[PS CC-CC2022] Цветокоррекция в CMYK

Александр Жикин

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
3
Здравствуйте. Я работаю дизайнером в типографии. Вообще я всегда видел себя как макетчика, то есть человека, который делает собственно дизайн и верстку: плакаты, буклеты и проч. Но две недели назад мне поручили подготовить больше пятисот фотографий, которые будут напечатаны в книге. Я недолго думая начал это делать. Брал каждый снимок, перегонял из RGB в CMYK, включал палитру Кривые и двигал ползунки так, чтобы результат устроил.
Знаю, что мониторный цвет отличается от печатного, но какая-то калибровка проводилась, разброс не должен быть большим. В чем собственно вопрос. Не дурак ли я? Только сейчас, уже после окончания работы, я залез в интернет и не нашел ни одного материала, в котором корректировка цвета проводилась бы в CMYK. Не было ли бы правильнее редактировать фотографии в RGB, а уже затем переводить их в CMYK? Или этот момент не так критичен, как мне кажется? Заранее спасибо за ответ.
 
Спасибо. Я задал такой же вопрос начальнику, он сказал, что корректировка кривыми в CMYK делает изображение плоским, поскольку я просто гашу отдельные краски и убиваю тем самым детали изображения. Коррекция в RGB же позволяет менять собственно цвет, оставляя как бы общую "форму" изображения не тронутой. Это верно?
P.S. Где я могу подробнее изучить, почему корректировка кривыми в CMYK невозможна? Или, возможно, вы объясните мне в двух словах здесь же.
 
Последнее редактирование:
Я иногда даже не перевожу... просто включаю предпросмотр цветопробы и вставляю в Indisign или Coreldraw в RGB режиме, оттуда выгоняю pdf с переводом в CMYK. Это конечно, если нет необходимости в очень высокой точности к цветопередачи

Ну а так, вроде правильно делать цетокоррекцию в RGB и уже потом в CMYK
 
почему корректировка кривыми в CMYK невозможна?
Возможно, почему нет ) аналогично "цветокоррекции" регулированием краскоподачи непосредственно на машине )
Цветовой охват RGB шире, то есть возможностей гораздо больше
 
Вы, как дизайнер на производстве, понимаете какой цвет вы получаете. И если есть понимание, когда щелкаете "пипеткой" по изображению, как будет выглядить электронный CMYK в реальности, то почему нет, корректируйте как привыкли. Если корректировка только визуальная, то однозначно сначала в RGB.
он сказал, что корректировка кривыми в CMYK делает изображение плоским
Это от непонимания процесса.
 
У Журавлёва, в лайв классах были курсы, посмотрите. Он очень ёмко и интересно рассказывает всё.
 
Вы, как дизайнер на производстве, понимаете какой цвет вы получаете. И если есть понимание, когда щелкаете "пипеткой" по изображению, как будет выглядить электронный CMYK в реальности, то почему нет, корректируйте как привыкли. Если корректировка только визуальная, то однозначно сначала в RGB.

Тут очень тонко. Потому как в PS если в RGB файле тыкать пипеткой в цвет и смотреть на CMYK циферки, то они очень сильно будет зависеть от текущих настроек колор менеджмента или пруф сетапа. И если у автора будет стоять какой-нить "жапан ньюспепер или анкоутед" (как это иногда бывает, кстати), то жди беды ))

Поэтому неплохо бы вначале посовещаться с персонажами, которые будет это дело воспроизводить на физическом носителе и вообще почитать про это. Чтоб себе не навредить как минимум.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: vovansky, akropin и Gad
А при цифровой печати вообще нужно переводить в СМИК?
 
Тут очень тонко. Потому как в PS если в RGB файле тыкать пипеткой в цвет и смотреть на CMYK циферки, то они очень сильно будет зависеть от текущих настроек колор менеджмента или пруф сетапа. И если у автора будет стоять какой-нить "жапан ньюспепер или анкоутед" (как это иногда бывает, кстати), то жди беды ))

Поэтому неплохо бы вначале посовещаться с персонажами, которые будет это дело воспроизводить на физическом носителе и вообще почитать про это. Чтоб себе не навредить как минимум.
У нас в типографии стоят утвержденные профили, я пользуюсь ими. Но, как писал выше akropin, корректировка мне нужна исключительно визуальная — у меня нет выработанного навыка для понимания значений CMYK на компьютере и будущей печати. Вся моя работа строится на том, что печать не будет критически отличаться от картинки на моем мониторе. Я знаю, что это не профессионально, но поделать ничего не могу.
 
  • Спасибо
Реакции: КоньЕстДетей
не нашел ни одного материала, в котором корректировка цвета проводилась бы в CMYK
Где я могу подробнее изучить, почему корректировка кривыми в CMYK

Где удобнее (RGB, CMYK, Lab) там и корректируете.


А потом -- в окончательный профиль печати. Перед самым выводом. Или при выводе.
 
Последнее редактирование:
почему корректировка кривыми в CMYK невозможна? Или, возможно, вы объясните мне в двух словах здесь же.
Да нет, она возможна, просто накладывает некоторые ограничения. Вы не совершили преступления, просто если оригинал был в RGB - там бы и правили. Обычное правило - конвертировать в краски после завершения всех или почти всех коррекций. Так без вмешательств руками в краски сохраняется целостность сепараций, заданная вашим самым верным профилем цветоделения. Переходя в коррекцию в красках - мы уже не можем соблюсти все те правила и условия, что заложил в цветоделение создатель цветового профиля цветоделения. А он наверняка подумал о том, чтобы его сепарации из 4 красок были в печати максимально технологичны.
Хотя безусловно бывают случаи, когда самым верным решением будет не поделить, а продуманно нарисовать нужные процентовки красок, как раз вчера с клиентами это обсуждал на примере подгонки большой запечатки триадой под Reflex Blue.
 
Цветокоррекция проводится в десяти каналах трех цветовых пространств. RGB, Lab и CMYK. Некоторые инструменты цветокоррекции не доступны в Photoshop при работе в CMYK, например, устранение красных глаз. Света и тени лучше редактировать в Lab. В CMYK уже нужно смотреть цвет человеческого лица. В основном работа проходит в RGB. Это же касается и подготовки изображения в оттенках серого. Рекомендую почитать книги Дэна Ивановича Маргулиса.
 
Здравствуйте. Я работаю дизайнером в типографии. Вообще я всегда видел себя как макетчика, то есть человека, который делает собственно дизайн и верстку: плакаты, буклеты и проч. Но две недели назад мне поручили подготовить больше пятисот фотографий, которые будут напечатаны в книге. Я недолго думая начал это делать. Брал каждый снимок, перегонял из RGB в CMYK, включал палитру Кривые и двигал ползунки так, чтобы результат устроил.
Знаю, что мониторный цвет отличается от печатного, но какая-то калибровка проводилась, разброс не должен быть большим. В чем собственно вопрос. Не дурак ли я? Только сейчас, уже после окончания работы, я залез в интернет и не нашел ни одного материала, в котором корректировка цвета проводилась бы в CMYK. Не было ли бы правильнее редактировать фотографии в RGB, а уже затем переводить их в CMYK? Или этот момент не так критичен, как мне кажется? Заранее спасибо за ответ.
Не "какая-то калибровка", а нужно откалибровать. (Сейчас меня закидают ссаными тряпками) - но хотя бы "на глаз" CLtest'ом. Не забывая, что TN-матрица калибруется простым наклоном головы. Фотографии обрабатываются только в Camera Raw (Lightroom ненужен, но это неважно, т.к. движок тот же).
 
Цветокоррекция проводится в десяти каналах трех цветовых пространств. RGB, Lab и CMYK. Некоторые инструменты цветокоррекции не доступны в Photoshop при работе в CMYK, например, устранение красных глаз. Света и тени лучше редактировать в Lab. В CMYK уже нужно смотреть цвет человеческого лица. В основном работа проходит в RGB. Это же касается и подготовки изображения в оттенках серого. Рекомендую почитать книги Дэна Ивановича Маргулиса.
Если у вас на фотографиях красные глаза (не, серьезно, кто-то вообще видел красные глаза на фотографиях за последние 10, допустим, лет?) - то тут без вариантов, только ОТТЕНКИ СЕРОГО (Серый, ты не против?) 🙃