Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?
Эффективность способа подбора крайне низка. Не умея распознавать цвет человек прибегает к методу сравнения который берет много времени. Умея распознавать цвет можно действительно изгибом парочки кривых ликвидировать дефект и моментально отправить фотку в ящик "Исходящие".
Проблема с распознаванием цвета в том что наши ощущения плывут. В том числе из-за влияния контекста. Поэтому можно легко ошибиться. Но есть простые способы уменьшить число ошибок - использовать тот самый метод сравнения, но не с образцом, а с вариантом настройки в режиме последовательного приближения.
Предполагая что надо двинуть цвет сюда вы это делаете относительно представления о том, насколько сильно надо двинуть. Тем самым попадаете сразу в область тонких настроек. Это плохо: начинаете вылизывать ошибочную версию. А делать нужно последовательным приближением: сначала давать мощные изменения, грубые, чтобы отбросить ощущения на дуршлаг и понять насколько хреново все может быть с другой стороны. Затем уменьшить немного от того, что переборщили и сравнить по памяти - как стало. Чтобы сравнить с тем что было вначале - надо использовать настроечные слои. Как и для того, чтобы ослаблять или усиливать влияние настроек. В программе NewColor это усиление и ослабление предусмотрено прямо в самих инструментах настройки. В ФШ придется использовать настроечные слои и сеты с ними.
Это что касается серьезной работы по цветокоррекции в части только цветокоррекции. Когда надо по-быстрому подогнать три-четыре рожи на коллаже - ни о какой возне с настроечными слоями и прочими фенечками и речи нет: просто берете и загоняете все рожи в одну кожу, осветляете мощно настроечным слоем чтобы проследить за тенями - чтобы были примерно одного тона и примерно одного уровня - убираете осветляющий слой и в тираж.
Эффективность способа подбора крайне низка. Не умея распознавать цвет человек прибегает к методу сравнения который берет много времени. Умея распознавать цвет можно действительно изгибом парочки кривых ликвидировать дефект и моментально отправить фотку в ящик "Исходящие".
Проблема с распознаванием цвета в том что наши ощущения плывут. В том числе из-за влияния контекста. Поэтому можно легко ошибиться. Но есть простые способы уменьшить число ошибок - использовать тот самый метод сравнения, но не с образцом, а с вариантом настройки в режиме последовательного приближения.
Предполагая что надо двинуть цвет сюда вы это делаете относительно представления о том, насколько сильно надо двинуть. Тем самым попадаете сразу в область тонких настроек. Это плохо: начинаете вылизывать ошибочную версию. А делать нужно последовательным приближением: сначала давать мощные изменения, грубые, чтобы отбросить ощущения на дуршлаг и понять насколько хреново все может быть с другой стороны. Затем уменьшить немного от того, что переборщили и сравнить по памяти - как стало. Чтобы сравнить с тем что было вначале - надо использовать настроечные слои. Как и для того, чтобы ослаблять или усиливать влияние настроек. В программе NewColor это усиление и ослабление предусмотрено прямо в самих инструментах настройки. В ФШ придется использовать настроечные слои и сеты с ними.
Это что касается серьезной работы по цветокоррекции в части только цветокоррекции. Когда надо по-быстрому подогнать три-четыре рожи на коллаже - ни о какой возне с настроечными слоями и прочими фенечками и речи нет: просто берете и загоняете все рожи в одну кожу, осветляете мощно настроечным слоем чтобы проследить за тенями - чтобы были примерно одного тона и примерно одного уровня - убираете осветляющий слой и в тираж.