СТР термал - памятка сотрудникам

  • Автор темы Автор темы Valentin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Доброй ночи всем. Давно не заходил на форум, времени не так много. Увидел темку про термал и прочитал внимательно все четыре страницы. Выскажу свое видинее проблемы, буду рад если чем-то смогу помочь. Сам работаю оператором термального CtP уже 5 лет. Все 5 лет работал на CtP Screen: сначала на модели PT-R6600, в данный момент - PT-R8300N-S. Проявки обслуживал Sirio TH 120, сейчас Mizar TH 85 (оффлайн естественно - по узкой строне пластины, так как пластины 1050х750).
На месте ТС я бы первым делом сделал чекинг проявочного процесса:
1. Нужно проверить работоспособность рециркуляции проявителя в проявочной машине. Снять помпу рециркуляции проявителя и аккуратно прочистить все каналы от отложений кальция и тп, также очистить крыльчатку от отложений. Снять и прочистить все шланги и каналы от ванны с проявителем до помпы, от помпы до системы фильтрафии проявителя, от системы фильтрации обратно в ванную с проявятилем (обычно это трубка стоящая в начале проявочной ванны, или же она стоит перед щеткой в проявочной ванне, а также трубки могут находиться в обоих местах сразу для лучшего эффекта). Шланги можно промывать теплой водой под давлением. Для сильно засохших мест лучше всего использовать концетрат очистителя для проявочных процессов (нанести на проблемное место и подождать какое то время, а потом смыть водой). Очиститель для проявочного процесса лучше всего использовать от производителя используемых пластин, но если таких нет могу порекомендовать VARN CTP PLATE PROCESSOR BATH CLEANER или SOLVINE CtP (фирмы IMAF). Также есть VARN CTP CALCIUM DEGLASER, который хорошо убирает отложения кальция.
2. Далее в проявочном процессе нужно проверить качество валов (качество поверхности резины - диаметр вала по всей длине, наличие вздутостей или наростка отложений, наличие царапин или трещин). По возможности заменить валы, у которых состояние близкое к критичному. Чаще всего изнашиваются валы, которые имеют контакт с проявителем (валы находящиеся внутри проявочной ванны и отжимные валы, стоящие после проявочной ванны). После проверки качества валов, нужно загрузить их обратно в проявочную машину и правильно отрегулировать прижим валов. Не в коем случае нельзя передавливать прижими по краям валов, иначе образуется "дуга". Прижим по все длине валов должен быть максимально приближен к одинаковым значениям. Для регулировки валов я лично использую металлические щупы определенной толщины (если толщина формы примерно 0.3, то лучше использовать щуп толщиной в два раза меньше, т.е. 0.15). Кто работал с металлическими щупами поймет как это делать, давление между двумя валами достаточно проверить в трех точках - по краям и посередине (по краям лучше оступить по 10 см от края). После того, как выравните регулировка прижима валов приблизительно одинаково, лучше всего края прижима валов со стороны привода немного поддавить (примерно на полоборота или целого оборота), особенно это важно если длина валлов больше метра.
3. Далее нужно отрегулировать щетку в ванне с проявителем. Лучше всего поднять ее до упора, а потом опускать на одинаковые обороты с каждого края, пока щетка не будет слегка касаться проходящей пластины (это легко сделать, пусть одну пластину и в нужый момент остановить прохождение пластины, открыть крышку машины и спокойно регулировать щетку, а после завершения пропустить пластину до конца). Щетку в проявочной ванне со стороны привода я бы также как и валы опустил на полоборота или на целый оборот.
4. Нужно с самого начала залива свежего проявителя выдерживать режимы проявления, которые указаны у производителя проявителя или пластин. Обычно разница в режимах у разных производителей небольшая. Рабочая температура проявителя 23-26 градусов (также нужно учитывать работоспособность датчика температуры в проявочной машине и располозение и работоспособность нагревательного элемента). Температуру можно в течении работы повышать до 29-30 градусов (больше я не рекомендовал бы, так как при большие температуре фильтр проявителя в 100 микрон начинает разрушаться, соответственно фильтрация проявителя сводиться к нулю), а также повышение температуры больше 26 градусов приводит к быстрому истощению проявителя и его нестабильности. Скорость прохождение пластины обычно колеблиться в пределах 25-40 сек нахождения определенного участка пластины в ванне с проявителем (так как пластины бывают разной длины). Автоматическая подкачка свежего проявителя тоже обычно у всех производителей одинакова - примерно 100-120 мл на 1 м2 пластины (или иногда на 1 линейный метр пластины). В вашем случае с форматом 510х400 подкачку нужно ставить 25-50 мл, соответственно если вы пропускаете формы с большим форматом, то дозацию нужно увеличивать. Подкачку свежего проявителя во время простоя лучше выставить 100 мл в час во избежании окисления и истощения проявителя. В случае длительного простоя оборудования лучше всего слить раствор в канистры промыть водой проявочную ванну и выключить оборудование (но я бы не рекомендовал держать проявочный процесс на сухую больше недели).
5. Также переодически нужно следить за состоянием фильтра проявителя и своевремнно менять его. Обычно это делается после замены раствора, а так фильтр в 100 микрон обычно забивается после прохождения через проявитель около 600-800 м2обработанных пластин. Также на работоспособность фильтра влияет показатель температуры проявителя. После каждый 200-300 пройденных пластин лучше всего дополнительно снимать отжимные валы, которые стоят после ванны с проявителем и собирают на себя остатки копировального слоя и очищать их.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Теперь переключимся на само CtP-устройство:
В описанном вами случае появлении вымывания печатного элемента на границе пробельного и печатного элемента (особенно наверное это заметно на резком переходе от пробельного элемента к 100 % растру). Здесь может конечно влиять прижим щетку в ванне с проявителем, так как если она сильно прижата, то может вымывать печатный элемент. Функция щетки в ванне с проявителем заключается в основном в размешивании проявителя в контакте с формой (щетка должна еле касаться формы, как я и писал выше). Если выполнить все рекомендации по проявочному процессу описанные выше, то влияние проявочного процесса можно исключить. Также это проблема может возникнуть из за неправильных параметров экспонирования определенного вида пластин на CtP. Обычно заводские настройки CtP откалиброванный под стандартную толщину пластин, но по факту производимые разными фирмами пластины имеют меньшую толщину (но обычно это в пределах допуска, но бывает и исключения и не только у китайский пластин). К примеру пластины по документации производителя имеющие толщину 0.3 на самом деле в основном идут от 0.27 до 0.29, если запросить развернутые технические показатели пластины у производителя, то там будут указаны фактические диапозоны производимых пластин. Примерную толщину пластины лучше всего проверять с помощью микрометра (желательного рабочего). Я не знаю настройку других CtP устройств (в программном отношении), соответственно и в вашем случае тоже, так как не сталкивался с данным видом CtP-оборудования, а также не имел возможности прочесть инструкцию по эксплуатации. Но в случае с CtP-оборудованием от компании Screen настройка следующая:
1. Отталкиваясь от толщины пластины, нужно сделать тест фокуса и зума лазеров. У Screen есть свои внутренние тесты, в которых можно задать определенное значение фокуса или зума и следом задать шаг изменения данных показателей, которые можно вывести на одной форме (соответсвено каждый параметр на одной форме). После проявке на тестовых полях сразу же будет заметна область с нужным качеством, внутри которой нужно выбрать поле с подходящим значением параметров фокуса или зума. Просмотр тестовой формы лучше всего делать с помощью микроскопа (лучше всего электронного, в своем случае я использую TechkonSpectroPlate). Далее нужно выставить полученные параметры фокуса и зума лазеров для определенного вида пластин. После того, как изменения фокуса и зума лазеров вступили в силу, нужно приступать к тестированию интенсивности лазеров и скорости вращения барабана. На показатели интенсивности лазеров и скорости вращения барабана в основном влияет качество термального слоя пластин и его разрешающая способность. Обычно во время тестирования интенсивности лазеров и скорости вращения барабана, проверяется качество пробельного элемента и прорисовка полутонов. Но иногда одной или пары форм для тестирования интесивности лазеров и скорости вращения барабана может быть не достаточно, особенно когда тестирование идет на свежем проявителе, в результате при дальнейшей работе с текущими формами нужно будет по необходимости откорректировать параметры интесивности лазеров и скорости вращения барабана к оптимальным значениям.
2. Данные тесты на CtP-оборудовании нужно провести для каждого вида пластин и использовать опеределенные настройки для каждого вида пластин. Не знаю как на других CtP, но на CtPScreen легко разделяются пластины по разным форматам и к ним прикрепляются определенные настройки пластин с задынными именами (внутри которых вбиты все соответсвующие параметры экспонирования).
 
  • Спасибо
Реакции: Ruant и Valentin
3. Как раз видимо в вашем случае для определенного вида пластин настройки стоят близкие к оптимальным, а для других данные настройки не подходя и их нужно изменить при помощи тестирования параметров экспонирования CtP-устройства. Если толщина проблемных пластин сильно отличается от других пластин, с которыми все в порядке, то естественно требуется изменить параметры фокуса и зума лазеров, а также желатенльно после этого подобрать интенсивность лазеров и скорость барабана. При завышеном показателе фокуса лазеров, который несоответсвует толщине пластины может возникать эффект смазывания печатного элемента (в особенности 100 % растра) на границе с пробельным элементом, а также это хорошо видно на 50 % растре под микроскопом (особенно в случае с квадратной или ромбической формой растровой точки) - одна точка будет более четкой, а следующая меньшей по размерам (пропорциональное уменьшение фигуры растровой точки по всем сторонам). Происходит это из-за того, что при завышенном параметре фокуса лазера пятно лазерного пучка увеличивается в размера и светит в определенный участок формы, при этом выжигая печатный и пробельные элементы на этом участке формы, края пучка лазерного пятна задиваю последующий участок формы, на который пучок лазера перестраивается после. Поэтому нужно правильно выставить параметр фокуса лазеров под определенный вид пластин с известной толщиной пластины. Параметр зума лазеров обычно влияет на равномерность прорисовки штрихов.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
4. Во всех описанных тестах я опускал факторы качества проявителя и печатных форм. Печатные формы могут быть некачественными: термальный слой на пластиных изначально при изготовлении может быть не равномерным, а также его чувствительность может быть ниже заявленной в технических данных, или отличаться от партии к партии; также на параметры термального слоя или других слоев печатной формы могут повлиять условия транспортировки и хранения на определенном участке. Все эти факторы могут изменить свойства слоев печатный формы, которые в дальнейшем отразяться на результате тестирования, в следствии чего качество изготовленных форм понизится (в очень редких случаях работа на таких пластинах будет вообще невозможной или критичной для нормальной работоспособности оборудования). Но в основном на пластинах невозможно работать, когда срок их службы истекает, у большинствах термальных пластин - максимум 1 год со дня производста (с учетом правильных условий хранения). Также я не учитывал состояние механизмов CtP-устройства в данном описании, так как в этих настройках можно залезть в такие дебри, что потом не вылезешь)
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Написал много конечно, заранее извиняюсь. Но буду рад, если чем то это поможет в решении вашей проблемы.
P.S. Автор темы, если нужна будет шкала Ugra\FograDigitalPlateWedgev2.4 уже переделанная под все цветоделения, напишите в личку почту - могу скинуть файл. Я ей пользуюсь, там есть поля для визуального контроля и поля для контроля с помощью микроскопа.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Люди с опытом могут кратко перечислить признаки "перепроявления". .. Надеюсь на лаконичность.
Ну, да бог с ней, с лаконичностью...
Но живо рисуется картина: мантрана писана, премия гуляна, в понедельник приходим на работу, а там помпа рециркуляции аккуратно снята, валы заменены (на что???) и раствор слит в канистры! Я даже в страшном сне не могу представить тот звук, который будет от моей упавшей челюсти на кафель!
Глубокоуважаемый [user]kool[/user], вы первый пост ТС читали? Вы на какой вопрос вообще отвечаете?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
kool,
Вы User's Manual кратко изложили?
1. С проявкой погорячились = не во всех проявках щетки есть в ванне. Более того, для некоторых пластин их рекомендуют вообще убирать.
2. Чтобы подобрать фокус и экспозицию по тестам, нужно хотя бы знать, куда и что смотреть.
уже переделанная под все цветоделения
Переведи ©
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
kool,
Вы User's Manual кратко изложили?
1. С проявкой погорячились = не во всех проявках щетки есть в ванне. Более того, для некоторых пластин их рекомендуют вообще убирать.
2. Чтобы подобрать фокус и экспозицию по тестам, нужно хотя бы знать, куда и что смотреть.

Переведи ©
Да я понимаю, что получилось не очень то и кратко, уже заранее за это извенился, просто ТС написал, что у него сменились сотрудники и у них нехватка знаний по процессам, ну я и постарался более развернуто описать свой опыт контроля за оборудованием. Также я указывал, что не знаю строения оборудования ТС, так как не сталкивался. Описывал все по собственному опыту, работая при этом на другом оборудовании и с другими пластинами термала. Просто сталкивался с похожими проблемами когда-то давно, как и у ТС сейчас, особенно при смене марки пластин или партии, и решал проблему подбором правильных режимов изготовления пластин. А как провести тесты режимов для пластин ТС он наверное разбереться лучше, имея мануалы на свое оборудование и приборы для контроля.
На счет шкалы имеел ввиду, что по необходимости использования фогры на всех выводимых цветах (часто работаем нестандартными CMYK) я переделал оригинальную фогру для Black, так чтобы все элементы были 100 % цветосовмещением (включая и другие процентовки растров).
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
На счет шкалы имеел ввиду, что по необходимости использования фогры на всех выводимых цветах (часто работаем нестандартными CMYK) я переделал оригинальную фогру для Black, так чтобы все элементы были 100 % цветосовмещением (включая и другие процентовки растров).
Опять же, все зависит от того, где вы ее подставляете. У ТС совсем другая ситуация. Выше написано было, как это делается в его случае и перекрашивать ничего не надо. Ваш вариант пригодится в двух случаях:
- навешивание шкалы в макете
- работа с пластинами "не родными" для СтР (если нет спулера аля PrintDrive, например)
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Опять же, все зависит от того, где вы ее подставляете. У ТС совсем другая ситуация. Выше написано было, как это делается в его случае и перекрашивать ничего не надо. Ваш вариант пригодится в двух случаях:
- навешивание шкалы в макете
- работа с пластинами "не родными" для СтР (если нет спулера аля PrintDrive, например)
Так и есть ставлю в макете. Да пластины не родные, заводские настройки Screenт вбиты под Fujifilm. Но для меня марка пластин не играет роли, если они соответсвующих параметров и качества.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Но живо рисуется картина: мантрана писана, премия гуляна, в понедельник приходим на работу, а там помпа рециркуляции аккуратно снята, валы заменены (на что???) и раствор слит в канистры! Я даже в страшном сне не могу представить тот звук, который будет от моей упавшей челюсти на кафель!
Я кстати тоже.
"ОЙ!" был светильник у Геры Кремова в <8 и 1/2 $.>
:)



Не по теме:

kool спасибо.
Причину устранили. Что такое Set media type и "куда смотреть" я знаю. У меня к 4300 даже инструкция оператора на русском присутствует.

 
Ну, да бог с ней, с лаконичностью...
Но живо рисуется картина: мантрана писана, премия гуляна, в понедельник приходим на работу, а там помпа рециркуляции аккуратно снята, валы заменены (на что???) и раствор слит в канистры! Я даже в страшном сне не могу представить тот звук, который будет от моей упавшей челюсти на кафель!
Глубокоуважаемый [user]kool[/user], вы первый пост ТС читали? Вы на какой вопрос вообще отвечаете?
Вначале я просто описал чекинг проявки. А во время простоя проявочный процесс обычно оставляют включенным, но при этом уйдет n-ое количество свежего проявителя на подкачку, и даже при этом раствор все равно подсядет и придется подбирать другие режимы проявления при возобновлении работы. А во время длительного простоя указал на то, что лучше снять все валы, промыть и загрузить на пирамиду во избежании их повреждения.
Valentin122, нз. Если возникнут еще вопросы - помогу чем смогу.
 
Если возникнут еще вопросы - помогу чем смогу.
Вы стараетесь предугадать... Выше одним постом про шкалки оперативного контроля было сказано. Этого достаточно для визуального контроля. Вопрос контроля процесса в целом был озвучен в посте про Брюса Уиллиса. Нужно просто понимать, ЧТО и КАК происходит...
PS. Опыт... Вы свой изложили, но это не понацея (СтР, проявки у всех разные).
 
  • Спасибо
Реакции: dj-alex
Нужно просто понимать, ЧТО и КАК происходит... PS. Опыт... Вы свой изложили, но это не понацея (СтР, проявки у всех разные).
даже при аналогичных CtP и проявках либо пластины, либо химия разные. Даже климат в помещении и вода из крана могут повлиять на результат! Потому все аналогично быть не может.
Сдается мне, что тема полностью раскрыта.
 
PS. Опыт... Вы свой изложили, но это не понацея (СтР, проявки у всех разные).
Ну я этого и не утверждаю и полностью с вами согласен, и с тем, что тема себя исчерпала тоже полностью согласен.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.