Ответ: Типографские проблемы с цветовоспроизведением. Нужен совет.
Johnson_M сказал(а):
Сергей,
Последняя фраза была адресована не к Вам, а к типографиям:
Извиняюсь, был резок... но написано было "2CH".
Я, собственно, в этом разделе уже писал, что существует несколько уровней качества "попадания в цвет".
Для "базового" вполне достаточно стандартных условий деления и печати, при условии соблюдения техпроцесса. В том числе и стандартный профиль Евроскейл, и стандартные плотности базовых цветов - это стандартные параметры, соответствующие этму уровню.
95% Заказчиков этот уровень более, чем устраивает. Цветопроба в этом процессе служит для демонстрации Заказчику результатов (предварительно) и для визуального контроля (в дополнение к денситометрическому, а иногда и даже заменяя его) оттиска на печати.
Точка.
Все, о чем говорят здешние специалисты по цвету, типа Германа, является ПРОДВИНУТЫМ уровнем работы с цветом. Я даже не хочу обсуждать правильность или неправильность их аргументации, хочу только сказать, что это востребовано в остальных 5% случаев, т.е. относительно маловостребовано.
Я могу понять данных специалистов (которые, вполне вероятно, знают, о чем говорят) в их желании придать своим знаниям "безусловно необходимый" статус. Ведь тем самым они получают преимущество по сравнению с "менее образованными" колегами.
Однако, если бы (и как только) эти знания стали бы необходимыми, сразу появилось бы множество не менее продвинутых коллег (в силу банальной коммерческой необходимости), данное преимущество потеряло бы силу. Или остается предположить, что упомянутые специалисты считают себя самыми умными в интеллектуальном плане, что смешно, ибо в бытность мою доводилось мне видеть действительно умных людей.
К чему это я... к тому, что мне всегда неприятно, когда достаточно банальную тему используют для демонстрации сомнительного профессионального превосходства. Если вы (все участвующие) посмотрите на РЕЗУЛЬТАТ печати, то вынуждены будете согласиться, что к подобному результату могло привести нарушение СТАНДАРТНОЙ процедуры (по описанной выше классификации), т.е. и без денситометрии, спектрофотометров, и продвинутого знания цвета ясно, что печать сделана абсолютно неудачно.
Я (лично я, и не настаиваю) полагаю, что дело в неправильном профиле. Еще дело может быть в неправильных условиях печати, или еще в чем-нибудь. Но в любом случае, что-то неладно в техпроцессе типографии.
И меня удивляет, что люди, не выдерживающие БАЗОВЫЙ уровень качества, делают заявку на ПРОДВИНУТЫЙ (что выражается в составлении индивидуального профиля) и брезгают мерами по обеспечению БАЗОВОГО уровня (напр. цветопробы). Повторяю, что мы, например, не составляем профиля, ибо не претендуем на подобное эстетство, однако изготовление элементаной пробы позволило бы ПРЕДОТВРАТИТЬ описанную проблему АБСОЛЮТНО.
Будьте проще и практичней. И проблем будет гораздо меньше.