ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

  • Автор темы Автор темы Chapa75
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Я некоторое время назад "исследовал" нечто похожее.
Продавцы эту бумагу (SCHOELLER PROOFING PAPER H64261) хотели рассматривать как альтернативу Epsonовской. И отдали так сказать "на экспертизу". В результате стали продавать дороже... :)

Многие бумаги высокого качества прилично дороже оригинала. Например, все цветопробные бумаги EFI, артовые бумаги TECCO, и т.д.
В нашей стране когда говорят о дешевых бумагах в первую очередь имеют в виду Ломонд. Но называть его качественной бумагой можно только по незнанию.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Я некоторое время назад "исследовал" нечто похожее.
Продавцы эту бумагу (SCHOELLER PROOFING PAPER H64261) хотели рассматривать как альтернативу Epsonовской. И отдали так сказать "на экспертизу". В результате стали продавать дороже... :)
Вот тебе и «дешёвые» альтернативы :)
Герман, в этом списке, по-моему только один производитель бумаг. Остальные сами ее не производят. Одни сами только режут, другие и этим не занимаются.
Ты про Берггер и Ханемюле? Скорей всего так оно и есть. Но бумаги у этих брендов очень не плохие и не дешевые. А уж в среде фотографов Берггер – это чуть ли не легенда. Которая, к сожалению умерла для любого ч/б-шника после закрытия завода Фортэ в Чехии (бывший завод Кодак), которые собственно и делали раньше для них бумаги.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Добрый день, господа!

Помогите, пожалуйста, разобраться с параметрами dropsize в GP.
Что конкретно означают эти параметры?
Много читал maillist'ов, форумов но так до конца и не разобрался.
Я так понял что это порог density при котором нужно переходить на другой размер капли.
Но почему их тогда три? Если капли всего три - то порога должно быть два?!: От малой до средней, от средней до боьшой.
Или я совсем дурак.
Заранее спасибо за помощь.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Что конкретно означают эти параметры?
Судя по всему, тоже самое что и в широкоформатных рипах. Значение, после которого, участие в печати капель этого размера начинает снижаться. Далее постепенно происходит замещение каплей следующего размера, вклад которой соот-но возрастает. И также значение, с которого начинает работать капля следующего размера. И т.д.
Cyan Ink Restrictions.pngBlack Ink Restrictions.png
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Подскажите пожалуйста.
Мучу WinGP с такой целью: распечатка битмапов на пленке, нужно значительно увеличить количество черных чернил выливаемых на поверхность. Принтера R220 и R270, чернила Inktec. Сильно настройки не ковырял, но испытал восхищение их количеством. Единственное что поробовал и через Win GP это дало ощутимый результат, сделал в Фотошопе черный из 100%C 100%M 100%Y 100%K. Но в реальной работе такие идевательства над черным будут боьшой проблемой.
Какие параметры покрутить посоветуете?
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

в XML подкрутить densety для соответствующего разрешения. я покрутил лишка и у меня лужа получилась на бумаге.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Спасибо, получилось.
Я не специалист, но может есть возможность покрутить цветовой профиль для принтера.
Чтобы повысить плотность черных плашек и печатать не только из фотошопа через WinGP.
Насколько это реально?
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

насколько я понимаю, профиль не позволяет "лить" выше лимитов ( канальных и ТИЛ ), WinGP позволяет задавать почти произвольные значения. вариант есть печати с wingp без фотошопа. стоит прочитать всю эту ветку и ветку на "хоботе".
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Всем большой привет!
У меня масса вопросов. Наверное потому, что я недостаточно подкован теоретически. Но так как времени на "подковывание" как всегда жалко, хочется поступить проще и перенять чужой опыт :-) (если конечно владелец опыта не прочь поделиться). Вполне возможно, что я проявлю вопиющую глупость и обескураживающую наивность. Прошу отнестись с пониманием, не бейте меня больно :-)

Итак. Идея: заставить Epson Stylus Pro 7880 сносно (ну хотя бы на 4-ку) печатать по глянцевой(полуглянцевой, полуматовой) бумаге матовым черным картриджем. При этом вытянуть из принтера максимально возможное разрешение, т.к. есть мнение, что разрешенных драйвером 720-ти недостаточно для качественной стерео-вариографии. Для экспериментов применяется бумага Lomond глянцевый 200гр (микропора, вода и пигмент), чернилы - оригинальные, пигмент UltraChrome k3v.

Проделанные эксперименты и из результаты:
1. GP поставлен, работает. Но только из под GIMP. При вызове плагина из PS CS4 "происходит ничего". Платформа XP (правда хакнуто-модифицированная, но самая стабильная из всех, что я когда либо ставил). Вроде у кого-то такое было, но решения вопроса я ни на хоботе, не здесь не нашел.
2. Качество печати из GIMP - GP просто кошмарное. Некорректная цветопередача - это ладно, должна решаться профилем, но гораздо страшнее - видимый глазом растр. Режим печати в GP - UltraPhoto или Best, разрешение 2880*1440, чернила Matte Black, инксет Eight color Standart, настройки бумаги скопированы с Epson Photo Quality Glossy (Premium Glossy тоже вроде пробовал), растрирование Hybrid Eventone или Adaptive Hybrid, тип документа Photo. От цветокоррекции не засисит. Растр реально "лезет в глаз".
Напечатал в режиме печати на EMP из родного драйвера (отредактировав кривую Lab - при входе 0, выход = 7, чтобы не было слишком жесткого перелива в темных областях) - растра не видать. Если приглядется - он есть, но в глаз не лезет...
Картинка в RGB.
Почему так?
Как сделать так, чтобы не был настолько виден растр и почему он такой гигантский. Сканировал в 2400dpi на сканере - там реально гигантские точки и сильно разноцветные. Визуально - это очень похоже на то, как печатал Stylus 700 10 лет назад... Наверняка ведь я чего не так сделал... Может надо с размером точки поиграть?
3. После этих неудач решил, что надо сделать нормальную калибровку - выставить TIL и поканальные ILы. Соответственно методику взял со страницы WinGP на гугле. Скачал аргил, роупринт, анпринт, тестпаттерн. И началось:
1) при отправке паттерна на печать с помощью rawprint (имя принтера взято из конфигурации GP, режим печати оттуда же) - принтер начинает с готовностью моргать зеленым глазом, но печатать - не печатает. Unprint сказал следующее:
Done reading.
3 [main] unprint 5744 handle_exceptions: Exception: STATUS_INTEGER_DIVIDE_BY_ZERO
Чего бы это значило?
положил rawprint в каталог с GP. Не помогло
Ладно. проехали. Перешел к предлинеаризации.
2) таблицу сгенерил, из под GIMP в режиме Uncorrected напечатал. Врубил chartread и получил:
chartread: Error - Opening USB port 'usb:/bus0/dev1/ (GretagMacbeth i1 Pro)' config 1 failed (Operation not supported or unimplemented on this platform) (Permissions ?)
из-под PM5.08 прибор виден и все тесты проходит.
Почему же он не работает? Использую i1 Pro rev.D с UVcut.
ну и фиг с ним, решил я. Напечатал ВОТ ТАКУЮ ВОТ ТАБЛИЦУ (2920 патчей), сгенеренную в PM5.08, из GIMP-GP
3. замерял ее, построил профиль. Напечатал фотку. Цвета лучше, но не насыщенные, растр все такой же ужасный и самое неожиданное - изображение ПАЛЬЦЕМ СТИРАЕТСЯ С ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ и почти дочиста! Т.е. чернила практически не держатся на поверхности. Может конечно бумага - фу, но при печати из родного драйвера - отпечаток существенно более стойкий.

Просветите пожалуйста, ЧТО НЕ ТАК во всех пунктах? Я явно, как муха, стучусь лбом в прозрачное стекло! Где ж, так ее, форточка-то?
Еще замечания:
GIMP не читает tiff'ы сделанные в PS CS4;
Мишень, напечатанная мною для линеаризации содержала такие же страшно растрированные патчи (хотя были и вполне гладкие). Та же мишень, сохраненная в тиф прямо из targen'а, опредлялась GIMP'ом как RGB, а фотошопом, как CMYK... При печати из фотошопа эта мишень была такой же жутко растрированной. Почему же нет такого эффекта на мишенях, которые генерит PM?
Как сделать линеаризацию с помощью PM5.08? и как ее потом использовать? есть гденть более-менее краткое руководство?

Пока что все... Вопросов явно было больше. Чего вспомню, будут дописывать, - это основные...
Заранее благодарен за ответы
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Я явно, как муха, стучусь лбом в прозрачное стекло! Где ж, так ее, форточка-то?
Вы выбрали окно без форточки.
Есть аксиома – если epson у Вас на родных чернилах, материалы родные и объемы печати не промышленные, то нет ничего лучше родного драйвера и rgb-output. Если сами японцы, на своих же чернилах, ограничили разрешение 720 точками, значит ловить нечего.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Итак. Идея: заставить Epson Stylus Pro 7880 сносно (ну хотя бы на 4-ку) печатать по глянцевой(полуглянцевой, полуматовой) бумаге матовым черным картриджем...самое неожиданное - изображение ПАЛЬЦЕМ СТИРАЕТСЯ С ПОВЕРХНОСТИ БУМАГИ и почти дочиста! Т.е. чернила практически не держатся на поверхности. Может конечно бумага - фу

Да бумага-то, может и фу, а может и не-фу, но кто ж печатает по глянцевой бумаге матовым картриджем??? Что ж тогда удивляться, что краска стирается?

2) таблицу сгенерил, из под GIMP в режиме Uncorrected напечатал. Врубил chartread и получил:
chartread: Error - Opening USB port 'usb:/bus0/dev1/ (GretagMacbeth i1 Pro)' config 1 failed (Operation not supported or unimplemented on this platform) (Permissions ?)
из-под PM5.08 прибор виден и все тесты проходит.
Почему же он не работает? Использую i1 Pro rev.D с UVcut.

Для Argyll требуется поставить другой драйвер i1. В хелпе про это есть. Дрова лежат у него в папке libusb1.
С родным Гретаговским он работать не будет.
Удобно сделать следующим образом - для одного УСБ порта поставить Argyllовский драйвер, для другого Gretag-овский. И в зависимости от того, какую программу надо использовать, в тот УСБ порт ай-ван и втыкать.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

но гораздо страшнее - видимый глазом растр
Вполне вероятно вы можете оказаться правы.
Тема растра пока мной не исследована. Хотя, некоторые соображения в нашей группе имеют место. Задача переписывание растра стоит на одном из последних мест.
Попробуйте поэкспериментировать с "Interleave Method" и "Quality Enchancement".
Вполне возможно, что настройка DropSize тоже может дать некоторый эффект, равно как и подстройка параметров переходов лайт/цвет.

Настоятельно рекомендую делать сравнительный анализ растрирования в том числе, или даже в первую очередь, пользую unprint. Надо отметить, что unprint работает и на файлах вывода оригинальных драйверов (печать в файл).

Кстати, попробуйте (плз) напечатать чистым CMYK без лайтов. Тогда можно будет понять сколь негативно на печать 8-ю колорантами влияют лайты с их весьма странной с точки зрения GP (Gutenprint) интерпретацией.

Попробуйте (обязательно!) Hybrid Floyd-Steinberg.

Вообще-то в ГП есть пару скрытых от прямого использования алгоритма растрирования: (EBS) EvenBetter (HybridEBS) Hybrid EvenBetter.
Использовать их можно ТОЛЬКО при ручном редактировании printrc и внесении изменений в поле
Parameter DitherAlgorithm String True "?????????"
если в кавычки поставить EBS или HybridEBS, потос сохранить printrc, то при пеачати будут использованы именно EvenBetter или Hybrid EvenBetter соответственно.
!_НО_! - если в окне плагина нажать "Сохранить" - то DitherAlgorithm принимает значение одного из "рарешённых" или "Default".

К томе же рекомендую почитать http://sourceforge.net/mailarchive/forum.php?forum_name=gimp-print-devel
Там есть поиск о изрядное количество постом про screening.

Более пока не приходит в голову.

P.S. Извините, что на столь большой по объёму и внятный по содержанию пост отвечаю столь маленькой "отпиской".
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Всем большое спасибо за внимание и за ответы.

Вы выбрали окно без форточки.
Есть аксиома – если epson у Вас на родных чернилах, материалы родные и объемы печати не промышленные, то нет ничего лучше родного драйвера и rgb-output. Если сами японцы, на своих же чернилах, ограничили разрешение 720 точками, значит ловить нечего.

Вот с одной стороны - согласен. Раз умные японцы залочили 2880, то это зачем-то надо. Но зачем? причины могут быть разные и я подозреваю, что тут скорее холодный маркетинговый расчет, нежели борьба за качество конечного результата (хоть он и входит в маркетинговый расчет).
А с другой стороны, о существовании гутенпринта мне рассказал тот, кто использовал его именно для этой цели - печатать с более высоким разрешением...
С третьей стороны: я делал тест. Собрал файл с разрешением 2880dpi, в котором были "зебры" - с разрешением 2880, 1440, 720, 360 и 180 dpi.
При печати родным драйвером - зебра2880 либо сливалась в плотную полосу, либо наоборот исчезала, зебра1440 - сливалась в полосу по горизонтали и чередовала области ровно залитые с пустыми по вертикали (последствия Error Diffusion. прав?), а вот зебра720 была читаема - как перпендикулярная ходу головы, так и параллельная, НО полоски в параллельной зебре различались лучше, чем в перпендикулярной.
При печати из под тестового EFI ColorProof XF, с разрешением 2880*1440, после линеаризации+профилирования (кстати, вполне сносно отпрофилировался, правда пришлось вогнать в блэк очень много лайтблэка), тот же тест дал более сносный результат, НО зебры 2880 и 1440 все же остались монотонными полосами, хоть и разных оттенков. Выходит, что и из-под дорогого RIPа, не вытянуть разрешение более 720.
Печать этого же теста из GP дала результат более похожий на печать из EFI, но полоски в зебрах1440 и 2880 остались неразличимы... Хотя я загнал большие DropSize'ы в ноли, оставив лишь печать самыми маленькими каплями.
Надо оговорится, что все это проводилоь в том самом хулиганском режиме с матовыми инками на глянцевом папире :-)
С четвертой стороны, недавно Эпсон объявил минимальную толщину линии у своих принтеров. Для 7880 она вполне соответствует 720dpi. Для 7900 прочих из этой серии - что-то около 900dpi...
Все говорит в пользу Вашей правоты, но я еще не созрел это принять. И намерен бороться :-) Кто со мной? :-)

Да бумага-то, может и фу, а может и не-фу, но кто ж печатает по глянцевой бумаге матовым картриджем??? Что ж тогда удивляться, что краска стирается?

Для Argyll требуется поставить другой драйвер i1. В хелпе про это есть. Дрова лежат у него в папке libusb1.
...

Матовым по глянцу печатаю Я :-) и для некоторых применений это приемлемо... но механических воздействий не выдерживает...
Однако, процедура замены черного картриджа вызывает огромные финансовые потери, коих хочется избежать.
Понятно, что японцы не зря придумали матовый картридж. Понятно, что такого же качества печати на глянцах, с помощью матового картриджа будет не достичь, но ведь отпрофилировался же под EFI! "ГиперБронзинг" (кто печатал матовым по глянцу - тот поймет о чем я) убрал, L=10.4 получилось и кривая вполне гладкая вышла. Значит возможно достичь приемлемого результата. А кроме того, тот "пипл", который "хавает" печать совместимыми чернилами на слабокачественных бумагах, "схавает" и то, что напечатано матом на глянце. При этом печать матовых носителей и холстов будет на порядок лучше... Это для более разборчивых "кустомеров"

про драйвер я как-то пропустил. Спасибо.

Вполне вероятно вы можете оказаться правы.
...

обязательно займусь всеми сравнительными тестами и все алгоритмы попробую...
И о результатах доложу, но вот что меня настораживает:
если есть программа, то кто-то ее писал руководствуясь какой-то логикой. Значит эта логика может быть где-то описана.
Раз программа печатает на принтере, значит он "знает" его язык, и собственные настройки, руководствуясь той самой логикой, в его язык переводит. (если конечно соответствующая процедура случайно не оставлена "закомментированной" по какой-нибудь причине).
Другими словами, - я не очень понимаю, ЗАЧЕМ СТАВИТЬ НАД ПРОГРАММОЙ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, если есть где-то логика ее функционирования?
Программирование для меня не самый темный лес, но я понимаю только Visual Basic for Applications. Поэтому лезть в исходник GP оченно не хочу (придется новый язык учить). Но ведь логика функционирования от языка не зависит! Где же ее взять...

Кстати, при режиме подачи бумаги Roll Paper Feed (Do not cut) - принтер старательно отрезает бумагу. Что поправить в xml чтобы не резал? Я там руками поковырял и добился того что принтер замирает после печати в затупе, бумагу не выполевывает и остается в этакой "растерянности" :-) Боюсь ему навредить...
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Этому есть известное объяснение, о котором тут в соседней теме я уже рассказывал. Физический размер пятна у Эпсона соответствует 700 dpi. По этой причине мне не очень ясна идея печати якобы еще с более высоким разрешением, чем 720 dpi x 4
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

При печати из под тестового EFI ColorProof XF, с разрешением 2880*1440
EFI все в растр пересчитывает перед выводом, в RIP Resolution говорится что-то про 1200 dpi.
RIP Resolution
Use the slidebar to define whether speed or quality is the more important factor during processing. By reducing the resolution at which the print job is processed you increase the speed of output.
Processing a print job at a low resolution may result in a draft-quality output, whereas printing at a high resolution setting will take longer. It is not possible to process a print job at a higher resolution than the output resolution.
If the Japanese font option is installed, the RIP resolution of PostScript-based files is restricted to 1200 dpi if you are using low-res fonts.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

C небольшим, по меркам сознательной жизни человека, опозданием приношу свои извинения за отсутствие!
11 октября родились мужички-двойняшки :) в дополнение к пятилетней дочурке. 'OoO' '%)' 'nosilki'
Планирую продолжить изыскания по теме февраль-март 2012.

Всем большое спасибо за поддержание интереса к теме!
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Привет всем! Может кто знает, как в WinGP добраться до кривых дополнительных цветов? Например, для Epson R800 есть возможность в интерфейсе прописать только кривые для CMYK, а как управлять Blue и Red?
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Агалогично настройке лайтов , капли ... (касаемо WinGP, сам принцип) Печатайте, замеряйте, анализируйте... Утилита и тест карта от уважаемого Аспирин_а в помощь.
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Привет всем! Может кто знает, как в WinGP добраться до кривых дополнительных цветов? Например, для Epson R800 есть возможность в интерфейсе прописать только кривые для CMYK, а как управлять Blue и Red?
в printrc
Код:
  Parameter RedCurve Curve True '<?xml version="1.0"?>
<gutenprint xmlns="http://gimp-print.sourceforge.net/xsd/gp.xsd-1.0"
xmlns:xsi="http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance"
xsi:schemaLocation="http://gimp-print.sourceforge.net/xsd/gp.xsd-1.0 gutenprint.xsd">
<curve wrap="nowrap" type="linear" gamma="0" piecewise="false">
<sequence count="256" lower-bound="0" upper-bound="1">
0 0.0009246 0.0018493 0.0027739 0.0036985 0.0046378 0.0055818 0.0065258
0.0074698 0.0084253 0.0093882 0.010351 0.011314 0.012287 0.013268 0.01425
0.015231 0.016222 0.017222 0.018222 0.019221 0.020232 0.02125 0.022267 0.023285
0.024316 0.025351 0.026386 0.027421 0.028474 0.029526 0.030579 0.031636
0.032706 0.033777 0.034847 0.035927 0.037015 0.038103 0.03919 0.040295 0.0414
0.042505 0.043618 0.044741 0.045863 0.046986 0.048125 0.049265 0.050406
0.051555 0.052713 0.053871 0.055031 0.056207 0.057383 0.058559 0.059749
0.060943 0.062137 0.063341 0.064553 0.065766 0.066984 0.068215 0.069446
0.070679 0.071929 0.07318 0.07443 0.075699 0.076968 0.078238 0.079524 0.080813
0.082102 0.083408 0.084717 0.086026 0.087351 0.088681 0.09001 0.091358 0.092708
0.094058 0.095428 0.0968 0.098173 0.099566 0.10096 0.10236 0.10377 0.10519
0.10661 0.10805 0.10949 0.11095 0.11241 0.11387 0.11535 0.11684 0.11833
0.11984 0.12135 0.12288 0.12441 0.12595 0.1275 0.12906 0.13064 0.13222 0.13381
0.13542 0.13702 0.13866 0.14029 0.14194 0.1436 0.14526 0.14695 0.14864 0.15035
0.15207 0.1538 0.15555 0.1573 0.15908 0.16085 0.16266 0.16447 0.1663 0.16814
0.17 0.17187 0.17376 0.17566 0.17759 0.17952 0.18148 0.18345 0.18544 0.18744
0.18947 0.19151 0.19358 0.19566 0.19776 0.19988 0.20203 0.20418 0.20637
0.20858 0.21081 0.21306 0.21533 0.21763 0.21995 0.2223 0.22468 0.22707 0.22951
0.23196 0.23444 0.23696 0.23949 0.24207 0.24468 0.24731 0.24998 0.25268
0.25542 0.25819 0.261 0.26384 0.26671 0.26963 0.27258 0.27557 0.2786 0.28166
0.28477 0.28792 0.2911 0.29432 0.29759 0.3009 0.30425 0.30764 0.31108 0.31455
0.31807 0.32164 0.32525 0.32891 0.33261 0.33635 0.34014 0.34397 0.34784
0.35175 0.35571 0.35971 0.36374 0.36782 0.37193 0.37608 0.38026 0.38448
0.38875 0.39305 0.39738 0.40176 0.40618 0.41064 0.41514 0.41969 0.42429
0.42894 0.43364 0.43839 0.4432 0.44808 0.45301 0.45802 0.4631 0.46826 0.47351
0.47884 0.48427 0.48981 0.49546 0.50124 0.50717 0.51324 0.5195 0.52595 0.53261
0.5395 0.54664 0.55405 0.56176 0.56978 0.57816 0.58692 0.59611 0.6058 0.616
0.62682 0.6383 0.6505 0.66351 0.67739 0.69224 0.70822 0.72561 0.7451
</sequence>
</curve>
</gutenprint>
'

To avs60 - РадВидеть!!!
Кривые - скорее всего был вопрос про линеаризационные (AKA Плотности) кривые - это совершенно другой принцип, нежели лайты (если я вообще что-ньть ещё помню по прошествии годовалого периода засыхания чернил в "голове").
 
Ответ: ТипаРИП для маленьких. WinGP Gutenprint ArgyllCMS и проч.

Взаимно!
Как раз Blue, Red не имеет управления кривыми и отстройка идёт исключительно +- пол - локтя ... По аналогии через параметры "включения самого цвета и замещения им другого". Тут как раз и очень помогает не просто процесс линеаризации по плотности , но исключительно указаные выше инструменты.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.