Цветокоррекция фотографии

  • Автор темы Автор темы Creative
  • Дата начала Дата начала
@sasa, так, все, я поняла. Давайте, вот что: когда я начну работать, я выложу профайл, выложу фотку с контрольными точками и мы к этому вернемся.
 
Наложение слоя в режиме скрин сильно радикально, можно снизить до 30%.
 
@splxgf, но тогда у меня не уходит лишняя краска. Я собственно для этого его и использовала. Может, маска на светах поможет?
 
Рискну выложить свой вариант обработки:
@Creative, не слишком бледные лица? и не слишком убили насыщенность цветов?
Я бы на скорую руку делал бы так: сверху-вниз — оригинал, вариант Creative, мой вариант.
Цифры-цифрами, но редактируя цвет лица смотрю еще по ощущениям на хрому и светлоту лица в контексте фона.
proba1.jpg
 
@colorprint, на вид ваша безусловно выглядит лучше. Но я не могу преодолеть глубоко вкоренившуюся боязнь верить тому, что видят глаза на мониторе. Вот пытаюсь понять, что надо поменять в жизни.
 
Или так (смотрите фото внизу) - немного убрал желтизны (монитор давно не калибровал)
@Creative, Вы промеряйте с усредненной пипеткой — к формуле 1/4/5 кажется мои ближе. Дальше надо учитывать, что справа две «мулатки» у них кожа должна быть немного желтее. Самая стандартная слева, за ней девушка с розовой кожей. Три вида кожи, но их надо немного равнять.

P.S. Я к растру (в плане растровой картинки) отношусь как к тесту — лепите это тесто в RGB и Lab разным локальным (маски) и не локальным инструментарием. После перевода в нужный CMYK профиль добавляю к этому тесту по необходимости немножко соли и специй (совсем немножко конечного общего контраста и четкости по черному каналу — так что-бы не сильно вылетить за нужный TIL).
proba1.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Creative
@colorprint, вы, кажется, отсчитывали пропорцию от чуть больших единиц циана. Подумать только, а какая разница. Спасибо вам за пример!
А как вы определяете две вещи?
1. Какую проблему в каком пространстве корректировать (RGB или Lab)?
2. Когда тот или иной инструмент исчерпал свои возможности и надо переходить к следующему?
 
Извиняюсь, или так в самый раз ИМХО.
proba3.jpg
@Creative, так и не объяснить, Маргулиса я еще читал лет 20-цать назад, у меня все на автомате. Что-бы цветокоррекция была идеальной — надо сделать и отложить (забыть), и поправить через несколько дней на свежий взгляд. Хотя отдаю отчет, что мой уровень довольно посредственный — иногда как посмотришь в интернете примеры, что вытворяют с картинки — грубо говоря полностью придумывают детализацию, просто настоящие художники.
Добавлю, что не какой крутой RAW-конвертор не избавит от локальных корекций. Из основных моих приемов — то что хочет быть цветастым, тяните еще в более цветастое, то что хочет быть нейтральным, тяните в более нейтральное (возможно с придачей холодного оттенка). То что хочет быть узнаваемым (в том числе телесные) — тяните в более узнаваемые соответственные цвета. Если на одной картинке разные цвета кожи и даже реально выглядят именно так в цветокоррекции лучше немного равнять тон между собой. Ну и еще много разного.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Creative
@german @sasa вот любопытные нарыл скрины для сравнения. Без управления цветом в видотрансляции весьма естественно смотрится японка, а стоит открыть с управлением цветом - как зеленеет. Сравните сами в сравнении оригинал и то, что я заскринил на презентации.
@Creative, со скрина видимо цвет брать можно а с оригинала - нет!-)
 

Вложения

  • 576788.jpg
    576788.jpg
    441.2 КБ · Просм.: 600
  • screen1.png
    screen1.png
    719.7 КБ · Просм.: 835
  • screen2.png
    screen2.png
    409.4 КБ · Просм.: 949
Вот еще попробовала наугад из инета фотку откорректировать.
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    434 КБ · Просм.: 1 211

Не по теме:
сколько же интересного пропустил!!!! Столько много нового :4) !!! Пожалуй, за полученное удовольствие попробую немного девочке помочь...

@Creative - Вы, видимо уже вышли на работу, сильно подозреваю - верстальщиком корпоративных изданий, По сему - в фотошопе ставьте профиль ISOcoated_v2_300_eci.icc (для меловки) и смените Intend на Relative Colorimetric (из-за того, что стоял у Вас Perceptual - при конвертации и менялся цвет) - про CMYK - всё после того как полностью обработаете фото и поднимите резкость - конвертируете в CMYK, сохраняете и закрываете (эти четыре действия одинаковы для всех фото и выполняются последними).
У начальства просим последние печатные изделия и файлы, отправленные в типографию (в акробате тоже надо выставить в настройках профиль CMYK, и в режиме просмотра цветоделения надо поставить отображение бумаги, сравниваем освещая оттиски светом из окна. Находим общее расхождение для максимально большого числа иллюстраций - т. е. - все темнее, светлее, краснее, желтее и показываем это безобразие начальству - объясняя, что стоимость вызова специалиста по калибровкам ничтожна по сравнению с непредсказуемостью результата, если уломать на хотя юы разовую калибровку не получается, убираем все с чем сравнивали, оставляя ту публикацию, которая со слов начальства печаталась в "самой крутой" типографии и калибруемся самостоятельно - как- нибудь, сравнивая с оставленным продуктом (но без фанатизма, потому как косяков типографий, даже "самых крутых" никто не отменял). После этого заказываем цветопробу соответствующую ISO12647-7 (скорей всего до начала и окончания подготовки первого Вашего издания цветопробу не сделают - придётся рисковать. Сравниваем цветопробу с отображением на мониторе - вот здесь можно и "подогнать" органами управления монитором, но цветопроба должна быть освещена достаточно ярко и дневным светом.
Начинаем анализ фото:
1. Данные Exif - древняя любительская камера Никон D70s - режим -авто, данные конвертации - всё по нулям - версия 10.3 - СВЕЖАЯ - есть возможность выцарапать от заказчика исходный RAW файл!!!! и провести нормальную конвертацию!!! - пытки заказчика на предмет исходников необходимо начинать сразу, как только он появился и не прекращать до последнего утверждения макета - сокрушаясь и предупреждая о предстоящих проблемах на оттиске "с таких отвратительных фотографий".
2. Размер в публикации - ???? (корпоративные издания отличаются бешенным количеством фото - в итоге они МАЛЕНЬКИЕ!!!!) В идеале с выставления размера надо начинать обработку, но: корпоративные издания отличаются внесением правки в макет до самой отправки PDF в типографию, а по сему: уменьшаем только фото значительно превышающие максимально возможный размер (до размера полосы) естественно скопировав всю папку с фотографиями, что бы исходники всегда были под рукой. Будем считать, что фото девочек пойдёт на печать шириной в полосу ~ 220 мм, на 320PPI (не 300 - что бы иметь небольшой запас на возможное увеличение, её можно будет без переделки увеличить до эффективного разрешения -256ppi - т. е. если одну из крайних девочек начальство решит "зарезать" - переделывать из исходника не придётся.
3. СВЕТ - освещение в кадре сверху-вниз и практически точечное, судя по сюжету - выставочный комплекс, т. е. кривое и полно всяких рефлексов - выставить ББ для всего кадра невозможно, без локальной коррекции не обойтись. принимаем волевое решение о нейтрально белоснежном халате и по нему ставим ББ (любым удобным приёмом) - нижний край кармана на груди - подойдёт.
4. Общий контраст:
sh-hi..jpg
5. Работа с лицами, начинать надо с той, которая ближе всего к "красивому и естественному" цвету, это левая дама - светлота кожи близко к идеальному L*=74 у неё на лбу. У неё немного надо убавить Cyan, что и делаем Selective Сolor из Reds убавляем Cyan "-100", но т.к. мы в RGB "полез" красный - убираем ещё и его Мagenta "-15", пользуясь случаем (жёлтый цвет тут только на правых двух девушках) переходим в цвет Yellows и убираем жёлтый "-30" - OK, три дамы получили нужные цифры на светлоте кожи в районе светлоты L*=70-80 (ориентир Lab - a*~10, b*~17 - это не догма, а только ориентир). Дама в белом халате опустила голову - грубо, квадратным выделением "от глаз до рта" и не выходя за пределы лица делаем подготовительное выделение и создаём корректирующий слой Кривые, Что бы увидеть маску - поднимаем кривую Red, заливаем маску всю чёрным (что бы случайно не оставить резкий край выделения) и белой мягкой кистью маскируем лицо. Возвращаемся к кривой Cyan - удаляем точки, - тут его править не надо, а вот в Мagenta точку 124 поднимаем до 138. Сливаем слои. Работа с этой иллюстрацией пока окончена.
DSC_3754-.jpg

6. Обрабатываем следующее фото разворота. Ну и т.д. пока все фото с этого разворота не будут обработаны.
7. Открываем все фото разворота и выкладываем их в одном масштабе - 16% или 25% так что бы все поместились и находились примерно в том же порядке, как в публикации, но при этом достаточно маленькие, что бы видеть только общую светлоту и цветовой тон - данная мозаика позволяет сразу увидеть "выбивающиеся фото" из общего рисунка - правим кривыми , естественно увеличив масштаб побольше и опять уменьшаем на своё место в "мозаике". Именно по этому я не стал делать светлее и контрастнее, как хотелось бы, это фото с девушками - оно могло "выбиться" из общего визуального ряда иллюстраций. Можно "предварительно" обработать несколько разворотов - уже утверждённых, и тогда при окончательной "доводке" можно уменьшить до размера (если они существенно уменьшаются до размеров "марки")
8. Выполняем последние четыре шага подготовки - резкость (если фото не уменьшено и имеет в публикации эффективное разрешение больше 400ppi - все Ваши усилия по повышению резкости пропадут даром), конвертация в CMYK, сохранение и закрытие.
На всё по всё максимум - минуты две на картинку.
Несколько советов - не изменяйте светлоту инструментом Нue/Saturation, не допускайте горизонтальности и близкому к нему положению кривой, не решайте частных проблем изображения до решения глобальных.
Успехов!!!!
 
Последнее редактирование:
О! Пропустил "грязные" тени на шее правой девочки - их можно исправить тем же приёмом, которым исправлял лицо девочки в халате - убрать Cyan и немного Мagenta кривой по маске - это надо если, конечно фото действительно будет полосным (крупным)
 
  • Спасибо
Реакции: Creative и splxgf
Спасибо вам огромное.
Я не поняла одну вещь: мне показалось, что вы сказали сначала корректировать фото, а потом переводить в СМИК. А как же я буду в RGB двигать кривую циана? Или речь идёт на самом деле о кривой RED?
 
откройте для себя Selective Сolor )
 
Последнее редактирование:
...как же я буду в RGB двигать кривую циана? Или речь идёт на самом деле о кривой RED?
Если мы в RGB осветляем канал Red, то красного становиться больше, а содержание его противоположности - Голубого уменьшается.
Тут в обсуждении уже приводилось соответствие:
Red =Cyan
Green=Мagenta
Blue=Yellow
 
Пару слов о том почему, я не сделал эти милые мордашки "оранжевым", модельным цветом, как в журнале мод и у выше выложенных вариантах моих Коллег. "Герои" корпоративных изданий в свой массе не так фотогеничны, гораздо старше этих героинь и выглядеть они с "оранжевой" светящейся кожей будут по меньшей мере "странно", а все фото должны быть обработаны в одном ключе, поэтому девочкам не повезло и они не должны выглядеть ярким пятном. Ещё одна особенность такого издания - Бабушки будут в восторге от некоторого "омоложения", а так как эти бабули могут оказаться очень влиятельными на Ваше начальство, то их мнение о том как они получились в издании важно! Подозреваю, что Ваш предшественник "сделал" "зелёной" одну из них, за что и поплатился.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Выяснилась новая информация:
1. Дизайнеры работают под профилем Fogra39. Так как я младший - мне придется.
2. Цветопробы нет и не будет, раньше монитор пытались калибровать по оттиску. Марку монитора завтра напишу.
3. Ура, можно будет поехать на приладку.
 
1. Уже неплохо.
2. Стоит вернуть заводские.
3. Что в этом "ура"?