Цветокоррекция фотографии

  • Автор темы Автор темы Creative
  • Дата начала Дата начала
@Creative, вот если вам интересно графически что за прирашение такое или растискивание.
Spectralcalc_PNG_image_2018_05_17_14_11_11_PM.png
Функция передачи полутонов в офсете не линейна а представляет кривые как на рисунке (это фогра 39 и зеленая область - область допусков +-4). По горизонтальной оси полутона, по вертикальной - относительная величина приращения. Если печать не соответствует стандарту - кривые могут быть очень сильно не похожи на эти от фогры 39, выход за зеленую зону - визуальное отклонение от задуманного при цветокоррекции. Да по черной секции на 3 процента выше - не 14 а 17.
Для примера вот кривые с некалиброванной печати, где все получится сильно темнее, чем задумано:
Spectralcalc_PNG_image_2017_08_24_22_38_31_PM_Polilit.png
 
@mihas, то есть в средних тонах краски прибавляется максимальными порцайками, а в тенях и в светах - по чуть-чуть, так?
 
Да совершенно верно. Прирастает размер растровой точки. А подача краски влияет на всю кривую. То есть нельзя одновременно убрать краски в светах и добавить в тени, накатом можно только везде немного снять или немного добавить. Но менять накат тоже сильно нельзя - пострадает насыщенность. Так что под нужный накат нужная кривая задается в типографии калибровкой. Многие вообще не знают что это такое и могут спокойно печатать не по стандарту как на втором рисунке словно так и надо.
По графикам понятно, что точка 0 и 100 вообще не прирастают, мы не можем сделать плашку 110% :) И полутон 90 более чем на 10 (снова плашка) прирасти не может. Но на цвет плашки повлияет толщина наката - то чем легко управляет печатник. И этот цвет тоже стандартизирован и поддается контролю.
 
Последнее редактирование:
Я в восторге, "дорогая редакция".
КАК можно получить "приемлемый результат", не имея ни настроенного монитора, ни цветопробы?
Правильный ответ - никак!
Можно сколько угодно рассуждать о профайлах. Об особенностях печати...
Но если НИКТО не знает о том КАК "на самом деле"обстоят дела в тип-фии, то и смысла заниматься подготовкой к печати никакого нет.
Девушка-красавица, бросайте это дело "в этой конкретной конторе". Вы всё равно окажетесь крайней, и денег не получите, а скорее всего их ещё и "вычтут" у вас. Т.е. должны останетесь.
P.S. Мышки кололись, плакали, но всё равно продолжали есть кактусы... :)
 
  • Спасибо
Реакции: f1ai и mihas
Таки дело обстоит именно так в очень многих "конторах" и можно конечно бросать это дело но с работой нынче не шоколадно.
 
  • Спасибо
Реакции: langry и mihas
Таки дело обстоит именно так в очень многих "конторах" и можно конечно бросать это дело но с работой нынче не шоколадно.
А почему же работники ЭТИХ контор претендуют на получение денег?
Может и платить им плохо отпечатанными купюрами?
Ведь хотят-то настоящих денег за ненастояющую работу... :)
 

Не по теме:
Ну насчет "настоящих денег" можно очень легко впасть в политику и разжигание '))' увы низкая производительность труда как раз и компенсируется хорошо отпечатанными фантиками.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: langry и sasa
КАК можно получить "приемлемый результат", не имея ни настроенного монитора, ни цветопробы?
Правильный ответ - никак!
Вы говорите про 90 процентов заказов в нашей типографии :-) И ничего, справляемся. Нет, мы бы мечтали, чтобы с нами работал только Эрмитаж и подобные продвинутые конторы с высокой квалификацией, там всегда ясно что от печати хотят, четко контролируют и не требуют ничего сверх того, что должны требовать от печати, то есть "рожна" не просят. А для нас - бесплатный аудит нашего качества их приборами, угре-фогре за это забашляй - а тут бесплатно. Но большинство заказчиков - очень далекие от полиграфии и цвета люди, мониторы не настраивают, на цветопробе экономят. Некоторые даже не могут по техтребованиям включить нужный профиль цмик в фотошопе. Но если лица будут зелеными или фиолетовыми - так или иначе приходится знакомить их с балансом европейского телесного.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa
Но большинство заказчиков - очень далекие от полиграфии и цвета люди, мониторы не настраивают, на цветопробе экономят.
Буквально вчера, именно с таким "заказом" снова столкнулся.
Ранее, рассказам ИМ, в какой кошмар превратится ИХ печать. (они заказали у меня проверку макета).
Ребята решили, что, "хрен с ним"...
А вчера начали "слёзно умолять за любые деньги" переделать, потому как клиент ЭТО не примет.
Да, будет "перепечатка". НО. Изначально-то "хотели поэкономить"...
 
  • Спасибо
Реакции: f1ai и mihas
@sasa, @mihas, @Йожег,
Дорогие коллеги, прошу воздержаться от обсуждения всей совокупности проблем и патологий нашей многогранной полиграфической действительности. Их хватает, но раздел не для этого.
 
Igor Bon, ну не знаю, у меня тоже потрачено 5 мин. на обробку этого фото (мой вариант внизу, Ваш вверху), но мне мой вариант немного ближе.
P.S. Может я уже сноровку потерял (давно с лицами не работал) или монитор врет (давно не калибровал)?
proba4.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: collerok и splxgf
Да я не тролю - просто говорю как есть - удержать тон - значит удержать hue. А то что в фотошопе нет LCh - не моя вина. Мы с печатниками лабы в LCh тут переводим и не паримся: C I E L a b . X Y Z • Калькулятор Color Difference на JavaScript

Очень извиняюсь за некропостинг, но поиск привел на это сообщение.
Михаил, не могли бы вы поделиться алгоритмом конвертации из Lch в Lab? Мне нужно сковертировать большое количество значений, пытаюсь в экселе написать, да что-то пока никак :(
 
@f1ai,
Lab to LCH(ab)
LCH(ab) to Lab

На яваскрипте если удобнее вот:
Код:
function LCHab2Lab()
{
    Lab1.L = LCh1.L;
    Lab1.a = LCh1.C * Math.cos(LCh1.h * Math.PI / 180.0);
    Lab1.b = LCh1.C * Math.sin(LCh1.h * Math.PI / 180.0);
    Lab2.L = LCh2.L;
    Lab2.a = LCh2.C * Math.cos(LCh2.h * Math.PI / 180.0);
    Lab2.b = LCh2.C * Math.sin(LCh2.h * Math.PI / 180.0);
}
Код:
function Lab2LCHab()
{
    LCHab.L = Lab.L;
    LCHab.C = Math.sqrt(Lab.a * Lab.a + Lab.b * Lab.b);
    LCHab.H = 180.0 * Math.atan2(Lab.b, Lab.a) / Math.PI;
    if (LCHab.H < 0.0)
    {
        LCHab.H += 360.0;
    }
}

И если сковертировать большое количество значений - можно оформить в массив CGATS по образцу и скопом тут конвертить: https://cielab.xyz/spectralcalc.php образцы тут C I E L a b . X Y Z • Образцы файлов для спектрального калькулятора
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: f1ai
Да в спектральном калькуляторе вывод значений LCh вызывается чекбоксом в первом из трех спойлеров дополнительных настроек. По умолчанию сейчас вывод LCh выключен кажется.
 
@f1ai, старенькая утилита ColorLab умеет
 
  • Спасибо
Реакции: f1ai
IMG_7107.JPG
Забавно, сидел как раз после работы размышлял может написать простенький конвертер с визуализацией и с тремя слайдерами из LCh в HEX - нету нигде удобного простого инструмента получить веб-значения например одного тона и насыщенности, но разных только по светлоте. Или разных только по насыщенности и одних светлоты и тона. А тут как раз вопрос возник про подобные расчеты.