозиции/обработки пластин есть спец. шкалы (а не пресловутые 2% ).
Есть что сказать – уж соблаговолите уважить, ответьте на вопрос ТС!
Пост№6
Ваше ЛС увидел после поста. Если нужно - вся инфа там, в ЛС.

Не по теме:
PS. У Вас лично есть какие-то конкретные вопросы? Могу на раз-два пояснить, почему Ваш метод с 2% в корне неправильный. И никакой ацетон Вам не поможет. Особенно, в случае с китайцами (ТР-1,Хуангуанг и пр. поделками). Странно, что при запуске СТР сервисники Вам об этом не говорили.
 
Могу на раз-два пояснить, почему Ваш метод с 2% в корне неправильный.
Могу даже не на "раз-два", а на раз объяснить, что порой это единственный вариант.
А именно, если нет ни нормального микроскопа, ни денситометра для форм.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.