Цветокоррекция по числам или на глаз?

  • Автор темы Автор темы dizzy
  • Дата начала Дата начала

Как часто вы пользуетесь цветокоррекцией по числам?

  • Постоянно!

    Голосов: 23 37.1%
  • Только когда в чем-то сильно сомневаюсь

    Голосов: 26 41.9%
  • У меня глаз-алмаз

    Голосов: 6 9.7%
  • А что это такое?

    Голосов: 7 11.3%

  • Всего проголосовало
    62
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Zest сказал(а):

Не по теме:

Цвет есть у точки, а у лица - его нет. Оно в каждой точке разное. Ткнул в одну - получил такой результат, ткул на мм рядом - другой. Какие могут быть вообще цифры кроме контрольных по белому и черному (то есть для CMYK)? Или кроме частных случаев, когда надо подогнать картинку под какой-то цвет в определенном месте.


Не по теме:

Zest :), а Вы видели --- как живописцы работают?
Палитры у них могут быть разными… Но есть у них краски для лица и для жопы (охра, умбры разные, белила и т.д.) и для неба тоже свои краски есть. В живописи есть понятие телесного цвета, и есть понятие цвета небесного…

Так вот когда они лицо пишут, то две-три краски в разных пропорциях смешивают. И с небом то же самое – неважно серое оно или голубое.

Получается, что разброс в красках лица очень невелик и в красках неба тоже. А вот между лицом и небом разница очень велика. Как с этим быть? Или Вы несогласны?

 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0

Абсолютно неверно. Всё от первого слова до последнего (если мы говорим об современной академической живописи. Почему современной, потому что после открытий импрессионизма и радикального осветления и обогащения палитры академическая живопись впитала в себя все эти открытия).

Собственно этот разговор не нов и всякий раз я полностью поддерживаю мнение zest-a. Не потому что я его просто поддерживаю, а потому что на данную тему он говорит как человек искушенный в живописи.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=28785

Вообще это весьма интересный случай — обычно к такому пониманию цвета приходят после как минимум трех лет учебы в студиях и мастерских, однако zest вроде как не говорил что он где-то учился (или я что-то пропустил?).
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0 сказал(а):
Так вот когда они лицо пишут, то две-три краски в разных пропорциях смешивают. И с небом то же самое – неважно серое оно или голубое.

Кстати, забыл написать. Обнаженную натуру вводят лишь на последних курсах. Потому что количество цветов и оттенком человеческой кожи под воздействием рефлекторных связей от окружения — огромно. Ни один начинающий живописец не "поднимет" столько цветов если он не врожденный гений, а если даже поднимет, то тело будет разноцветным и развалиться на холсте.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Но есть у них краски для лица и для жопы (охра, умбры разные, белила и т.д.)
Надо полагать тут читателю следует самостоятельно сообразить что охра-умбра это Hue, а сажа с белилами - Lightness и Saturation. Следовательно откинув LS всегда можно утверждать что фейс лица это константа H, то есть заготовленная охра или umber.

Давайте предложим автору цита имея белилы и сажу в качестве монохроной (черно-белой) фотографии, продемонстрировать работоспособность этой теории - раскрасить ее нанеся один только заданный Hue на весь фейс.

Теперь осталось только посмотреть что получилось. Покажите.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

По теме живописного портрета. Какие краски нужны для его создания - http://www.wetcanvas.com/ArtSchool/Portraiture/Palette/

Портрет художницы: http://www.batguano.com/VLBSP1782.jpg - сколько цветов на лице? От зеленого до красного. А вот на одежде гораздо меньше. Потому что кожа это не окрашенная ткань. А уж лицо и подавно. Лицо всегда разноцветное, даже у негров.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0 сказал(а):
Zest :), а Вы видели --- как живописцы работают?
Палитры у них могут быть разными… Но есть у них краски для лица и для жопы (охра, умбры разные, белила и т.д.) и для неба тоже свои краски есть. В живописи есть понятие телесного цвета, и есть понятие цвета небесного…
Извините, процитирую всё. Потому что всё - полная ахунея.
Понятия телесного цвета в живописи (подчеркиваю) нет. НЕТ. Так понятно или надо по буквам?
Есть телесные тона. Кожа может иметь бесчисленное множество оттенков. На теле ренуаровской Обнаженной из собрания ГМИИ им. Пушкина вы можете увидеть даже явственные зеленоватые, сиреневые и прочие не совсем, прямо скажем, телесные оттенки. Ну, если можете, разумеется...
Вам внятно говорят - цвет тела зависит от очень многих факторов, включая время суток, освещение, рефлексы и проч.
В том числе, даже и температуру окружающей среды.
Даже палитры Zest'a может быть недостаточно для того, чтобы передать все нюансы цвета кожи. И представленные на ней пятна уже смешанных красок могут еще бесчисленное количество раз смешиваться между собой. В самых невообразимых сочетаниях.
И всё для того, чтобы адекватно передать цвет кожи модели.

Так вот когда они лицо пишут, то две-три краски в разных пропорциях смешивают. И с небом то же самое – неважно серое оно или голубое.
Месье занимается живописью??
Так вот когда мы лицо пишем, то мы редко когда смешиваем две-три краски, обычно мы берем намного больше. Две-три - белила, сажа, умбра - берутся для гризайли, но это монохромная живопись, по определению.
Обычно же на палитру помимо различных охр, умбр, сиен и прочих кадмиев выкладываюся/выдавливаются и зеленые и синие краски. Аналогично и для тела.
Да и для неба, надо сказать, тоже. Или вы полагаете, что для серого неба смешивают белую и черную краски? Ага...

А синий и белый для неба смешивают в детском саду.

Получается, что разброс в красках лица очень невелик и в красках неба тоже.
Мдя...
Знаете, я могу только поражаться тому, как уверенно люди рассуждают о предметах, в которых ровным счетом ничего не смыслят.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Нее...
Ну в полиграфии то мы смешиваем всего 3 краски (чёрную отбросили) ;)
Значит, в принципе, для получения любого цвета достаточно трёх красок?

Вот только становится непонятным... И зачем это пантон свою палитру из 12 базовых цветов придумал...

Кстати, что интересно... Общался с одной художницей...
Поспорили по поводу того, что она считает, что достаточно трёх красок, но, ВНИМАНИЕ!!! Красной, Зелёной и Синей.
На мой вопрос, какой цвет получится от их смешение она сказала, что чёрный. Это так... К вопросу о преподавании даже оптики в школе.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Zest, очень порадовал текст по ссылке:

"Color mixing is one of the most difficult aspects of painting. Back in Holbein's day it wasn't too difficult simply because there were so few colors from which to chose. Today's huge spectrum of colors makes choosing colors difficult. Should I choose a red that stays warm when mixed with white or should I choose one that becomes cool when mixed with white? The answer to the above question involves knowing the characteristics of more than two dozen red pigments - and five different whites".

Гы... да-да, Гольбейн смог стать выдающимся художником патамушта в его времена красок было намного меньше, и ему было легче их смешивать... '))'
А сейчас галереи забиты всякой... хмм... как бы это помягче... фигнёй, потому что выбор оттенков в магазинах слишком велик, и перед современными художниками встала тяжелая и сложная проблема смешения красок.
Ага, и они, в большинстве своем, с этой проблемой явно не справляются... '%)'
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?


Не по теме:
Fog_patch, простите, прочла Ваши ответы с опозданием. 'beer1'
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Ну в полиграфии то мы смешиваем всего 3 краски (чёрную отбросили)
Не смешиваем. Они смешиваются оптически, а физически остаются теми же самыми тремя отдельными красками (цветами элемента экрана). В этом принципиальная разница моделей воспроизведения цвета техникой и художником (конечно если не считать Жоржа Серу и его последователей).

Компутерные художники не имеющие опыта в создании живописных картин избавлены массовым рынком от векового томления духа художников - найти эффективную модель синтеза цвета, то есть синтеза любого цвета с помощью нескольких базовых. В то время как множество художников возрождения исследовали природу цвета и восприятия цвета человеком самостоятельно, опираясь на исследования ученых прошлого и современников, или в содружестве с этими самыми учеными - дизайнеру ничего исследовать тут не надо: поставил 80 маженты и 60 желтого - типуха обязана выдать в пределах девиации определенной dot gain. Симплиссимо.

Вот только становится непонятным... И зачем это пантон свою палитру из 12 базовых цветов придумал...
Если это не сарказм то ответ тот же - потому что из 3 можно смешивать только оптически, а для физического смешивания прозрачных красителей надо больше. Теоретически для непрозрачных потребуется 13 - нужна еще белая краска роль которой в случае прозрачных играет основа. Но так ли это на самом деле - что хватит тех же 12 + 1 белая для получения аналогичной пантону палитры но из укрывистых красок?
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Влияние контекста в котором мы воспринимаем цвет было документировано давным давно.

In his works Chevreul advised artists that they should not just paint the color of the object being depicted, but rather they should add colors and make appropriate adjustments to achieve a harmony.
- http://en.wikipedia.org/wiki/Georges_Seurat
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Zest...

Вопрос был скорее правокационным ;)
И непонимание вероятно именно на этом уровне...
Мы все со школьных времен знаем, что для того, чтобы получить ЛЮБОЙ цвет нужно в разных пропорциях смешать красный, зелёный, синий.

Но я не помню, чтобы был хоть какой то разговор даже про то, что существуют аддитивная и субстрактивная модель синтеза цвета.

Да чего говорить, вон, сейчас была программа по детскому каналу.
Так они краски бодяжили исключительно из CMY.
Сперва набодяжили RGB, потом получили какие-то другие цвета, потом ввели воду.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Кстати...
Есть ещё момент, что художники испокон века пользовались природными красителями. А там ой как не просто с цветовой гаммой.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

JAW сказал(а):
Мы все со школьных времен знаем, что для того, чтобы получить ЛЮБОЙ цвет нужно в разных пропорциях смешать красный, зелёный, синий.

Это мы на уроках физики знали. А на уроках рисования мы знали что при смешении красного, зелёного, синего будет черноватая грязь того или иного оттенка, в зависимости от используемых красок. '))'

Людей далеких от компьютера аддитивной модели обучают так: на три фонарика надевают соответствующие цветные стекляшки (фильтры) и направляют на стену в одну точку. Самый наглядный способ.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Kot Pafnuty сказал(а):
Месье занимается живописью??
Нет, мадам:), месьё не занимается живописью…
Но хорошо знает, что если смещать множество живописных красок --- получится ГРЯЗЬ. Краски почти не смешиваются, а наносятся отдельными мазками.

А разговоров о том, как и что -- наслушался в переизбытке ещё до того, как ложку в руке научился держать.
Правда, они не только говорить умели, а были живописцами.

Я хотел Вас немного поразвлечь и заодно с Zest'ом :) обсудить то, о чем он так часто сетует – отсутствие в Photoshop поддержки модели HSL
Только и всего…
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0 сказал(а):
если смещать множество живописных красок --- получится ГРЯЗЬ.
Tau_O, вы не поверите: если взять достаточно маленький фрагмент локального тона на каком-либо портрете, ну скажем, 1 х 1 см, и поместить его в другое окружение - на белый лист, то вы скорей всего увидите именно "грязь", а нежными тонами кожи это кажется только при игре "всего оркестра". :)

Чтобы в этом убедиться, портить картину, разумеется, не обязательно: достаточно взять лист белой бумаги, вырезать в нем квадрат 1 х 1 см и приложить к портрету.
Результат, впрочем, будет тем же.
Прим.: касаться красочной поверхности при этом настоятельно не рекомендуется.

ЗЫ. Попробуйте самостоятельно найти объяснение этому феномену. :)
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0 сказал(а):
Краски почти не смешиваются, а наносятся отдельными мазками.
Знаете, вы так потрясающе убедительны! И если бы я не изучала Историю Искусств, и сама бы этим не занималась, то, я, вероятно, даже могла бы вам поверить... '))'

Что, вот так прямо отдельными мазками во все времена, независимо от стилей и направлений? Ой, я щас заплачу... '))'
Вы хоть раз рассматривали вблизи какое-нибудь живописное полотно, кроме, разумеется, современного? Ну, например, что-нибудь в музее, из классики? Где вся поверхность зализана по самое немогу? Нет? А зря.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0 сказал(а):
Я хотел Вас немного поразвлечь
Ладно, будем считать, что вы меня развлекли. :)

Я поняла вашу мысль, но я практик, и то, о чем я говорю, знакомо мне не только теоретически. Для того, чтобы смесь белил цинковых с кадмием желтым средним и кадмием красным светлым сделать холоднее, вам ведь поневоле придется добавлять туда еще, как минимум, один цвет, правда? А может, даже и не один.
Ну да, грязь... А кому щас легко? '))'
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Kot Pafnuty сказал(а):
Где вся поверхность зализана по самое немогу?
Бывает и так… Различных техник много и не об этом речь. А Ваше:) зализанное по самое немогу смотрится как покрашенный надутый презерватив… Но это ведь мне так кажется, а возможно Вам:, как Знатоку Истории Искусств это нравится – я не спорю…

А поразвлечь я порой могу --- жаль вот времени нет.

Я почему про HSL хотел поговорить --- сколько сам ни пробовал (на плагинах) – сводится к локальной цветокоррекциии. И выглядит аппликацией…
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Tau_0 сказал(а):
А Ваше:) зализанное по самое немогу смотрится как покрашенный надутый презерватив…

Не по теме:
Моё?? Что вы имеете в виду? Будьте так любезны уточнить.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.