Ответ: Типографские проблемы с цветовоспроизведением. Нужен совет.
Друзья, а вот у нас был схожий случай…
Прочитал всю полемику и хочу рассказать похожий случай из нашей недавней практики.
Один из наших постоянных клиентов перед сдачей какой-то важной работы в печать запросил наши профили для цветоделения. Мы были только рады их предоставить, надеясь на то, что если человек так глубоко копает в препрессе, то это позволит нам сэкономить время на проверке его цветоделения. Профили, которые нам исправно служат уже продолжительное время, были предоставлены клиенту. Вскоре была принесена сама многостраничная работа в виде уже готовых PS-файлов. На наше настоятельное предложение сделать цветопробу с какой-нибудь важной полосы, где могли бы находиться важные элементы, плашки, например, был получен решительный отказ. Даже с обложки клиент не пожелал увидеть цветопробу. Проверить на цветоделение более 50-ти PS-файлов верстки с внедренными картинками не представлялось возможным по срокам, да и клиент вел себя так, что он уверен в подготовке своих файлов на 100%. Поскольку работаем с ним регулярно – решили поверить и отправили файлы на вывод пленок.
Какого же было наше изумление, когда клиенту был предоставлен отпечатанный экземпляр и которым он был крайне недоволен. Действительно, часть фото на полосах, получились неконтрастными, «блеклыми», особенно в тенях. Зато плашки были отпечатаны более или менее ровно по тону и насыщенно. Причем встречались полосы, на которых рядом получились контрастные, насыщенные цветом фото и «блеклые», как бы с пеленой, изображения. Осталось непонятным, как можно было не заметить такой разницы при подготовке файлов у себя на более или менее настроенном рабочем месте.
Как же мы были поражены поведением заказчика, когда он тут же достал свой ноутбук, и проводя на ходу странные манипуляции стал пытаться откалибровать его Adobe Gamma, менять настройки Color Settings Photoshopa, конвертируя «исходные» фото из СМУК в СМУК, из СМУК в LAB и обратно, то в наш профиль, то в какой-то свой тут же и сгенерированный. Причем самое удивительное для него было то, что каждый раз получались совершенно различные результаты, на основании которых он делал выводы о пригодности наших профилей, о печатном процессе в целом и т.д.
Руководство, ради сохранения хороших отношений и чтобы хоть как-то уменьшить негатив со стороны заказчика к нам, приняло решение не разбираться в деталях, а просто вернуть деньги клиенту.
Из нашего опыта проведенных тестов и измерений контрольных шкал могу утверждать, что профиль – это всего лишь инструмент в умелых руках специалиста, который служит для усреднения погрешности отклонений по цвету (монитор-печатный лист), но не является Панацеей от всех бед. Причем любой маломальски стандартный профиль, которых сейчас предостаточно в открытом доступе, может подойти для таких задач. Достаточно правильно его выбрать и воспользоваться. Конечно, можно пойти очень далеко по пути уменьшения такой погрешности, заниматься калибровкой рабочего места, пробами различных вариантов цветоделения, замерами отпечатанных образцов, требовать соблюдения жестких норм от типографии и т.д.
Мне кажется, что люди, которые непосредственно занимаются промерами печатных листов, не дадут соврать, что несмотря на то как была подготовлена работа, как было сделано цветоделение, как выведены пленки и сделаны формы, печатник остается в силах изменить очень многое непосредственно на печатной машине. Он как Бог, может и ростиск добавить, и красочки побольше положить или убрать, может так раскатать краску, что в одной зоне листа и плашку будет «держать», а в другой «вытягивать» фото. В его руках по-прежнему остается судьба всего тиража, его умение, его цветоощущение – все же остаются основой успеха.
Я не поленился найти те самые пресловутые файлы, с которых получились неконтрастные фото на полосах и прошу вас, профессионалы, взглянуть на гистограммы поданного нам материала и высказать свое суждение о подготовке подобных файлов, о том могут ли они вообще быть отпечатаны контрастными. Насколько достаточной можно считать коррекцию этих фотографий, даже используя давно оправдавшие себя профили.
После таких случаев начинаешь задумываться, стоит ли вообще выдавать свои профили клиентам, если они даже не в состоянии привести гистограммы своих изображений к должному знаменателю. Не легкомыслие ли это, с нашей стороны?..
Здесь можно посмотреть гистограммы картинок...