[PS CC-CC2022] Цветокоррекция в CMYK

Бывает приходят в работу макеты из Европы. Всегда в ргб. Причем из разных источников.

Не по теме:
У нас традиционная скрепная страна, нам стандарты и здравый смысл не указ.
 
Но идею об ргб я поддерживаю, ибо она подходит для 90% макетов, если не больше.
Кстати, впервые её услышал на каком-то адобовском семинаре лет так 15 назад.
Успешно пользовался в 02-04 годах. Работал в книжном издательстве. Одну книгу могли печатать и в Китае и в России, на разных бумагах. Растровые картинки делил при экспорте из PageMaker.
Единственное что не нравилось - когда шарпишь образуется темная обводка вокруг объектов, при переводе в CMYK она делится на все 4 краски, хотя некоторым там не место, сильно акцентирует качество приводки при печати.
 
Как говорится, если с безумием невозможно бороться, нужно его возглавить, да? Если все вокруг стали присылать на печать картинки в rgb, а присылаемые cmyk нам по til не нравятся, то ok, давайте дружно пересмотрим стандарты подготовки файлов к печати. Отлично.
 
давайте дружно пересмотрим стандарты подготовки файлов к печати. Отлично.
А ты прикинь, что, например, федеральные ежедневки рассылаются по куче типографий (по признаку возможности доставки утром), у каждой типографии свои требования, да и оборудование не идентичное. И как то справляются...
 
А зачем их пересматривать?
 
А зачем их пересматривать?
Ну, вот несколько людей выше положительно отозвались об идее принимать картинки в rgb.
А ты прикинь, что, например, федеральные ежедневки рассылаются по куче типографий (по признаку возможности доставки утром), у каждой типографии свои требования, да и оборудование не идентичное. И как то справляются...
Наверное, для газеты не так принципиально, соглашусь. Хотя я за то чтобы человек готовящий материал к печати делал это правильно. Изначально. С учётом Til и прочего. Но, реалии газетной жизни суровы, я понимаю.
А вот с традиционным офсетом, от среднего ценового сегмента и выше, что, тоже давайте принимать rgb?
 
Последнее редактирование:
А вот с традиционным офсетом, от среднего ценового сегмента и выше, что, тоже давайте принимать rgb?
Не получится ничего хорошего. Система приема файла в печать складывалась годами. Она косая местами, но это обусловлено нежеланием любой типографии терять деньги. Сдавать макет в ргб может только специалист, который понимает почему он так делает, и принимать соответственно такой макет может типография, которая понимает, что получит на выходе. Таких специалистов не много, как мне кажется. Вообще тема для отдельного топика.
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka и vovansky
Хотя я за то чтобы человек готовящий материал к печати делал это правильно.
Банально. 60 изданий в смену, причём 60% в период с 18 до 21 На проверку по регламенту 15 минут. Как хочешь, так и крутись...
А вот с традиционным офсетом, от среднего ценового сегмента и выше, что, тоже давайте принимать rgb?
Слушай, для листовой меловки нужно ухитриться сделать превышение TIL. Хотя тоже бывает.
Те, кто работает в сегменте рекламной полиграфии, наверное, могут расслабится.

Но вот из последнего возмутительного...
Официальный клипарт к 70 летию Победы. Спрашивается, какой идиот в него положил ленту с чёрным в TIL 360. Это кому то было нужно? Как результат, все районки и прочие шли с диким превышением по сумме красок. Ладно, хоть элемент не очень большой.
 
Последнее редактирование:
Слушай, для листовой меловки нужно ухитриться сделать превышение TIL. Хотя тоже бывает.
Те, кто работает в сегменте рекламной полиграфии, наверное, могут расслабится.
Ухитряются. Постоянно принимаю макеты этикеток с "глубоким" чёрным 100/100/100/100. Самое ужасное, что делают их московские "студии дизайна". С каждым годом таких макетов всё больше, в том числе с rgb вперемешку с cmyk, это правда. Но это НЕ нормально.
 
Ну, вот несколько людей выше положительно отозвались об идее принимать картинки в rgb.
Наверное, для газеты не так принципиально, соглашусь. Хотя я за то чтобы человек готовящий материал к печати делал это правильно. Изначально. С учётом Til и прочего. Но, реалии газетной жизни суровы, я понимаю.
А вот с традиционным офсетом, от среднего ценового сегмента и выше, что, тоже давайте принимать rgb?
Скажем так, для крупных издательств, где варится огромное количество картинок и очень много типографий, держать всё в RGB безопасно и надёжно. Как они будут отдаваться, процессы можно отладить. Это всё автоматизируется уже давно. Вопрос в понимании.
 
Ухитряются. Постоянно принимаю макеты этикеток с "глубоким" чёрным 100/100/100/100. Самое ужасное, что делают их московские "студии дизайна". С каждым годом таких макетов всё больше, в том числе с rgb вперемешку с cmyk, это правда. Но это НЕ нормально.

Уже неоднократно говорилось, что CMYK не есть цвет, а формула для определённых условий воспроизведения. И его готовить можно только зная условия печати.

И если уж макет делают дизайнеры, как это модно сейчас, далекие от технологических знаний, то не дай боги они будут свои Rgb трансформировать какими то Japan newspaper.

В таких случаях пускай от греха подале выдают RGB и пусть люди компетентные уже сами думают как им комфортнее конвертировать и печатать.

Это про растр. Конечно же если мы говорим о вёрстке, то не приятно получать текст 6 кегля многокомпонентным чёрным, причем разных оттенков :D
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: akropin
Скажем так, для крупных издательств, где варится огромное количество картинок и очень много типографий, держать всё в RGB безопасно и надёжно. Как они будут отдаваться, процессы можно отладить. Это всё автоматизируется уже давно. Вопрос в понимании.
Для издательств — да. Но я говорю о допечатнике, принимающем от издательства макет в rgb. Он должен думать, какую творческую мысль заложил в него дизайнер? Должен созваниваться с издательством, чтобы понять что ему с ним делать? Когда это стало нормой?
В таких случаях пускай от греха подале выдают RGB и пусть люди компетентные уже сами думают как им комфортнее конвертировать и печатать.
Требования к принимаемым макетам для чего существуют?
 
Я понимаю, есть реалии, есть дизайнеры отдающие на печать непонятный суррогат. И с этим нужно жить. Но это не должно возводиться в правило! — Вот что я пытаюсь сказать.
 
Последнее редактирование:
Самое ужасное в CMYK-цветокоррекции это нелинейность воздействия корректирующих инструментов.
Если я в RGB повышу яркость изображения, то серый цвет останется серым, а синий синим, но будет светлее. В CMYK такая корректировка может увести серый в цветной, а синий в фиолетовый.
 
Для издательств — да. Но я говорю о допечатнике, принимающем от издательства макет в rgb. Он должен думать, какую творческую мысль заложил в него дизайнер? Должен созваниваться с издательством, чтобы понять что ему с ним делать? Когда это стало нормой?
Вы не поверете, но я это проделываю каждый день. ) И каждый день созваниваюсь и вангуюю. И каждый день мне проще и часто быстрее переделать макет,чем объяснить агентству (дизайнеру,клиенту), что я от них требую. По этому я голосую за RGB. )
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
По этому я голосую за RGB. )
Набрал в поисковике "Требования к принимаемым макетам", вот список первых пяти выпавших сайтов:
Список можно продолжить, при желании, но что то мне подсказывает, вернее я сниму шляпу и ретируюсь закиданный какахами, если в какой-то офсетной типографии (а не в офисе 2х2 на окраине москвы), в требованиях напишут: "Принимаем макеты для офсетной печати в цветовой модели RGB".
Вы (если Вы препрессник), конечно, можете голосовать за RGB, это Ваше право. Жизнь себе усложнить можно ещё многими способами, кстати.
Более мне нечего добавить.
 
Набрал в поисковике "Требования к принимаемым макетам", вот список первых пяти выпавших сайтов:
Список можно продолжить, при желании, но что то мне подсказывает, вернее я сниму шляпу и ретируюсь закиданный какахами, если в какой-то офсетной типографии (а не в офисе 2х2 на окраине москвы), в требованиях напишут: "Принимаем макеты для офсетной печати в цветовой модели RGB".
Вы (если Вы препрессник), конечно, можете голосовать за RGB, это Ваше право. Жизнь себе усложнить можно ещё многими способами, кстати.
Более мне нечего добавить.

"Сумма всех красок в заливке не должно превышать 250%."
Воу, да мне половину макетов выбросить пришлось бы )))