@Creative, хорошо что вы прислушиваетесь к
@sasa и
@Igor Bon, они дельные советы дают.
Фогра 39 - хорошо, но тоже с оговорками. Во первых есть профили по ней получше и похуже (
тут немного подробностей).
Во вторых на раннем старте черного фогры 39 как раз на днях ну очень крутые корректоры из очень крутого издания в очень большой типографии конкретно залетели. По телесным пошли черные границы. Да там однозначно нарушение в печати в 10% полутоне, но по шкале 40 и 80 поймать типографию за руку невозможно, в 40 и 80 все в норме, это далеко от 10. И 10 на обычной контрольной шкале нету. Сразу вспомнил советы наших флексушников оборвать или затянуть - и тут бы в проблемном (калибровку на должном уровне пока не освоили, клубная самодеятельность) офсете пригодилось.
Смысл проблемы в том, что в половине тела есть немного черного и голубого а в половине - этих красок просто нет. Все калибровано, монитор и проба все чисто показывают, а в печати вылезла граница, как если бы эти две краски имели точку не 10 а 20%.
Половина проблемы уже снимается, если для телесных использовать профиль с поздним стартом черного - скелетная генерация,
здесь есть такой по данным фогры 39. Черный уже не полезет нигде где не нужно.
С голубой краской - не повредит контроль как у флексушников: либо на всей телесной растяжке немного голубого будет, либо пусть будет чистый оранжевый без голубого, но не так, чтобы было и ноль и сколько-то процентов этой загрязняющей краски в одной телесной растяжке. Даже если вы будете на приладке и что-то пойдет не так - вы с этой границей ничего не сможете поделать.